Современный урок: метапредметный подход. Как моделировать урок с позиции требования системно-деятельного подхода.
Оценка 4.9

Современный урок: метапредметный подход. Как моделировать урок с позиции требования системно-деятельного подхода.

Оценка 4.9
docx
22.03.2023
Современный урок: метапредметный подход. Как моделировать урок с позиции требования системно-деятельного подхода.
доклад на мо.docx

Язык – это основной инструмент коммуникации, без которого

осуществление какой-либо деятельности в настоящее время невозможно.

Однако знание только родного языка в мире глобализации ограничивает спектр возможностей, поэтому уже считается недостаточным в XXI веке. Знание одного или двух иностранных языков в современном мире может являться необходимым условием для успешной карьеры.

Иностранный язык является не только учебным предметом, но и в то же время важным средством общения и познания. Данная особенность открывает широкие возможности для реализации метапредметных связей.

Во-первых, на уроках иностранного языка возможно использование материалов из разных сфер и областей, в том числе из разных учебных предметов.

Во-вторых, те способы и методы, которые используются в

процессе обучения иностранным языкам, универсальны и могут быть применимы при изучении других предметов.

 Метапредметные связи имеют огромный потенциал для

использования на уроках иностранного языка, т.к. материалы, которые используются на данных уроках, меж- и метапредметны. Возможно изучение языка посредством связи с родным языком, где осуществляется достижение метапредметных результатов на основе

лингвокультурологического содержания предметов.

Выделим отличительные черты метапредметных

связей от межпредметных:

- усвоение материала при метапредметном подходе осуществляется посредством решения исследовательской задачи, проблемной ситуации;

- создание общей картины мира осуществляется через собственный

результат исследования обучающихся;

- метапредметные связи включают в себя не только содержание

учебных предметов, но и универсальные способы, с помощью которых обучающиеся смогут сами добывать информацию о мире;

- содержание метапредметного урока может охватывать знания

сразу из нескольких учебных предметов;

- на уроках происходит не эпизодическое использование метапредметных связей, что характерно больше для уроков с

межпредметными связями, а постоянное;

- полностью отражают концепцию формирования универсальных

учебных действий.

         Таким образом, межпредметные связи в преподавании в целом, можно считать промежуточным звеном в эволюции развития методики преподавания, которое обусловило, подготовило и сформировало базис для перехода на следующую ступень её развития, при этом не потеряв своей актуальности практического значения.

 

 Интегрированные уроки – как комплекс реализации метапредметных связей в преподавании иностранных языков.

Интегрированные уроки представляют собой уроки, которые основываются на тематической и проблемной основе и на которых формируется полисистемные знания о мире и языке за счёт использования содержания разных наук. Также это подразумевает интегрирование разных технологий, методов и форм обучения одного предмета или урока.

На таких уроках преследуются следующие цели:

- обучение умению выделять определенные свойства и явления

окружающего мира и пытаться дать им объяснение;

- обучение системе общих понятий, на основе которых обучающиеся могли бы самостоятельно анализировать факты и явления;

- обучение поиску самостоятельного пути решения проблемы;

- понимание культурной ценности мировоззрения.

Преимущества интегрированных уроков.

- способствуют повышению мотивации учения, формированию

познавательного интереса учеников, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

- в большей степени способствуют развитию речи, формированию

умения обучающихся сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают

перенапряжение, перегрузку;

- не только углубляют представление о предмете, расширяют

кругозор, но и способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности.

По способу организации интеграция допускает:

- конструирование и проведение уроков двумя и более учителями

разных дисциплин;

- конструирование и проведение уроков одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам;

- создание на этой основе интегрированных тем, разделов, курсов,

внеурочных занятий.

         Далее в нашем докладе мы приводим практические примеры реализации метапредметных связей.

 

11 класс. Going green. 4 модуль.

При изучении этой части модуля рассматривается антропогенное влияние на воду, реки и мировой океан. Предлагается изучить негативное явление в мировом океане – Мусорное пятно.

Pacific Garbage Patch.

1.    Место расположения: Северная часть Тихого океана.

Размер от 700 тыс. до 1.5 млн. км/2 примерно 1% всей площади океана.

Сравниваем с известными географическими объектами

Франция – около 600 тыс. км\2 т.е. три страны. Отмечаем существование еще нескольких пятен в Индийском океане. Океанские течения, как водоворот захватывает мусор и закручиваясь не дает ему расплываться.

2.    Причина образования. Выброс мусора и отходов прямо в океан. 80% - с земли. 20% - с кораблей, порты, интенсивное рыболовство, большая численность населения на побережье, штормы и цунами, которые смывают в океан большое количество мусора. Основные страны загрязнители США и Япония. Задаем вопрос почему?     

3.    Предлагаем посчитать массу мусора. Плотность пластика 1000-1200 кг\м3. Формула р=m\v. Переводим квадратные километры в квадратные метры. Путем несложных вычислений перемножаем плотность на объем и получаем искомую массу около 100 миллионов тон.

4.    Объясняем, что формируется  новая неприродная экосистема. Пятно преграждает свету проникать в глубь воды от чего гибнут глубоководные жители – меняется температура воды. Происходят мутации живых организмов, люди питаются море продуктами и это становится опасно.

5.    Состав пятна сети рыбаков и пластиковые изделия. Вспоминаем период полураспада пластика 400-700 лет. Пакетов 100-200 лет. Не растворяется в воде, а распадается на мелкие фракции и находится в толще воды. Способствует изменению состава воды.

Итак, межпредметные связи:

Физика

Химия

География

Биология.

Алгебра.

Метапредметные:

Социология

Политология

Политэкономия

Аналитика.

Домашнее задание:

Найти возможный вариант решения данной проблемы.

Интегрированный урок в данном случае, как будто бросает подросткам вызов, так как пока мусорная проблема остается насущной. И возможно, может повлиять на выбор профессии. Таким образом, цели урока выходят далеко за рамки и класса и школы, а знания переходят за пределы теоретических, в область прикладных, что повышает интерес к обучению. К этому в конечном итоге и стремится современное образование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 МБОУ школа №2 «Школа будущего» г. Ялта.

Преподаватель английского языка Маслов С.А.  

 

 

 

 

 

 

 

Современный урок: метапредметный подход. Как моделировать урок с позиции требований системно-деятельностного подхода.

 

 

 

 

 

 

 

                            Ялта 2023


 

Язык – это основной инструмент коммуникации, без которого осуществление какой-либо деятельности в настоящее время невозможно

Язык – это основной инструмент коммуникации, без которого осуществление какой-либо деятельности в настоящее время невозможно

Таким образом, межпредметные связи в преподавании в целом, можно считать промежуточным звеном в эволюции развития методики преподавания, которое обусловило, подготовило и сформировало базис для перехода…

Таким образом, межпредметные связи в преподавании в целом, можно считать промежуточным звеном в эволюции развития методики преподавания, которое обусловило, подготовило и сформировало базис для перехода…

Далее в нашем докладе мы приводим практические примеры реализации метапредметных связей

Далее в нашем докладе мы приводим практические примеры реализации метапредметных связей

Пакетов 100-200 лет. Не растворяется в воде, а распадается на мелкие фракции и находится в толще воды

Пакетов 100-200 лет. Не растворяется в воде, а распадается на мелкие фракции и находится в толще воды

Современный урок: метапредметный подход. Как моделировать урок с позиции требования системно-деятельного подхода.

Современный урок: метапредметный подход. Как моделировать урок с позиции требования системно-деятельного подхода.

МБОУ школа №2 «Школа будущего» г

МБОУ школа №2 «Школа будущего» г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2023