В настоящее время цель современного урока несколько изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в подготовке школьника как субъекта своей образовательной траектории. Образование, полученное в начальной школе, служит фундаментом для последующего освоения знаний. Необходимо создать такие условия, которые позволят   повысить у детей интерес к учебе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. И тогда ученик  начнет получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда.
Введение ФГОС в образовательную систему требует от учителя предметных, метапредметных и личностных результатов. Актуальным становится внедрение в процесс обучения, начиная со ступени начального общего образования, инновационных технологий, которые способствуют сделать урок современным, деятельностным, развивающим. Различают: технологию деятельностного метода; технологию работы с портфолио; интерактивные технологии; информационные технологии; инновационный урок; уроки самостоятельной деятельности; исследовательские уроки; уроки на основе групповой технологии; уроки дифференцированного обучения; проблемные уроки; уроки-тренинги; уроки на основе проектной деятельности; интегрированные уроки; уроки-презентации; уроки контроля; уроки рефлексии.  
Результатом такой работы можно увидеть положительную динамику в развитии интеллектуально - творческих способностей и уровня обученности учащихся: дети с желанием посещают школу, формируется устойчивый учебно-познавательный интерес, учащиеся стараются грамотно задавать вопросы, отвечают на вопросы, опираясь на научное подтверждение.
Заключение
Таким образом, инновационные технологии в работе учителя начальных классов дают ему возможность: повысить уровень профессионализма, обеспечить благоприятные условия для развития личности ученика, выбирать наиболее эффективные технологии для решения педагогических проблем, с большей определенностью предсказывать результат и управлять педагогическим процессом.
Инновационные технологии помогают учащимся активно воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и   применять на практике, стимулируют у учащихся процесс познания нового, формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений, порождают стремление к самостоятельной деятельности, формируют устойчивое внимание к предмету.
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            Значение 
инновационно-
педагогических 
технологий 
на уроках 
в начальной школе
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Современные образовательные 
технологии можно рассматривать , 
как ключевое условие повышения 
качества образования, снижение 
нагрузки  учащихся, более 
эффективного использования 
учебного времени.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Образовательная  технология –   
 это процессная система совместной 
деятельности учителя и учащихся.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Основные цели современных 
образовательных  технологий : 
• предоставление фундаментального 
образования, получив которое, учащийся способен 
самостоятельно работать, учиться и 
переучиваться; 
• формирование у учащихся креативности, 
умения работать в команде, проектного 
мышления и аналитических способностей, 
коммуникативных компетенций, толерантности 
и способности к самообучению, чтобы 
обеспечить успешность личностного, 
профессионального и карьерного роста учащихся.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Базовые технологии
•Технологии деятельностного метода
•Технологии работы с портфолио
•Интерактивные технологии
•Информационные технологии
•Инновационные технологии
•Групповые технологии
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Технология 
деятельностного метода 
•  Ученик не просто выполняет 
задание он учится учиться.
• В структуре урока, есть фиксация 
затруднения деятельности, 
построения выхода из затруднения.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Технология работы с портфолио
• Способ накопления и оценки 
индивидуальных достижений 
учащихся
• Высокая учебная 
мотивация 
школьников
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Интерактивные  и информационные 
технологии
• Обучение в диалоге , работа в парах     
и группах
• Компьютерные            
                             
технологии
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Инновационный урок 
это динамичная, вариативная модель 
организации обучения и учения   
учащихся на определенный период 
времени.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Виды инновационных уроков
• Уроки самостоятельной деятельности
• Исследовательские уроки
• На основе групповой технологии
• Уроки дифференцированного обучения
• Проблемные уроки 
• Уроки тренинги
• Уроки на основе проектной деятельности
• Интегрированные уроки
• Урокипрезентации
• Уроки контроля
• Уроки рефлексии
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Уроки самостоятельной 
деятельности
 Цель: формирование и развитие 
механизмов независимости школьников, 
утверждение самостоятельных 
качеств личности.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Исследовательский урок
Цель: использование, развитие и 
обобщение опыта учащихся и их 
представлений о мире. В основе такого 
урока  организация практического 
лабораторного исследования 
проблемы, темы или поставленной 
задачи.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Уроки на основе групповой технологии
Цель: обучение умению работать в 
коллективе и средствами коллектива. 
(Такие уроки  представляют собой 
работу в микрогруппах, по вариантам, 
классный конвейер, зачет в парах и т.д.)
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Уроки дифференцированного обучения
Цель:  развитие и формирование 
способностей каждого учащегося. 
(Организация учебной деятельности на 
таких уроках требует индивидуальных 
принципов обучения, совершенствования 
теоретического и практического 
материала учебновоспитательного 
процесса )
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Проблемные уроки
Цель: активизация познавательной 
сферы деятельности учащихся на 
основе выявления причинно
следственных связей.
(Проблемное обучение  это 
технология обучения умению видеть и 
выделять противоречия по 
конкретному предмету, умению 
решать проблемы).
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Уроки тренинги
Цель: приобретение учащимися 
определенных умений и навыков при 
помощи неоднократного повторения 
одних и тех же знаний или действий. 
(Эта специфическая тренировочная 
деятельность может быть как 
индивидуальной, так и групповой)
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Уроки на основе проектной 
деятельности
 развитие познавательных навыков 
учащихся; 
 умения самостоятельно 
конструировать свои знания; 
 анализировать полученную информацию; 
 выдвигать гипотезы ;
 находить решения.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Интегрированные уроки
Вступительные 
 к изучению 
определенного 
раздела
Итоговые
Изучение 
нового 
материала 
Позволяют глубже овладеть темой, 
которую изучают. Наиболее удобной 
формой проведения является беседа.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Урокпрезентация
Цель: донести информацию в 
наглядной, легко воспринимаемой 
форме. 
Презентации повышают мотивацию 
учащихся, усиливают восприятие 
нового учебного материала..
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Заключение
 Инновационные технологии позволяют 
учителю:
 повысить уровень профессионализма,
 обеспечить благоприятные условия 
для развития личности ученика,
 выбирать наиболее эффективные 
технологии для решения 
педагогических проблем,
 предсказывать результат и 
управлять педагогическим процессом.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Заключение
 Инновационные технологии помогают
учащимся:
 активно воспринимать изучаемые 
явления, осмысливать, перерабатывать и   
применять их на практике. 
 стимулируют процесс познания нового и 
стремление к самостоятельной 
деятельности,
 формируют потребность в приобретении 
знаний и умений, устойчивое внимание к 
предмету.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Любые образовательные 
технологии –  это ещё не 
гарантия успеха. 
Главным является органическое 
соединение эффективных 
образовательных технологий и 
личности педагога.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Главно
е
гореть самой, чувствовать, что ты 
 
можешь зажечь других, быть 
счастливой, когда твои ученики дарят 
тебе свой свет.