Современные технологии
Оценка 4.8

Современные технологии

Оценка 4.8
Компьютерные программы +1
pdf
дефектология
Детсад
15.05.2019
Современные технологии
1. Воспитатель Наталья Анатольевна раскрыла тему, рассказав, что в настоящее время предъявляются высокие требования к организации процесса образования, производятся поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Образование детей с ООП предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов: оздоровление, воспитание, коррекция нарушений развития, социальная адаптация, а так же использование в практике эффективных педагогических технологий: - здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, различные дыхательные упражнения, элементы самомассажа, прогулки - игровые технологии (коррекционно-развивающие игры и упражнения); - поэтапное формирование умственных действий (концентрическая система обучения);
Совр тех.pdf

К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с ОВЗ, относятся дети с

замедленным и ограниченным восприятием;

недостатком развития моторики

недостатками речевого, сенсорного развития;

недостатком развития мыслительной деятельности;

недостаточной по сравнению с обычными детьми познавательная активность;

пробелами в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях;

недостатком в развитии личности (неуверенность в себе и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм, заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением).

Дети-инвалиды

К категории детей-инвалидов относятся дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем.

Услуги, предоставляемые детям с ОВЗ и имеющими инвалидность

группы кратковременного пребывания и полного дня,

Интеграционные , инклюзивные группы для детей с соматическими, двигательными и другими видами нарушений,

создаются условия для индивидуального развития детей с ОВЗ

Цель психологопедагогического 

сопровождения

создание комплексной системы психологопедагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психологопедагогического сопровождения:

выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

возможность освоения детьми с ОВЗ

Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-

инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение

Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса

Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)

Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят методист и специалисты ДОУ

Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе

Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ

Реализация индивидуальной программы или маршрута

Проведение промежуточной диагностики и анализ

Консультирование родителей

Индивидуально-образовательный маршрут

Это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в конкретном образовательном учреждении специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития

Задачи маршрута сопровождения.

развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей)

осуществление полноценной адаптации в группе сверстников

проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми

подготовка к школьному обучению

оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка

Комплекс факторов, влияющих на выбор индивидуального маршрута

Возраст ребенка

Состояние здоровья

Уровень готовности к усвоения ООП

Возможность раннего выявления проблем в развитии ребенка и своевременного обращения к специалистам

Профессионализм специалистов образовательного учреждения

возможность и желание семьи взаимодействовать со специалистами и продолжать занятия дома

Возможность материально-технической базы ОУ

Особенности интересов и потребностей ребенка и его семьи в достижении необходимого образовательного результата

Информация для родителей

О предельно-допустимой норме учебной нагрузки

Об основных образовательных программах

О дополнительных коррекционно-развивающих программах

О содержании психолого-педагогической коррекции

О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут

Индивидуально-образовательный маршрут Ф.И.ребенка_________________________

на 20__ - 20__ учебный год

Наименование программы:_______________________________________

Принципы работы с детьми с ОВЗ

Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.

Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Яконцепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).

Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, воспитателем, муз. руководителем, родителями.

Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностнозначимым для ребенка.

Методы и формы работы с детьми

Сказкотерапия

Игротерапия

Релаксация

Песочная терапия

Психогимнастика

Примерный перечень документации педагога, ведущего занятия с ребенком-инвалидом.

                1.                Приказ о зачислении ребенка.

               2.           Приказ о начале занятий с ребенком.

3.   Договор между ДОУ и родителем (законным представителем).

               4.      Психолого-педагогическая характеристика на ребенка.

5. Индивидуальная коррекционная программа для ребенкаинвалида или образовательный маршрут.

               6. Примерный объем образовательной нагрузки на ребенка.

               7.           Расписание занятий на месяц (по неделям).

               8.          Календарное планирование.

9.  Итоги обследования знаний и умений ребенка 3 раза за учебный год.

10. По итогам работы проводится анализ работы с указанием реализации задач, при наличии отрицательных результатов указать причины, поставить задачи на следующий год.

Карта развития ребенка с ОВЗ

Ф.И.ребенка

Дата  рождения

Образовательное учреждение

Возрастная группа

Дата поступления в ДОУ

Антропометрические данные

Группа здоровья

Физкультурная группа

Диагноз

Рекомендации ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

Представление воспитателя на ребенка

(для ПМПК)

Ф.И.О.ребенка________________________________________________

Дата рождения______________Адрес_____________________________

ДОУ_________________________________________________________

Цель обращения в ПМПК_______________________________________

Сведения о семье______________________________________________

Знания и представления об окружающем ___________________________

Физическое развитие (группа здоровья, недостаточно развит, быстро устает, часто болеет, плохо ест, трудно засыпает и т.д.)_______________________

Поведение в группе (восприятии требований воспитателя, неуверен, боязлив, плаксив без видимой причины, двигательная и речевая расторможенность и

т.д.)_____________________________________________________________

Игра и общение с детьми и взрослыми (играет один, конфликтует с детьми, не умеет поддерживать игру, малоконтактен со взрослыми, соблюдает правила и

т.д.______________________________________________________

Социально-бытовые навыки самообслуживания, помощь воспитателю и детям, любимое занятие и

т.д.________________________________________

Отношение к занятиям и их успешность (способность контролировать свою деятельность, нуждается в помощи, постоянном контроле воспитателя, с трудом овладевает необходимым объемом знаний, неусидчив, не доводит дело до конца, мешает детям, способен понять и принять инструкцию, отношение к неудаче и т.д.__________________

_____________________________________________________________________________

Темповые характеристики деятельности (сонлив, вял в течение дня, медлителен, невнимателен и

т.д.___________________________________________________________

Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг и т.д.)

Доминируют увлечения и интересы _____________________________________________

Общие выводы и впечатления о ребенке

                 Дата___________                                                      Воспитатель___________________

                                                                                   Заведующий _____________________

Современные технологии

Современные технологии

К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с

К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с

Дети-инвалиды К категории детей-инвалидов относятся дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации,…

Дети-инвалиды К категории детей-инвалидов относятся дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации,…

Услуги, предоставляемые детям с

Услуги, предоставляемые детям с

Цель психологопедагогического сопровождения создание комплексной системы психологопедагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме

Цель психологопедагогического сопровождения создание комплексной системы психологопедагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме

Задачи психологопедагогического сопровождения:  выявление особых образовательных потребностей детей с

Задачи психологопедагогического сопровождения:  выявление особых образовательных потребностей детей с

Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении

Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении

Проведение промежуточной диагностики и анализ 

Проведение промежуточной диагностики и анализ 

Комплекс факторов, влияющих на выбор индивидуального маршрута 

Комплекс факторов, влияющих на выбор индивидуального маршрута 

Возможность материально-технической базы

Возможность материально-технической базы

О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут

О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут

Современные технологии

Современные технологии

Принципы работы с детьми с ОВЗ 

Принципы работы с детьми с ОВЗ 

Методы и формы работы с детьми 

Методы и формы работы с детьми 

Приказ о начале занятий с ребенком

Приказ о начале занятий с ребенком

Образовательное учреждение 

Образовательное учреждение 

Дата рождения______________Адрес_____________________________ 

Дата рождения______________Адрес_____________________________ 
Скачать файл