Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Оценка 4.6
Семинары
pptx
классное руководство +1
Взрослым
11.04.2018
В настоящее время цель современного урока несколько изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в подготовке школьника как субъекта своей образовательной траектории. Образование, полученное в начальной школе, служит фундаментом для последующего освоения знаний. Необходимо создать такие условия, которые позволят повысить у детей интерес к учебе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. И тогда ученик начнет получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда.
Введение ФГОС в образовательную систему требует от учителя предметных, метапредметных и личностных результатов. Актуальным становится внедрение в процесс обучения, начиная со ступени начального общего образования, инновационных технологий, которые способствуют сделать урок современным, деятельностным, развивающим. Различают: технологию деятельностного метода; технологию работы с портфолио; интерактивные технологии; информационные технологии; инновационный урок; уроки самостоятельной деятельности; исследовательские уроки; уроки на основе групповой технологии; уроки дифференцированного обучения; проблемные уроки; уроки-тренинги; уроки на основе проектной деятельности; интегрированные уроки; уроки-презентации; уроки контроля; уроки рефлексии.
Результатом такой работы можно увидеть положительную динамику в развитии интеллектуально - творческих способностей и уровня обученности учащихся: дети с желанием посещают школу, формируется устойчивый учебно-познавательный интерес, учащиеся стараются грамотно задавать вопросы, отвечают на вопросы, опираясь на научное подтверждение.
Заключение
Таким образом, инновационные технологии в работе учителя начальных классов дают ему возможность: повысить уровень профессионализма, обеспечить благоприятные условия для развития личности ученика, выбирать наиболее эффективные технологии для решения педагогических проблем, с большей определенностью предсказывать результат и управлять педагогическим процессом.
Инновационные технологии помогают учащимся активно воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и применять на практике, стимулируют у учащихся процесс познания нового, формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений, порождают стремление к самостоятельной деятельности, формируют устойчивое внимание к предмету.
Презентация к выступлению.pptx
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Значение
инновационно-
педагогических
технологий
на уроках
в начальной школе
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Современные образовательные
технологии можно рассматривать ,
как ключевое условие повышения
качества образования, снижение
нагрузки учащихся, более
эффективного использования
учебного времени.
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Образовательная технология –
это процессная система совместной
деятельности учителя и учащихся.
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Основные цели современных
образовательных технологий :
• предоставление фундаментального
образования, получив которое, учащийся способен
самостоятельно работать, учиться и
переучиваться;
• формирование у учащихся креативности,
умения работать в команде, проектного
мышления и аналитических способностей,
коммуникативных компетенций, толерантности
и способности к самообучению, чтобы
обеспечить успешность личностного,
профессионального и карьерного роста учащихся.
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Базовые технологии
•Технологии деятельностного метода
•Технологии работы с портфолио
•Интерактивные технологии
•Информационные технологии
•Инновационные технологии
•Групповые технологии
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Технология
деятельностного метода
• Ученик не просто выполняет
задание он учится учиться.
• В структуре урока, есть фиксация
затруднения деятельности,
построения выхода из затруднения.
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Технология работы с портфолио
• Способ накопления и оценки
индивидуальных достижений
учащихся
• Высокая учебная
мотивация
школьников
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Интерактивные и информационные
технологии
• Обучение в диалоге , работа в парах
и группах
• Компьютерные
технологии
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Инновационный урок
это динамичная, вариативная модель
организации обучения и учения
учащихся на определенный период
времени.
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Виды инновационных уроков
• Уроки самостоятельной деятельности
• Исследовательские уроки
• На основе групповой технологии
• Уроки дифференцированного обучения
• Проблемные уроки
• Уроки тренинги
• Уроки на основе проектной деятельности
• Интегрированные уроки
• Урокипрезентации
• Уроки контроля
• Уроки рефлексии
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Уроки самостоятельной
деятельности
Цель: формирование и развитие
механизмов независимости школьников,
утверждение самостоятельных
качеств личности.
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Исследовательский урок
Цель: использование, развитие и
обобщение опыта учащихся и их
представлений о мире. В основе такого
урока организация практического
лабораторного исследования
проблемы, темы или поставленной
задачи.
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Уроки на основе групповой технологии
Цель: обучение умению работать в
коллективе и средствами коллектива.
(Такие уроки представляют собой
работу в микрогруппах, по вариантам,
классный конвейер, зачет в парах и т.д.)
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Уроки дифференцированного обучения
Цель: развитие и формирование
способностей каждого учащегося.
(Организация учебной деятельности на
таких уроках требует индивидуальных
принципов обучения, совершенствования
теоретического и практического
материала учебновоспитательного
процесса )
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Проблемные уроки
Цель: активизация познавательной
сферы деятельности учащихся на
основе выявления причинно
следственных связей.
(Проблемное обучение это
технология обучения умению видеть и
выделять противоречия по
конкретному предмету, умению
решать проблемы).
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Уроки тренинги
Цель: приобретение учащимися
определенных умений и навыков при
помощи неоднократного повторения
одних и тех же знаний или действий.
(Эта специфическая тренировочная
деятельность может быть как
индивидуальной, так и групповой)
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Уроки на основе проектной
деятельности
развитие познавательных навыков
учащихся;
умения самостоятельно
конструировать свои знания;
анализировать полученную информацию;
выдвигать гипотезы ;
находить решения.
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Интегрированные уроки
Вступительные
к изучению
определенного
раздела
Итоговые
Изучение
нового
материала
Позволяют глубже овладеть темой,
которую изучают. Наиболее удобной
формой проведения является беседа.
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Урокпрезентация
Цель: донести информацию в
наглядной, легко воспринимаемой
форме.
Презентации повышают мотивацию
учащихся, усиливают восприятие
нового учебного материала..
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Заключение
Инновационные технологии позволяют
учителю:
повысить уровень профессионализма,
обеспечить благоприятные условия
для развития личности ученика,
выбирать наиболее эффективные
технологии для решения
педагогических проблем,
предсказывать результат и
управлять педагогическим процессом.
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Заключение
Инновационные технологии помогают
учащимся:
активно воспринимать изучаемые
явления, осмысливать, перерабатывать и
применять их на практике.
стимулируют процесс познания нового и
стремление к самостоятельной
деятельности,
формируют потребность в приобретении
знаний и умений, устойчивое внимание к
предмету.
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Любые образовательные
технологии – это ещё не
гарантия успеха.
Главным является органическое
соединение эффективных
образовательных технологий и
личности педагога.
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Главно
е
гореть самой, чувствовать, что ты
можешь зажечь других, быть
счастливой, когда твои ученики дарят
тебе свой свет.
Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе
Спасибо
за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.