Значение инновационно-педагогических технологий на уроках в начальной школе

  • Семинары
  • pptx
  • 11.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время цель современного урока несколько изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в подготовке школьника как субъекта своей образовательной траектории. Образование, полученное в начальной школе, служит фундаментом для последующего освоения знаний. Необходимо создать такие условия, которые позволят повысить у детей интерес к учебе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. И тогда ученик начнет получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда. Введение ФГОС в образовательную систему требует от учителя предметных, метапредметных и личностных результатов. Актуальным становится внедрение в процесс обучения, начиная со ступени начального общего образования, инновационных технологий, которые способствуют сделать урок современным, деятельностным, развивающим. Различают: технологию деятельностного метода; технологию работы с портфолио; интерактивные технологии; информационные технологии; инновационный урок; уроки самостоятельной деятельности; исследовательские уроки; уроки на основе групповой технологии; уроки дифференцированного обучения; проблемные уроки; уроки-тренинги; уроки на основе проектной деятельности; интегрированные уроки; уроки-презентации; уроки контроля; уроки рефлексии. Результатом такой работы можно увидеть положительную динамику в развитии интеллектуально - творческих способностей и уровня обученности учащихся: дети с желанием посещают школу, формируется устойчивый учебно-познавательный интерес, учащиеся стараются грамотно задавать вопросы, отвечают на вопросы, опираясь на научное подтверждение. Заключение Таким образом, инновационные технологии в работе учителя начальных классов дают ему возможность: повысить уровень профессионализма, обеспечить благоприятные условия для развития личности ученика, выбирать наиболее эффективные технологии для решения педагогических проблем, с большей определенностью предсказывать результат и управлять педагогическим процессом. Инновационные технологии помогают учащимся активно воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и применять на практике, стимулируют у учащихся процесс познания нового, формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений, порождают стремление к самостоятельной деятельности, формируют устойчивое внимание к предмету.
Иконка файла материала Презентация к выступлению.pptx
Значение инновационно- педагогических технологий на уроках в начальной школе
Современные образовательные  технологии можно рассматривать ,  как ключевое условие повышения  качества образования, снижение  нагрузки  учащихся, более  эффективного использования  учебного времени.
Образовательная  технология –     это процессная система совместной  деятельности учителя и учащихся.
Основные цели современных  образовательных  технологий :  • предоставление фундаментального  образования, получив которое, учащийся способен  самостоятельно работать, учиться и  переучиваться;  • формирование у учащихся креативности,  умения работать в команде, проектного  мышления и аналитических способностей,  коммуникативных компетенций, толерантности  и способности к самообучению, чтобы  обеспечить успешность личностного,  профессионального и карьерного роста учащихся.
Базовые технологии •Технологии деятельностного метода •Технологии работы с портфолио •Интерактивные технологии •Информационные технологии •Инновационные технологии •Групповые технологии
Технология  деятельностного метода  •  Ученик не просто выполняет  задание­ он учится учиться. • В структуре урока, есть фиксация  затруднения деятельности,  построения выхода из затруднения.
Технология работы с портфолио • Способ накопления и оценки  индивидуальных достижений  учащихся • Высокая учебная  мотивация  школьников
Интерактивные  и информационные  технологии • Обучение в диалоге , работа в парах      и группах • Компьютерные                                           технологии
Инновационный урок ­ это динамичная, вариативная модель  организации обучения и учения    учащихся на определенный период  времени.
Виды инновационных уроков • Уроки самостоятельной деятельности • Исследовательские уроки • На основе групповой технологии • Уроки дифференцированного обучения • Проблемные уроки  • Уроки тренинги • Уроки на основе проектной деятельности • Интегрированные уроки • Уроки­презентации • Уроки контроля • Уроки рефлексии
Уроки самостоятельной  деятельности  Цель: формирование и развитие  механизмов независимости школьников,  утверждение самостоятельных  качеств личности.
Исследовательский урок Цель: использование, развитие и  обобщение опыта учащихся и их  представлений о мире. В основе такого  урока ­ организация практического  лабораторного исследования  проблемы, темы или поставленной  задачи.
Уроки на основе групповой технологии Цель: обучение умению работать в  коллективе и средствами коллектива.  (Такие уроки  представляют собой  работу в микрогруппах, по вариантам,  классный конвейер, зачет в парах и т.д.)
Уроки дифференцированного обучения Цель:  развитие и формирование  способностей каждого учащегося.  (Организация учебной деятельности на  таких уроках требует индивидуальных  принципов обучения, совершенствования  теоретического и практического  материала учебно­воспитательного  процесса )
Проблемные уроки Цель: активизация познавательной  сферы деятельности учащихся на  основе выявления причинно­ следственных связей. (Проблемное обучение ­ это  технология обучения умению видеть и  выделять противоречия по  конкретному предмету, умению  решать проблемы).
Уроки­ тренинги Цель: приобретение учащимися  определенных умений и навыков при  помощи неоднократного повторения  одних и тех же знаний или действий.  (Эта специфическая тренировочная  деятельность может быть как  индивидуальной, так и групповой)
Уроки на основе проектной  деятельности ­ развитие познавательных навыков  учащихся;  ­ умения самостоятельно  конструировать свои знания;  ­ анализировать полученную информацию;  ­ выдвигать гипотезы ; ­ находить решения.
Интегрированные уроки Вступительные  ­ к изучению  определенного  раздела Итоговые Изучение  нового  материала  Позволяют глубже овладеть темой,  которую изучают. Наиболее удобной  формой проведения является беседа.
Урок­презентация Цель: донести информацию в  наглядной, легко воспринимаемой  форме.  Презентации повышают мотивацию  учащихся, усиливают восприятие  нового учебного материала..
Заключение  Инновационные технологии позволяют  учителю: ­ повысить уровень профессионализма, ­ обеспечить благоприятные условия  для развития личности ученика, ­ выбирать наиболее эффективные  технологии для решения  педагогических проблем, ­ предсказывать результат и  управлять педагогическим процессом.
Заключение  Инновационные технологии помогают учащимся: ­ активно воспринимать изучаемые  явления, осмысливать, перерабатывать и    применять их на практике.  ­ стимулируют процесс познания нового и  стремление к самостоятельной  деятельности, ­ формируют потребность в приобретении  знаний и умений, устойчивое внимание к  предмету.
Любые образовательные  технологии –  это ещё не  гарантия успеха.  Главным является органическое  соединение эффективных  образовательных технологий и  личности педагога.
Главно е гореть самой, чувствовать, что ты    можешь зажечь других, быть  счастливой, когда твои ученики дарят  тебе свой свет.
Спасибо за внимание