Презентация для учителя "Проектирование компетентностно - ориентированного урока"
Оценка 4.7

Презентация для учителя "Проектирование компетентностно - ориентированного урока"

Оценка 4.7
Документация +3
pptx
воспитательная работа +2
Взрослым
22.05.2018
Презентация для учителя "Проектирование компетентностно - ориентированного урока"
Прежде чем преступить к проектированию компетентностно-ориентированного урока, нам необходимо ответить на вопрос – что изменяется в образовательном процессе при реализации компетентностного подхода. Компетентностный подход ориентирует проектировщика на результат образования. Под результатом образования понимаются ожидаемые и измеряемые конкретные достижения выпускников, которые определяют, что должен будет способен делать выпускник по завершении той или иной части образовательной программы.
Проектирование компетентностно-ориентированного урока.pptx

Проектирование компетентностно- ориентированного урока

Проектирование компетентностно- ориентированного урока

Проектирование компетентностно- ориентированного урока


МБОУ НГО «ООШ №11»

Разработчик:
Патенкова Н.Н.,

учитель химии и биологии

п.Лобва

Что изменяется в образовательном процессе при реализации компетентностного подхода?

Что изменяется в образовательном процессе при реализации компетентностного подхода?

Что изменяется в образовательном процессе при реализации компетентностного подхода?

Компетентностный подход ориентирует на результат образования.
Под результатом образования понимается – это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения выпускников, которые определяют, что должен будет способен делать выпускник по завершении той или иной части образовательной программы.

Результат образования в традиционном подходе

Результат образования в традиционном подходе

Результат образования в традиционном подходе

Результатом образования выступают предметные знания, умения, навыки – которые усваиваются в соответствии с программами, оцениваются на экзаменах. Ученик знает: математику, историю… Чем больше знаний приобрёл ученик, тем лучше.
Определение урока
- это ограниченный во времени отрезок учебного процесса, в рамках которого осуществляется передача знаний, умений, навыков, развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

Результат образования в компетентностном подходе

Результат образования в компетентностном подходе

Результат образования в компетентностном подходе

Готовность решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. КП не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на готовности использовать полученные знания. Ответ на вопрос – чему научился ученик за годы обучения в школе.
Определение урока
- это не только ограниченный во времени отрезок учебного процесса, а законченный в логическом и смысловом отношении отрезок учебного процесса, на котором в процессе активной деятельности происходит усвоение учащимися знаний, умений, навыков, осуществляется саморазвитие и самореализация учащихся.

Проектирование в компетентностном подходе: - отражение в системном и целостном виде образа результата образования; - формулирование результатов образования как признаков готовности выпускника продемонстрировать соответствующие знания,…

Проектирование в компетентностном подходе: - отражение в системном и целостном виде образа результата образования; - формулирование результатов образования как признаков готовности выпускника продемонстрировать соответствующие знания,…

Проектирование в компетентностном подходе:

- отражение в системном и целостном виде образа результата образования;
- формулирование результатов образования как признаков готовности выпускника продемонстрировать соответствующие знания, умения и ценности;
- определение структуры компетенций, которые должны быть приобретены и продемонстрированы обучаемыми.

Направления формирования ключевых компетенций : обучение компетенции как самостоятельному качеству; включение ключевых компетенций в предметы

Направления формирования ключевых компетенций : обучение компетенции как самостоятельному качеству; включение ключевых компетенций в предметы

Направления формирования ключевых компетенций:

обучение компетенции как самостоятельному качеству;
включение ключевых компетенций в предметы. В этом подходе компетенции рассматриваются как необходимые компоненты результатов обучения.

Алгоритм формирования ключевых компетенций учащихся : описание содержания компетенций входящих в компетентностную модель выпускника; моделирование компетенций при соблюдении технологизации «цель – деятельность – компетенция»; отбор…

Алгоритм формирования ключевых компетенций учащихся : описание содержания компетенций входящих в компетентностную модель выпускника; моделирование компетенций при соблюдении технологизации «цель – деятельность – компетенция»; отбор…

Алгоритм формирования ключевых компетенций учащихся:

  описание содержания компетенций входящих в компетентностную модель выпускника;
моделирование компетенций при соблюдении технологизации «цель – деятельность – компетенция»;
отбор методик, технологий оценки образовательных результатов, адекватных формируемым компетентностям.

Формула компетентности по М.А

Формула компетентности по М.А

Формула компетентности по М.А. Чошанову:


«мобильные знания»
+
«гибкий метод»
+
«критическое мышление»

Формула компетентности по М.А

Формула компетентности по М.А

Формула компетентности по М.А. Чошанову:


- мобильные знания – это знания, которые способны не только сохраняться и воспроизводиться, но и обладают способностью накапливаться и совершенствоваться, обеспечивая человеку, ими обладающему, способность решать практические задачи;

Формула компетентности по М.А

Формула компетентности по М.А

Формула компетентности по М.А. Чошанову:


- гибкость метода – обеспечивает применение знаний для решения практических задач в изменившейся жизненной ситуации, новых условиях профессиональной деятельности;

Формула компетентности по М.А

Формула компетентности по М.А

Формула компетентности по М.А. Чошанову:

- критичность мышления – предполагает наличие опыта и способности анализировать ситуацию, выявлять возникающие проблемы, осуществлять поиск альтернативных решений, отличать продуктивные пути решения проблем от неэффективных, отказываться от ложных путей, просто сомневаться.

Компетентностная модель выпускника школы подразумевает выбор ключевых компетенций путём выявления наиболее значимых из них и реализацию управленческих решений по развитию этих компетенций

Компетентностная модель выпускника школы подразумевает выбор ключевых компетенций путём выявления наиболее значимых из них и реализацию управленческих решений по развитию этих компетенций

Компетентностная модель выпускника школы

подразумевает выбор ключевых компетенций путём выявления наиболее значимых из них и реализацию управленческих решений по развитию этих компетенций.
три ключевые компетенции:
- коммуникативная,
- информационная,
- учебно-познавательная
компетенция

Коммуникативная компетенция подразумевает владение учеником средствами коммуникации: - владение устной (монолог, диалог, умение задавать вопросы, защищать свою точку зрения, дискуссия, доклады, презентации, защита проектов, публичное…

Коммуникативная компетенция подразумевает владение учеником средствами коммуникации: - владение устной (монолог, диалог, умение задавать вопросы, защищать свою точку зрения, дискуссия, доклады, презентации, защита проектов, публичное…

Коммуникативная компетенция

подразумевает владение учеником средствами коммуникации:
- владение устной (монолог, диалог, умение задавать вопросы, защищать свою точку зрения, дискуссия, доклады, презентации, защита проектов, публичное выступление и др.);
- письменной (чтение, создание различного рода текстов, владение стилевыми приемами оформления текста, умение работы с текстом и др.);
- продуктивной коммуникации (умение работать в группе, владение различными социальными ролями в коллективе).

Информационная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией при помощи реальных объектов (телевизор, принтер, магнитофон, компьютер, книга, журнал и др

Информационная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией при помощи реальных объектов (телевизор, принтер, магнитофон, компьютер, книга, журнал и др

Информационная компетенция

обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией при помощи реальных объектов (телевизор, принтер, магнитофон, компьютер, книга, журнал и др.) и информационных технологий (аудио-видео запись, электронная почта, СМИ, Интернет и др.).
Формируются умения самостоятельно искать, анализировать и собирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять, передавать и критически осмысливать её.

Учебно-познавательная совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами

Учебно-познавательная совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами

Учебно-познавательная

совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
Представляет собой совокупность учебных ситуаций, в которых ученик выступает как субъект и объект процесса обучения одновременно, т.е. в данном случае речь идет о самообучении.
Под учебно-познавательной компетенцией понимаем способность учащегося приобретать новые знания для решения учебных задач на основе использования методов познания конкретных предметов.

Ключевые компетенции и выбор способов оценивания, форм и методов обучения, педагогических технологий

Ключевые компетенции и выбор способов оценивания, форм и методов обучения, педагогических технологий




Ключевые компетенции
и выбор способов оценивания,
форм и методов обучения, педагогических технологий

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и способов их оценивания

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и способов их оценивания

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и способов их оценивания

Компетенция

Способы оценивания

Коммуникативная

     Участие в дискуссии; разработка текстов; портфолио; выступление; исследовательская работа; изложение; сочинение; диктанты; работа в группе; защита рефератов, проектов и т.д.

Информационная

     Анализ документов; подготовка презентации; эссе; работа в сети Интернет; исследовательская работа; создание Web-сайтов; использование мультимедийных продуктов; рефлексивные дневники за четверть  и т.д.

Учебно-познавательная

      Компетентностно-ориентированные тесты; бально-рейтинговая система оценивания; презентация; анализ ситуации; работа в группе; эссе; экзамен; исследовательская работа; научно-практическая конференция; проекты; написание рефератов и т.д.

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и форм урока

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и форм урока

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и форм урока

Компетенция

Форма урока

Коммуникативная

Лекция, деловая игра, консультация, конференция, круглый стол, зачёт, семинар, диспут и т.д.

Информационная

Экскурсия, урок-путешествие, лекция, исследование, лабораторная работа, семинар и т.д.

Учебно-познавательная

Исследование, дискуссия, поисковая лабораторная работа, практикум, зачёт, семинар, тестовая работа, экзамен и т.д.

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и методов обучения

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и методов обучения

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и методов обучения

Компетенция

Методы формирования

 
Коммуникативная

Дискуссия, дебаты, устная презентация, публичное выступление, защита проектов, рефератов, групповая форма работы, работа в паре, диалог, доклады и сообщения, ролевые и деловые игры, учебные исследования, обсуждения спорного вопроса, обмен мнениями, анализ текстов, обобщение информации, обсуждение, создание текста написание статей, сочинений, рецензирование работ других учащихся, метод Сократа и т.д.

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и методов обучения

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и методов обучения

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и методов обучения

Компетенция

Методы формирования



Информационная 

Работа с учебником, справочной литературой и в сети Интернет, наблюдение, создание Web-сайтов и т.д.

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и методов обучения

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и методов обучения

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и методов обучения

Компетенция

Методы формирования


Учебно-познава-тельная 

. Метод эвристических вопросов, метод сравнения, метод эвристических наблюдений, метод гипотез, метод конструирования правил. Презентация продукта деятельности, увеличение доли самостоятельной работы учащихся (реферирование, проектирование, исследование), выполнение тестов, написание рефератов, исследовательская деятельность, деловые игры, проблемные ситуации, выполнение проектов, обращение к опыту учащихся, дискуссия, экспериментальная деятельность, социальное проектирование, открытая познавательная позиция и т.д.

Основные методы обучения: - методы активного обучения (деловые игры, ролевые игры, дискуссии и т

Основные методы обучения: - методы активного обучения (деловые игры, ролевые игры, дискуссии и т

Основные методы обучения:

- методы активного обучения (деловые игры, ролевые игры, дискуссии и т.д.);
- метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар);
- методы активизации творческого мышления, например мозговой штурм;
- методы взаимообучения (коллективного, группового и парного обучения).

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и приёмов формирования

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и приёмов формирования

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и приёмов формирования

Компетенция

Приёмы формирования

 
Коммуникативная

Мозговой штурм, синквейн, пятиминутное эссе, театрализация, займи позицию, точка зрения и т.д.

Информационная

Создание кроссвордов, кластеров, концептуальных таблиц, тестовых заданий, эссе, сочинений и т.д.

 
Учебно-познавательная

Отсроченная отгадка, лови ошибку, толстые и тонкие вопросы, ключевые слова, мозговой штурм, открытое обсуждение новых понятий, написание граф-схем, опорных конспектов, создание опорных схем-моделей, кластеров, концептуальных таблиц и т.д.

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и современных образовательных технологий

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и современных образовательных технологий

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и современных образовательных технологий

Компетенция

Компетентностно-ориентированные педагогические технологии

Коммуникативная

Технология РКМ, технология игровых методов обучения, технология дебаты, дискуссия, метод проектов, проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, портфолио и т.д.

Информационная

ИКТ, технология РКМ, технология модульного обучения, метод проектов, исследовательские методы обучения, технология дистанционного обучения и т.д.

Учебно-познавательная

Метод проектов, кейс-стади, модульная технология, технология РКМ, исследовательские методы обучения, технология проблемного обучения, портфолио и т.д.

Критерии выбора современных педагогических технологий: 1) соответствие целям и задачам, стоящим перед

Критерии выбора современных педагогических технологий: 1) соответствие целям и задачам, стоящим перед

Критерии выбора современных педагогических технологий:


1) соответствие целям и задачам, стоящим перед ОУ и перед учебным предметом в частности;
2) соответствие целям и задачам поставленными перед кафедрой или МО;
3) учёт специфики предмета (гуманитарный, естественно-научный и т.д.);
4) учёт специфики содержания обучения (учебного материала);
5) технологическая оснащённость учебного кабинета по предмету;
6) состав учащихся: учёт возрастных особенностей, физического состояния, уровня подготовки, количество обучающихся и т.д.

Алгоритм выбора современных педагогических технологий: 1) выявить проблему в организации учебного процесса на основе анализа работы за год, задач, поставленных перед

Алгоритм выбора современных педагогических технологий: 1) выявить проблему в организации учебного процесса на основе анализа работы за год, задач, поставленных перед

Алгоритм выбора современных педагогических технологий:

1) выявить проблему в организации учебного процесса на основе анализа работы за год, задач, поставленных перед ОУ, кафедрой (низкое качество, низкая мотивация учащихся и т.д.);
2) обозначить круг технологий, направленных на решение поставленной проблемы;
3) изучить теоретические основы выбранных технологий, направленных на решение поставленных задач;
4) сопоставить, соотнести изученные технологии с целевыми и результативными показателями с обозначенной проблемой;
5) выбрать  одну или несколько современных педагогических технологий, направленных на решение поставленных задач.

Этап рефлексии В Компетентностном подходе рефлексия рассматривается как один из важных механизмов, обеспечивающих адаптивность человека к новым условиям

Этап рефлексии В Компетентностном подходе рефлексия рассматривается как один из важных механизмов, обеспечивающих адаптивность человека к новым условиям

Этап рефлексии

В Компетентностном подходе рефлексия  рассматривается как один из важных механизмов, обеспечивающих адаптивность человека к новым условиям.
Рефлексия (от позднелатинского – reflexio – обращение назад, отражение) – форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; размышление, самонаблюдение, самоанализ.
Виды рефлексии:
  Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)
  Информационная (приобретение нового знания)
  Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)
  Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

Презентация содержит теоретический материал для самостоятельного изучения, подготовленный

Презентация содержит теоретический материал для самостоятельного изучения, подготовленный

Презентация содержит теоретический материал для самостоятельного изучения,  подготовленный
Пашкевичем А.В.
Сайт:
Образовательный портал "Школа" ОмГПУ
Курс:
Телекоммуникационный проект-конкурс «Компетентностно-ориентированный урок»
Книга:
ПРОЕКТИРУЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК

Презентация для учителя "Проектирование компетентностно - ориентированного урока"

Презентация для учителя "Проектирование компетентностно - ориентированного урока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018