Все государственные нормативные документы в области образования указывают на то, что принципиальным отличием современного подхода к проведению урока является ориентация результатов освоения основных образовательных программ на ФГОС. Под результатами в новых образовательных стандартах понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Могут анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
Способны к сотрудничеству.
Учитель должен уметь спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
И самое главное, учитель должен быть высококвалифицированным, творческим специалистом, любящим свою работу и детей.
Современный урок.ppt
Современный урок в рамках ФГОС
Современное учебное
занятие в соответствии с
требованиями ФГОС НОО
МКОУ СОШ «п.Керамкомбинат»
Современный урок в рамках ФГОС
Как подготовить
современный урок?
Современный урок в рамках ФГОС
Моделируя урок, необходимо
придерживаться следующих
правил:
• Конкретно определить тему, цели, тип урока и его
место в контексте учебной программы.
• Отобрать учебный материал (определить его
содержание, объем, установить связь с ранее
изученным, систему управлений, дополнительный
материал для дифференцированной работы и
домашнее задание).
• Выбрать наиболее эффективные методы и приемы
обучения в данном классе, разнообразные виды
деятельности обучающихся и учителя на всех этапах
урока.
• Определить формы контроля за учебной
деятельностью школьников.
• Продумать оптимальный темп урока, то есть
рассчитать время на каждый его этап.
• Продумать форму подведения итогов урока.
• Продумать содержание, объем и форму домашнего
задания.
Современный урок в рамках ФГОС
Цель современного урока
готовность ребенка к
саморазвитию.
• умение самостоятельно делать выбор, адекватный
своим способностям;
•умение ставить перед собой цель, принимать решения;
•умение самостоятельно находить выход из
нестандартной ситуации;
•умение проконтролировать себя, свои собственные
действия ;
•умение адекватно оценивать свои действия, выявить
недочеты и скорректировать дальнейшую работу;
•умение согласовывать свою позицию с другими людьми,
общаться.
Современный урок в рамках ФГОС
Регулятивные УУД действия,
организующие учебную
деятельность
организовывать рабочее место;
ставить цель;
составлять план работы;
прогнозировать результаты своих достижений;
контролировать результат работы путем сличения
с образцом;
корректировать способы выполнения действий;
давать оценку деятельности и ее результата.
Современный урок в рамках ФГОС
Основные психологопедагогические к
формированию контрольнооценочной
самостоятельности школьников:
•
•
•
•
•
•
Контроль и оценка должны соответствовать целям и
задачам, этапам обучения;
Контроль и оценка должны быть неотъемлемой частью
учебной деятельности школьника;
Преимущество должно отдаваться действиям самоконтроля
и самооценки учащихся и контролю учителя за
формированием этих действий у учащихся;
Контроль и оценка должны стать для ребенка осмысленным
действием
Контроль и оценка должны быть предельно индивидуальны
на отслеживания динамики роста учащегося относительно
его личных достижений.
Контроль и оценивание должны проводиться исключительно
в целях диагностики и выявления уровня развития знаний,
способностей, мышления, установление трудностей ребенка,
прогноза и коррекционнопедагогических мероприятий
Современный урок в рамках ФГОС
Формировать самооценку
младшего школьника мне
помогают приемы:
« Волшебные линеечки»
«Знаки»(+ все знаю, не знаю, ?сомневаюсь)
«Лесенка»
«Светофор»
«Смайлики"
Современный урок в рамках ФГОС
Алгоритм самооценки:
• 1 класс
Какое было задание?
(Учимся вспоминать цель
работы)
Удалось выполнить задание?
(Учимся сравнивать
результат с целью)
Задание выполнено правильно
или с ошибкой?
( Учимся находить и
признавать ошибки)
Сравнивал полностью
самостоятельно или с чьей
то помощью?
• Со 2 класса
• Какое умение развивали при
выполнении задания?
• Каков был уровень задания?
• Определи уровень
успешности , на котором ты
решил задачу(задание).
• Исходя из своего уровня
успешности, определи
отметку, которую ты можешь
себе поставить
Современный урок в рамках ФГОС
Портфель достижений
Оценивать свой успех
Спланировать дальнейшее обучение
Показать свои достижения окружающим
Современный урок в рамках ФГОС
Самооценка начинается там, где ребенок сам
участвует в производстве оценки в выработке
ее критериев, в применение этих критериев к
разным ситуациям.
самообучения.
Сотрудничество с учителем в выборе критериев
оценки направлено прежде всего на развитие
у школьников способностей и умения
самооценивания как важнейшей составляющей
Современный урок в рамках ФГОС
По итогам работы по
развитию регулятивных
учебных действий:
•
•
•
•
Контролировать свою речь при выражении
своей точки зрения по заданной теме;
Выполнять свои действия по заданному
образцу и правилу
Исправлять ошибки
Адекватно оценивать выполненную работу.
Современный урок в рамках ФГОС
Современный урок в рамках ФГОС
Современный урок в рамках ФГОС
Современный урок в рамках ФГОС
Современный урок в рамках ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.