«Создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования»
Оценка 5

«Создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
24.11.2021
«Создание условий для развития творческих способностей  младших дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования»
«Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».
Проект.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект предназначен  для детей 3-4 лет

( долгосрочный )

 

 

 

 

 

 

 

«Создание условий для развития творческих способностей  младших дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Выполнила : воспитатель Новикова Елена Михайловна

                                                  МБДОУ « Детский сад № 65»

 

 

 

 

Дзержинск 2021г.

 

Тема: «Создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования»

Содержание

Актуальность

Объект проекта

Предмет проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Время выполнения проекта

Участники проекта

Необходимые материалы

Предполагаемый продукт проекта

Список литературы

Актуальность проекта:

Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, дети сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать  художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

«Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».

                                                                                                               (М. Шклярова).

Но следует помнить, что творческие способности, надо целенаправленно, последовательно развивать, иначе они просто угаснут. Работа данного  проекта заключается в том, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования.  Собраны картотеки и разработаны конспекты занятий. Разработанный  проект составлен в соответствии с условиями ФГОС дошкольного образования, а также с учётом психологических аспектов  развития ребёнка дошкольного возраста. Поддерживая стремления детей к  творчеству,  проект  поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий изобразительной деятельностью, которая стимулировала  творческий потенциал детейразвивала их художественно-творческие способности.

Объект проекта: - Творческие способности детей младшего дошкольного возраста с использованием  нетрадиционных техник рисования.

Предмет проекта: - Развитие творческих способностей у младших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Цель проекта:

Создать условия для развития творческих способностей младших дошкольников через использование  процессе  нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

1.   Развивать  у младших дошкольников познавательный интерес, творческие способности и самостоятельность.

2.                 Знакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

3.                 Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

4.                 Пополнить РППС группы, в том числе «Центр творчества»

5.                 Разработать комплекс занятий с применением нетрадиционных методов рисования.

6.                 Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Время выполнения проекта: долгосрочный  (октябрь 2020 – май 2021г)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы: Иллюстрации для бесед; музыкальное сопровождение; краски гуашь; кисточки; непроливайки; поролоновые штампики; раскраски; альбомные листы; трафареты ; жесткие кисти, ватные палочки; тарелочки для разведения гуаши; пробки; одноразовые вилки; ватные диски; салфетки; тычки из поролона;  блюдца; губки; клеёнка.

Предполагаемый результат:

Дети:

1.                 Формирование у детей  младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

2.                 Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

3.                 Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

4.                 Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

5.                 Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Родители

1.                 Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;

2.                 Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

3.                 Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

1.                 Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме.

2.                 Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

3.                 Распространение педагогического опыта в использовании изобразительных технологий,  электронных образовательных ресурсов.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный  ( октябрь 2020 )

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по  теме «Создание условий для развития творческих способностей  младших дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования» ; подбор программно-методического обеспечения по данной теме;  наглядно-демонстрационного,  раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта: «Создание условий для развития творческих способностей  младших дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования»

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап основной ( ноябрь 2020 – апрель 2021 г)

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшего возраста.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей; совместные игры, экспериментирование  с изобразительными материалами, рассматривание картин – иллюстраций, игровые ситуации, коллективное творчество. 

3. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

3  этап заключительный  ( май 2021 г )

1. Проведение открытого мероприятия.

2.  Организация выставки.

Продукты проектной деятельности: рисунки, выставки.

Деятельность по осуществлению проекта:

Перспективный план совместной деятельности по рисованию с                использованием нетрадиционных техник

Месяц

Техника нетрадиционного рисования

Тема

октябрь

рисование пальчиками

Мухомор

Цели: учить детей рисовать красками при

помощи пальцев, формировать интерес и

положительное отношение к рисованию.

Материал: разведённая гуашь,  лист бумаги  ½  альбомного лиса по количеству детей, картинка с изображение мухомора,  вода, салфетки.

Листья желтые летят

Цели: продолжать учить рисовать детей гуашью при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки; закреплять знание цветов.

Материал:

рисунок – образец, листы бумаги с нарисованными  деревьями (по количеству детей), гуашь желтого, красного и зелёного  цветов, вода, салфетки.

ноябрь

рисование ладошками

Рыбки плавают в воде

Цели: учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение

 к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: разведённая гуашь ;  тонированная бумага для рисования ½ листа по количеству детей ,вода в миске для споласкивания рук; блюдца; салфетки.

Дождик, дождик пуще

Цели:  дождь при помощи пальцев. Закрепить знание синего цвета. Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материал: листы бумаги формата 1/2 (по количеству детей),  гуашевая  краска синего цвета, вода, салфетки.

декабрь

рисование

тычком

(полусухой кистью)

Пушистые котята

Цели: познакомить детей с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного); упражнять в  аккуратном закрашивании  тычком  жёсткой кистью; учить  фактурно  изображать  животное; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес  и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; листы бумаги с заготовками для рисунков: контурное изображение котенка (по количеству детей); гуашь разных цветов; жесткие кисти.

Деревья в снегу

Цели: закреплять умение рисовать кистью снег методом тычка; учить передавать в рисунке картину зимы, расширять знания детей о зимних явлениях природы;  развивать наглядно – образное мышление, воображение.

Материал: тонированная бумага голубого цвета, разведённая гуашь ; бумага для рисования красками формата 1/2 (по количеству детей): вода в баночках; салфетки.

январь

рисование пальчиками

Нарядим елочку

Цели: учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу (без показа); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: разведённая гуашь ; бумага для рисования красками формата 1/2 с заготовками для рисунков (по количеству детей): контурами ёлок; вода в баночках; салфетки; готовая  картинка – образец.

Конфетти

Цели: продолжать учить рисовать детей при помощи пальцев; знакомить с цветом, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы:разведённая гуашь; бумага для рисования красками формата А4 (по количеству детей); вода в баночках; салфетки; хлопушка с конфетти или конфетти в пакетике.

февраль

Рисование оттиск пробкой и печатками

Фрукты – ягоды. Вишня

Цели: Познакомить с приёмом оттиск пробкой;   учить детей прижимать пробку к штампельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу. Закрепить знание цветов зелёный, красный; развивать чувство цвета и формы; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материалы: гуашь; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); пробки; вода в баночках; салфетки.

 Чашка

Цели: Познакомить с приёмом оттиск пробкой;   учить детей прижимать пробку к штампельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу. развивать чувство цвета и формы; развивать моторику, воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материалы: краски – гуашь ; листы бумаги для рисования красками формата 1/2 (по количеству детей); пробки, вода в банках; салфетки.

март

рисование ватными палочками

Веточка мимозы

Цели: учить  рисовать веточку мимозы ватными палочками; уточнять и закреплять знания цветов; воспитывать  желание сделать маме подарок своими руками.

Материал: листы бумаги с заготовками для рисунков (по количеству детей); ватные палочки; гуашевая краска желтого цвета; салфетки; стаканчики с водой; рисунок – образец.

Божья коровка

Цели: учить детей  рисовать красками при помощи пальцев,  формировать интерес к рисованию.

Материал: разведённая гуашь, готовая картинка с изображением божьей коровки, вода, салфетки.

апрель

Рисование

вилкой

Цветы в травке.

Цель: Познакомить  детей с методом  рисования вилкой: развивать мелкую моторику; заинтересовать и побудить  детей к рисованию в нетрадиционной техники. Способствовать развитию бережного  отношения к природе через продуктивную деятельность.

Материал:  одноразовые вилки, гуашь зелёного цвета, альбомный лист формата ½ листа, влажные тряпочки для каждого ребёнка.

Ёжик.

Цель: помочь детям освоить новый способ  рисования пластиковой вилкой; учить дополнять изображение деталями, развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность, развивать образное мышление, воображение и интерес к рисованию.

Материал: иллюстрации с изображением ежей, вилки одноразовые, альбомные  листы с контуром ежа на каждого ребёнка,  стаканчики с водой, салфетки.

 май

 Рисование оттиск  поролоном  метод «тычка»

Заинька

Цели:  познакомить детей с техникой тычкования; упражнять в технике тычка;  закреплять умение  правильно держать кисть;  развивать цветовое восприятие и зрительно – двигательную координацию. Формировать интерес  и положительное отношение к рисованию. Воспитывать любовь к животным.

Материал: листы бумаги серо – голубого цвета с контурами зайца, гуашь белого цвета, лиса перчатка, кисти, салфетки, поролоновые палочки, тарелочки, заяц – игрушка.

Цыплёнок

Цели: познакомить детей с техникой тычкования; упражнять в технике тычка;  закреплять умение  правильно держать кисть;  развивать цветовое восприятие и зрительно – двигательную координацию. Совершенствовать умение  рисовать тычком, выполнять изображение в определённой последовательности. Воспитывать любовь к животным.

Материал: изображение курицы и цыплят; жёлтая гуашь, поролоновые палочки, баночки с водой, салфетки,  трафареты с изображением цыплёнка на каждого ребёнка.

 

Родителям были предложены консультации:

« Рисуем  дома используя разные способы и средства»

«Нетрадиционные техники рисования  в совместной деятельности детей и родителей»

Оформление уголка для родителей по данной теме.

Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами  для рисования.

Консультации для педагогов:

«Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Заключение

Работа проведённая по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования показала, что каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью открывающего для себя незнакомый и удивительный мир искусства и творчества. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение  к деятельности.

Список литературы:

1.                 Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2.                 Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.

3.                 Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

4.                  Жукова  О.Г., Дьяченко И.И. «Волшебные ладошки», «Волшебные краски» АРКТИ, 2009 г..

5.                 Ильина А. Рисование нетрадиционными способами. // Дошкольное воспитание. - 2004. - №2.

6.                 Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007

7.                 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

8.     Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М., 2008. - 160 с.

9.   Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности: Справочное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.

10.  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.

11. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

12. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованых родителей.-СПб.: КАРО,2010.

13.     От рождения до школы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования   под ред. – 3- изд., испр. И доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. 368с.  Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой 

14.     Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» Академия Развития, 2004 г.. 

15.     ФГОС ДО

16.  Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.:ТЦ Сфера, 2011.-128 с.

 

 

 


 

Проект предназначен для детей 3-4 лет ( долгосрочный ) «

Проект предназначен для детей 3-4 лет ( долгосрочный ) «

Тема: «Создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования»

Тема: «Создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования»

М. Шклярова) . Но следует помнить, что творческие способности, надо целенаправленно, последовательно развивать, иначе они просто угаснут

М. Шклярова) . Но следует помнить, что творческие способности, надо целенаправленно, последовательно развивать, иначе они просто угаснут

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды

Рыбки плавают в воде Цели: учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки

Рыбки плавают в воде Цели: учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки

Деревья в снегу Цели: закреплять умение рисовать кистью снег методом тычка; учить передавать в рисунке картину зимы, расширять знания детей о зимних явлениях природы; развивать…

Деревья в снегу Цели: закреплять умение рисовать кистью снег методом тычка; учить передавать в рисунке картину зимы, расширять знания детей о зимних явлениях природы; развивать…

Рисование оттиск пробкой и печатками

Рисование оттиск пробкой и печатками

Веточка мимозы Цели: учить рисовать веточку мимозы ватными палочками; уточнять и закреплять знания цветов; воспитывать желание сделать маме подарок своими руками

Веточка мимозы Цели: учить рисовать веточку мимозы ватными палочками; уточнять и закреплять знания цветов; воспитывать желание сделать маме подарок своими руками

Рисование вилкой Цветы в травке

Рисование вилкой Цветы в травке

Рисование оттиск поролоном метод «тычка»

Рисование оттиск поролоном метод «тычка»

Оформление уголка для родителей по данной теме

Оформление уголка для родителей по данной теме

Комарова Т.С. Детское художественное творчество

Комарова Т.С. Детское художественное творчество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.