Современный урок с точки зрения проектно-технологической компетентности учителя начальных классов
Оценка 4.8

Современный урок с точки зрения проектно-технологической компетентности учителя начальных классов

Оценка 4.8
Повышение квалификации +2
rtf
другое
08.02.2022
Современный урок с точки зрения проектно-технологической компетентности учителя начальных классов
Опыт работы
Современный урок.rtf

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

по теме

"Современный урок с точки зрения проектно-технологической компетентности учителя начальных классов"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учителя начальных классов

МБОУ СШ  № 2 города Макеевки

Карловой Инны Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

Современный урок с точки зрения проектно-технологической компетентности учителя начальных классов

 

Целью данной работы является характеристика проектно-технологической компетентности, ее составляющих и рассмотрение аспектов усовершенствования процесса обучения, формирование проектно-технологической компетентности средствами эвристических методов проектирования, а также общей характеристики основных эвристических методов проектирование как средства формирования проектно-технологической компетентности учителей начальных классов.

 

Актуальность опыта

Каждый учебный год является определенным этапом как в деле развития образования, так и в профессиональной судьбе каждого учителя. Сегодня образование переживает процесс перезагрузки: вводятся новые Государственные образовательные стандарты, обновленные программы, учебники. Почему? Зачем? Как должно все реализовываться?

Кто как не мы, педагоги, знаем, что время не стоит на месте. Реальность стремительно меняется: общество информатизируется, общество все больше интегрируется в мировое пространство. Эти факторы ставят перед образованием другие задачи, чем много лет назад. ГОСТы и учебные программы должны соответствовать требованиям времени, то есть в них должны быть заложены новейшие достижения науки, технологий, педагогической мысли, новое образовательное содержание.

Можно ставить разные баллы, оценки, совмещать, разъединять предметы, но качество образования определяется новыми стандартами. И я убеждена, что они не должны быть чем-нибудь застывшим, наоборот - это живая материя, которая каждые 10-12 лет должна меняться. Поскольку накапливаются новые знания, новые психологические подходы, педагогические методики, даже дети становятся другими.

Основные государственные документы отмечают, что «Стандарт образования – это система основных показателей, составляющих государственную норму образованности. Образовательный стандарт отражает общественный идеал, учитывает возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала». В Законе «Об общем среднем образовании» говорится: «Государственный стандарт общего среднего образования – это сведение норм и положений, определяющих государственные требования к образованности учащихся и выпускников школ на уровне начального, базового и полного общего среднего образования и гарантии государства в его достижении»

Была проведена огромная работа над созданием новых учебных программ для учащихся 1-4 классов. Проникнувшись ее важностью и стремясь идти в ногу со временем, учитель должен искать ответ на вопрос «Что и как я должен делать? С чего начать и как продолжать? Каким должен быть конечный результат?», а также обратиться к образовательным документам (государственным стандартам, концепции образования, учебным планам и программам и т. п.).

Сущность изменений связана с необходимостью внедрения компетентно  ориентированного образования. Реализовать задачи стандартов можно при условии, если учебно-воспитательный процесс в школе будет «направлен на развитие активности, самостоятельности, творческих возможностей каждого школьника, поскольку общество нуждается в личностях, способных сознательно действовать, принимать собственные решения, быстро адаптироваться к изменениям» .

В Государственном стандарте начального образования отмечено, что «целью образовательной отрасли есть формирование и развитие проектно-технологической и информационно-коммуникационной компетентностей для реализации творческого потенциала учащихся и их социализации в обществе», «основным условием реализации технологического компонента есть технологическая и информационная деятельность, проводимая от появления творческого плана к реализации его в готовом продукте». В этом же стандарте дано определение, что «проектно-технологическая компетентность – это способность применять знания, умения и личный опыт в предметно-преобразовательной деятельности», а также, что «задачами обучения есть: формирование целостного представления о развитии материального производства, роли техники, проектирования и технологий в развитии общества; развитие технологических умений и навыков учащихся; осознание учащимися значимости роли технологий как практического воплощения научных знаний; реализация способностей и интересов учащихся в сфере технологической деятельности; овладение умением оценивать собственные результаты предметно-преобразовательной деятельности и уровня сформированности ключевых и предметных компетентностей».

 

Постановка проблемы

Сегодня в начальном образовании актуальным вопросом является применение технологий обучения, которые используют проектно-технологический компетентностный подход и обеспечивают качественную подготовку будущих специалистов. Важными элементами подготовки современных специалистов в школе является формирование у школьников таких качеств, как обладание современными информационными технологиями, способностью к самообразованию, саморазвитию, мобильность, конкурентноспособность на рынке труда. 

Время, в котором мы живем, – это время активных изменений. Наше общество осуществляет неизбежную социально-экономическую реформу. В частности, в образовании – это переход к новым, наиболее оптимальным технологиям обучения. При разработке учебных программ отдельных предметов начальной школы необходимо предусматривать формирование не только общих компетентностей, но и проектно-технологической компетентности.

 

Анализ последних исследований и публикаций

Разработка концепции формирования проектно-технологической компетентности учителей начальных классов средствами эвристических методов проектирования требовала рассмотрения и исследования широкого круга вопросов. В частности, проанализированы требования компетентностного подхода при подготовке будущих специалистов в сфере образования, что отражено в трудах таких ученых, как Л. Кравченко, В. Онипко, И. Савенко, Н. Слюсаренко, В. Тименко, А. Цина и др. В научных работах В. Гогуевой освещаются вопросы развития творческих способностей учащихся.

Изменения станут возможны только тогда, если понять, что традиционной целью школьного образования всегда было овладение системой знаний, основами наук; память учащихся перегружалась многочисленными фактами, понятиями, именами, датами. Но знания не всегда отражаются в действиях. Наукой доказано, что для жизненного успеха необходимы не сами знания, а умение их применить в соответствии с конкретной жизненной ситуацией. Таким образом, необходимость сместить акценты в образовании с усвоения фактов на овладение способами взаимодействия с миром, что приводит к осмыслению необходимости изменить характер учебного процесса и способов деятельности учащихся.

В разделе «Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся» переориентирован учебный процесс на воспроизведение приобретенных знаний и решение задач на формирование и высказывание школьниками собственного мнения по поводу прочитанного, их способности проявлять отношение к определенным событиям, фактам, персоналиям, процессам, умение оценить научное открытие, сравнивать, делать обобщение и т. д.

Основной особенностью нового государственного стандарта является ориентация требований к уровню подготовки учеников на достижение компетентностей.

Компетентность - приобретенная в процессе обучения интегрированная способность учащегося, состоящая из знаний, умений, опыта, ценностей и отношения, которые могут целостно реализовываться в практике.

Компетенция – общественно признанный уровень знаний, умений, навыков, отношений в определенной сфере деятельности человека.

В Государственном стандарте введены и раскрыты значения таких понятий как:

ключевая компетентность,

гражданская компетентность,

общекультурная компетентность,

здоровъесберегающая компетентность,

информационно-коммуникационная компетентность,

межпредметная компетентность,

межпредметная эстетическая компетентность,

проектно-технологическая компетентность,

социальная компетентность,

предметная (отраслевая) компетентность.

Ключевая компетентность — специально структурированный комплекс характеристик (качеств) личности, позволяющий ей эффективно действовать в различных сферах жизнедеятельности и относящийся к общеотраслевому содержанию образовательных стандартов; ключевыми образовательными компетентностями являются следующие:

1. Ценностно-смысловая компетентность. Это компетентность в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностями (четкое представление учеником, что и как изучает и каким образом он сможет использовать полученные знания…).

2. Общекультурная компетенция (знание духовно-нравственных основ жизни человека, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций).

3. Учебно-познавательная компетенция (способность учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни).

4. Информационная компетенция (владение информационными технологиями, понимание их применения, сбор и обработка необходимой информации).

5. Коммуникативная компетенция (умение общаться, уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков и религий).

6. Социально-трудовая компетенция (профессиональное самоопределение).

7. Компетенция личностного самосовершенствования (способность учиться всю жизнь).

Да, «компетенция» включает совокупность взаимосвязанных характеристик личности (знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств, способов деятельности), а «компетентность» – владение человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к нему и предмету деятельности – это качество, полнота и совершенство владения ими, а также, каким образом компетенция проявляется в деятельности. Следовательно, проектно-технологическая компетентность должна отражать способность и готовность учащихся к применению обобщенных знаний и умений в жизни и в процессе будущей профессиональной деятельности, проявляя такие важные качества, как: мышление, активность, самостоятельность.

Таким образом, современный урок с точки зрения проектно-технологической компетентности учителя начальных классов должен формировать все компетентности у школьников.

По нашему мнению, в состав проектно-технологической компетентности учителя нужно отнести следующие компоненты:

- профессиональный, а также способность решать различные технологические задания);

- творческий (способность применять эвристические методы проектирования для преобразования объектов деятельности: от творческого замысла до реализации его в готовом продукте);

- когнитивно-творческий (способность заниматься самообразованием, осуществлять творческую конструкторскую деятельность);

- аналитический (способность проводить детальный анализ технологической деятельности и выполнение различных технологических задач);

- аксиологический (способность воспитывать трудолюбие);

- методический (способность эффективно организовывать учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей);

- рефлексивный (способность выполнять анализ своей педагогической деятельности);

- оценочный (способность определять качество проделанной работы и значимость труда);

- социальный (способность выделять общественную значимость выполняемых работ).

Улучшение процесса обучения методическими материалами разработанными на основе эвристических методов проектирования, то есть усовершенствование творческой самостоятельности, является перспективным направлением развития современного образования и составной частью новых образовательных программ. Такие программы должны содержать специальные задачи, цель которых – способствовать активизации творческих способностей, описание творческого процесса, обоснование средств технологий обучения для разных видов деятельности. Кроме того, чем больше в курсе конкретной дисциплины представлено материала для развития практического творчества, тем более вероятным станет положительное самоопределение в процессе формирования проектно-технологической компетентности и получение креативного продукта.

Ведущими характеристиками формирования проектно-технологической компетентности средствами эвристических методов проектирования являются:

1) совокупность (сочетание, соединение) любых компонентов;

2) логика (последовательность) компонентов;

3) способы (способы), приемы, деяния, средства, операции;

4) гарантия результата.

Исходя из этого, нами выделены следующие аспекты, что отличают такую ​​методику обучения от традиционных: партнерство между участниками учебного процесса (ребенок учится самостоятельно отбирать необходимую ему информацию исходя из замысла проекта, учитель, в свою очередь, может только помочь ему в этом); меняется главное условие традиционного понимания образования – наличия готовых, систематизированных знаний, подлежащих усвоению; основным элементом учебного процесса становится не информация, а ее анализ и получение знаний.  Итак, специфичность формирования проектно-технологической компетентности  учителей  средствамии эвристических методов проектирования заключается в возможности развития способности создавать и извлекать знания из информации, то есть заниматься исследовательской и творческой деятельностью, использовать не только готовые знания, но и «полуфабрикат», которым по сути есть вся информация.

Исторические источники утверждают, что понятие «Эвристика» впервые использовали в своих трудах греческий математик Папп Александрийский (вторая половина III века н.э.) и Аристотель.

Также весомый вклад в эвристику внес Раймонд Луллия, еще в XIV в. пытался создать машину для решения различных задач на основе общей классификации понятий. Но все же, впервые понятие учения об эвристических методах разработано и введено в практику Сократом. Эвристические методы обеспечивают выявление, обработку и упорядочение системы закономерностей, механизмов и методологических средств конструирования новой задачи и целенаправленных способов деятельности на основе обобщения прежнего опыта и опережающего отражения моделей будущего в целях решения поставленной задачи наиболее эффективно.

Как средство формирования проектно-технологической компетентности учителя мы рассматриваем две основные группы эвристических методов проектирования:

1. Группа направленного (упорядоченного) поиска. В основе методов этой группы заложены алгоритмы:

– метод морфологического анализа (имеет несколько разновидностей и предназначен для генерации новых беспристрастных идей о возможности и путей решения проблемы). При применении этого метода задачи описывают и анализируют как комплекс возможных морфологических (структурных) связей и отношений между элементами. Этот метод предполагает предварительное составление морфологических таблиц, графиков;

– теория решения изобретательских задач – это технология творчества, основанная Альтшуллером и базируется на идеях автора о том, что «творчество связано с изменением развивающейся техники по определенным законам» и что «создание новых средств труда имеет независимое от субъективного к этому отношение, подчиняться объективным закономерностям».

2. Группа ненаправленного (малоупорядоченного) поиска. К этой группе относятся методы с незначительной упорядоченностью мыслительного процесса:

методы мозговой атаки. Метод и термин «мозговая атака» предложенный американскими учеными. На сегодняшний день произведено несколько модификаций метода «мозговой атаки»:

- прямая «мозговая атака» – метод коллективного генерирования идей решение творческой задачи (цель этого метода заключается в сборе как можно большего количества идей,ного хода мысли в решении творческой задачи);

- массовая «мозговая атака» предложенная Дж. Дональдом Филипсом – позволяет существенно увеличить эффективность генерирования новых идей в большой количества участников, от 10 до 30 человек (присутствующих делят на малые группы численностью 5-6 человек, после разделения аудитории на малые группы последние проводят самостоятельно прямую «мозговую атаку»);

- «мозговой штурм» этот метод был предложен исследователем Е. Александровым и модифицирован Г. Бушем (сущность диалога в данном случае заключается в активизации творческого потенциала изобретателей при коллективном генерировании идей с последующей формулировкой контридей);

методы ассоциаций и аналогий – заключаются в активизации и использовании ассоциативного мышления для создания новых идей и предложений путем сопоставления изучаемого явления, процесса, объекта с другими более или менее подобными;

метод фокальных объектов предполагает перенос на объект, требующий усовершенствования, признаков случайно выбранных объектов (этот метод дает возможность открыть нетрадиционные способы модификации известных устройств, модернизации механизмов и т.п.).  На практике это выглядит примерно так:

"Выберите объект МФО. Пусть это будет предмет, который вы хотите улучшить.

Возьмите газету, книгу, энциклопедию. Найдите минимум 3 максимум 5 случайных понятий, коренным образом отличающихся от вашего.

Выпишите свойства. Перенесите их на исходный объект.

Поиграйте в ассоциации. Обдумайте полученные варианты.

Осталось только оценить эффективность и целесообразность применения полученных решений в жизни."

бионический метод заключается в анализе выбранных объектов бионики (этот метод предполагает сконцентрированность на природном объекте, чтобы заметить интересную идею);

метод инверсии ориентирован на поиск идей решения творческой задачи в новых, неожиданных направлениях, противоположных традиционным взглядам и убеждениям, диктуемым логикой и здравым смыслом;

метод комбинаторики – это приемы нахождения различных соединений (комбинаций), сочетаний, размещений элементов в определенном порядке (идея комбинаторики выступает только как стимул, а за основу берутся элементы идеи, из которых можно создать комбинаторную систему).

Эвристические методы проектирования как средство формирования проектно-технологической компетентности на сегодняшний день недостаточно систематизированы и классифицированы, поэтому эти аспекты важны для дальнейшего, более расширенного исследования и активного внедрения в работу.

 

Выводы и перспективы

 Целью современного образовательного процесса при формировании проектно-технологической компетентности учителей является не только усвоение знаний, а овладение технологиями, методами и средствами, обеспечивающими продуцирование креативных (неожиданных) результатов, творческих идей. Использование эвристических методов проектирования в процессе профессиональной подготовки будущих учителей трудового обучения и технологий является важным организационно методическим условием формирования проектно-технологической компетентности. Отметим, что владеть проектно-технологической компетентностью – значит выделять основную задачу (проблему) и находить способы ее оптимального решения в настоящей профессиональной деятельности. освобождения от инерции мышления. Компетентностный подход в обучении включает в себя:

Формирование ключевых и предметной проектно-технологической компетентностей в процессе обучения.

Формирование предметной проектно-технологической компетентности на основе составляющих проектно-технологической компетенции – общетехнической, репродуктивной и продуктивной.

Отражение в содержании образования элементов ключевых компетентностей, а также составляющих проектно-технологической компетентности как заранее заданных требований к процессу обучения, имеющих универсальный характер, так как могут быть применены в любой сфере деятельности.

Определение критериев успеваемости, показателей и уровней овладения учащимися ключевыми и предметными компетентностями как прогнозируемыми, индивидуально выраженными результатами процесса обучения.

Системная диагностика личностного образовательного опыта учащихся, наращивание их образовательных результатов на разных этапах обучения.

  Проектно-технологическая компетенция – это совокупность заранее заданных, взаимосвязанных знаний, умений, способов деятельности обучения, касающихся реальных объектов предметно-образовательной деятельности и ориентированных на реализацию творческого потенциала учащихся. Они необходимы для реализации качественной проектно-технологической деятельности.

 Проектно-технологическая компетентность – приобретенный учащимися в процессе обучения интегрированный результат образования, личностные качества (способности), опыт проектно-технологической деятельности, обеспечивающие готовность и способность успешно применять знания, умения, способы деятельности по реальным объектам деятельности.

Проектно-технологическая компетентность рассматривается нами как сформированная на определенном уровне предметная проектно-технологическая компетенция, определяемая требованиями Государственного стандарта и, соответственно,  обучающей программой.

В проектно-технологической компетенции сконцентрированы основные элементы целостности содержания и процесса  обучения, касающиеся формирования ожидаемого образа учащегося основной школы, формирования его индивидуального уровня проектно-технологической компетентности, оцениваемого при выполнении определенного комплекса действий.

Проектно-технологическая компетентность, которая формируется школой в полной мере способствует формированию ключевых компетентностей. Ее приобретение соответственно способствует достижению определенного уровня культурного, личностного развития каждого учащегося, с учетом его естественных, деятельностных и личностных способностей и возможностей. Она всегда ориентирована на реализацию творческого потенциала учащихся.

Развитие личности учителя и ученика в системе компетентностно-ориентированного обучения предполагает основные цели и задачи:

- формирование и развитие жизненных навыков;

- принятие решений;

- самостоятельное решение проблем;

- ситуации критического (оценка и просчитывание) и креативного (разные пути и способы решения ситуации) мышления;

- общение;

- ассортивность (умение противостоять давлению), уверенность в себе;

- ведение переговоров;

- самоуважение;

- сочувствие, сопереживание;

- преодоление стресса и управление эмоциями;

- ведение здорового образа жизни.

 

Заключение

Модель формирования целостности содержания и процесса обучения (ПТД – проектно-технологическая деятельность) просто необходима.

Очень важна работа над проектами по различным школьным предметам. Вот некоторые темы проектов: проект "Страницами истории нашего города", урок-проект. "Как готовятся пчелы к зиме?", праздник-проект "За что благодарим Букварь?", "Моя семья в годы Великой Отечественной войны", "Интернет: польза и вред для человека", "Играем в учёных. Поилка для цветов", проект по математике "Число 5 (3,6,7,8 и т. п.) в загадках, пословицах, поговорках.", "Государственные природные парки Донбасса", "Какие камни мы встречаем в природе", "Донецкий мезозой", "Цветок Солнца", "Реконструкция ископаемых, от находки до музейной полки.",  Исследовательская работа "Сколько рек протекает в нашем районе?", "Хлеб белый и чёрный.""Кукла и современные дети.", "Моя краеведческая находка.",  "Кто нас защищает?", "Экологические проблемы края", "Красная книга Донецкой области.", "Путешествие по страницам любимых сказок."

 

Основные факторы методической системы

Проанализировать имеющиеся проблемы. Определить потребности учащихся в жизненных ситуациях. Какие знания, проекты, изделия могут удовлетворить эти потребности?

Осуществить поиск проблемной ситуации, которую можно решить с помощью полученных знаний.

После обнаружения проблемы, выбора объекта проектно-технологической деятельности выяснить ряд проблем, которые предстоит решить.

Построить проблематику (целеполагание), которая предполагает установление последовательности будущих действий.

Определить поэтапно задачи проектно-технологической деятельности, массив нужной информации о дальнейшей работе, поиск алгоритма решения проблем.

Определить, какие знания необходимы для эффективной реализации учебного проекта, а также изучить и согласовать имеющиеся ресурсы: временные, материальные, когнитивные, операционные, информационные и т. д.

 Компетентный ученик обладает комплексом связанных между собой личностных качеств, способностей, знаний, умений, обеспечивающих возможность эффективно действовать в соответствующей сфере. Владение учащимися базовыми знаниями, умениями, способами проектно-технологической деятельности, способностями, а также способностью эффективно действовать в неопределенной, нестандартной, новой ситуации – это именно то, что обеспечивает возможность реализовывать в содержании  образования личностно-ориентированный, компетентностный и деятельный подходы.

 

 

 

 

Список литературы

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

2. Вербицкий, А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2009. – 336 с.

3. Гребенкина Л. К. Проблема формирования профессиональной компетентности будущих специалистов педагогического профиля/ Л.К. Гребенкина // Школа будущего. – 2013. – № 5. – с. 120-126.

4. Каракозова, Н. Ю. Формирование технологической компетентности воспитателей детского сада в процессе дополнительного профобразования. / Н.Ю. Каракозова. – Тольятти, 2015. – 187 с.

5. Козина Е. В. Технологическая компетентность учителя. Современные исследовании я социальных проблем. [Электронный ресурс].

6. Лопанова Е. В., Лонская Л. В. К вопросу о технологической компетентности педагога. ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет». Омск, 2009.

7. Лопанова, Е.В. Компетентностный подход в обучении: технологии реализации : учебно-метод. пособие / Е.В. Лопанова, Т.Б. Рабочих. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2007. – 120 с

8. Манько, Н.Н. Теоретико-методические аспекты формирования технологической компетентности педагога: автореф. дисс.  канд. пед. наук / Н.Н. Манько. – Уфа, 2000. – 227 с.

9. Никифорова Е.И. Развитие технологической компетентности учителя в процессе повышения квалификации: методический аспект // Методист. М., 2006. № 7. с. 10 - 14.

10. Попова, С. М. Формирование ключевых компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС на уроках истории и обществознания. [Электронный ресурс].

11. Рекомендации по организации опытно – экспериментальной работы. Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе.  М: Сентябрь, 2001.

12. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т.: / Г.К. Селевко: - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 816 с.

13. Сластенин В., Исаев И. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М., 2007.

14. Терещук Г.В. Компетентностный подход как фактор сближения образовательных систем / Г.В. Терещук // Профессиональные компетенции и компетентности учителя: материалы регионального научно-практического семинара. – Тернополь: Изд-во «ТИПА им. В. Гнатюка», 2006. – С. 7–9.

15. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской // Народное образование. – 2003. – № 2. – с. 58–64.

16. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для ВУЗов. СПБ.: Питер, 2001.

17. Эвристика / Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс] .

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Современный урок с точки зрения проектно-технологической компетентности учителя начальных классов

Современный урок с точки зрения проектно-технологической компетентности учителя начальных классов

Что и как я должен делать? С чего начать и как продолжать?

Что и как я должен делать? С чего начать и как продолжать?

При разработке учебных программ отдельных предметов начальной школы необходимо предусматривать формирование не только общих компетентностей, но и проектно-технологической компетентности

При разработке учебных программ отдельных предметов начальной школы необходимо предусматривать формирование не только общих компетентностей, но и проектно-технологической компетентности

Ключевая компетентность — специально структурированный комплекс характеристик (качеств) личности, позволяющий ей эффективно действовать в различных сферах жизнедеятельности и относящийся к общеотраслевому содержанию образовательных стандартов; ключевыми…

Ключевая компетентность — специально структурированный комплекс характеристик (качеств) личности, позволяющий ей эффективно действовать в различных сферах жизнедеятельности и относящийся к общеотраслевому содержанию образовательных стандартов; ключевыми…

Таким образом, современный урок с точки зрения проектно-технологической компетентности учителя начальных классов должен формировать все компетентности у школьников

Таким образом, современный урок с точки зрения проектно-технологической компетентности учителя начальных классов должен формировать все компетентности у школьников

Исходя из этого, нами выделены следующие аспекты, что отличают такую ​​методику обучения от традиционных: партнерство между участниками учебного процесса ( ребенок учится самостоятельно отбирать необходимую…

Исходя из этого, нами выделены следующие аспекты, что отличают такую ​​методику обучения от традиционных: партнерство между участниками учебного процесса ( ребенок учится самостоятельно отбирать необходимую…

Метод и термин « мозговая атака » предложенный американскими учеными

Метод и термин « мозговая атака » предложенный американскими учеными

Эвристические методы проектирования как средство формирования проектно-технологической компетентности на сегодняшний день недостаточно систематизированы и классифицированы, поэтому эти аспекты важны для дальнейшего, более расширенного исследования и…

Эвристические методы проектирования как средство формирования проектно-технологической компетентности на сегодняшний день недостаточно систематизированы и классифицированы, поэтому эти аспекты важны для дальнейшего, более расширенного исследования и…

Проектно-технологическая компетентность – приобретенный учащимися в процессе обучения интегрированный результат образования, личностные качества (способности), опыт проектно-технологической деятельности, обеспечивающие готовность и способность успешно применять знания, умения,…

Проектно-технологическая компетентность – приобретенный учащимися в процессе обучения интегрированный результат образования, личностные качества (способности), опыт проектно-технологической деятельности, обеспечивающие готовность и способность успешно применять знания, умения,…

Как готовятся пчелы к зиме?", праздник-проект "За что благодарим

Как готовятся пчелы к зиме?", праздник-проект "За что благодарим

Список литературы 1. Беспалько

Список литературы 1. Беспалько

Хуторской А.В. Современная дидактика:

Хуторской А.В. Современная дидактика:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2022