Открытый урок по информатике.
Тема: "Текстовый редактор Word. Создание и работа с таблицами"
Предмет: Информатика
Класс:6
Учитель: Асанова Ольга Владимировна,школа № 21 г.Ангрен
Тема: "Текстовый редактор Word. Создание и работа с таблицами"
Тип урока: Открытый урок
Цели урока:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
· развитие мышления, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.
Задачи:
1. Развить практические навыки на примере создания и форматирования таблиц;
2. Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового редактора Microsoft Word;
3. Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету «Информатика».
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного материала.
3. Изучение нового материала.
4. Работа за ПК.
5. Итог.
6. Закрепление пройденного материала.
7. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Заполнение журнала (отметка отсутствующих).
Сегодня мы продолжим работу с текстовым редактором Microsoft Word.
2. Повторение изученного материала
Проверка домашнего задания
1.На предыдущих занятиях мы с вами научились работать с программой Word и чтобы упростить наши движения мышкой, записали «горячие клавиши». Вспомним их! (слайд 1)
CTRL+A-выделить всё
CTRL+X-вырезать
CTRL+S-сохранить
CTRL+F-найти и заменить
CTRL+B-сделать текст жирным
CTRL+Z-отмена действия
2. У каждого на столе лежит карточка для заполнения. В нее вы занесёте результаты ответов на тест. На каждый вопрос дано несколько вариантов ответа, и только один из них правильный. Нужно определить, какой из предложенных ответов правильный, на ваш взгляд, и занести результат в табличку. Не забудьте написать свою фамилию, имя, класс.
1. Для обработки, какой информации служит Word:
А)текстовой б)графической в)звуковой
2. Основные возможности Word:
А)кодирование б)архивирование данных в)набор текста
3. Можно ли в текстовом редакторе написать математические формулы?
А)да б)нет
4. Как сохранить документ?
А)команда ФАЙЛ./Отправить б) Файл/Сохранить в)Вставка/Надпись
5. Что значит форматировать текст?
А)Исправить орфографические ошибки б)изменения шрифта текста документа в)изменение размера текста
6.Можно ли рисовать в текстовом процессоре?
А)да б) нет
7.Что такое кегль?
А)размер шрифта б)размер рабочего окна в)цвет шрифта
8.Где располагается программа MS Word:
А)Пуск-Поиск- MS Word б)Пуск-Все программы-Стандартные
В)Пуск-Все программы- MS Word
9. Какой пункт не найдёшь в строке меню текстового редактора?
А)файл б)данные в) вставка
10.Что такое скроллер?
А)полоса прокрутки Б)пиктограмма панели инстументов в) программа MS Word
Карточка для ответов Фамилия,Имя_____________________________Класс_______________ |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
а |
в |
а |
б |
б |
а |
а |
в |
б |
а |
Давайте поменяемся карточками и проверим знания друг у друга.
1-2 ошибки-5
3-4 ошибки –4
5-ошибок это 3.
Отгадаем кроссворд и попытаемся понять, какую тему мы сегодня будем изучать.
1. Организованная последовательность действий.
2. Устройство ввода информации.
3. Минимальная единица измерения информации.
4. Имеет имя и расширение.
5. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
6. Мозг компьютера.
7. Элемент клавиатуры.
1 |
а |
л |
г |
о |
р |
и |
т |
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
к |
л |
а |
в |
и |
а |
т |
у |
р |
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
б |
и |
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
ф |
а |
й |
л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
и |
н |
ф |
о |
р |
м |
а |
т |
и |
к |
а |
|
|
|
6 |
п |
р |
о |
ц |
е |
с |
с |
о |
р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
к |
л |
а |
в |
и |
ш |
а |
|
|
|
|
|
|
Какое слово получилось?Правильно-Таблица.
Тема нашего урока « Таблицы в текстовом редакторе Word».
Цель нашего урока научится создавать таблицу в программе Word, работать с ней.
3. Изучение нового материала.
В текстовом редакторе Word много различных средств, для удобного и наглядного представления информации разных типов.
Для упорядочения числовых и текстовых данных в документах часто используются таблицы.
Например:
расписание уроков, таблица Менделеева, изображений с текстовой подписью.
Также таблицы можно применять для разбиения текста на несколько колонок.
Таблицы состоят из строк и столбцов, на пересечении которых образуются ячейки. (слайд 2)
ячейка |
|
|
|
|
|
Каким образом в документ можно вставить таблицу?
В документе можно нарисовать таблицу используя специальные средства, а можно вставить пустую таблицу, указав необходимое количество строк и столбцов, а также их высоту и ширину.
Вот алгоритм для вставки таблицы в документ:
В дальнейшем параметры таблицы можно изменять или модернизировать:
Что можно делать с ячейками, строками или столбцами?
1. Как удалить столбик?
2. Как добавить строчку?
3. Как закрасить ячейку?
4. Как разбить ячейку на 2?
5. Как удалить ненужную линию?
6. Вставлять или удалять строки, столбцы, ячейки;
7. Изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши или заданием их точных значений в сантиметрах или процентах;
8. Изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек или объединять с соседними ячейками.
Вот мы с вами и познакомились с понятием «таблица», узнали свойства и действия, которые можно выполнять с таблицами. А теперь, ребята, давайте попробуем на практике познакомится с таблицами.
4. Работа за ПК.
Раздаются карточки с заданием.
1. Задание: создайте таблицу (5 столбиков и 3 строки)
№ ученика |
Фамилия ученика |
Имя ученика |
информатика |
химия |
1 |
Камилов |
Имран |
4 |
4 |
2 |
Фарходов |
Одилбек |
3 |
5 |
2. Задание: добавьте 2 строки и заполните их
№ ученика |
Фамилия ученика |
Имя ученика |
информатика |
химия |
1 |
Камилов |
Имран |
4 |
4 |
2 |
Фарходов |
Одилбек |
3 |
5 |
3 |
Эргашева |
Фотима |
3 |
3 |
4 |
Эргашева |
Зухра |
4 |
4 |
3. Задание: добавьте столбик справа, объедините по образцу и заполните таблицу
№ ученика |
Фамилия ученика |
Имя ученика |
Оценки по предмету за четверть |
||
информатика |
химия |
физика |
|||
1 |
Камилов |
Имран |
4 |
4 |
5 |
2 |
Фарходов |
Одилбек |
3 |
5 |
4 |
3 |
Эргашева |
Фотима |
3 |
3 |
4 |
4 |
Зухра |
4 |
4 |
3 |
4. Задание: отформатируйте текст ,выполните выравнивание по центру.
№ ученика |
Фамилия ученика |
Имя ученика |
Оценки по предмету за четверть |
||
информатика |
химия |
физика |
|||
1 |
Камилов |
Имран |
4 |
4 |
5 |
2 |
Фарходов |
Одилбек |
3 |
5 |
4 |
3 |
Эргашева |
Фотима |
3 |
3 |
4 |
4 |
Зухра |
4 |
4 |
3 |
5. Задание: добавьте строку и ваши данные (будьте внимательны)
№ ученика |
Фамилия ученика |
Имя ученика |
Оценки по предмету за четверть |
||
информатика |
химия |
физика |
|||
1 |
Камилов |
Имран |
4 |
4 |
5 |
2 |
Фарходов |
Одилбек |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
|
|
|
|
4 |
Эргашева |
Фотима |
3 |
3 |
4 |
5 |
Зухра |
4 |
4 |
3 |
6. Задание: закрасьте ячейки по образцу (будьте внимательны)
№ ученика |
Фамилия ученика |
Имя ученика |
Оценки по предмету за четверть |
||
информатика |
химия |
физика |
|||
1 |
Камилов |
Имран |
4 |
4 |
5 |
2 |
Фарходов |
Одилбек |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
|
|
|
|
4 |
Эргашева |
Фотима |
3 |
3 |
4 |
5 |
Зухра |
4 |
4 |
3 |
5. Итог.
Проверка работ, выставление оценок.
6. Закрепление пройденного материала.
Ребята давайте выясним ,что вы узнали сегодня на уроке?
Дети становятся в круг и передают друг другу клубок ниток, называя все действие, которые изучили на уроке(таблица,вставить,ячейка,столбцы,строка,выравнить,закрасить,объеденить,разбить,добавлять,выделить), при этом оставляя у себя конец нити. После окончания дети понимают, что у них получилась Паутина. Какая паутина охватила весь мир?Internet!
Подведение итогов урока: Цель выполнена, мы научились вставлять таблицу и работать с ней, мы ознакомились с новыми возможностями таблицы.
Рефлексия: На доске вы видите смайлики, попрошу вас подойти и поставить плюс под тем смайликом, который вам подходит( улыбка-все понятно и понравилось, без эмоций-более менее понятно, недовольный смайлик-не понравилось, ничего не понятно.)
Спасибо!
7. Домашнее задание.
Составить расписание уроков на неделю в Word в виде таблицы и распечатать, принести мне и показать.
Спасибо за урок.
Учитель Информатики и ИТ: Асанова Ольга Владимировна.
Школа № 21.г.Ангрен
«Утверждаю»
Директор школы № 21
__________Ли С.Г.
![]() |
Учитель: Асанова Ольга Владимировна.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.