Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 5

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
классное руководство +1
Взрослым
12.10.2019
Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Презентация на тему "Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Цель:Систематизировать знания о современном уроке и способствовать формированию мотивационной готовности учителя к совершенствованию повышения эффективности современного урока . В основу Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы.
Коптеева №2.pptx

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Федеральный государственный образовательный стандарт общего  образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями) Приказ от 19.12 2014 № 1599 Современные подходы к  проведению уроков в условиях  введения и реализации   ФГОС  обучающихся с  умственной отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями) Выступление:

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ЦЕЛЬ Систематизировать  знания  о  современном уроке и способствовать   формированию  мотивационной  готовности учителя к  совершенствованию повышения  эффективности современного урока .

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В основу Стандарта  для обучающихся с умственной  отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями) положены  деятельностный и  дифференцированный подходы.

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
 признание обучения как процесса организации речевой,  познавательной и предметно­практической  деятельности;  признание того, что развитие личности обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) зависит от характера организации в  образовательном процессе доступной им деятельности, в  первую очередь, учебной;   развитие личности обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в  соответствии с требованиями современного общества;  разработку содержания и технологий общего  образования обучающихся;

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
 ориентацию на результаты образования как  системообразующий компонент Стандарта;  реализацию права на свободный выбор мнений и  убеждений, обеспечивающего развитие способностей  каждого обучающегося, формирование и развитие его  личности в соответствии с принятыми в семье и  обществе духовно­нравственными и  социокультурными ценностями;   разнообразие организационных форм  образовательного процесса и индивидуального  развития каждого обучающегося.

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Современный урок – это урок,  характеризующийся следующими признаками: ­ главной целью урока является развитие каждой  личности, в процессе обучения и воспитания; ­ на уроке реализуется личностно  –  ориентированный подход к обучению; ­ на уроке реализуется деятельностный подход; ­ организация урока динамична и вариативна; ­ на уроке используются современные  педагогические технологии

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Современный урок – это, прежде  всего урок, на котором учитель  умело использует все возможности  для развития личности ученика, для  формирования ее нравственных  основ.

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне уроке. высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Опорный конструктор современного урока •Организационный этап •Проверка выполнения             домашнего задания •Подготовка учащихся к работе на  основном этапе •Этап усвоения новых знаний и способов  действий •Первичная проверка             понимания изученного .

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
.• Этап закрепления новых знаний и  способов действий • Применение знаний и способов  действий • Информация о домашнем задании • Подведение итогов занятия • Рефлексия • Обобщение и систематизация • Контроль и самоконтроль знаний и  способов действий • Коррекция знаний и способов  действий

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Степень эффективности применяемых методов. 20.01.2009 г.

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Принципы деятельности  педагога •  пересмотр схемы и требований к  современному уроку;  •  изменение психологических условий обучения;  •  создание между детьми атмосферы добра,      взаимовыручки;  •   создание психологической комфортности;  •   равенство всех участников учебного процесса;  •   добровольное привлечение детей к                            деятельности;    .

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Принципы деятельности  педагога • возможность совершения ошибки  учащимися в ходе    учебного процесса;  •   вера в каждого ребенка;  •  способствовать речевому развитию;  •  максимальная ориентация на творческое  начало в образовательном процессе.

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Характеристика деятельности педагога,  работающего по ФГОС Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Учитель пользуется сценарным планом урока. Самостоятельная деятельность обучающихся. Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации;  обобщению способов действия;  постановке учебной задачи; Предмет изменений Подготовка уроку Основные этапы урока Учитель структурным пользуется жестко конспектом урока. Объяснение и материала. Большое занимает речь количество времени закрепление учебного учителя. Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить запланировано все, что

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Характеристика деятельности педагога,  работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировка заданий для обучающихся Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите и т.д. Форма урока Взаимодействи е с родителями обучающихся Преимущественно фронтальная Родители не образовательный включены в процесс. Формулировки: проанализируйте, докажите, выразите или модель, измените, символом, создайте схему придумайте. Преимущественно групповая и /или индивидуальная Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе.

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Характеристика деятельности педагога,  работающего по ФГОС Предмет изменений Образовательн ая среда Традиционная деятельность учителя Создается учителем. Выставки работ обучающихся. предметные результаты; Деятельность учителя, работающего по ФГОС Создается обучающимися. Дети изготавливают учебный материал, проводят презентации.  не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные;  создание портфолио;  ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения; Результаты обучения нет портфолио обучающегося;  основная оценка- оценка учителя; важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ФГО С Требования к уроку Объявление темы урока Сообщение целей и задач Планирование Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Итог урока Домашнее Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Учитель и объявляет Традиционный урок Урок современного типа Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся задач выполняют руководством формулирует учащимся, и Учитель чему сообщает должны научиться Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели учителя Под учащиеся ряд практических (чаще фронтальный применяется метод организации деятельности) Учитель осуществляет контроль за учащимися практической работы Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке выполнением действия Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания учащимися Планирование способов достижения намеченной цели осуществляют Учащиеся учебные по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) формулируют Учащиеся затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Учащиеся оценку по деятельности её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Проводится рефлексия Учащиеся выбирать могут дают

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебно­дисциплинарная                                  и      развивающая модель урока Цель Взаимодействие Стиль общения Содержание деятельности Результат Позиция участников                               процесса

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Параметры, которые не должны являться главными показателями . качества современного урока. •Объём написанного учениками в тетрадях. •Количество выставленных ученикам отметок. •Количество упражнений, выполненных за урок. •Устная или письм форма выполняемых заданий. •Однотипность или разнотипность содержания  урока. •Наличие традиционных этапов урока. •Распределение времени по различным этапам. •Использование большого (малого) количества  наглядных пособий. •Использование для работы на уроке учебника.

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Специфические                                      правила                                                               обучения

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
•не  делайте за ребёнка то, что он  может сделать самостоятельно; •поощряйте его инициативу и творческий  подход к выполнению заданий; •используйте проблемные ситуации  в  образовательной деятельности; •проявляйте заинтересованность в успехах обучающихся; •самыми продуктивными являются  отношения,  построенные на  «педагогике сотрудничества». •при оценивании ребёнок должен понимать  •значимость достигнутых им результатов;

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ФГОС  Учитель,  его  отношение  к  учебному  процессу,  его  творчество  и  профессионализм,  его  желание  раскрыть  способности  каждого  ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без  новых  которого  стандартов школьного образования.  воплощение  невозможно

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Современные подходы к проведению уроков в условиях введения и реализации   ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2019