СОЗДАНИЕ РЕАЛИСТИЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА О БУДУЩЕЙ РАБОТЕ ПРИ ЕГО ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

  • doc
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7.doc

 

СОЗДАНИЕ РЕАЛИСТИЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА О БУДУЩЕЙ РАБОТЕ ПРИ ЕГО ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

 

Как отдельную проблему, при поступлении молодого специалиста на свою первую работу, можно обозначить его производственную и социальную адаптацию на рабочем месте. Создание истинного представления о предстоящей работе помогает в решении этого вопроса.

Прежде всего, необходимо получить максимальную информацию об аспектах будущей производственной деятельности, которая может быть добыта из печатных источников, видеофильмов, бесед с уже работающими на аналогичных должностях сотрудниками и т. д.

Немаловажное место в сборе подобного рода информации оказывает производственная и преддипломная практики, на которых студенты подробно знакомятся с должностными обязанностями, что помогает определить следующий перечень вопросов, с точки зрения позитивных и негативных аспектов данной производственной деятельности:

-          уровень оплаты труда;

-          уровень производственной загруженности;

-          сложность предстоящей работы, ее значимость и интересность, а также творческое начало;

-          условия труда;

-          требования к выполнению непосредственных и дополнительных обязанностей на предприятии;

-          перспективы в продвижении по службе;

-          стабильность данной работы (уверенность в будущем);

-          возможность приобретения новых производственных навыков;

-          специфика рабочего графика;

-          атмосфера в трудовом коллективе;

-          отношение к подчиненным со стороны начальства;

-          помощь со стороны руководства в решении личных проблем;

-          текучесть кадров и т. п.

Информация и осмысление перечисленных факторов, помогают понять выпускнику высшей школы готов ли он принять предстающую работу и степень привлекательности данного рабочего места для него.

При всех «запросах», выпускнику следует учитывать сложившуюся экономическую ситуацию:

-          если она на подъеме, то выбор рабочих мест значителен, и представляется возможность выбирать работу на основании своих предпочтений;

-          если на спаде - количество рабочих мест ограничено, и, как следствие, условия труда могут быть не столь привлекательны для соискателя.

Зачастую поступив на работу, выпускник ВУЗа, не имея полного представления о предстоящей производственной деятельности, не задерживается на своей первой работе, так как разрыв действительности между ожидаемым и настоящим просто огромен. Этим объясняется высокая текучка кадров среди молодых специалистов и большая стабильность у соискателей зрелого возраста.

Учитывая тяжелое социально-экономическое положение в современных условиях, как правило, соискателю на рабочее место приходится «отставить в сторону» свои желания и мечты и довольствоваться имеющимися возможностями трудоустройства. В этом случае соискателю необходим ряд действий, помогающих ему в адаптации на рабочем месте.

1.      С самого начала необходимо создать о себе положительное первое впечатление, как у начальства, так и трудового коллектива.

2.      Следование правилам общения, принятым в трудовом коллективе.

3.      Надлежит иметь ухоженный внешний вид, но не броский (лучше всего придерживаться классического нейтрального стиля).

4.      Соблюдение субординации.

5.      Невмешательство в любые конфликты.

6.      Изучение структуры и специфических особенностей предприятия.

7.      Внимательное изучение трудовых обязанностей своих коллег.

8.      Вежливость и искренность со всеми работниками, невзирая на его должность и положение в организации.

9.      Дружелюбные отношения со всеми членами коллектива.

10.  Мягкое завоевание собственного авторитета.

11.  Внимательное ознакомление, а далее - следование: должностным инструкциям, уставу предприятия, положениям о подразделении, внутренним распоряжениям.

Необходимо также отметить качества, создающие помехи в процессе адаптации на новом рабочем месте:

-          бесконтрольность собственного поведения;

-          безынициативность;

-          безответственность;

-          отсутствие желания заниматься саморазвитием.

-          отсутствие жизненной ориентации и целей в жизни;

-          плохая обучаемость.

Приведенные выше тезисы однозначно могут помочь молодому специалисту в начале его трудовой карьеры. Однако, советы на все случаи жизни дать не представляется возможным, поэтому следует научиться действовать по ситуации; проявлять гибкость, отбросив «глупое» упрямство; присматриваться к поведению других членов коллектива, анализировать его и выбирать к сведению положительные примеры.

 

Литература

 

1.        Журавлева, О. В. Молодежь на рынке труда: содействие занятости, трудоустройству и адаптации: электронное учебное пособие: тексто­графические учебные материалы [Электронный ресурс] / О. В. Журавлева; Кемеровский государственный университет. - Электрон. дан. (1,2 Мб). - Кемерово: КемГУ, 2014. - Загл. с экрана. - Номер гос. регистрации в ФГУП НТЦ «Информрегистр» 0321402239 свид. № 36769 от 29.07.2014. ISBN 978­5-8353-1666-3.


Скачано с www.znanio.ru