Современный урок в рамках ФГОС

  • Педсоветы
  • ppt
  • 28.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Все государственные нормативные документы в области образования указывают на то, что принципиальным отличием современного подхода к проведению урока является ориентация результатов освоения основных образовательных программ на ФГОС. Под результатами в новых образовательных стандартах понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Могут анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; Способны к сотрудничеству. Учитель должен уметь спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока. И самое главное, учитель должен быть высококвалифицированным, творческим специалистом, любящим свою работу и детей.
Иконка файла материала Современный урок.ppt
Современное учебное занятие в соответствии с требованиями ФГОС НОО МКОУ СОШ «п.Керамкомбинат»
Как подготовить современный урок?
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил: • Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в контексте учебной программы. • Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). • Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока. • Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. • Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. • Продумать форму подведения итогов урока. • Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
Цель современного урока­  готовность ребенка к  саморазвитию. • умение самостоятельно делать выбор, адекватный  своим способностям; •умение ставить перед собой цель, принимать решения; •умение самостоятельно находить выход из  нестандартной ситуации; •умение проконтролировать себя, свои собственные  действия ; •умение адекватно оценивать свои действия, выявить  недочеты и скорректировать дальнейшую работу; •умение согласовывать свою позицию с другими людьми,  общаться.
Регулятивные УУД ­ действия,  организующие учебную  деятельность ­ организовывать рабочее место; ­ставить цель; ­составлять план работы; ­прогнозировать результаты своих достижений; ­ контролировать результат работы путем сличения  с образцом; ­корректировать способы выполнения действий; ­давать оценку деятельности и ее результата.
Основные психолого­педагогические к  формированию контрольно­оценочной  самостоятельности школьников: • • • • • • Контроль и оценка должны соответствовать целям и  задачам, этапам обучения; Контроль и оценка должны быть неотъемлемой частью  учебной деятельности школьника; Преимущество должно отдаваться действиям самоконтроля  и самооценки учащихся и контролю учителя за  формированием этих действий у учащихся; Контроль и оценка должны стать для ребенка осмысленным  действием Контроль и оценка должны быть предельно индивидуальны  на отслеживания динамики роста учащегося относительно  его личных достижений. Контроль и оценивание должны проводиться исключительно  в целях диагностики и выявления уровня развития знаний,  способностей, мышления, установление трудностей ребенка,  прогноза и коррекционно­педагогических мероприятий
Формировать самооценку  младшего школьника мне  помогают приемы:  « Волшебные линеечки» «Знаки»(+ все знаю, ­ не знаю, ?­сомневаюсь)  «Лесенка» «Светофор»  «Смайлики"
Алгоритм самооценки: • 1 класс Какое было задание? (Учимся  вспоминать цель  работы) Удалось выполнить задание?  (Учимся сравнивать  результат с целью) Задание выполнено правильно  или с ошибкой? ( Учимся находить и  признавать ошибки) Сравнивал полностью  самостоятельно или с чьей­ то помощью? • Со 2 класса  • Какое умение развивали при  выполнении задания? • Каков был уровень задания? • Определи уровень  успешности , на котором ты  решил задачу(задание). • Исходя из своего уровня  успешности, определи  отметку, которую ты можешь  себе поставить
Портфель достижений ­Оценивать свой успех ­Спланировать дальнейшее обучение ­Показать свои достижения окружающим
Самооценка начинается там, где ребенок сам  участвует в производстве оценки ­в выработке  ее критериев, в применение этих критериев к  разным ситуациям. самообучения. Сотрудничество с учителем в выборе критериев  оценки направлено прежде всего на развитие   у школьников способностей и умения  самооценивания как важнейшей составляющей
По итогам работы по  развитию регулятивных  учебных действий:    • • • • Контролировать свою речь при выражении  своей точки зрения по заданной теме; Выполнять свои действия по заданному  образцу и правилу Исправлять ошибки Адекватно оценивать выполненную работу.