Создание отчетов

  • doc
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 270. Создание отчетов.doc

№ 10. Создание отчетов

 

Цель работы: научиться создавать отчеты

 

1.      Откройте свою базу данных.

2.      Создайте отчет на основании запроса Адрес.

 

1)      В области переходов выделите запрос Адрес.

2)      нажмите на вкладке Создание кнопку Отчет

3)      появится страница просмотра отчета.

4)      Сохраните отчет с именем Адрес. Закройте отчет.

 

Замечание. Этот отчет составлен на основании запроса. При изменении запроса Адрес изменится и отчет. Это дает возможность, например, распечатать адрес только одного ученика.

 

5)      Выделите запрос Адрес.

6)      Откройте запрос в режиме Конструктор

7)      Введите условие отбора фамилии: Баранова.

8)      Выполните запрос, щелкнув по кнопке Выполнить. Сохраните его и закройте.

9)      Откройте отчет Адрес. В списке вывода будут находиться данные только одного человека.

 

3.      Создайте отчет на основании запроса Номера телефонов.

 

1)      В области переходов выделите запрос Номера телефонов.

2)      нажмите на вкладке Создание кнопку Отчет

3)      появится страница просмотра отчета.

4)      Сохраните отчет с именем Номера телефонов. Закройте отчет

 

Пояснение. Для подобных отчетов удобно использовать Запрос с параметром. Создадим запрос с параметром для запроса Номера телефонов.

 

5)      Откройте запрос Номера телефонов.

6)      Перейдите в режим Конструктор.

7)      Напечатайте в качестве условия отбора в квадратных скобках фразу: [Введите фамилию] (рис. 40). Эти слова будут появляться каждый раз при выполнении запроса.

 

 рис.40

8)      Выполните запрос, щелкнув по кнопке Выполнить. Появится диалоговое окно Введите значение параметра с просьбой ввести фамилию человека, для которого вы хотите получить информацию.

9)      Введите свою фамилию и щелкните по кнопке ОК.

10)  Сохраните запрос и закройте его.

11)  Откройте отчет Номера телефонов. Появится точно такой же вопрос о фамилии. Введите любую фамилию, например Корнилова. В списке вывода будут данные только одного человека.

 

4.      Внесите изменения в готовые отчеты:

 

Все изменения в отчет можно вводить только в режиме Конструктор.

 

Справочная информация. В окне Конструктор отчетов находится пять областей:

Заголовок отчета – все, что находится в этой области, выводится только один раз в начале отчета;

Верхний колонтитул – все, что находится в этой области, выводится в верхней части каждой страницы;

Область данных – содержит собственно записи;

Нижний колонтитул – все, что находится в этой области, выводится в нижней части каждой страницы;

Примечание отчета – все, что находится в этой области, выводится только один раз в конце отчета.

 

В окне Конструктора отчетов для отчета Номера телефонов, представленном на рис.41, в заголовке отчета находится надпись Номера телефонов, в верхнем колонтитуле – заголовки столбцов вывода, в области данных – записи, а нижнем колонтитуле – дата текущего дня

 

1)      Исправьте заголовок отчета на Номер телефона учащегося (цвет шрифта-синий, размер – 16). Смените цвет букв в области колонтитулов и данных на синий, размер – на 14 пунктов и гарнитуру шрифта - ARIAL.

2)      Перейдите в режим предварительного просмотра, щелкнув по кнопке . Введите фамилию из списка учащихся и посмотрите, что получилось.

3)      Закройте отчет, предварительно сохранив его.

 

Рис. 41

 

5.      Создайте отчет Справка с помощью Конструктора.

 

      Рассмотрим ситуацию, когда стандартный отчет нас не устраивает. Например, вы хотите сконструировать стандартную справку об обучении и выдавать ее по запросу. сначала следует создать запрос с параметром Справка (рис. 42), в котором будут только интересующие вас записи, затем следует приступить к созданию отчета.

 

Рис. 42

 

1)      На вкладке Создание щелкните по кнопке Конструктор отчетов

2)      В поле верхнего колонтитула поместите надпись:

Компьютерная школа

Справка

Для этого щелкните на кнопке  – надпись, расположенной на Ленте (вкладка Конструктор). Укажите мышкой место начала надписи и введите текст с клавиатуры.

3)      Измените свойства надписи: Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14, цвет шрифта черный, выравнивание – по центру.

4)      Выполните команду контекстного меню для надписи: Размер – по размеру данных (или кнопка на вкладке ленты Упорядочить).

5)      В области данных напечатайте три строки (примените элемент Надпись для каждой строки по отдельности):

 

Дана настоящая в том, что

является учеником (цей)

группы

 

6)      В разделе Нижний колонтитул напечатайте подпись: Директор Компьютерной школы.

7)      Измените свойства надписи: Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 12, цвет шрифта черный, выравнивание – по левому краю (рис. 43).

 

  рис. 43

8)      На вкладке Конструктор щелкните по кнопке Страница свойств.

9)      Откроется Окно свойств, в раскрывающемся списке выбрать Отчет. На вкладке Данные в поле Источник записей щелкните на q, откроется список имен таблиц и запросов, в котором выберите запрос Справка. Закройте Окно свойств.

10)  На вкладке Конструктор щелкните на кнопке Добавить поля.

11)  В открывшемся окне Список полей выберите все поля, выделяя их мышкой и перетаскивая в область данных (или двойным щелчком по названию поля).

12)  Закройте окно Список полей.

13)  Удалите названия полей. Оставьте только содержимое записей.

14)  Измените свойства надписей: Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 12, цвет шрифта черный.

15)  Выделите все элементы области данных при нажатой клавише [Shift].

16)  Выровняйте элементы, выполнив соответственно команду контекстного меню Выровнять – по Сетке и Слева.

17)  Уберите пустое место в области данных, передвинув границу этой области.

18)  На вкладке Параметры страницы откройте список Поля: выберите Обычные. Установите Ориентация: альбомная.

19)  Сохраните макет отчета с именем Справка. В результате вы должны получить изображение, представленное на рис. 44.

Рис. 44

 

20) 


Перейдите в режим предварительного просмотра, щелкнув по кнопке  .Введите из списка фамилию учащегося и посмотрите, что получилось.

21)  Закройте отчет, предварительно сохранив его.

 

  1. Завершите работу с Access.

 

 


Литература

 

1.      С. И. Золотова. Практикум по Access. Издательство: Финансы и статистика. Год: 2007

  1. Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров  Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access Издательство: Горячая Линия – Телеком. Год  2004