№ 10. Создание отчетов
Цель работы: научиться создавать отчеты
1. Откройте свою базу данных.
2. Создайте отчет на основании запроса Адрес.
1) В области переходов выделите запрос Адрес.
2) нажмите на вкладке Создание кнопку Отчет
3) появится страница просмотра отчета.
4) Сохраните отчет с именем Адрес. Закройте отчет.
Замечание. Этот отчет составлен на основании запроса. При изменении запроса Адрес изменится и отчет. Это дает возможность, например, распечатать адрес только одного ученика.
5) Выделите запрос Адрес.
6) Откройте запрос в режиме Конструктор
7) Введите условие отбора фамилии: Баранова.
8) Выполните запрос, щелкнув по кнопке Выполнить. Сохраните его и закройте.
9) Откройте отчет Адрес. В списке вывода будут находиться данные только одного человека.
3. Создайте отчет на основании запроса Номера телефонов.
1) В области переходов выделите запрос Номера телефонов.
2) нажмите на вкладке Создание кнопку Отчет
3) появится страница просмотра отчета.
4) Сохраните отчет с именем Номера телефонов. Закройте отчет
Пояснение. Для подобных отчетов удобно использовать Запрос с параметром. Создадим запрос с параметром для запроса Номера телефонов.
5) Откройте запрос Номера телефонов.
6) Перейдите в режим Конструктор.
7) Напечатайте в качестве условия отбора в квадратных скобках фразу: [Введите фамилию] (рис. 40). Эти слова будут появляться каждый раз при выполнении запроса.
рис.40
8) Выполните запрос, щелкнув по кнопке Выполнить. Появится диалоговое окно Введите значение параметра с просьбой ввести фамилию человека, для которого вы хотите получить информацию.
9) Введите свою фамилию и щелкните по кнопке ОК.
10) Сохраните запрос и закройте его.
11) Откройте отчет Номера телефонов. Появится точно такой же вопрос о фамилии. Введите любую фамилию, например Корнилова. В списке вывода будут данные только одного человека.
4. Внесите изменения в готовые отчеты:
Все изменения в отчет можно вводить только в режиме Конструктор.
Справочная информация. В окне Конструктор отчетов находится пять областей:
Заголовок отчета – все, что находится в этой области, выводится только один раз в начале отчета;
Верхний колонтитул – все, что находится в этой области, выводится в верхней части каждой страницы;
Область данных – содержит собственно записи;
Нижний колонтитул – все, что находится в этой области, выводится в нижней части каждой страницы;
Примечание отчета – все, что находится в этой области, выводится только один раз в конце отчета.
В окне Конструктора отчетов для отчета Номера телефонов, представленном на рис.41, в заголовке отчета находится надпись Номера телефонов, в верхнем колонтитуле – заголовки столбцов вывода, в области данных – записи, а нижнем колонтитуле – дата текущего дня
1) Исправьте заголовок отчета на Номер телефона учащегося (цвет шрифта-синий, размер – 16). Смените цвет букв в области колонтитулов и данных на синий, размер – на 14 пунктов и гарнитуру шрифта - ARIAL.
2)
Перейдите в режим предварительного
просмотра, щелкнув по кнопке . Введите фамилию
из списка учащихся и посмотрите, что получилось.
3) Закройте отчет, предварительно сохранив его.
Рис. 41
5. Создайте отчет Справка с помощью Конструктора.
Рассмотрим ситуацию, когда стандартный отчет нас не устраивает. Например, вы хотите сконструировать стандартную справку об обучении и выдавать ее по запросу. сначала следует создать запрос с параметром Справка (рис. 42), в котором будут только интересующие вас записи, затем следует приступить к созданию отчета.
Рис. 42
1) На вкладке Создание щелкните по кнопке Конструктор отчетов
2) В поле верхнего колонтитула поместите надпись:
Компьютерная школа
3) Измените свойства надписи: Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14, цвет шрифта черный, выравнивание – по центру.
4) Выполните команду контекстного меню для надписи: Размер – по размеру данных (или кнопка на вкладке ленты Упорядочить).
5) В области данных напечатайте три строки (примените элемент Надпись для каждой строки по отдельности):
является учеником (цей)
группы
6) В разделе Нижний колонтитул напечатайте подпись: Директор Компьютерной школы.
7) Измените свойства надписи: Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 12, цвет шрифта черный, выравнивание – по левому краю (рис. 43).
рис. 43
8) На вкладке Конструктор щелкните по кнопке Страница свойств.
9) Откроется Окно свойств, в раскрывающемся списке выбрать Отчет. На вкладке Данные в поле Источник записей щелкните на q, откроется список имен таблиц и запросов, в котором выберите запрос Справка. Закройте Окно свойств.
10) На вкладке Конструктор щелкните на кнопке Добавить поля.
11) В открывшемся окне Список полей выберите все поля, выделяя их мышкой и перетаскивая в область данных (или двойным щелчком по названию поля).
12) Закройте окно Список полей.
13) Удалите названия полей. Оставьте только содержимое записей.
14) Измените свойства надписей: Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 12, цвет шрифта черный.
15) Выделите все элементы области данных при нажатой клавише [Shift].
16) Выровняйте элементы, выполнив соответственно команду контекстного меню Выровнять – по Сетке и Слева.
17) Уберите пустое место в области данных, передвинув границу этой области.
18) На вкладке Параметры страницы откройте список Поля: выберите Обычные. Установите Ориентация: альбомная.
19) Сохраните макет отчета с именем Справка. В результате вы должны получить изображение, представленное на рис. 44.
Рис. 44
20)
![]() |
21) Закройте отчет, предварительно сохранив его.
Литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.