СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ
Оценка 4.7

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
2 кл
15.05.2017
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ
Определяющей чертой образования на современном этапе является переход к личностно ориентированной модели обучения и воспитания, гуманистическому характеру образования, организации психолого-педагогических условий, которые бы способствовали формированию личности ученика, развитию его внутренних возможностей, стремлений, потребностей, интересов, реализации интеллектуального, творческого и духовного потенциала, а это требует организации обучения в соответствии со способностями, талантами ребенка, чтобы дать возможность каждому стать самим собой.
Описание педагогического опыта.docx
Определяющей чертой  образования на современном этапе является переход к  личностно ориентированной модели обучения и воспитания, гуманистическому  характеру образования, организации психолого­педагогических условий, которые бы  способствовали формированию личности ученика, развитию его внутренних  возможностей, стремлений, потребностей, интересов, реализации интеллектуального,  творческого и духовного потенциала, а это требует организации обучения в  соответствии со способностями,  талантами ребенка, чтобы дать возможность каждому  стать самим собой.            Цель моей педагогической деятельности − создать ситуацию успеха для развития личности ребенка, предоставить возможность каждому воспитаннику ощутить радость  достижения, помочь ребенку вырасти в условиях успеха, который сопровождается  ощущением радости и удовольствия от деятельности, в результате чего и возникает  чувство компетентности. И если мы хотим привлечь личность к образовательному  процессу, чтобы ребенок не потерял интерес к обучению, обязаны помочь ей увидеть в  нем свою значимость, мотивы собственной деятельности. А залогом эффективности  учебной деятельности, от которой зависит развитие врожденных задатков учащихся,  является результативность познавательной деятельности.           Активизация познавательной деятельности ученика без развития его  познавательного интереса не только трудна, но и практически невозможна. В основе  успешного развития личности лежит познавательный интерес, но познавательный  интерес формируется только в деятельности, и прежде всего − в учебной деятельности.          Формирование познавательных интересов учащихся в обучении проходит по двум основным направлениям: с одной стороны, само содержание учебных предметов  содержит в себе эту возможность, а с другой − путем организации познавательной  деятельности учащихся.            Для формирования познавательных интересов соблюдаю принцип: чем младше  учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.           Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по восприятию,  ярко оформлены, имели элементы занимательности, факты, которые выходят за рамки  учебных программ, новые знания о мире, явления общественной жизни, события,  характерные для места проживания детей, достижения науки.            Схемы­опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал,  занимательные упражнения давно стали моими помощниками в работе, они вызывают  чувство нового, необычного, поражают воображение школьников, заставляют  удивляться. Удивление − сильный стимул познания, его первичный элемент.                       Далеко не все в учебном материале может быть для ученика интересно. И  тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного интереса − сам  процесс деятельности.                         СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ          Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока с помощью технологий деятельностного метода, при котором  ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе учебно ­  познавательной деятельности. Системно ­ деятельностный подход на своих уроках осуществляю через:  моделирование и анализ жизненных ситуаций; использование активных и  интерактивных методик; проектных методик; вовлечение обучающихся в игровую,  оценочно­дискуссионную, рефлексивную деятельность; групповые, парные  формы  работы; использование приемов проблемного обучения; дифференцированный подход;  использование информационно ­ коммуникационных технологий, технологии  развивающего критического мышления. Как известно, стойкий познавательный интерес формируется в составе  эмоционального и рационального обучения. Вот почему включение игры делает процесс обучения интересным, способствует преодолению трудностей в усвоении материала.            Искренне считаю, что большое внимание на уроках предоставляется  эмоциональной культуре учителя, его голосу, интонации, речи. Важным условием моей  работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку, и  ребенку! Искренней любовью я завоевываю доверие детей, а значит, право воспитывать  и учить.             Классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертельный грех учителя −  быть скучным». Поэтому в своей работе отдаю предпочтение тем методам, которые  предусматривают привлечение учащихся к активному добыванию знаний. С целью  активизации познавательной деятельности на своих уроках применяю элементы  интерактивных технологий. Но использую методы, которые адекватны возрасту  учащихся, их опыту работы с интерактивными методами; даю учащимся задание для  предварительной подготовки: прочитать, продумать, выполнить подготовительные  задания; подбираю для занятия такое интерактивное упражнение, которое давало бы  учащимся «ключ» к усвоению темы; на протяжении интерактивного упражнения даю  ученикам время обдумать задачу, чтобы они восприняли его серьезно, а не механически выполняли.               Внедрение новых образовательных технологий личностно ориентированного  обучения на уроках чтения − это предпосылка активной познавательной деятельности  учащихся: нестандартная, интересная, творческая работа, что пробуждает у детей  интерес к знаниям и способствует эмоциональному, духовному и интеллектуальному  развитию школьников. Одной из инновационных технологий, что помогает ученику не  только усвоить определенный объем знаний, но и способствует развитию его  личностных качеств, является технология формирования и развития критического  мышления. Важным педагогическим условием формирования критического мышления  учащихся является создание заинтересованности и доброжелательного сотрудничества  на уроке, активное привлечение к парной и групповой работе.              На своих уроках стараюсь подбирать такие дидактические методы и приемы,  которые являются оптимальными для всего класса, а также для каждого ученика  отдельно.            Домашние задания подбираю по принципу целесообразности, дифференциации:  такие, что содержат элементы творчества.            Формирование познавательных интересов, создание познавательной атмосферы  основаны на творческой деятельности, которая начинается с проблемы или вопроса, с  удивления, недоумения и противоречия. При изучении нового материала предлагаю  школьникам задания, для решения которых необходимы новые знания, которые  становятся предметом изучения на уроке. Именно так создаю проблемные ситуации, ситуации затруднения. Каждый ребенок получает удовольствие от успешного решения  проблем. Чем больше создано для учащихся ситуаций затруднения, которые они могут  преодолеть, тем чаще они переживают радость открытия, тем интенсивнее у них  развивается познавательный интерес.             Большое влияние на развитие познавательных интересов, на творческое развитие  ребенка оказывают упражнения творческого характера. Использование  самостоятельной работы на уроке также служит средством активизации  познавательной деятельности. Так, самостоятельная работа − мощное средство для  развития познавательных интересов. Но ребенку будет интересно только тогда, когда  он выполнит задание, поэтому в своей работе внедряю дифференцированное обучение,  которое дает возможность применять индивидуальный подход. Как показали  результаты внедрения интерактивной технологии дифференцированного обучения в  условиях моего класса, она имеет положительное влияние на качество знаний,  способствует активизации познавательной деятельности, формированию  положительных мотивов обучения, дает возможность развития творческих  способностей детей.             На своих уроках использую проектное обучение, оно является той средой, где  «неудачники» обретают силу и уверенность. К тому же, проектная деятельность −  процесс развития не только познавательных интересов, но и одновременное  формирование проектных умений и социальных навыков.            Применение активных и интерактивных технологий обучения способствует  развитию познавательных интересов учащихся. Продуктивные, интерактивные,  творческие формы организации учебного процесса создают атмосферу сотворчества,  эмоционального возбуждения и радости от собственного успеха, стимулируют  творчество и неоднозначность. Создание ситуации успеха, вера в ребенка и учет его  индивидуального стиля деятельности высокопроизводительно влияют на мотивацию  учебной деятельности учащихся, которые впоследствии действуют по сценарию  «победителя». В результате формируется личность с новым менталитетом: мои  ученики верят в себя и свои силы, учатся свободно и критично мыслить. Формируется  творческая личность, готовая свои познавательные возможности использовать для  общего дела.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017