Современный урок с применение учебного задания
Оценка 4.7

Современный урок с применение учебного задания

Оценка 4.7
docx
09.11.2022
Современный урок с применение учебного задания
Конспект урока7класс.docx

 

 

Технологическая карта урока

Учебный предмет – физическая культура

Класс – 7В

Тема урока:  Развитие физических качеств олимпийца.

Цель урока : Содействие развитию физического здоровья ребенка; закрепление знаний по Олимпийским играм.

Планируемый результат:

Личностные предметные результаты: формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в развитии своего тела и укреплении своих физических способностей.

Предметные результаты: соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями.

Метапредметные  результаты: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владеть основами самоконтроля, самооценки.

Задачи урока:

Образовательные: обучение приемами упражнениям для укрепления мышц своего тела; повторение теории, истории Олимпийских игр.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, чувства товарищества, коллективизма, внимательности.

Развивающие:комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, умение работы в группе, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

Оздоровительные: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Технология: здоровьесберегающая, развивающая, игровая.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Организационный подход: групповой, индивидуальный.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Терминология: и.п.- исходное положение, о.с - основная стойка.

Перечень оборудование для учителя: технологическая карта, свисток,фишки, картинки, колонка, секундомер, текст учебных заданий,ответы на УЗ №2.

Перечень оборудование для учащихся: баскетбольные мячи -5шт., мячи малые-30шт., скакалки-5шт., обруч- 5шт., мячи по 1кг.-5шт., скамейка -1шт., воздушные шары- 5 шт., карточки- 25шт., рюкзак- 4шт., корзины-4шт., лента-резинка-4 шт., плавательные принадлежности(очки, шапочка) – 4 шт., тексты учебных заданий №1-4шт., №2-25шт.

Место проведение: спортивный зал.       

Дата проведение: 10 апреля 2019г.

Преподаватель: Тимофеева А.В.

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

 

Содержание урока

 

Деятельность учителя.

 

Деятельность ученика.

 

Формирование УДД

Подготовительная часть – 10 мин.

1.Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Постановка задачи и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Актуализация знаний.

 

Построение. Строевые приемы.  Приветствие. Сегодня у нас необычный урок, урок-игра, урок-знаний, урок-соревнований. Что это? (показывает картинку круг). Дети отвечают.Как он связан со спортом? Какой инвентарь похож на кольцо? Что может символизировать? А если их 5?Дети отвечают Правильно, это символ Олимпийских игр (показать картинку).А где и когда зародились Олимпийские игры? Дети отвечают –в Греции г.Олимпия, в  776 г.до н.э.Как вы думаете, участники игр были сильными, ловкими, быстрыми? Что для этого нужно? Дети отвечают.Значит тема урока: Развитие физических качеств олимпийца.Поставьте для себя задачу и ответь мне :Я хочу на уроке....

Именно этим мы с вами и будем заниматься. Но без чего мы никогда не начинаем урок физкультуры? Дети отвечают :без разминки.Совершенно верно.Начнем.

 

 

Учащиеся рассчитываются на 1-2 и встают в 2 шеренги..

ОРУ на месте.

·         -1.И.п.- о.с. руки на пояс

·         1.  наклон головы вперед

·         2. наклон головы назад

·         3. наклон головы вправо

·         4. наклон головы влево

·         -2. И.п. – о.с. руки к плечам.

·         1.1- 4 круговое вращение вперед

·         2. 1 – 4 круговое вращение назад

·         -3. И. п – о.с, руки в замок

·         1 – 8. волнообразное движение рук

·         -4. И.п. - о.с. руки на пояс

·         1. наклон вперед

·         2. наклон назад

·         3. наклон влево

·         4. наклон вправо

·         -5.И.п. - о.с.руки вперед

·         1. мах правой ногой коснуться левой руки

·         2.  и.п.

·         3.мах левой  ногой коснуться правой руки

·         4. и.п.

·         -6.И.п. - о.с., руки вверх

·         1. выпад влево , руки вперед

·         2. и.п.

·         3. выпад вправо, руки вперед

·         4. и.п.

-7. И.п. - о.с., руки на пояс

1. присед руки вниз

2. упор прыжком

3. присед прыжком руки вниз

4. и.п.

1 шеренга уходит на правую часть на боковую линию, 2 шеренга на левую часть зала на боковую линию.

ОРУ в движении:

-1. Бег с захлестом  голени назад

-2. Бег с высоким подниманием бедра

-3. В полном приседе прыжки вперед-назад

-4. Упор лежа- отжимания, по свистку бег туда обратно.

 

Учитель: Скажите, а зачем мы сделали разминку?Дети отвечают: чтобы подготовить организм к основной деятельности. Избежать травм.С каким учебным предметом это связано? Дети делятся еще на 2 шеренги и расходятся по боковым линиям зала.

Сейчас вы находитесь в командах. Вот и настало время испытать и укрепить свое тело.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

 

Создать эмоциональный настрой, обратить внимание на готовность и осанку учащихся.

 

Показывать яркие картинки.

 

 

Активизировать знания учащихся, создать проблемную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ и объяснение упражнений с различных исходных положений, следить за выполнением упражнений, исправлять индивидуальные ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать указания по расстановке и выполнению упражнений на станциях.

Погружение в историю Олимпийских игр, напомнить девиз и символику.

 

 

 

 

Вступать в диалог с учителем. Формировать задачу и цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить организм к предстоящей работе.

Выполнение упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять упражнения на месте.

 

Дополнить своими упражнениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развить физические качества, двигательные навыки.

 

 

 

 

 

 

Выявить уровень знаний.

 

 

Внимательно слушают и выполняют указания учителя.

Коммуникативные УДД:

1.Слушать и слышать друг друга.

2.Проявлять активность во взаимодействии.

 

 

 

Регулятивные  УУД:

1.Высказывать предположения.

2.Формулировать задачу и цель урока.

3. Поставить цель для себя лично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные  УДД: 1.Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний.

 

 

 

 

Регулятивные  УДД:

1.Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

1.      понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию целостной личности человека

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основная часть – 22 мин.

 

4.Работа по усвоению учебного материала.

 

Как мы уже говорили олимпийцы были самыми сильными. Вам нужно пройти по станциям и выполнить в течение 1 мин. определенные упражнения., тем самым развить свои физические качества.

*СКОРОСТЬ- прыжки на скакалке ноги вместе-ноги врозь 15раз, на правой ноге-30раз, на левой ноге-30раз, на двух ногах-оставшееся время.

*КООРДИНАЦИЯ- стоя на скамейке набивать ногой воздушный шарик.

*ЛОВКОСТЬ – с ведением мяча добежать до круга, взять шарик, обратно с ведением мяча положить шарик в свой обруч.

*СИЛА- выполнить присед и бросок набивного мяча вверх.

 

 

 

 

Дети перемещаются все на одну сторону зала, оставаясь в командах.

 

 

 

 

 

 

Как ваше самочувствие? Нелегко быть олимпийцем? Сейчас я предлагаю вам немного восстановиться и выполнить учебное задание.

 

«Встань в строй». В современном мире модно быть здоровым и грамотным. Сейчас мы проверим насколько вам знакомы термины и слова, связанные со спортом. Каждый участник берет лист с буквами.

 

Учитель задает вопрос. Ваша задача, посовещавшись в команде, выстроиться с правильным ответом в одну шеренгу. Первая команда получает 1 балл. Помните, что успех зависит от сплоченной работы команды.

1.      Без него не вытащишь и рыбку из пруда (труд)

2.      Это часть тела человека, на которой есть дельтовидная мышца, бицепс и трицепс (рука)

3.      Выполняя физические упражнения, в организме человека происходят изменения, учащается пульс, краснеет лицо и появляется он (пот)

4.      Это слово звучит на испанском дэпорты, на арабском риада, на японском спотсно. (спорт)

5.      Промежуток времени (2-3 минуты), на протяжении которого происходит единичная схватка в единоборствах (раунд)

Вы молодцы, знаете и биологию, и иностранный язык, ну и конечно физическую культуру.

Теперь, когда вы укрепили свои мышцы,отдохнули, вы выступите в роли олимпийцев. Дети встают в 4 колонны на лицевой стороне зала. Команда,быстрее прошедшая задание, получает 1 балл.

1.      И в мишень спортсмен стреляет, и на лыжах мчится он, а вид спорта называют, очень просто…биатлон.

2.      На льду танцует фигурист, кружится как осенний лист. Он исполняет пируэт, и вот на льду теперь дуэт.Эх, хорошо катаются, зал затаил дыхание. Вид спорта называется…. Фигурное катание.

3.      По-собачье, брассом, кролем, можно плыть в реке и в море. Заниматься спортом ловко, проплывая стометровку….плавание.

 

 

 

Объясняет упражнения, показывает где какая станция и как переходить. Включает музыку и засекает время.

 

 

Показать правильное выполнение упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздать текст учебного задания и буквы.

 

 

 

Объяснить учебное задание, фиксировать победителя на каждом слове.

 

 

 

 

 

 

 

Читать вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснить правила эстафет, раздать инвентарь.

 

 

 

Зачитать загадки. контролировать правильность выполнения задания.

 

 

Давать рекомендации.

 

 

Дети внимательно слушают, расходятся по станциям, выполняют упражнения.

 

 

 

Выполнить упражнения на каждой станции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитать учебное задание, взять буквы.

 

 

 

 

 

 

 

Работать в команде, быстро отвечать и строиться в шеренгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встать в колонну, выполнить задание, не нарушая правила. Отвечать на вопросы.

 

Бежать, кидать мяч в обруч, передавать рюкзак участникам.

 

В парах, надев резинку на ноги, добежать до центра, изобразить фигуру, убежать обратно.

Надеть шапочку и очки, изобразить стиль плавания, «доплыть» до фишки и обратно.

Личностные УДД:

1.Формировать умение, проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели.

Познавательные УДД:

1.Развивать способность к распределению внимания.

2. Формировать мыслительные операции по выполненным элементами, соединение их в целое.

Коммуникативные УДД:

1.Оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.

Регулятивные УДД:

1.Уметь технически правильно выполнить двигательные действия.

2.Уметь давать оценку двигательным действиям.

 

 

 

 

Коммуникативные УДД:1.Уметь слушать и слышать учителя.

2. Уметь работать в команде как одно целое.

 

Регулятивные УДД: 1.Уметь сохранять заданную цель, адекватно

 

оценивать свои действия,

 

Коммуникативные УДД:

1.Обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

 

Личностные УУД:

1.Управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой.

2.Понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УДД:

1.Оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.

 

 

Регулятивные УДД:

1.Уметь технически правильно выполнить двигательные действия.

2.Уметь давать оценку двигательным действиям.

 

Заключительная часть - 8 мин.

5.Итог урока. Рефлексия деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Домашнее задание.

Построение. Сейчас я проверю как вы закрепили знания.

ОЛИМПИЙЦЫ В НАШЕ ВРЕМЯ. Олимпийские игры зародились еще в древности. Они проходят по сегодняшний день. А знаешь ли ты хотя бы малую часть истории Олимпиад? Сейчас проверим. Заполни таблицу, отмечая и вписывая свой ответ.

1.В каком году зародились Олимпийские игры в Греции?        А)1002г.н.э.

Б) 776г.до н.э.

В)496г.до н.э.

2. Что символизируют 5 колец Олимпийской эмблемы?    А) 5 пальцев

Б) 5-хорошая оценка

В) 5 континентов

3.В каком городе проходили 22 зимние  игры в 2014году?    напиши

4. Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности?   напиши

5. Запрещалось ли ведение войн во время Олимпийских игр?  А) Ограничивалось ведение войн

Б) Устанавливалось священное перемирие

В) Войны продолжались

Сравни свои ответы с правильными и оцени себя:

5 правильных-«5»,

4 правильных-«4»,

3 правильных – «3».

 

 

Ты доволен своим результатом? Да/нет

Сколько времени, на твой взгляд, тебе еще понадобится, чтобы знать эти факты на отлично? ____________(впиши)

 

Скажите, ребята, легко вам было на уроке? Что вам понравилось? Вспомните свои цели, поставленные в начале урока, удалось вам их достигнуть? Что вы посоветуете друг другу для улучшения качества физической подготовленности?

 

 

  1. Нарисовать на А4 1 из Олимпийских видов спорта.
  2. Составить комплекс по 5 упражнений на развитие силы, координации.
  3. Повторить историю Олимпийских игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздать каждому ученику учебное задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценить деятельность ученика.

 

 

Зачитать правильные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порекомендовать источники информации для пополнения знаний в области ФК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать возможность выбора детям.

 

 

 

 

 

 

Внимательно прочитать и записать правильный ответ.

Сравнить с ответами учителя и выставить оценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществить оценку собственной деятельности.

 

 

Выставить оценку за тест. Дополнительно оценить свою практическую часть урока.

"Теория/Практика"

 

 

 

 

 

Соотносят цель и результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с домашним заданием

 

 

 

 

Личностные УДД:

1.Формировать сознательное отношение к собственным успехам/неудачам.

2.Оценивать знания в области физической культуры.

 

 

 

 

Познавательные УУД:

1. Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные  УДД: 1.Формировать ситуацию саморегуляции и самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

1. Осознание трудностей и и стремление к их преодолению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебное задание №1

ВСТАНЬ В СТРОЙ. В современном мире модно быть здоровым и грамотным. Сейчас мы проверим насколько вам знакомы термины и слова, связанные со спортом. Каждый участник берет лист с буквами. Учитель задает вопрос. Ваша задача, посовещавшись в команде, выстроиться с правильным ответом в одну шеренгу. Команда, вставшая первой, получает 1 балл. Помните, что успех зависит от сплоченной работы команды.

 

Учебное задание №1

ВСТАНЬ В СТРОЙ.В современном мире модно быть здоровым и грамотным. Сейчас мы проверим насколько вам знакомы термины и слова, связанные со спортом. Каждый участник берет лист с буквами. Учитель задает вопрос. Ваша задача, посовещавшись в команде, выстроиться с правильным ответом в одну шеренгу. Команда, вставшая первой, получает 1 балл. Помните, что успех зависит от сплоченной работы команды.

 

Учебное задание №1

ВСТАНЬ В СТРОЙ.В современном мире модно быть здоровым и грамотным. Сейчас мы проверим насколько вам знакомы термины и слова, связанные со спортом. Каждый участник берет лист с буквами. Учитель задает вопрос. Ваша задача, посовещавшись в команде, выстроиться с правильным ответом в одну шеренгу. Команда, вставшая первой, получает 1 балл. Помните, что успех зависит от сплоченной работы команды.

 

Учебное задание №1

ВСТАНЬ В СТРОЙ.В современном мире модно быть здоровым и грамотным. Сейчас мы проверим насколько вам знакомы термины и слова, связанные со спортом. Каждый участник берет лист с буквами. Учитель задает вопрос. Ваша задача, посовещавшись в команде, выстроиться с правильным ответом в одну шеренгу. Команда, вставшая первой, получает 1 балл. Помните, что успех зависит от сплоченной работы команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЛИМПИЙЦЫ В НАШЕ ВРЕМЯ. Олимпийские игры зародились еще в древности. Они проходят по сегодняшний день. А знаешь ли ты хотя бы малую часть истории Олимпиад? Сейчас проверим. Заполни таблицу, отмечая и вписывая свой ответ.

Вопрос

Ответ

1.В каком году зародились Олимпийские игры в Греции?

А)1002г.н.э.

Б) 776г.до н.э.

В)496г.до н.э.

2. Что символизируют 5 колец Олимпийской эмблемы?

А) 5 пальцев

Б) 5-хорошая оценка

В) 5 континентов

3.В каком городе проходили 22 зимние  игры в 2014году?

напиши

4.Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности?

напиши

5.Запрещалось ли ведение войн во время Олимпийских игр?

А) Ограничивалось ведение войн

Б) Устанавливалось священное перемирие

В) Войны продолжались

Сравни свои ответы с правильными и оцени себя:

5 правильных-«5»,

4 правильных-«4»,

3 правильных – «3».

 

Ты доволен своим результатом? Да/нет

Сколько времени, на твой взгляд, тебе еще понадобится, чтобы знать эти факты на отлично? ____________(впиши)

 

ОЛИМПИЙЦЫ В НАШЕ ВРЕМЯ. Олимпийские игры зародились еще в древности. Они проходят по сегодняшний день. А знаешь ли ты хотя бы малую часть истории Олимпиад? Сейчас проверим. Заполни таблицу, отмечая и вписывая свой ответ.

Вопрос

Ответ

1.В каком году зародились Олимпийские игры в Греции?

А)1002г.н.э.

Б) 776г.до н.э.

В)496г.до н.э.

2. Что символизируют 5 колец Олимпийской эмблемы?

А) 5 пальцев

Б) 5-хорошая оценка

В) 5 континентов

3.В каком городе проходили 22 зимние  игры в 2014году?

напиши

4.Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности?

напиши

5.Запрещалось ли ведение войн во время Олимпийских игр?

А) Ограничивалось ведение войн

Б) Устанавливалось священное перемирие

В) Войны продолжались

Сравни свои ответы с правильными и оцени себя:

5 правильных-«5»,

4 правильных-«4»,

3 правильных – «3».

 

Ты доволен своим результатом? Да/нет

Сколько времени, на твой взгляд, тебе еще понадобится, чтобы знать эти факты на отлично? ____________(впиши)

 

ОЛИМПИЙЦЫ В НАШЕ ВРЕМЯ.Олимпийские игры зародились еще в древности. Они проходят по сегодняшний день. А знаешь ли ты хотя бы малую часть истории Олимпиад? Сейчас проверим. Заполни таблицу, отмечая и вписывая свой ответ.

Вопрос

Ответ

1.В каком году зародились Олимпийские игры в Греции?

А)1002г.н.э.

Б) 776г.до н.э.

В)496г.до н.э.

2. Что символизируют 5 колец Олимпийской эмблемы?

А) 5 пальцев

Б) 5-хорошая оценка

В) 5 континентов

3.В каком городе проходили 22 зимние  игры в 2014году?

напиши

4.Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности?

напиши

5.Запрещалось ли ведение войн во время Олимпийских игр?

А) Ограничивалось ведение войн

Б) Устанавливалось священное перемирие

В) Войны продолжались

Сравнисвои ответы с правильными и оцени себя:

5 правильных-«5»,

4 правильных-«4»,

3 правильных – «3».

 

Ты доволен своим результатом? Да/нет

Сколько времени, на твой взгляд, тебе еще понадобится, чтобы знать эти факты на отлично? ____________(впиши)

 

ОЛИМПИЙЦЫ В НАШЕ ВРЕМЯ.Олимпийские игры зародились еще в древности. Они проходят по сегодняшний день. А знаешь ли ты хотя бы малую часть истории Олимпиад? Сейчас проверим. Заполни таблицу, отмечая и вписывая свой ответ.

Вопрос

Ответ

1.В каком году зародились Олимпийские игры в Греции?

А)1002г.н.э.

Б) 776г.до н.э.

В)496г.до н.э.

2. Что символизируют 5 колец Олимпийской эмблемы?

А) 5 пальцев

Б) 5-хорошая оценка

В) 5 континентов

3.В каком городе проходили 22 зимние  игры в 2014году?

напиши

4.Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности?

напиши

5.Запрещалось ли ведение войн во время Олимпийских игр?

А) Ограничивалось ведение войн

Б) Устанавливалось священное перемирие

В) Войны продолжались

Сравнисвои ответы с правильными и оцени себя:

5 правильных-«5»,

4 правильных-«4»,

3 правильных – «3».

 

Ты доволен своим результатом? Да/нет

Сколько времени, на твой взгляд, тебе еще понадобится, чтобы знать эти факты на отлично? ____________(впиши)

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этапы урока Содержание урока

Этапы урока Содержание урока

И.п. - о.с. руки на пояс · 1

И.п. - о.с. руки на пояс · 1

Внимательно слушают и выполняют указания учителя

Внимательно слушают и выполняют указания учителя

Каждый участник берет лист с буквами

Каждый участник берет лист с буквами

Вид спорта называется…. Фигурное катание

Вид спорта называется…. Фигурное катание

Итог урока. Рефлексия деятельности

Итог урока. Рефлексия деятельности

Учебное задание №1 ВСТАНЬ

Учебное задание №1 ВСТАНЬ

ОЛИМПИЙЦЫ В НАШЕ ВРЕМЯ. Олимпийские игры зародились еще в древности

ОЛИМПИЙЦЫ В НАШЕ ВРЕМЯ. Олимпийские игры зародились еще в древности

Ты доволен своим результатом?

Ты доволен своим результатом?

Ты доволен своим результатом? Да/нет

Ты доволен своим результатом? Да/нет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022