Все государственные нормативные документы в области образования указывают на то, что принципиальным отличием современного подхода к проведению урока является ориентация результатов освоения основных образовательных программ на ФГОС. Под результатами в новых образовательных стандартах понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Могут анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
Способны к сотрудничеству.
Учитель должен уметь спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
И самое главное, учитель должен быть высококвалифицированным, творческим специалистом, любящим свою работу и детей.
Современное учебное
занятие в соответствии с
требованиями ФГОС НОО
МКОУ СОШ «п.Керамкомбинат»
Как подготовить
современный урок?
Моделируя урок, необходимо
придерживаться следующих
правил:
• Конкретно определить тему, цели, тип урока и его
место в контексте учебной программы.
• Отобрать учебный материал (определить его
содержание, объем, установить связь с ранее
изученным, систему управлений, дополнительный
материал для дифференцированной работы и
домашнее задание).
• Выбрать наиболее эффективные методы и приемы
обучения в данном классе, разнообразные виды
деятельности обучающихся и учителя на всех этапах
урока.
• Определить формы контроля за учебной
деятельностью школьников.
• Продумать оптимальный темп урока, то есть
рассчитать время на каждый его этап.
• Продумать форму подведения итогов урока.
• Продумать содержание, объем и форму домашнего
задания.
Цель современного урока
готовность ребенка к
саморазвитию.
• умение самостоятельно делать выбор, адекватный
своим способностям;
•умение ставить перед собой цель, принимать решения;
•умение самостоятельно находить выход из
нестандартной ситуации;
•умение проконтролировать себя, свои собственные
действия ;
•умение адекватно оценивать свои действия, выявить
недочеты и скорректировать дальнейшую работу;
•умение согласовывать свою позицию с другими людьми,
общаться.
Регулятивные УУД действия,
организующие учебную
деятельность
организовывать рабочее место;
ставить цель;
составлять план работы;
прогнозировать результаты своих достижений;
контролировать результат работы путем сличения
с образцом;
корректировать способы выполнения действий;
давать оценку деятельности и ее результата.
Основные психологопедагогические к
формированию контрольнооценочной
самостоятельности школьников:
•
•
•
•
•
•
Контроль и оценка должны соответствовать целям и
задачам, этапам обучения;
Контроль и оценка должны быть неотъемлемой частью
учебной деятельности школьника;
Преимущество должно отдаваться действиям самоконтроля
и самооценки учащихся и контролю учителя за
формированием этих действий у учащихся;
Контроль и оценка должны стать для ребенка осмысленным
действием
Контроль и оценка должны быть предельно индивидуальны
на отслеживания динамики роста учащегося относительно
его личных достижений.
Контроль и оценивание должны проводиться исключительно
в целях диагностики и выявления уровня развития знаний,
способностей, мышления, установление трудностей ребенка,
прогноза и коррекционнопедагогических мероприятий
Формировать самооценку
младшего школьника мне
помогают приемы:
« Волшебные линеечки»
«Знаки»(+ все знаю, не знаю, ?сомневаюсь)
«Лесенка»
«Светофор»
«Смайлики"
Алгоритм самооценки:
• 1 класс
Какое было задание?
(Учимся вспоминать цель
работы)
Удалось выполнить задание?
(Учимся сравнивать
результат с целью)
Задание выполнено правильно
или с ошибкой?
( Учимся находить и
признавать ошибки)
Сравнивал полностью
самостоятельно или с чьей
то помощью?
• Со 2 класса
• Какое умение развивали при
выполнении задания?
• Каков был уровень задания?
• Определи уровень
успешности , на котором ты
решил задачу(задание).
• Исходя из своего уровня
успешности, определи
отметку, которую ты можешь
себе поставить
Портфель достижений
Оценивать свой успех
Спланировать дальнейшее обучение
Показать свои достижения окружающим
Самооценка начинается там, где ребенок сам
участвует в производстве оценки в выработке
ее критериев, в применение этих критериев к
разным ситуациям.
самообучения.
Сотрудничество с учителем в выборе критериев
оценки направлено прежде всего на развитие
у школьников способностей и умения
самооценивания как важнейшей составляющей
По итогам работы по
развитию регулятивных
учебных действий:
•
•
•
•
Контролировать свою речь при выражении
своей точки зрения по заданной теме;
Выполнять свои действия по заданному
образцу и правилу
Исправлять ошибки
Адекватно оценивать выполненную работу.