Проект:
«Создание системы работы школьного историко-географического общества учащихся «Меридиан»»
Автор: Т.В.Федорова- учитель географии
Высшая квалификационная категория
Краткая аннотация проекта.
Основная идея данного проекта- создание модели историко- географического общества учащихся по воспитанию патриотизма, через изучение богатства Родины, её природы, исторического прошлого; получение и расширение знаний о своей местности, районе, области через экскурсии, путешествия, туристические походы; организация связи с учащимися других регионов через Интернет. Данный проект необходим не только учащимся Тарбагатайской средней общеобразовательной школы, но и региону в целом, так как позволит решить ряд проблем краеведческой направленности предмета, расширить информационную компетентность всех участников .Данная работа будет реализовываться через урочную, внеурочную и внеклассную деятельность учащихся. В проект войдут следующие объединения: учитель географии Федорова Т.В.( фотостудия « Стоп-кадр») , учитель биологии Еремина Н.В.( кружок « Эколог»), учитель истории Ведерникова М.Ф. (клуб « Виват, Победа») , учитель МХК и ОМРК Шекунова ИД ( руководитель школьного музея « Родной причал», учитель ОБЖ и физической культуры Еремин П.А. ( кружок « Турист») Все учителя владеют интерактивными способами обучения, обладают компетентностью в области обучения и воспитания учащихся, владеют технологиями личностно- ориентированного обучения. Предполагается , что в проект будет вовлечено 60 учащихся нашей школы.
Обоснование проекта
В Законе РК «Об образовании, выдвигается задача: способствовать самовоспитанию личности, широко используя разнообразные оптимальные формы и методы, прививать каждому учащемуся устойчивое желание и умение систематически учиться, самостоятельно пополнять и углублять свои знания. «Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы» ориентирует педагогов на формирование у школьников ключевых компетенций, опирающихся на фундаментальные знания, универсальные умения, опыт творческой деятельности и личной ответственности.
Грандиозные задачи нынешнего столетия будут решать те, кто сегодня сидят за школьной партой. Это требует мобилизации всех усилий на формирование у школьников глубоких знаний о природных закономерностях, взаимосвязях природы и общества, развития у всех без исключения членов будущего общества экологического ,исторического ,географического мышления. Велика роль всех этих наук в решении практических задач территориальной организации производства, рационального природопользования, охраны окружающей среды и т.п. Но есть и другая сфера: мировоззренческая и идеологическая ,где формируется материалистическое мировоззрение, воспитывается любовь к Родине, происходит знакомство с картой современного мира, жизнью народов других стран, расширяются экологические знания учащихся, определяется профориентация школьников. При всей значительности урока, как основной формы организации учебного процесса, по-настоящему живая и творческая активность школьников проявляется как во внеклассной, так и во внешкольной работе.
Цель: создание модели историко- географического общества учащихся по воспитанию патриотизма, через изучение богатства Родины, её природы, исторического прошлого; получение и расширение знаний о своей местности, районе, области через экскурсии, путешествия, туристические походы; организация связи с учащимися других регионов через Интернет.
Задачи проекта:
Углубление знаний по ряду профильных предметов (биология, география, экология,история) Воспитание патриотизма, социально-ответственного отношения к окружающей среде
Формирование географического мышления участников общества.
Стимулирование самопознания. Самовоспитания и саморазвития членов историко-географического общества
Связь с другими регионами в процессе дальнейшего расширения деятельности клуба
Распространение информации о деятельности географического общества через Интернет
Заложить фундамент целостного видения мира, воспитать уважение к истории и культуре своего и других народов.
Способствовать воспитанию природо- и культурно-сохранного, экологического сознания,.
Механизм реализации проекта.
Реализация проекта будет осуществляться через работу с педагогическим коллективом:
Использование современных информационных технологий в образовательном процессе для повышения качества образования
Интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающий семинар)
Участие педагогов в различных конкурсах, всероссийских акциях по историко-географическому воспитанию
С учащимися
Совместное планирование деятельности
Создание историко- географического общества
Использование интерактивных методик в работе с членами общества
Работа кружков «Стоп-кадр», «Турист», «Эколог» , «Виват, Победа», «Родной причал,»элективных курсов и факультативов
Проектная деятельность учащихся
Научно-исследовательская деятельность учащихся
Участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях различного уровня от школьного до международного
Вовлечение в работу историко- географического общества молодёжных организаций посёлка, района, России и других стран мира.
С родителями:
Участие родителей в праздниках, проводимых историко-географическим обществом
Дни совместного отдыха
Участие в социально значимой деятельности
Этапы реализации проекта:
Подготовительный-( Мотивация, целеполагание проекта. сбор и анализ информации, изучение нормативно- правовых актов
Проектировочный-( составление плана-макета, сметы расходов, установление сроков реализации)
Практический-(реализация проекта)
Заключительный-(11 класс)
Для создания географического общества в нашей школе есть необходимые ресурсы:
Информационные: программно-методическое обеспечение,
Кадровые: есть учащиеся, которые стремятся совершенствовать свои знания в области географии, экологии , истории , краеведении и хотели бы расширить свой кругозор.
Материально-технические: 5компьютеров, доступ к информационным каналам сети Интернет, принтер, сканер, расходные материалы.
Время: у
Ожидаемые результаты.
При условии реализации данного проекта я рассчитываю получить следующие результаты:
-Увеличение количества учащихся ,ставших членами историко- географического общества на всех уровнях
-Изучать родину, родной край как действующее лицо всемирной географии и истории Заложить таким образом объективную основу патриотизма и любви к родному краю в неразрывной связи с интернационализмом и широким взглядом на мир.
-Развитие ключевых компетенций учащихся: коммуникативной; учебно-познавательной; информационной; предметной; личностного саморазвития.
-Развитие навыков научно-исследовательской и проектной деятельности.
-Расширение кругозора учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.