Создай свой тест. Самоучитель для учителя.
Оценка 4.8

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 25
2 кл—11 кл +1
01.04.2018
Создай свой тест. Самоучитель для учителя.
Проверка знаний и умений учащихся является частью каждодневной работы учителя. Различные формы письменных и устных опросов отнимают много времени на уроке или после урока (проверка письменных работ). Тестирование решает эту проблему. Несомненным плюсом тестирования является высокая точность результатов проверки (при правильно составленном тесте), отсутствие субъективной составляющей оценивании работы, а также быстрота и удобство проверки. А если тест электронный, то проверка не требует затрат учительского времени. Еще одним несомненным плюсом выбора электронного тестирования является сдача экзаменов именно в тестовой форме. Существует большое разнообразия конструкторов тестов, огромное количество готовых тестов по различным темам школьной программы. Но не всегда готовые тесты подходят для конкретного класса и конкретного урока. Не всегда есть возможность использовать конструкторы тестов. Умение создавать тесты самостоятельно, используя приложение, установленное на каждом компьютере, будет полезной компетентностью каждого учителя. Многие учителя, в силу возраста, не обучались в вузах создавать электронные тесты. Это породило необходимость для педагогов в доступном учебнике по созданию тестов. Пособие “Создай свой тест. Самоучитель для учителя” предназначен для педагогов, нуждающихся в простом и доступном самоучителе по созданию тестов. В самоучителе в простой и доступной форме представлен иллюстрированный алгоритм по созданию тестов в электронных таблицах.Подробный иллюстрированный алгоритм для создания теста с нуля
Алгоритм создания тестов в Excel.docx
Шавкунова С.В., e-mail: [email protected] Алгоритм создания тестов в Excel Подготовка и оформление тестовых заданий 1.Запустите программу Excel.  2. Сделайте активным Лист 2.  3. На Листе 2 объедините ячейки А1:D1 (для этого выделите диапазон ячеек  А1:D1 и нажмите на панели форматирования пиктограмму 4. Введите название теста "Тест по теме "Создание тестов в Excel". (Или  свое название).  5. Оформим шапку таблицы. Для этого, в ячейке А2 напечатайте ­ №, в  ячейке В2 ­ Вопрос, в ячейке С2 ­ Варианты ответов, в ячейке D2 ­ Ответ.  6. Оформите первый вопрос, для этого объедините ячейки А3:А6, В3:В6,  D3:D6.  7. В объединенной ячейке В3 введите первый вопрос: Программа, которую  можно использовать для создания тестов, называется? (Вы можете ввести  свой вопрос по своему предмету).  Чтобы ваша таблица красиво выглядела, нажмите пиктограмму один (перенос  текста) и пиктограмму 2 (выравнивание по середине) 8. В ячейках С3:С6 введите варианты ответов. Пример  1 Шавкунова С.В., e-mail: [email protected] 9. Аналогично заполните всю таблицу Оформление ответов (выбор из списка, вписать слово и др.) 1. Объедините диапазон ячеек D3:D6.  2. Аналогичным образом оформите все ячейки для ответов в вашем тесте (см.  пример теста выше).  3. Программа Excel позволяет создавать тесты:  со свободным ответом (когда тестируемому не дается вариант ответа)  с выборочным ответом (когда тестируемому предлагаются варианты  ответов, из которых он выбирает правильный) В первом случае создается группа ячеек для ввода ответа, во втором –  создается список с вариантами ответов. 2 Шавкунова С.В., e-mail: [email protected] Создание раскрывающего списка ответов 2. 3. 4. 1. Выделите объединенную ячейку D3 (это ячейка, в которой должен  отображаться первый ответ на первый вопрос).   Выберите вкладку Данные / Проверка данных (красная 1, потом  зеленая 2 на рисунке).  Из ниспадающего списка выберите пункт меню Тип данных / Список.  В строке Источник введите  диапазон ячеек ответов на первый  вопрос, для этого достаточно  поставить курсор в поле Источник и мышкой выделить диапазон  ячеек $C$3:$C$6.  Нажимаем кнопку ОК.  5. 6. Также оформите остальные ячейки ответов вашего теста. 7. Должно появиться выпадающее меню, позволяющее выбрать  правильный ответ. 3 Шавкунова С.В., e-mail: [email protected] Обработка результатов с помощью логических функций 1. Переименовать Лист2 в Тестирование, Лист 3 в Результаты, Лист1 в  Регистрация (или на ваше усмотрение) 2. Создать таблицу для обработки результатов. 3. Поставить курсор в ячейку В3 4. Нажать Формулы/Логические/ЕСЛИ 4 Шавкунова С.В., e-mail: [email protected] 5. Появится окно с формулой 6. В поле Лог_выражение ввести значение ячейки D3 c Листа 2, кликнув  на Лист 2 ячейку D3 7. Получится следующая запись: 8. Ставим знак “=” и нажимаем на ячейку с правильным ответом (в  примере С5) 9. Во второй строке печатаем “1”, в третей ­ “0”. 10.Получаем следующую картину) 5 Шавкунова С.В., e-mail: [email protected] 11.Если у вас задание со свободным ответом, то в первой строке после  знака равенства в кавычках, пишете правильный ответ. 12.Аналогично заполняем всю таблицу 13.В ячейку, где должно отражаться количество правильных ответов,  ставим автосумму. 6 Шавкунова С.В., e-mail: [email protected] Оценивание и подведение итогов 1. Перейти на Лист1, переименовать его Регистрация 2. Оформить лист в соответствие с образцом Алгоритм обработки оценки 1. Выделить ячейку, в которой отражается количество баллов 2. Поставить знак “=” и перейти на страницу Ответы и выделить ячейку,  где стоит сумма баллов. В строке формул появиться формула  =Ответы!B11. Нажать клавишу Enter 3. Поставить курсор в соседнюю ячейку (столбец Оценка) 7 Шавкунова С.В., e-mail: [email protected] 4. Нажать Формулы/Логические/ЕСЛИ 5. Появится диалоговое окно Аргументы функции. В строке  Лог_выражение выделяем ячейку слева и пишем текст >7 (у вас  вместо 7 будет свой балл, соответствующий оценке «5») 6. Во второй строке пишем “5” 7. В третьей строке печатаем ЕСЛИ( , дальше печатаем адрес ячейки, в  которой у нас сумма баллов. Потом печатаем текст >5;“4”; 8. Продолжаем формулу: снова печатаем ЕСЛИ( , дальше печатаем адрес  ячейки, в которой у нас сумма баллов. Потом печатаем текст  >3;“3”;“2”)) 9. Должно получиться  =ЕСЛИ(C2>7;"5";ЕСЛИ(C2>5;"4";ЕСЛИ(C2>3;"3";2))) 8 Шавкунова С.В., e-mail: [email protected] Настройка переходов между листами. 1. Поставим кнопку на первый лист.  Вставка/Иллюстрации/Фигуры/Прямоугольник 2. На кнопке сделать надпись. Правой кнопкой мыши вызвать контекстное  меню и выбрать Изменить текст. Ввести текст, призывающий к  тестированию. 3. Выбрать кнопку и создать переход на другую страницу. Выделить  кнопку и нажать Вставка/Гиперссылка 4. В окне выбрать Связь с/Местом в документе/Тестирование 9

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.

Создай свой тест. Самоучитель для учителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018