Создание мотивации успеха во внеурочной деятельности
Неудачи в обучении пагубно сказываются на эмоциональном состоянии ребёнка. В учебной ситуации есть четыре типа объяснения успеха или неуспеха. Это способности детей, везение, сложность предложенного задания, усилия, которые прикладывают дети. Наиболее продуктивным способом, влияющим на внутренний рост, является объяснение успеха или неуспеха достаточностью или недостаточностью усилий. Стремящиеся к успеху люди чаще приписывают успехи себе. Они объясняют успехи своими способностями, а неуда ими объясняется невезением и недостаточностью старания.
Дети склонны считать, что причиной успехов и неудач внешние:
отношение к ним учителя;
отношение одноклассников;
состояние здоровья и т.д.
Моя работа заключается в подготовке ситуации успеха. Для этого стараюсь использовать :
ü дидактические карточки на арифметические действия;
ü демонстрационные пособия: «Паровозик», «Ромашка»;
ü дидактическую игры: «Школа».
Есть такие дети, которые заранее уверены в своих неудачах. Важно поднимать самооценку этих детей. Во время сюжетно-ролевых игр, на главную роль назначаются именно такие дети.
Например, в игре «Школа» роль учителя достаётся девочке, которая отстаёт по какой-то теме. Для того чтобы она успешно справилась с этой задачей, я заранее решаю с ней несколько примеров. Во время игры девочка уже уверенно ощущает себя в этой роли.
Очень важно отметить успех ребёнка. Хвалить! Одобрение является хорошим стимулом для успеха.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.