Современный урок русской литературы в 21 веке
Оценка 4.6

Современный урок русской литературы в 21 веке

Оценка 4.6
Мероприятия +5
pptx
23.05.2021
Современный урок русской литературы в 21 веке
Современный урок русской литературы в 21 веке
Современный урок русской литературы в 21 веке.pptx

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Какому периоду в истории образования соответствуют

Какому периоду в истории образования соответствуют

Какому периоду в истории образования соответствуют Ваши уроки?

Дореволю-ционное образование

20-30-е годы XX века

50-80-е годы XX века

90-е годы XX века

Школа рубежа веков

Школа в соответствии с современными тенденциями мирового образования

Школа будущего

Какому периоду в истории образования соответствуют

Какому периоду в истории образования соответствуют

Какому периоду в истории образования соответствуют Ваши уроки?

Дореволю-ционное образование

20-30-е годы XX века

50-80-е годы XX века

90-е годы XX века

Школа рубежа веков

Школа в соответствии с современными тенденциями мирового образования

Школа будущего

Модель ученика образца II половины

Модель ученика образца II половины

Модель ученика
образца II половины XX века

Современная модель учащегося

Современная модель учащегося

Современная модель учащегося

Какому периоду в истории образования соответствуют

Какому периоду в истории образования соответствуют

Какому периоду в истории образования соответствуют Ваши уроки?

Дореволю-ционное образование

20-30-е годы XX века

50-80-е годы XX века

90-е годы XX века

Школа рубежа веков

Школа в соответствии с современными тенденциями мирового образования

Школа будущего

Результаты PISA-2018: читательская грамотность

Результаты PISA-2018: читательская грамотность

Результаты PISA-2018: читательская грамотность

Результаты PISA-2018: математическая грамотность

Результаты PISA-2018: математическая грамотность

Результаты PISA-2018: математическая грамотность

Результаты PISA-2018: естественнонаучная грамотность

Результаты PISA-2018: естественнонаучная грамотность

Результаты PISA-2018: естественнонаучная
грамотность

Китай – «зубрёжка» и послушание

Китай – «зубрёжка» и послушание

Китай – «зубрёжка» и послушание

Япония – трудоголизм и конкуренция

Япония – трудоголизм и конкуренция

Япония – трудоголизм и конкуренция

Сингапур – проекты, технологизация, инновационность

Сингапур – проекты, технологизация, инновационность

Сингапур – проекты, технологизация, инновационность

Нидерланды –компьютеризация, персонализация

Нидерланды –компьютеризация, персонализация

Нидерланды –компьютеризация, персонализация
Steve Jobs School/Амстердам, Нидерланды

Дания – открытость , компьютеризация, персонализация

Дания – открытость , компьютеризация, персонализация

Дания – открытость , компьютеризация, персонализация
Гимназия Ørestad/Копенгаген

Эстония – проекты, исследования, эксперименты

Эстония – проекты, исследования, эксперименты

Эстония – проекты, исследования, эксперименты

Финляндия – проекты, индивидуализация, приоритет профтеха

Финляндия – проекты, индивидуализация, приоритет профтеха

Финляндия – проекты, индивидуализация, приоритет профтеха

Три базовых мировых образовательных тренда: обучение через проекты (учитель-консультант), индивидуальная траектория обучения (учитель – модератор, коуч), технологизация и самостоятельность (учитель – проводник)

Три базовых мировых образовательных тренда: обучение через проекты (учитель-консультант), индивидуальная траектория обучения (учитель – модератор, коуч), технологизация и самостоятельность (учитель – проводник)

Три базовых мировых образовательных тренда: обучение через проекты (учитель-консультант), индивидуальная траектория обучения (учитель – модератор, коуч), технологизация и самостоятельность (учитель – проводник)

Какому периоду в истории образования соответствуют

Какому периоду в истории образования соответствуют

Какому периоду в истории образования соответствуют Ваши уроки?

Дореволю-ционное образование

20-30-е годы XX века

50-80-е годы XX века

90-е годы XX века

Школа рубежа веков

Школа в соответствии с современными тенденциями мирового образования

Школа будущего

Оценим количество своих умений с точки зрения технологизации (цифровизации)

Оценим количество своих умений с точки зрения технологизации (цифровизации)

Оценим количество своих умений
с точки зрения технологизации (цифровизации)

Вы активно пользуетесь электронной почтой
Вы используете для хранения и передачи информации виртуальные диски
Вы создаёте обучающие активные презентации
Вы создаёте обучающие подкасты
Вы создаёте обучающее видео
Вы используете google-формы для организации опросов, тестов, викторин
Вы используете специализированные Интернет- инструменты для обучения
Вы создаёте уроки в виртуальном пространстве
Вы ведёте образовательную страницу для своих учеников в VK, Telegram, Instagram и т.п.
Вы ведёте собственный образовательный блог

Оценим количество своих умений с точки зрения технологизации (цифровизации)

Оценим количество своих умений с точки зрения технологизации (цифровизации)

Оценим количество своих умений
с точки зрения технологизации (цифровизации)

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок литературы -акценты времени-

Современный урок литературы -акценты времени-

Современный урок литературы -акценты времени-

А надо ли мне изучать лит-ру?

А надо ли мне изучать лит-ру?

А надо ли
мне изучать
лит-ру?

Теория литературы -ключ к пониманию книг

Теория литературы -ключ к пониманию книг

Теория литературы -ключ к пониманию книг

Литература - это серьёзно Начать изучать теорию надо рано, пока есть природное любопытство к устройству всего

Литература - это серьёзно Начать изучать теорию надо рано, пока есть природное любопытство к устройству всего

Литература - это серьёзно
Начать изучать теорию надо рано,
пока есть природное любопытство
к устройству всего

V класс

V класс

V класс

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Сложное через ключевые слова

Сложное через ключевые слова

Сложное
через ключевые слова

Три рода литературы

Три рода литературы

Три рода литературы

Три рода литературы. 5 класс.

Три рода литературы. 5 класс.

Три рода литературы. 5 класс.

Средства художественной выразительности

Средства художественной выразительности

Средства
художественной выразительности

Какой? Переносное значение Как (будто, словно…)

Какой? Переносное значение Как (будто, словно…)

Какой?

Переносное значение

Как (будто, словно…)

Очелове-чивание

Что общего?

Что общего?

Что общего?

Что общего?

Что общего?

Что общего?

Что общего?

Что общего?

Что общего?

Что общего?

Что общего?

Что общего?

как будто словно точно

как будто словно точно

как

будто

словно

точно

сравнение

сравнение

сравнение

С чем ещё можно сравнить?

С чем ещё можно сравнить?

С чем ещё
можно сравнить?

На поляне у реки жили-были мотыльки

На поляне у реки жили-были мотыльки

На поляне у реки жили-были мотыльки.  Братья разноцветные, как фантики конфетные! Первый - красный, как рябина, словно капелька рубина. А второй - небесно-синий в белых брызгах, будто иней. Третий - жёлтый, как лимон, светом солнца окрылён. А четвёртый - белоснежный, лепесток ромашки нежный. В синих точках брат шестой, бело-красно-золотой. А седьмой - совсем лиловый, лишь с полоской бирюзовой. Брат восьмой - чуть-чуть зелёный, словно океан солёный. А девятый - в белых точках, красных ромбах и кружочках. Пёстрый весь, как конфетти, брат десятый, к нам лети!

Найдём сравнения

Шевелились у цветка Все четыре лепестка

Шевелились у цветка Все четыре лепестка

Шевелились у цветка Все четыре лепестка.  Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.

А есть ли здесь сравнение?

VI – VIII классы Элементы теории стихосложения -расставляем ударения и строим графический рисунок стихотворной строки

VI – VIII классы Элементы теории стихосложения -расставляем ударения и строим графический рисунок стихотворной строки

VI – VIII классы
Элементы теории стихосложения

-расставляем ударения и строим графический рисунок стихотворной строки

VI – VIII классы Элементы теории стихосложения - замечаем «орнамент» (вводим понятие «стопы»)

VI – VIII классы Элементы теории стихосложения - замечаем «орнамент» (вводим понятие «стопы»)

VI – VIII классы
Элементы теории стихосложения

- замечаем «орнамент» (вводим понятие «стопы»)

VI – VIII классы Элементы теории стихосложения -заучиваем схемы распространённых размеров: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест «запоминалка» д-ам-а

VI – VIII классы Элементы теории стихосложения -заучиваем схемы распространённых размеров: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест «запоминалка» д-ам-а

VI – VIII классы
Элементы теории стихосложения

-заучиваем схемы распространённых размеров: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест

«запоминалка»
д-ам-а

VI – VIII классы Элементы теории стихосложения - определяем стихотворный рисунок различных вариантов собственного имени - определяем размеры в простых (лучше детских) стихах

VI – VIII классы Элементы теории стихосложения - определяем стихотворный рисунок различных вариантов собственного имени - определяем размеры в простых (лучше детских) стихах

VI – VIII классы
Элементы теории стихосложения

- определяем стихотворный рисунок различных вариантов собственного имени

- определяем размеры в простых (лучше детских) стихах

VI – VIII классы Элементы теории стихосложения -предупреждаем о возможных искажениях основного рисунка стопы

VI – VIII классы Элементы теории стихосложения -предупреждаем о возможных искажениях основного рисунка стопы

VI – VIII классы
Элементы теории стихосложения

-предупреждаем о возможных искажениях основного рисунка стопы

Выполните графические обозначения во фрагменте

Выполните графические обозначения во фрагменте

Выполните графические обозначения
во фрагменте

Ритми-ческий рисунок

Стихо-творный размер

 
У папы настроение зазавтракомчитальное,
У мамы настроение напапуобижальное,
У брата настроение кричальнопогремучее,
А у меня, а у меня – покомнатампрыгучее.
(Виктор Лунин)

 

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Изучение жанров лирики -каждый жанр изучается отдельно, но к заданию возвращаемся при каждом удобном случае и повторяем через «ключики»

Изучение жанров лирики -каждый жанр изучается отдельно, но к заданию возвращаемся при каждом удобном случае и повторяем через «ключики»

Изучение жанров лирики

-каждый жанр изучается отдельно, но к заданию возвращаемся при каждом удобном случае и повторяем через «ключики»

Изучение жанров лирики -каждый жанр изучается отдельно, но к заданию возвращаемся при каждом удобном случае и повторяем через «ключики»

Изучение жанров лирики -каждый жанр изучается отдельно, но к заданию возвращаемся при каждом удобном случае и повторяем через «ключики»

Изучение жанров лирики

-каждый жанр изучается отдельно, но к заданию возвращаемся при каждом удобном случае и повторяем через «ключики»

Изучение жанров лирики Элегия– всё грустно

Изучение жанров лирики Элегия– всё грустно

Изучение жанров лирики

Элегия–
всё грустно

Изучение жанров лирики Ода– много восхищения, похвал и торжественных слов

Изучение жанров лирики Ода– много восхищения, похвал и торжественных слов

Изучение жанров лирики

Ода–
много восхищения,
похвал
и торжественных
слов

Изучение жанров лирики Эпиграмма– насмешка

Изучение жанров лирики Эпиграмма– насмешка

Изучение жанров лирики

Эпиграмма–
насмешка

Изучение жанров лирики Послание– есть адресат

Изучение жанров лирики Послание– есть адресат

Изучение жанров лирики

Послание–
есть адресат

Изучение жанров лирики Стансы– в каждом четверостишии своя мысль, можно менять местами

Изучение жанров лирики Стансы– в каждом четверостишии своя мысль, можно менять местами

Изучение жанров лирики

Стансы–
в каждом четверостишии своя мысль, можно менять местами

Изучение жанров лирики Песня – есть рефрен, напевность

Изучение жанров лирики Песня – есть рефрен, напевность

Изучение жанров лирики

Песня –
есть рефрен, напевность

Изучение жанров лирики Сонет – 14 строк *Внимание!

Изучение жанров лирики Сонет – 14 строк *Внимание!

Изучение жанров лирики

Сонет –
14 строк
*Внимание!
Онегинская строфа

Изучение жанров лирики Баллада – фантастическая история

Изучение жанров лирики Баллада – фантастическая история

Изучение жанров лирики

Баллада –
фантастическая
история

Изучение жанров лирики Лирическое стихотворение – всё остальное

Изучение жанров лирики Лирическое стихотворение – всё остальное

Изучение жанров лирики

Лирическое стихотворение –
всё остальное

Изучение лирики –развитие EI

Изучение лирики –развитие EI

Изучение лирики –развитие EI

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Обзорная лекция приёмы активизации учащихся

Обзорная лекция приёмы активизации учащихся

Обзорная лекция приёмы активизации учащихся

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Есть ли ошибка в слове ВЕЩНОСТЬ?

Есть ли ошибка в слове ВЕЩНОСТЬ?

Есть ли ошибка в слове
ВЕЩНОСТЬ?

Контроль изученного на уровне практики

Контроль изученного на уровне практики

Контроль изученного на уровне практики

От обзора - к собственному творчеству

От обзора - к собственному творчеству

От обзора - к собственному творчеству

Изучение биографии писателя на уроках в старшей школе как фактор формирования негативного отношения к чтению

Изучение биографии писателя на уроках в старшей школе как фактор формирования негативного отношения к чтению

Изучение биографии писателя на уроках в старшей школе как фактор формирования негативного отношения к чтению
Э.Ф. Шафранская. МГПИ

Биографии должны быть «живыми»

Биографии должны быть «живыми»

Биографии должны быть «живыми»

И да! Комиксы и графические романы

И да! Комиксы и графические романы

И да! Комиксы и графические романы

Хитрости «вкусного» урока

Хитрости «вкусного» урока

Хитрости «вкусного» урока

Хитрости «вкусного» урока Связь с современными ситуациями, эмоциями, проблемами

Хитрости «вкусного» урока Связь с современными ситуациями, эмоциями, проблемами

Хитрости «вкусного» урока
Связь с современными ситуациями, эмоциями, проблемами

Определите род литературы «текстов» из обычной жизни: вы играете в школьной сценке; вам рассказывают анекдот; вы пишете поздравление маме; вы рассказываете маме, как прошёл день;…

Определите род литературы «текстов» из обычной жизни: вы играете в школьной сценке; вам рассказывают анекдот; вы пишете поздравление маме; вы рассказываете маме, как прошёл день;…

Определите род литературы
«текстов» из обычной жизни:

вы играете в школьной сценке;
вам рассказывают анекдот;
вы пишете поздравление маме;
вы рассказываете маме, как прошёл день;
вы признаётесь в любви

Как характеризуется персонаж в драматическом произведении?

Как характеризуется персонаж в драматическом произведении?

Как характеризуется персонаж
в драматическом произведении?

Внешность, жесты и мимика;
речевые характеристики;
поступки, поведение;
самохарактеристика;
характеристика со стороны
других персонажей;
декорации…

По каким приметам мы оцениваем людей в обычной жизни?

По каким приметам мы оцениваем людей в обычной жизни?

По каким приметам мы оцениваем людей в обычной жизни?

Внешность, жесты и мимика;
речевые характеристики;
поступки, поведение;
самохарактеристика;
характеристика со стороны других людей;
дом и окружение…

Чтение драматических произведений помогает научиться житейской мудрости

Чтение драматических произведений помогает научиться житейской мудрости

Чтение драматических произведений
помогает научиться житейской мудрости

Перенос во времени и пространстве

Перенос во времени и пространстве

Перенос во времени и пространстве
Работа по формуле:
«Если бы я в том времени был (задать персонаж/историческую личность),
то что я бы имел..., видел..., чувствовал..., придерживался ... взглядов».

Хитрости «вкусного» урока Анонсы, интриги, реклама

Хитрости «вкусного» урока Анонсы, интриги, реклама

Хитрости «вкусного» урока
Анонсы, интриги, реклама

Свои собаки грызутся – чужая не приставай

Свои собаки грызутся – чужая не приставай

Свои собаки грызутся – чужая не приставай

Старый друг лучше новых двух

Не в свои сани не садись

Не всё коту масленица

Правда – хорошо,
а счастье - лучше

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Хитрости «вкусного» урока Поиск скрытого

Хитрости «вкусного» урока Поиск скрытого

Хитрости «вкусного» урока
Поиск скрытого

In vino veritas! Истина в вине

In vino veritas! Истина в вине

In vino veritas!

Истина
в вине

О чём стихотворение А.С.Пушкина «Пророк»?

О чём стихотворение А.С.Пушкина «Пророк»?

О чём стихотворение А.С.Пушкина «Пророк»?

Хитрости «вкусного» урока Предметы, иллюстрации, видео помогают сделать урок «осязаемым»

Хитрости «вкусного» урока Предметы, иллюстрации, видео помогают сделать урок «осязаемым»

Хитрости «вкусного» урока
Предметы, иллюстрации, видео помогают сделать урок «осязаемым»

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Метафорические карты

Метафорические карты

Метафорические карты

Использование видео

Использование видео

Использование видео

Старая добрая геймификация

Старая добрая геймификация

Старая добрая геймификация

Новый формат анализа - лабораторное исследование лирики

Новый формат анализа - лабораторное исследование лирики

Новый формат анализа - лабораторное исследование лирики

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Новый формат контроля

Новый формат контроля

Новый формат контроля

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Новый формат чтения

Новый формат чтения

Новый формат чтения

Новый формат урока Scrum-уроки

Новый формат урока Scrum-уроки

Новый формат урока
Scrum-уроки

Капля цифровизации

Капля цифровизации

Капля цифровизации

QR-код (Quick Response – ‘быстрый ответ’) - двухмерный матричный штрих-код, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году

QR-код (Quick Response – ‘быстрый ответ’) - двухмерный матричный штрих-код, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году

QR-код
(Quick Response – ‘быстрый ответ’)
- двухмерный матричный штрих-код, разработанный
и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году.

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке

Современный урок русской литературы в 21 веке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021