«Создание системы работы школьного историко-географического общества учащихся «Меридиан»»
Оценка 5

«Создание системы работы школьного историко-географического общества учащихся «Меридиан»»

Оценка 5
Документация
docx
география +1
Взрослым
05.10.2020
«Создание системы работы школьного историко-географического общества учащихся «Меридиан»»
проект школьного географического общества "Меридиан"
меридиан.docx

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

Проект:

 

«Создание системы работы школьного историко-географического общества учащихся                  «Меридиан»»

 

                                                                                       Автор: Т.В.Федорова- учитель географии

                                                                                                     Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Краткая аннотация проекта.

Основная идея данного проекта- создание модели историко- географического общества учащихся по воспитанию патриотизма,  через изучение богатства Родины, её природы, исторического прошлого; получение и расширение знаний о своей местности, районе, области через экскурсии, путешествия, туристические походы; организация связи с учащимися других регионов через Интернет. Данный проект необходим не только учащимся Тарбагатайской средней общеобразовательной школы, но и региону в целом, так как позволит решить ряд проблем краеведческой направленности предмета, расширить информационную компетентность всех участников .Данная работа будет реализовываться через урочную, внеурочную и внеклассную деятельность учащихся. В проект войдут следующие объединения: учитель географии Федорова Т.В.( фотостудия « Стоп-кадр») , учитель биологии Еремина Н.В.( кружок « Эколог»), учитель истории Ведерникова М.Ф. (клуб « Виват, Победа») , учитель МХК  и ОМРК  Шекунова ИД ( руководитель школьного музея « Родной причал», учитель ОБЖ и физической культуры Еремин П.А. ( кружок « Турист») Все учителя владеют интерактивными способами обучения, обладают компетентностью в области обучения  и воспитания учащихся,  владеют  технологиями личностно- ориентированного обучения.  Предполагается , что в проект будет вовлечено 60 учащихся нашей школы.

 

                                                       Обоснование проекта

В Законе РК «Об образовании, выдвигается задача: способствовать самовоспитанию личности, широко используя разнообразные оптимальные формы и методы, прививать каждому учащемуся устойчивое желание и умение систематически учиться, самостоятельно пополнять и углублять свои знания. «Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы» ориентирует педагогов на формирование у школьников ключевых компетенций, опирающихся на фундаментальные знания, универсальные умения, опыт творческой деятельности и личной ответственности.

Грандиозные задачи нынешнего столетия будут решать те, кто сегодня сидят за школьной партой. Это требует  мобилизации всех усилий на формирование у школьников глубоких знаний о природных закономерностях, взаимосвязях природы и общества, развития у всех без исключения членов будущего общества  экологического ,исторического ,географического мышления. Велика роль всех этих наук  в решении практических задач территориальной организации производства, рационального природопользования, охраны окружающей среды и т.п. Но есть и другая сфера:  мировоззренческая  и  идеологическая ,где формируется материалистическое мировоззрение, воспитывается любовь к Родине, происходит знакомство с картой современного мира, жизнью народов других стран,  расширяются экологические знания учащихся, определяется профориентация школьников. При всей значительности  урока, как основной формы организации учебного процесса, по-настоящему живая и творческая активность школьников проявляется как во внеклассной, так и во внешкольной работе.

Цель: создание модели историко- географического общества учащихся по воспитанию патриотизма,  через изучение богатства Родины, её природы, исторического прошлого; получение и расширение знаний о своей местности, районе, области через экскурсии, путешествия, туристические походы; организация связи с учащимися других регионов через Интернет.

Задачи проекта:

Углубление знаний по ряду профильных предметов (биология, география, экология,история) Воспитание патриотизма, социально-ответственного отношения к окружающей среде

Формирование географического мышления участников общества.

Стимулирование самопознания. Самовоспитания и саморазвития членов историко-географического общества

Связь с другими регионами в процессе дальнейшего расширения деятельности клуба

Распространение информации о деятельности географического общества через Интернет

Заложить фундамент целостного видения мира, воспитать уважение к истории и культуре своего и других народов.

Способствовать воспитанию природо- и культурно-сохранного, экологического сознания,.

Механизм реализации проекта.

Реализация проекта будет осуществляться через работу с педагогическим коллективом:

Использование современных информационных технологий в образовательном процессе для повышения качества образования

Интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающий семинар)

Участие педагогов в различных  конкурсах, всероссийских акциях по   историко-географическому воспитанию

С учащимися

Совместное планирование деятельности

Создание историко- географического общества

Использование интерактивных методик в работе с членами общества

Работа кружков «Стоп-кадр», «Турист», «Эколог» , «Виват, Победа», «Родной причал,»элективных курсов и факультативов

Проектная деятельность учащихся

Научно-исследовательская деятельность учащихся

Участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях различного уровня от школьного до международного

Вовлечение в работу историко- географического общества молодёжных организаций посёлка, района, России и других стран мира.

С родителями:

Участие родителей в праздниках, проводимых историко-географическим обществом

Дни совместного отдыха

Участие в социально значимой деятельности

Этапы реализации проекта:

Подготовительный-( Мотивация, целеполагание проекта. сбор и анализ информации, изучение нормативно- правовых актов

Проектировочный-( составление плана-макета, сметы расходов, установление сроков реализации)

 Практический-(реализация проекта)

Заключительный-(11 класс)

Для создания географического общества в нашей школе есть необходимые ресурсы:

Информационные: программно-методическое обеспечение,

Кадровые: есть учащиеся, которые стремятся совершенствовать свои знания в области географии, экологии , истории , краеведении и хотели бы расширить свой кругозор.

Материально-технические: 5компьютеров, доступ к информационным каналам сети Интернет, принтер, сканер, расходные материалы.

Время: у

Ожидаемые результаты.

При условии реализации данного проекта я рассчитываю получить следующие результаты:

-Увеличение количества учащихся ,ставших членами историко- географического общества на всех уровнях

-Изучать родину, родной край как действующее лицо всемирной  географии и истории Заложить таким образом объективную основу патриотизма и любви к родному краю в неразрывной связи с интернационализмом и широким взглядом на мир.

-Развитие ключевых компетенций учащихся: коммуникативной; учебно-познавательной; информационной; предметной; личностного саморазвития.

-Развитие  навыков научно-исследовательской и проектной деятельности.

-Расширение кругозора учащихся.

 


 

Проект: «Создание системы работы школьного историко-географического общества учащихся «Меридиан»»

Проект: «Создание системы работы школьного историко-географического общества учащихся «Меридиан»»

Краткая аннотация проекта . Основная идея данного проекта- создание модели историко- географического общества учащихся по воспитанию патриотизма, через изучение богатства

Краткая аннотация проекта . Основная идея данного проекта- создание модели историко- географического общества учащихся по воспитанию патриотизма, через изучение богатства

Задачи проекта : Углубление знаний по ряду профильных предметов (биология, география, экология,история)

Задачи проекта : Углубление знаний по ряду профильных предметов (биология, география, экология,история)

Дни совместного отдыха Участие в социально значимой деятельности

Дни совместного отдыха Участие в социально значимой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2020