СОЗДАНИЕ РЕАЛИСТИЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА О БУДУЩЕЙ РАБОТЕ ПРИ ЕГО ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
Оценка 4.9

СОЗДАНИЕ РЕАЛИСТИЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА О БУДУЩЕЙ РАБОТЕ ПРИ ЕГО ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

Оценка 4.9
doc
30.01.2020
СОЗДАНИЕ РЕАЛИСТИЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА О БУДУЩЕЙ РАБОТЕ ПРИ ЕГО ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
7.doc

 

СОЗДАНИЕ РЕАЛИСТИЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА О БУДУЩЕЙ РАБОТЕ ПРИ ЕГО ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

 

Как отдельную проблему, при поступлении молодого специалиста на свою первую работу, можно обозначить его производственную и социальную адаптацию на рабочем месте. Создание истинного представления о предстоящей работе помогает в решении этого вопроса.

Прежде всего, необходимо получить максимальную информацию об аспектах будущей производственной деятельности, которая может быть добыта из печатных источников, видеофильмов, бесед с уже работающими на аналогичных должностях сотрудниками и т. д.

Немаловажное место в сборе подобного рода информации оказывает производственная и преддипломная практики, на которых студенты подробно знакомятся с должностными обязанностями, что помогает определить следующий перечень вопросов, с точки зрения позитивных и негативных аспектов данной производственной деятельности:

-          уровень оплаты труда;

-          уровень производственной загруженности;

-          сложность предстоящей работы, ее значимость и интересность, а также творческое начало;

-          условия труда;

-          требования к выполнению непосредственных и дополнительных обязанностей на предприятии;

-          перспективы в продвижении по службе;

-          стабильность данной работы (уверенность в будущем);

-          возможность приобретения новых производственных навыков;

-          специфика рабочего графика;

-          атмосфера в трудовом коллективе;

-          отношение к подчиненным со стороны начальства;

-          помощь со стороны руководства в решении личных проблем;

-          текучесть кадров и т. п.

Информация и осмысление перечисленных факторов, помогают понять выпускнику высшей школы готов ли он принять предстающую работу и степень привлекательности данного рабочего места для него.

При всех «запросах», выпускнику следует учитывать сложившуюся экономическую ситуацию:

-          если она на подъеме, то выбор рабочих мест значителен, и представляется возможность выбирать работу на основании своих предпочтений;

-          если на спаде - количество рабочих мест ограничено, и, как следствие, условия труда могут быть не столь привлекательны для соискателя.

Зачастую поступив на работу, выпускник ВУЗа, не имея полного представления о предстоящей производственной деятельности, не задерживается на своей первой работе, так как разрыв действительности между ожидаемым и настоящим просто огромен. Этим объясняется высокая текучка кадров среди молодых специалистов и большая стабильность у соискателей зрелого возраста.

Учитывая тяжелое социально-экономическое положение в современных условиях, как правило, соискателю на рабочее место приходится «отставить в сторону» свои желания и мечты и довольствоваться имеющимися возможностями трудоустройства. В этом случае соискателю необходим ряд действий, помогающих ему в адаптации на рабочем месте.

1.      С самого начала необходимо создать о себе положительное первое впечатление, как у начальства, так и трудового коллектива.

2.      Следование правилам общения, принятым в трудовом коллективе.

3.      Надлежит иметь ухоженный внешний вид, но не броский (лучше всего придерживаться классического нейтрального стиля).

4.      Соблюдение субординации.

5.      Невмешательство в любые конфликты.

6.      Изучение структуры и специфических особенностей предприятия.

7.      Внимательное изучение трудовых обязанностей своих коллег.

8.      Вежливость и искренность со всеми работниками, невзирая на его должность и положение в организации.

9.      Дружелюбные отношения со всеми членами коллектива.

10.  Мягкое завоевание собственного авторитета.

11.  Внимательное ознакомление, а далее - следование: должностным инструкциям, уставу предприятия, положениям о подразделении, внутренним распоряжениям.

Необходимо также отметить качества, создающие помехи в процессе адаптации на новом рабочем месте:

-          бесконтрольность собственного поведения;

-          безынициативность;

-          безответственность;

-          отсутствие желания заниматься саморазвитием.

-          отсутствие жизненной ориентации и целей в жизни;

-          плохая обучаемость.

Приведенные выше тезисы однозначно могут помочь молодому специалисту в начале его трудовой карьеры. Однако, советы на все случаи жизни дать не представляется возможным, поэтому следует научиться действовать по ситуации; проявлять гибкость, отбросив «глупое» упрямство; присматриваться к поведению других членов коллектива, анализировать его и выбирать к сведению положительные примеры.

 

Литература

 

1.        Журавлева, О. В. Молодежь на рынке труда: содействие занятости, трудоустройству и адаптации: электронное учебное пособие: тексто­графические учебные материалы [Электронный ресурс] / О. В. Журавлева; Кемеровский государственный университет. - Электрон. дан. (1,2 Мб). - Кемерово: КемГУ, 2014. - Загл. с экрана. - Номер гос. регистрации в ФГУП НТЦ «Информрегистр» 0321402239 свид. № 36769 от 29.07.2014. ISBN 978­5-8353-1666-3.


Скачано с www.znanio.ru

СОЗДАНИЕ РЕАЛИСТИЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

СОЗДАНИЕ РЕАЛИСТИЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Зачастую поступив на работу, выпускник

Зачастую поступив на работу, выпускник

Литература 1. Журавлева,

Литература 1. Журавлева,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020