«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
география
Детсад
07.07.2019
Данное пособие разработано для воспитателей дошкольного учреждения. Данный конспект - современные технологии в дошкольном учреждении. Посткроссинг в ДОУ. Это проект предназначен для работы воспитателей участниками которого выступают дети родители воспитатели и дети других детских садов из разных уголков нашей Земли.
ПОСТКРОССИНГ-проект.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Рождественский» г.Петровск Саратовская область
«Современные технологии в дошкольном образовании»
Посткроссинг в ДОО Посткроссинг – явление далеко не новое. Значение слова происходит от
слияния двух английских слов: «почта» и «обмен». Можно сказать, что это
своеобразный способ международной переписки. Слышали о нём многие, но, правда,
далеко не все знают, в чём же суть этого уникального для нашего века проекта.
Итак, посткроссинг – что это такое, зачем нужно и как включиться? Попробуем
разобраться.
В 2005 году истосковавшийся по бумажным посланиям португалец Паоло
Магаляэшем решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене
открытками из разных стран мира. Казалось бы, ничего особенного, но сегодня
существуют целые сообщества, посвящённые этому необычному хобби,
объединяющему людей различных национальностей, возрастов и интересов. Для
этого на страницах интернета созданы специальные сайты http://postcross.ru/ и
группы объединяющие людей: nsportal, VK и др.
Проблема: педагогическая диагностика в группе в сентябре, показала, что
дошкольники, недостаточно ориентируются в понятиях – Родина, Россия, страна,
город. В традиционной образовательной деятельности не достаточно формируются
данные понятия, т.к. они «невещественны». То, что ребенок не увидел сам, не
потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции, не становится
долговременным приобретением ребенка. Родители мало ездят с детьми по стране,
а значит, дети не видят всей ее широты, мощи, красоты и уникальности.
Как у нас возникла идея! В начале учебного года, в рамках международного
дня Почты России, мы с воспитанниками узнали о новом для нас понятии
«Посткроссинг». И решили опробовать его на своем опыте. Таким образом наш
детский сад «Рождественский» в лице подготовительной группы «Вербочки» и
средней группы «Божья коровка» стал участником нового креативного проекта для
дошкольников.
Современный технический прогресс, электронные письма, смс сообщения в
социальных сетях, к сожалению, вытеснили общение между людьми с помощью
эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когдалибо получал «живые»
письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое
тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть
конверт и прочитать послание в нем.
Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией
посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов
нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг
между детскими садами России». За основу взят существующий и популярный
сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между
участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения
открытки:
работу с картой России,
дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки, получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других
городах в письмах и презентациях.
Цель проекта – воспитывать у детей дошкольного возраста патриотические
чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну.
Задачи:
– развивать познавательную активность дошкольников;
– познакомить с понятиями «география», «карта», графическими обозначениями
на карте морей, рек, озер, городов, областей;
– рассказать о разных регионах и народах России;
– познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими
людьми из разных городов;
– прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, телеграмм.
Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей:
социальнокоммуникативного, познавательного, речевого развития.
Знакомство детей с возможностями рукописного письма, которое к сожалению
уступили место более быстрой электронной переписке. Согласитесь, приятно
получить белоснежный конверт с письмом, написанным рукой. Ведь в него человек
вкладывает некие усилия, теплоту души.
Материалы и оборудование: Карта России, мультимедийные презентации,
буклеты и открытки, детские творческие работы участников проекта.
Методы и приемы: чтение, беседы, решение проблемных ситуаций,
продуктивная деятельность, коллекционирование.
Предполагаемый результат:
дети получат базовые знания из области географии;
познакомятся с картой России: смогут различать на карте участки суши и
водоемы, узнают названия крупных городов, рек России и т.д.;
возрастет уважение и гордость к своей Родине;
заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и
отправляются открытки;
создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России.
Подготовительный этап:
информирование, родителей и детей о предстоящем проекте;
поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов
России;
составление приглашения;
рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России;
подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок.
Основной этап:
беседы с детьми о проекте;
общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить родной город Петровск, столицу России – город Москва, рассмотреть
реки, моря и т.д.);
рассматривание приобретенных открыток;
составление текста послания детям детских садов других городов России;
оформление открыток с помощью воспитателя;
составление презентации о родном городе Петровске;
отправление открыток (экскурсия на почту);
работа с полученными открытками и презентациями;
чтение открыток;
просмотр презентации;
беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой
реке стоит, что понравилось и т.д.);
поиск города на карте России;
Заключительный этап:
составление коллекции открыток, полученных из разных городов России;
итоговая беседа с детьми с элементами викторины: «Назови город. Какой город
на букву..? Какой город старше? и т.д.»;
подведение итогов проекта.
Перспектива проекта:
проект предполагает работу с продолжением:
ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России;
поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.
Начинали мы с того, что:
с помощью родителей были собраны фотографии зданий города Петровска и
создана презентация виртуальнаяэкскурсия «О городе своем веду рассказ»;
с воспитанниками составили текст послания;
через электронные адреса сайтов ДОУ договорилась с педагогами о том, что
мы будем с ними обмениваться письмамиоткрытками.
Первое письмо мы писали долго – решали, что напишем и какую открытку
вложим в конверт.
На сегодняшний день в проекте участвуют более 8 городов Саратовской области
и 2 города России:
20172018 уч.г. мы переписывались только по Саратовской области с
городами: Саратов, Балашов, Балаково, Энгельс, Пугачев, Вольск, Карабулакский
район, с. Алексеевка.
20182019 уч.г. города России г.Феодосия, республика Крым; г.Ишимбай,
республика Башкоторстан.
В проекте участвуют как дети, так и педагоги:
с детьми мы в доступной и увлекательной форме знакомимся с основами
географии, узнаём о традициях разных народов России, создаем коллекции
открыток из разных городов. С детьми делаем открытки и отправляем
их с поздравлениями к разным праздникам: 8 Марта, Дню космонавтики, Дню Победы. Дошкольники (коллективно или индивидуально) рассказывают о том, как
проводят время в детском саду, высылают свои рисунки, делятся интересными
историями;
с педагогами мы делимся своим опытом по реализации проекта
«Посткпроссинг».
Когда приходит открытка (письма), педагоги с детьми обсуждают, откуда она к
прилетела, или приехала, смотрят по карте, где расположен этот населенный пункт,
смотрят фотографии этих мест, достопримечательности. Отмечают, чем это место
особенное!
Полученные открытки аккуратно хранятся в альбоме, бережно достаются для
рассматривания. Из них составляется коллекция. Открытки чистые, готовые к
отправке, так же хранятся в специальном альбоме вместе с марками.
Так как проект «Посткроссинг:
переписка между детскими
садами» не предполагает конкретных сроков реализации. Педагоги продолжают
работать над ним в данный момент.
Каждый месяц к нему присоединяются новые участники из разных точек нашей
необъятной Родины. Россия – большая многонациональная страна с богатыми
природными ресурсами.
городе есть свои традиции
и достопримечательности, свои символы: флаг и герб. У каждого из них есть, что
нам рассказать о своем городе или селе и у нас еще много интересных идей и
историй, для наших друзей по переписке.
В каждом
«Какие результаты достигаются благодаря проекту?»
Благодаря проекту дети много узнали о стране, познакомились с эпистолярным
жанром общения, научились писать открытки и письма. У детей расширяется
кругозор; формируются представления о людях разных национальностей нашей
страны, их культуре, обычаях, достопримечательностях.
Немаловажно, что в процессе создания очередного послания и при обсуждении
фильма презентации формируется речь, у детей пополняется словарный запас.
Дети стали лучше ориентироваться по карте, умеют находить Петровск,
Саратов, Москву и даже некоторые города, из которых приходят письма и
открытки. Называют памятные даты, государственные праздники, с которыми
поздравляли своих друзей по переписке.
Благодаря проекту дошкольники познакомились с коллекционированием. В
группе появилась коллекция открыток на разные темы, многие из детей начали
собирать открытки дома. А коллекционирование, как известно, положительно
влияет на формирование терпения, усидчивости.
В процессе написания писем и создания открыток у детей воспитывается
аккуратность, умение доводить начатое до конца: детям объясняется, что
подписывать, или изготавливать открытку неряшливо нельзя, т.к. человеку, который
эту открытку получит, будет неприятно или непонятно.
Проект благотворно влияет на эстетическое воспитание. Вместе с детьми
педагог рассматривает изображение на открытке, помогает детям увидеть, что же делает открытку такой красивой, подчеркивает старания художника. Зачастую
открытки с обратной стороны украшаются, в таком случае педагог отмечает, что
человек, отправивший открытку, старался сделать так, чтобы она понравилась
людям.
Помимо этого дети узнают об истории почты, марок, открыток – развивая тем
самым познавательный интерес к истории предметного мира.
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и
интересам возможность играть, рисовать, экспериментировать, сочинять,
наблюдать и прочее, в соответствии с собственными интересами.
Дети
самостоятельно узнают о городе «с открытки» и рассказывают друг другу о нем;
пишут письма, при этом обсуждая, что написать и какой «сюрприз» вложить –
рисунок или небольшую поделку и т.п.
Проект помогает развивать толерантность к людям других национальностях: в
процессе реализации проекта дети осознают, что кроме них самих, в мире есть
другие дети – разных национальностей, вероисповеданий, с другими необычными и
красивыми именами. Эти дети тоже могут быть умными и интересными
собеседниками.
«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ
«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ
«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ
«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ
«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ
«Современные технологии в дошкольном образовании» Посткроссинг в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.