Тема самообразования: «Современный учитель - активный Интернет-пользователь»
Цель: формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.
Задачи:
ü активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
ü развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
ü развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
ü внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;
ü повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.
Предполагаемый результат:
ü повышение качества преподаваемых предметов;
ü создание персонального сайта;
ü регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;
ü оказание практической помощи коллегам;
ü участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.
Форма отчета по проделанной работе:
ü выступление на заседаниях.
План работы по самообразованию
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
1. Диагностический |
1. Анализ затруднений: как формировать ИКТ-компетентность ученика? 2. Изучение литературы, интернет-возможностей, имеющегося опыта по проблеме. |
Сентябрь, 2013г. |
2. Прогностический |
1. Определение цели и задач работы над темой. Помочь учащимся осознать необходимость приме-нения ИКТ в учебной и внеурочной деятельности. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов: участие с детьми в интернет-конкурсах и проектах. |
Октябрь, 2013г. |
3. Практический |
1. Система мер, направленных на решение пробле-мы: создание персонального сайта, регистрация на педагогических сайтах, обучение учащихся работе на компьютере в разных программах, обучение работе в интернете. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. |
Весь год |
4. Обобщающий |
1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. |
Март-апрель, 2014г. |
5. Внедренческий |
1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение. |
В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
Формирование ИКТ-компетентности учащихся
Цель:
ü развитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации;
ü обучение самостоятельному приобретению знаний
Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников.
Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.
Эффективным способом формирования ИКТ-компетентности учащихся, считаю включение учащихся в проектную деятельность.
ИКТ-компетентность учителя
ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя :
(по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).
ü материалы для урока,
ü тематическое планирование ,
ü мониторинги по своему предмету,
ü различные отчеты по предмету,
ü анализ процесса обучения, и т.д.
ü школьная сеть,
ü электронная почта ,
ü oсоциальная сеть (Дневник.ру, …),
ü oсайт (раздел сайта),
ü форум ,
ü Wiki-среда (Ви́ки (Wiki) — гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации),
ü блог (сетевой журнал или дневник событий),
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.