Современный урок по столярному делу для детей с нарушениями интеллекта.
Оценка 4.7

Современный урок по столярному делу для детей с нарушениями интеллекта.

Оценка 4.7
docx
21.10.2021
Современный урок по столярному делу для детей с нарушениями интеллекта.
статьяСовременный урок по столярному делу.docx

Современный урок по столярному делу для детей с нарушениями интеллекта.

Крючкова Светлана Геннадьевна, учитель БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

krjuchkova-svet@rambler.ru

Аннотация: в статье освещается опыт работы с детьми с нарушениями интеллекта с использованием интерактивных тренажеров.

Ключевые понятия, слова: дети с нарушениями интеллекта, трудовое обучение, столярное дело, интерактивные тренажеры, современные электронные образовательные ресурсы, закрепление знаний, развитие психических процессов.

В школе, где учатся дети с нарушениями интеллекта разной степени традиции обучения и воспитания существенно отличаются от традиций общего образования, хотя и имеют единую дидактическую основу, особо следует отметить специфику информатизации образовательного процесса.

В нынешних условиях современный урок в такой школе – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности обучающихся с нарушениями интеллекта. В чем её уникальность? Главным образом, в технологичности коррекционно-развивающего эффекта урока. Это творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса. Только при наличии высокой мотивации всех участников образовательного взаимодействия возможен положительный результат.

 

Современное обучение предусматривает активное применение информационно-коммуникационных технологий. Это не влияние моды, а необходимость, диктуемая уровнем развития образования. Учитель  способен за урок решить многие педагогические задачи, предоставить обучающему совершенно новые возможности для творчества.  Применение таких компьютерных технологий, интерактивных презентаций,  при работе с обучающимися с нарушениями интеллекта,  позволяет активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции и компенсации нарушенных функций. Также это один из путей поддержки у умственно отсталых учащихся положительной мотивации к получению знаний, из эффективных средств закрепления изученного материала.

 

Дети с нарушениями интеллекта имеют специфические способности умственного развития, что и является причиной возникающих трудностей при овладении представлениями об окружающем мире. Наиболее выраженная особенность восприятий детей с нарушением интеллекта - инактивность. Глядя на какой-нибудь предмет, у детей с нарушениями интеллекта  не возникает желания рассмотреть его в деталях, разобраться в свойствах. Об инактивном характере восприятия свидетельствует и неумение у таких детей всматриваться, искать и находить какие-либо объекты, избирательно рассматривать какую-либо часть окружающего мира, отвлекаясь от ненужных в данный момент ярких и привлекательных сторон воспринимаемого.  У учащихся с  нарушениями интеллекта хорошо развито непроизвольное внимание, поэтому  информация, представленная в ярком, интересном и доступном  виде, вызывает  долговременный интерес. Здесь помогают педагогу компьютерных технологий, интерактивных презентаций и авторские тренажеры. Использование интерактивных тренажеров позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей к получению, закреплению знаний путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды. Интерактивные тренажеры можно использовать на разных этапах урока, для фронтальной или индивидуальной работы учащихся, для самостоятельной работы, во  внеурочной деятельности. Лицензионных современных электронных образовательных ресурсов (СЭОР) для учителей специальных коррекционных школ  разработано мало, поэтому актуальным становится создание авторских интерактивных тренажеров по разным темам, с учетом индивидуальных особенностей учеников.

Из собственного опыта хочется отметить, что использование интерактивных тренажеров на уроках столярного дела  не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. Для создания тренажеров, я использую возможности программы презентации Power Point. Интерактивный тренажер - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Динамика, яркость, нестандартность работы на тренажере  долго удерживают внимание ребенка.  Облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Учебный материал скомпонован  с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

В период пандемии мы столкнулись с ситуацией, которая предполагает много онлайн активности. Ученики сидят у экранов компьютера, но их внимание не может долго задерживаться на учителе. Для того, чтобы максимально разбудить интерес и внимание детей на уроке, я ознакомилась со следующими онлайн сервисами. В них смогла воспользоваться уже имеющимся материалом и создала  интерактивные игры самостоятельно. Один из моих любимых ресурсов - Quizz.com. На этом ресурсе вы найдете огромное количество викторин, в которые можно вовлекать сразу нескольких учеников, играть во время уроков  или отправить домашнее задание, поделившись ссылкой. Есть возможность назначить дедлайн, до которого ученики должны пройти игру. Создать свою викторину также довольно просто.

 

Следуя из вышесказанного, можно сделать следующий  вывод: использование интерактивных технологий (тренажеров в том числе), применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.  Иллюстрации особенно необходимы тогда, когда объекты не доступны непосредственному наблюдению, а слово учителя оказывается недостаточным, чтобы дать представление об изучаемом объекте или явлении. Информация, размещенная на слайде и появляющаяся в нужные моменты объяснения, проведения опытов, экспериментов, доказательств заставляет учащихся пройти через все этапы мышления, использовать различные мыслительные операции.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Современный урок по столярному делу для детей с нарушениями интеллекта

Современный урок по столярному делу для детей с нарушениями интеллекта

Дети с нарушениями интеллекта имеют специфические способности умственного развития, что и является причиной возникающих трудностей при овладении представлениями об окружающем мире

Дети с нарушениями интеллекта имеют специфические способности умственного развития, что и является причиной возникающих трудностей при овладении представлениями об окружающем мире

В период пандемии мы столкнулись с ситуацией, которая предполагает много онлайн активности

В период пандемии мы столкнулись с ситуацией, которая предполагает много онлайн активности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021