«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ
Оценка 4.9

«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
география
Детсад
07.07.2019
«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ
Данное пособие разработано для воспитателей дошкольного учреждения. Данный конспект - современные технологии в дошкольном учреждении. Посткроссинг в ДОУ. Это проект предназначен для работы воспитателей участниками которого выступают дети родители воспитатели и дети других детских садов из разных уголков нашей Земли.
ПОСТКРОССИНГ-проект.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №17 «Рождественский» г.Петровск Саратовская область «Современные технологии в дошкольном образовании»  Посткроссинг в ДОО Посткроссинг   –   явление   далеко   не   новое.  Значение   слова   происходит   от слияния   двух   английских   слов:   «почта»   и   «обмен».    Можно   сказать,   что   это своеобразный способ международной переписки. Слышали о нём многие, но, правда, далеко не все знают, в чём же суть этого уникального для нашего века проекта. Итак, посткроссинг – что это такое, зачем нужно и как включиться? Попробуем разобраться.  В   2005   году   истосковавшийся   по   бумажным   посланиям   португалец   Паоло Магаляэшем решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками   из   разных   стран   мира.   Казалось   бы,  ничего   особенного,  но   сегодня существуют   целые   сообщества,   посвящённые   этому   необычному   хобби, объединяющему людей различных национальностей, возрастов и интересов.   Для этого   на   страницах   интернета   созданы   специальные   сайты   http://postcross.ru/   и группы объединяющие людей: nsportal,  VK и др. Проблема:  педагогическая   диагностика   в   группе   в   сентябре,   показала,   что дошкольники, недостаточно ориентируются в понятиях – Родина, Россия, страна, город. В традиционной образовательной деятельности не достаточно формируются данные   понятия,   т.к.   они   «невещественны».   То,   что   ребенок   не   увидел   сам,   не потрогал,   не   пережил,   то,   что   не   пробудило   в   нем   эмоции,   не   становится долговременным приобретением ребенка. Родители  мало ездят с детьми по стране, а значит, дети не видят всей ее широты, мощи, красоты и уникальности. Как у нас  возникла идея! В начале учебного года, в рамках международного дня   Почты   России,   мы   с   воспитанниками   узнали   о   новом   для   нас   понятии «Посткроссинг». И решили опробовать его на своем опыте. Таким образом наш детский   сад   «Рождественский»   в   лице   подготовительной   группы   «Вербочки»   и средней группы «Божья коровка» стал участником нового креативного проекта для дошкольников. Современный   технический   прогресс,   электронные   письма,   смс   сообщения   в социальных   сетях,   к   сожалению,   вытеснили   общение   между   людьми   с   помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда­либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем. Желание   познакомить   подрастающее   поколение   с   большой   Россией посредством   «живой»   переписки   с   такими   же   дошколятами   из   других   городов нашей   страны   помогло   созданию   и   организации   нового   проекта   «Посткроссинг между   детскими   садами   России».   За   основу   взят   существующий   и   популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки: ­ работу с картой России, ­дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки, ­получение   доступной   для   детей   дошкольного   возраста   информации   о   других городах в письмах и презентациях. Цель   проекта  –   воспитывать   у детей   дошкольного   возраста   патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну. Задачи: – развивать познавательную активность дошкольников; – познакомить с понятиями «география», «карта», графическими обозначениями  на карте морей, рек, озер, городов, областей; – рассказать о разных регионах и народах России; – познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими  людьми из разных городов; – прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, телеграмм. Таким   образом,   проект   решает   задачи   разных   образовательных   областей: социально­коммуникативного, познавательного, речевого развития. Знакомство детей с возможностями рукописного письма, которое к сожалению уступили   место   более   быстрой   электронной   переписке.   Согласитесь,   приятно получить белоснежный конверт с письмом, написанным рукой. Ведь в него человек вкладывает некие усилия, теплоту души. Материалы   и   оборудование: Карта   России,   мультимедийные   презентации, буклеты и открытки, детские творческие работы участников проекта. Методы   и   приемы: чтение,   беседы,   решение   проблемных   ситуаций, продуктивная деятельность, коллекционирование. Предполагаемый результат:  ­дети получат базовые знания из области географии; ­познакомятся с картой России: смогут различать на карте участки суши и  водоемы, узнают названия крупных городов, рек России и т.д.; ­возрастет уважение и гордость к своей Родине; ­заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и  отправляются открытки; ­создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России. Подготовительный этап: ­информирование, родителей и детей о предстоящем проекте; ­поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России; ­составление приглашения; ­рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России; ­подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок. Основной этап: ­беседы с детьми о проекте; ­общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить родной город Петровск, столицу России – город Москва, рассмотреть реки, моря и т.д.); ­рассматривание приобретенных открыток; ­составление текста послания детям детских садов других городов России; ­оформление открыток с помощью воспитателя; ­составление презентации о родном городе Петровске; ­отправление открыток (экскурсия на почту); ­работа с полученными открытками и презентациями; ­чтение открыток; ­просмотр презентации; ­беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т.д.); ­поиск города на карте России; Заключительный этап: ­составление коллекции открыток, полученных из разных городов России; ­итоговая беседа с детьми с элементами викторины: «Назови город. Какой город на букву..? Какой город старше? и т.д.»; ­подведение итогов проекта. Перспектива проекта: ­ проект предполагает работу с продолжением: ­ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России; ­поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др. Начинали мы с того, что:  ­ с помощью родителей были собраны фотографии зданий города Петровска и создана презентация виртуальная­экскурсия «О городе своем веду рассказ»;  ­ с воспитанниками составили текст послания; ­  через электронные адреса сайтов ДОУ договорилась с педагогами о том, что мы будем с ними обмениваться письмами­открытками.  Первое   письмо   мы   писали   долго   –  решали,   что   напишем   и   какую   открытку вложим в конверт. На сегодняшний день в проекте участвуют более 8 городов Саратовской области и 2 города России: ­   2017­2018   уч.г.   мы   переписывались   только   по   Саратовской   области   с городами: Саратов, Балашов, Балаково, Энгельс, Пугачев, Вольск, Карабулакский район, с. Алексеевка. ­ 2018­2019 уч.г.  города России ­  г.Феодосия, республика Крым; г.Ишимбай,  республика Башкоторстан.  В проекте участвуют как дети, так и педагоги:  ­   с  детьми  мы   в  доступной   и увлекательной   форме   знакомимся   с основами географии,   узнаём     о традициях   разных   народов   России,   создаем   коллекции открыток   из разных   городов.   С   детьми   делаем   открытки   и отправляем их с поздравлениями   к разным   праздникам:   8 Марта,   Дню   космонавтики,   Дню Победы. Дошкольники (коллективно или индивидуально) рассказывают о том, как проводят   время   в детском   саду,   высылают   свои   рисунки,   делятся   интересными историями; ­   с  педагогами  мы   делимся   своим   опытом   по   реализации   проекта «Посткпроссинг».  Когда приходит открытка (письма), педагоги с детьми обсуждают, откуда она к прилетела, или приехала, смотрят по карте, где расположен этот населенный пункт, смотрят фотографии этих мест, достопримечательности. Отмечают, чем это место особенное!  Полученные открытки аккуратно хранятся в альбоме, бережно достаются для рассматривания.   Из   них   составляется   коллекция.   Открытки   чистые,   готовые   к отправке, так же хранятся в специальном альбоме вместе с марками. Так   как   проект   «Посткроссинг:   переписка   между   детскими садами» не предполагает   конкретных   сроков   реализации.   Педагоги   продолжают работать над ним в данный момент.  Каждый месяц к нему присоединяются новые участники из разных точек нашей необъятной   Родины.  Россия –   большая   многонациональная   страна   с богатыми природными   ресурсами. городе   есть   свои   традиции и достопримечательности, свои символы: флаг и герб. У каждого из них есть, что нам  рассказать о  своем  городе  или селе  и  у нас  еще  много  интересных идей  и историй, для наших друзей по переписке.   В каждом    «Какие результаты достигаются благодаря проекту?» Благодаря проекту дети много узнали о стране, познакомились с эпистолярным жанром   общения,   научились   писать   открытки   и письма.  У   детей   расширяется кругозор;   формируются   представления   о   людях   разных   национальностей   нашей страны, их культуре, обычаях, достопримечательностях. Немаловажно, что в процессе создания очередного послания и при обсуждении фильма ­ презентации формируется речь, у детей пополняется словарный запас. Дети   стали   лучше   ориентироваться   по   карте,   умеют   находить   Петровск, Саратов,   Москву   и   даже   некоторые   города,   из   которых   приходят   письма   и открытки.   Называют   памятные   даты,   государственные   праздники,   с   которыми поздравляли своих друзей по переписке.   Благодаря   проекту   дошкольники   познакомились   с   коллекционированием.   В группе   появилась   коллекция   открыток   на   разные   темы,  многие   из   детей   начали собирать   открытки   дома.   А   коллекционирование,   как   известно,   положительно влияет на формирование терпения, усидчивости.   В   процессе   написания   писем   и   создания   открыток  у   детей   воспитывается аккуратность,   умение   доводить   начатое   до   конца: детям   объясняется,   что подписывать, или изготавливать открытку неряшливо нельзя, т.к. человеку, который эту открытку получит, будет неприятно или непонятно.  Проект   благотворно   влияет   на эстетическое   воспитание. Вместе   с   детьми педагог рассматривает изображение на открытке, помогает детям увидеть, что же делает   открытку   такой   красивой,   подчеркивает   старания   художника.   Зачастую открытки с обратной стороны украшаются, в таком случае педагог отмечает, что человек,   отправивший   открытку,   старался   сделать   так,   чтобы   она   понравилась людям.  Помимо этого дети узнают об истории почты, марок, открыток – развивая тем самым познавательный интерес к истории предметного мира. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам   ­   возможность   играть,   рисовать,   экспериментировать,   сочинять, наблюдать   и   прочее,   в   соответствии   с   собственными   интересами.  Дети самостоятельно ­ узнают о городе «с открытки» и рассказывают друг другу о нем; пишут   письма,  при   этом   обсуждая,  что   написать   и  какой  «сюрприз»  вложить  – рисунок или небольшую поделку и т.п. Проект помогает развивать толерантность к людям других национальностях: в процессе   реализации   проекта   дети   осознают,  что  кроме   них   самих,  в  мире   есть другие дети – разных национальностей, вероисповеданий, с другими необычными и красивыми   именами.   Эти   дети   тоже   могут   быть   умными   и   интересными собеседниками.

«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ

«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ

«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ

«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ

«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ

«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ

«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ

«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ

«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ

«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ

«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ

«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2019