Современный урок как одна из основных форм реализации требований ФГОС
Оценка 5

Современный урок как одна из основных форм реализации требований ФГОС

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
химия
8 кл
13.01.2018
Современный урок как одна из основных форм реализации требований ФГОС
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей.
Современный урок как одна из основных форм реализации требований (1).docx
Современный урок как одна из основных форм реализации требований ФГОС Змеева Инна Владимировна, учитель МКОУ «СОШ№7»г. Ревда. [email protected] Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным! В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю: во­первых, это профессионал.Во­вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии. В­третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью. Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно­ деятельностного подхода, который положен в основу Стандарта. Поэтому, в первую очередь, меняются функции участников образовательного процесса: учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике. В отличие от традиционного урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Разберём конструкт урока «Химические свойства оснований» Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся (такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия), поэтому цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель данного урока: Создание условий для развития навыков исследовательской деятельности при изучении темы химические свойства оснований. Выделяем несколько наиболее важных аспектов такого урока: организационно­ мотивационный, актуализация опорных знаний и умений, целеполагание, изучение нового, обмен информацией, оценивание результатов самоконтроль и взаимоконтроль, рефлексия, домашнее задание. На этих этапах развивают познавательные, личностные, регулятивные, предметные, коммуникативные УУД. Развитию этих УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность. Деятельность учащихся должна быть активной. Новый материал изучают выполняя лабораторную работу при помощи инструкционных карт. Класс делится на группы. Каждая группа выполняет своё задание, заполняет карточку и Презентуют своё задание классу. 1 группа Инструкционная карта Цель: выяснить отношение щелочей к индикаторам. Порядок действий: 1. Прочитайте информацию к размышлению. 2. В пробирки со щёлочью поочерёдно капнуть индикаторы: лакмус, фенолфталеин, метил­оранж. 3. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу. Как индикаторы действуют на щёлочь? Реактивы (формула и название вещества) Наблюдения Вывод Актуализация опорных знаний и умений реализуется через выполнение теста, помогающего организовать повторение основных понятий, которые потребуются на данном уроке. Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Вариант № 1 1. Найдите химическую формулу основания: НСl, ВаО, SO3, Са(ОН)2. 2.Универсальная индикаторная бумага в щелочной среде: Синяя, красная, желтая, зеленая. 3. метил­оранж в щелочной среде Малиновый, синий, красный, жёлтый 4.Найдите химическую формулу нерастворимого основания: НСl, NaОН, Al(ОН) 3 H3PO4. 5.Продолжить реакцию: 1) HNO3 + Сu(OН) 2 = 6.Написать реакцию взаимодействия щёлочи с солью тяжёлого металла На этапе рефлексия учащиеся заполняют оценочную карту, где они общаясь с одноклассниками высказывают своё отношение к уроку. Оценочная карта № 1 Дата___________________Класс______________________ Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке и ответь на поставленные вопросы: № Вопросы Ответы 1 Какова была тема урока? 2 Какая цель стояла перед тобой на уроке? 3 Каков вывод урока? 4 Как работали на уроке твои одноклассники? 5 Как работал ты на уроке? 6 Как ты думаешь, ты справишься с домашним заданием, полученном на уроке? Учащиеся достигнут высоких результатов только тогда, когда увидят, что определённые умения необходимы им и на других предметах и в жизни! Литература: 1. Агафонова С.В. Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [электронный ресурс] // http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/materialy­mo/sut­ izmeneniysovremennogo­uroka­s­vvedeniem­federalnogo 2.Гришова, Е.А. Современный урок в условиях введения ФГОС нового поколения [Электронный ресурс] / Е. А. Гришова // http://wiki.ippk.ru/images/1/1f/Гришова_Е._А.,_Горобец_М._А.. 3. Гурьянова О.Н. Изучение информатики в условиях ФГОС.// Материалы XII Южно­Российской межрегиональной научно­практической конференции­выставки"ИTO­ Ростов­2012" [режим доступа: http://rostov.ito.edu.ru/2012/section/200/95181/] 4. Якушина Е.В. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС. // Справочник заместителя директора школы, №10, 2012 г. 5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М­во образование т науки Российской Федерации.­ М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения. Дидактические требования к современному уроку). 6.Лукъянова М.И. Современный урок и требования ФГОС // Народное образование ­ 2012.­ №8

Современный урок как одна из основных форм реализации требований ФГОС

Современный урок как одна из основных форм реализации требований ФГОС

Современный урок как одна из основных форм реализации требований ФГОС

Современный урок как одна из основных форм реализации требований ФГОС

Современный урок как одна из основных форм реализации требований ФГОС

Современный урок как одна из основных форм реализации требований ФГОС

Современный урок как одна из основных форм реализации требований ФГОС

Современный урок как одна из основных форм реализации требований ФГОС

Современный урок как одна из основных форм реализации требований ФГОС

Современный урок как одна из основных форм реализации требований ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018