Современные педагогические технологии обучения
Оценка 4.7

Современные педагогические технологии обучения

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
23.10.2019
Современные педагогические технологии обучения
Будущий специалист кинологии , должен обладать такими общими компетенциями, как способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Работать в коллективе, организовывать собственную деятельность,использовать информационно-коммуникационные технологии, постоянно заниматься самообразованием. Эта статья поможет преподавателям кинологических дисциплин.
Статья Современные педагогические технологии.docx
Современные педагогические технологии обучения по специальности 35.02.15 «Кинология» Тихонова Ольга Святославовна, Крамаренко Надежда Александровна преподаватели  «Дубовский зооветеринарный  колледж имени А.А. Шарова», Волгоградская область, город Дубовка В   современном   профессиональном   образовании   обеспечение   качества   становится ключевой идеей, а управление качеством образовательной деятельности – комплексной педагогической   проблемой.   Конкурентоспособность   учреждений   профессионального образования определяется качеством обучения, которое должно не только удовлетворять требования потребителей образовательных услуг, но и превосходить их ожидания. Основой   совершенствования   профессионального   образования   является компетентностный   подход   к   подготовке   специалистов,   заключающийся   в   развитии   у студентов общих и профессиональных компетенций, определяющих успешную адаптацию в обществе   и   готовность   к   осуществлению   профессиональной   деятельности.   Будущий специалист  кинолог  должен обладать  такими  общими  компетенциями,  как  способность принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   использовать   информационно­ коммуникационные   технологии,   работать   в   коллективе   и   команде,   ориентироваться   в условиях   смены   технологий   в   профессиональной   деятельности,   заниматься самообразованием и др. Изменение   целей   и   содержания   образования   вызывает   необходимость совершенствования   технологий   обучения   студентов.   В   соответствии   с   требованиями   к условиям   реализации   основных   профессиональных   образовательных   программ   среднего профессионального образования образовательное учреждение должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода, использование активных и интерактивных форм   проведения   занятий   (деловых   и   ролевых   игр,   разбора   конкретных   ситуаций, тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Поиск   вариативных   способов   решения   проблемы   совершенствования   методики профессионального   образования   требует   уточнения   определения   таких   понятий,   как «педагогическая   технология»   и   «технология   обучения».   Существуют   различные определения сущности педагогических технологий:  педагогическая   технология   –   это   описание   процесса   достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков);  педагогическая   технология   –   системная   совокупность   и   порядок функционирования   всех   личностных,   инструментальных   и   методологических   средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин); Наиболее   точно   отражает   сущность   феномена   педагогической   технологии процессуальный   подход,   который   определяет   данное   понятие   как   системный   способ построения   педагогического   процесса   в   определенной   последовательности   действий, операций и процедур, обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата. В современном профессиональном образовании применяются различные технологии обучения, выбор которых зависит от целей образования, специфики содержания учебного материала, состава студентов (их уровня развития и подготовленности, мотивации учебной деятельности и направленности интересов, количества обучающихся, их возраста), уровня развития технического оснащения образовательного процесса. Проектно­исследовательская технология обучения В   настоящее   время   в   психолого­педагогической   литературе   и   образовательной практике   наряду   с   термином   «проектно­исследовательская   технология   обучения» используются   такие   понятия,   как   «метод   проектов»,   «технология   проектной деятельности», «проектное обучение», «исследовательский проект». Анализ   педагогической   литературы   позволяет   определить   динамику   развития различного   понимания   сущности   исследовательского   метода   обучения   и   технологий, основанных на его применении, а также сформулировать следующие выводы:  исследовательский метод определяется как способ организации поисковой и творческой деятельности обучающихся по решению новых для них проблем;  исследовательский метод обучения предполагает самостоятельное решение обучающимися   новой   для   них   проблемы   с   применением   таких   элементов   научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и ее проверка, формулирование выводов, выявление закономерностей; Учебно­исследовательскую   деятельность   необходимо   рассматривать   на   основе компетентностного   подхода,   реализующего   деятельностный   характер   образования. Исследовательская компетентность обучающихся определяется как интегральное качество личности,   выражающееся   в   готовности   к   самостоятельной   деятельности   по   решению исследовательских   задач   и   творческому   преобразованию   действительности   на   основе совокупности личностно­осмысленных знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций.   Разработана   авторская   классификация   компетентностно­ориентированных исследовательских   задач,   включающих   проектировочные,   технологические,   оценочно­ аналитические   задачи.   Данная   классификация   должна   являться   основой   развития исследовательской   компетентности   студентов   в   условиях   учреждения   среднего профессионального образования. Основанием для классификации исследовательских задач является   следующая   совокупность   признаков:   поэтапная   структура   учебного исследования,   характер   познавательной   деятельности,   компетентностный   подход   к организации   Характеристиками исследовательских   задач   являются   принадлежность   к   жизненным   ситуациям, содержательная принадлежность, деятельностный компонент. учебно­исследовательской деятельности.     Проектировочные   задачи включают   выбор   темы   исследования,   осуществление целеполагания, как этапа деятельности, формулировку проблем и оригинальных гипотез, моделирование результата, построение собственного плана и структуры исследования. Пример проектировочной задачи: Для определения породности собаки исходными данными могут служить стандарт: многие собаки, могут иметь прилитие крови других пород. Используя стандарт породы можно   оценить   принадлежность   особи   к   той   или   иной   породе.   Составьте   план исследования породных данных. Примечание. Планирование исследования должно содержать: цель, задачи, методы, проблему   исследования,   гипотезу   (предположение   о   возможном   способе   решения проблемы),   краткое   описание   информации   для   построения   теоретической   модели проблемной   ситуации,   описание   экспериментальной   части   (наблюдений,   опытов, измерений, которые необходимо выполнить для проверки гипотезы), содержание выводов из результатов исследования. Технологические   задачи связаны   с   выбором   методов   исследования   и   условий проведения   эксперимента   для   проверки   гипотезы,   способов   и   приемов   поиска   и переработки   информации   для   теоретического   обоснования   исследования, самостоятельным   проведением   эксперимента   в   соответствии   с   поставленной   целью   по собственному алгоритму исследования, учетом результатов эксперимента. Пример технологической задачи: Проведите сравнительный  анализ особей, взятой от одной суки, но выращенных в разных условиях. Определите, какие из перечисленных животных могут быть пригодны для разведения. Оценочно­аналитические   задачи  заключаются   в   обработке,   анализе   и графическом   представлении   результатов   исследования,   выявлении   закономерностей   и формулировании   выводов   по   результатам   исследования,   оформлении   отчета   об исследовании и его защите, осознании способов деятельности и полученных результатов (рефлексии). Пример оценочно­аналитической задачи: Можно применить научный подход к составлению рациона для собаки в домашних условиях.   Для   расчета   полноценного   рациона   нужны   следующие   данные:   потребность собаки   в   питательных   веществах   и   содержание   питательных   веществ   в   продуктах, предназначенных для людей. При составлениях рациона нужно рассчитать необходимые количества белка, жира, калорий, кальция, фосфора, соли, витаминов А и В1 (тиамина). Считается,   что   при   поступлении   этих   веществ   в   достаточном   количестве   других необходимых   элементов   также   достаточно.    Проанализируйте   полученные   данные, оформите результаты исследования в виде таблиц и сравнительных диаграмм. Проектно­исследовательская технология обучения применятся как на аудиторных занятиях,   так   и   во   внеаудиторное   время.   На   аудиторных   занятиях   по   дисциплине «Биология собак» используются такие формы и методы обучения, как проблемные лекции и   семинары,   исследовательские   практические   работы,   учебный   эксперимент,   домашнее задание   поискового   характера.   В   профессиональном   образовании   важно   включение студентов   в   проектирование,   которое   является   способом   развития   творческого потенциала. На внеаудиторных занятиях по биологии собак эффективна организация как индивидуальной   работы   студента   над   учебно­исследовательским   проектом,   так   и групповой   проектной   работы   в   форме   творческих   проектно­исследовательских мастерских. Предлагаем тематику учебно­исследовательских работ и проектов для организации самостоятельной работы студентов (из опыта работы): 1. 2. 3. 4. 5. Классификация пород. Поведение собак. Роль нервной системы в поведении собак. Рабочие качества собак. Учение о породе. Творческие работы выполняются под руководством преподавателя, с этой целью организуются консультации. Выполненные студентами учебно­исследовательские работы и проекты представляются на итоговой научно­практической конференции. Главным   результатом   применения   проектно­исследовательской   технологии обучения   в   процессе   преподавания   химии   является   повышение   качества   обучения студентов,   развитие   их   общих   и   профессиональных   компетенций.   Основой   развития исследовательской   компетентности   студентов   является   обучение   методологии исследования.  Литература 1. Иванов Д.А. Управление качеством образовательного процесса / Д.А. Иванов. – М.: Сентябрь, 2007. – с. 208  2. Педагогические технологии / под общей ред. В.С. Кукушкина. – М.; Ростов н/Д.: ИКЦ «МарТ»: Издательский центр «МарТ», 2006. – с. 336  3. Щепотин   А.Ф.   Современные   технологии   обучения   в   профессиональном образовании / А.Ф. Щепотин В.Д. Федоров. – М.: НПЦ «Профессионал­Ф», 2012. – с. 54

Современные педагогические технологии обучения

Современные педагогические технологии обучения

Современные педагогические технологии обучения

Современные педагогические технологии обучения

Современные педагогические технологии обучения

Современные педагогические технологии обучения

Современные педагогические технологии обучения

Современные педагогические технологии обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019