Современный урок в контексте ФГОС
Оценка 4.9

Современный урок в контексте ФГОС

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
10.04.2019
Современный урок в контексте ФГОС
Современный урок – урок актуальный для настоящего времени. Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства. Модели современного урока: традиционная и инновационная. (Слайд ). Инновационная модель в свою очередь делится на деятельностную и развивающую. Включает в себя следующие компоненты: ключевые и базовые компетентности, обязательное проектирование урока учителем, разнообразные формы обучения, технологическую карту урока, практический опыт деятельности. (Слайд ).
Современный урок.docx
Современный урок в условиях реализации ФГОС.  Слайд 2«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, ­ он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.» Л.Толстой Именно с этих слов мне захотелось начать свой доклад. Учитель должен шагать в ногу со временем. Именно этого требует от нас, учителей, наше общество и жизнь.  Слайд 3 Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере  сосредотачивается на уроке.  Слайд 4 Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности  ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.  В отличие от  традиционного  урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие  универсальных учебных действий (УУД).  Слайд 5 Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся:     Коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей или  текстом (книгой).     Познавательные умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с  информацией, структурировать полученные знания,  умение сформулировать проблему и найти способ её решения    личностные    личностное самоопределение, ценностно­смысловая  ориентация учащихся и нравственно­этическое оценивание (то  есть умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразование (соотношение цели действия и его  результата, то есть умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и  межличностных отношениях   регулятивные ­  целеполагание, планирование, корректировка плана    Слайд 6 Учебная ситуация – это такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают  предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его или предлагают свое  описание, частично запоминают.   Слайд 7 Создание учебной ситуации должно строится с учетом:  ­ возраста ребенка; ­ специфики учебного предмета; ­ меры сформированности универсальных учебных действий учащихся;  Слайд 8 Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений  Традиционная деятельность учителя  Деятельность учителя, работающего по ФГОС  Подготовка уроку  Основные этапы урока  Предмет изменений  Главная цель учителя на уроке  Формулировка заданий для обучающихся Форма урока Учитель пользуется жестко структурным конспектом урока. Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя.  Традиционная деятельность учителя  Успеть выполнить все, что запланировано  Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите и т.д. Учитель пользуется сценарным планом урока.  Самостоятельная деятельность  обучающихся.  Организовать деятельность детей: Деятельность учителя, работающего по ФГОС   по поиску и обработке информации;   обобщению способов действия; Формулировки: проанализируйте, докажите,   постановке учебной задачи;  выразите символом, создайте схему или Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и /или модель, измените, придумайте.  Взаимодействие с родителями  обучающихся  Образовательная среда  Родители не включены в Создается учителем. Выставки работ обучающихся.  образовательный процесс. Результаты обучения   предметные результаты;  нет портфолио обучающегося;   основная оценка­ оценка  учителя;  важны положительные оценки учеников по итогам  контрольных работ индивидуальная Информированность родителей  Создается обучающимися. обучающихся. Они имеют возможность  Дети изготавливают учебный материал, участвовать в образовательном процессе. проводят презентации.   не только предметные результаты, но  и личностные, метапредметные;   создание портфолио;   ориентир на самооценку обучающегося,  формирование адекватной самооценки;  Учет динамики результатов обучения  детей относительно самих  себя. Оценка промежуточных результатов обучения; Слайд 11 Структура урока в рамках деятельностного подхода. 1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно ­ значимом уровне.  «Хочу, потому что могу».  Слайд 12 II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной  деятельности каждого учащегося. III. Постановка учебной задачи.               Цель: обсуждение затруднений  («Почему возникли затруднения?»,  «Чего мы ещё не знаем?»);  проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.  Слайд 13 IV. «Открытие нового знания»  (построение проекта выхода из затруднения).  Этап изучения новых знаний и способов действий. V. Первичное закрепление.  Этап закрепления  знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания,  запись в виде опорного сигнала. VI. Самоанализ и самоконтроль  Этап  применения  знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Слайд 14 VII.  Включение нового знания  в систему знаний и повторение. VIII.   Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. На примере данной таблицы видны изменения в структуре урока. Следует отметить, что современный урок отличается тем, что представляет собой урок­систему. Каждый последующий урок   является   продолжением   предыдущего   урока.   И   если   учитель   не   выработает   систему,   то   результаты   будут плачевными.  Слайд 16 Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: ­ главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; ­ на уроке реализуется  личностно – ориентированный подход к обучению; ­ на уроке реализуется деятельностный подход; ­ организация урока динамична и вариативна; ­ на уроке используются современные педагогические технологии;  Слайд 17 Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого  ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.   Слайд 18 Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век  ХХI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.  Говорить о современном уроке можно много и долго. Но самое главное, по­моему, это способность самого учителя учиться, осваивать что­то  новое, желание изучать и внедрять в свою практику инновации, умение зажечь жаждой познания своих учеников.

Современный урок в контексте ФГОС

Современный урок в контексте ФГОС

Современный урок в контексте ФГОС

Современный урок в контексте ФГОС

Современный урок в контексте ФГОС

Современный урок в контексте ФГОС

Современный урок в контексте ФГОС

Современный урок в контексте ФГОС

Современный урок в контексте ФГОС

Современный урок в контексте ФГОС

Современный урок в контексте ФГОС

Современный урок в контексте ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019