«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
Оценка 4.7

«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Оценка 4.7
Лекции
docx
классное руководство
Взрослым
25.11.2022
«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
Современный учитель должен чувствовать и понимать детей, тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». С такой проблемой, думаю встречаются многие учителя. Большой вклад в непростом деле воспитания и обучения детей внесли В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Ш.А. Амоношвили .
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций к учебной деятельности.docx

«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Сухомлинский презентация

  В наше время, когда для ребенка открыт широкий мир развлечений, стало очень сложно заинтересовать его учебой. Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочности и чувства патриотизма, воспитание личности. Теперь в начальной школе детей должны научить навыкам решения творческих задач, навыкам поиска, анализ. Необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться. Интерес - это важнейший побудитель любой деятельности. Таким образом, положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса. Ребенок приходит в школу, преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу?

 

Современный учитель должен чувствовать и понимать детей, тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а  желания  нет». С такой проблемой, думаю встречаются многие учителя. Большой вклад в непростом деле воспитания и обучения детей внесли В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Ш.А. Амоношвили . 

Нельзя обойти стороной и Российских педагогов. Используя опыт современных педагогов, я   выделила интересные моменты. повышения интереса к обучения, которые активно применять на своих уроках.

Группу методов стимулирования можно условно подразделить на большие подгруппы:

•         методы эмоционального стимулирования;

•         методы развития познавательного интереса;

•         методы формирования ответственности и обязательности;

•         методы развития творческих способностей и личных качеств учащихся.

            Методы эмоционального стимулирования.

Важнейшая задача учителя - обеспечение появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей. Основными методами эмоционального стимулирования служат: создание ситуаций успеха в учении; поощрение и порицание в обучении; использование игровых организации учебной деятельности; постановка системы перспектив.

Методы развития познавательного интереса.

Основными методами развития познавательного интереса являются следующие методы: формирование готовности восприятия учебного материала; выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета; стимулирование занимательным содержанием, создание ситуаций творческого поиска.

методы формирования ответственности и обязательности.

При формировании у учащихся младших классов понимания личностной значимости успешного учения учитель испытывает особые затруднения. Понять всю важность успешного учения для будущей жизни младшим школьникам сложно. Тем более они еще не знают, кем будут, так как их фантазии меняются весьма часто. Степень значимости учения младшие школьники воспринимают через взрослых, через их отношение и эмоциональную реакцию. Чаще всего ребенок полностью

полагается на мнение и интуицию взрослого. Его отношение к учебе часто становится отражением отношения его родителей к результатам обучения ребенка.

Понимание личностной значимости успешного учения во многом зависит и от поведения учителя. Ведущую роль здесь играют приемы показа озабоченности и беспокойства неуспехом ребенка в учебе и специального акцентирования внимания на ощущении радости за результаты успешного обучения, попытка организовать совместное переживание всем классом радости за успехи каждого учащегося.

методы развития творческих способностей и личных качеств учащихся.

Наибольший эффект дают такие методы, как:

- творческое задание:

- постановка проблемы или создание проблемной ситуации;

•         дискуссия (организация обсуждения материала);

•         создание креативного поля;

•         перевод игры на другой, более сложный, творческий уровень

Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование современных технологий в обучении. Одна из этих технологий – это использование ИКТ в учебном процессе, которое способствует:

•         -повышению мотивации к учению;

•         -повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности;

•         -активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся;

•         -развитию наглядно-образного, информационного мышления;

•         -совершенствованию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

•         -повышению активности и инициативности обучающихся на уроке.

•         При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Использование презентации на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную,  образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.

•         Метод проектов – еще одна педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний, это самостоятельная творческая работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя.

Я всегда стремлюсь знать, чем живут и интересуются мои ученики. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому, ведь всякий ребенок от природы талантлив, и задача учителя – помочь таланту раскрыться. Мне  очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой я стараюсь  подвести учащихся в  итоге урока. Дети эмоциональны и чувствительны и, чтобы школа была им в радость, нужно дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребенок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды.


 

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Методы эмоционального стимулирования

Методы эмоционального стимулирования

Наибольший эффект дают такие методы, как: - творческое задание: - постановка проблемы или создание проблемной ситуации; • дискуссия (организация обсуждения материала); • создание креативного поля;…

Наибольший эффект дают такие методы, как: - творческое задание: - постановка проблемы или создание проблемной ситуации; • дискуссия (организация обсуждения материала); • создание креативного поля;…

Дети эмоциональны и чувствительны и, чтобы школа была им в радость, нужно дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить…

Дети эмоциональны и чувствительны и, чтобы школа была им в радость, нужно дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2022