Доклад
ПРОЕКТЫ
T
Моя работа направлена, в первую очередь, на создание благоприятного психологического климата во всех классах для всех обучающихся, где я работаю как учитель-предметник. В классах, в которых я работаю, выявлены следующие группы детей:
- одарённые дети;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети из неблагополучных семей и дети, попавшие в трудные жизненные ситуации.
1. Работа с одаренными детьми
Раннее выявление и развитие способностей обучающихся способствует повышению качества образования. Моя работа в этом направлении включает в себя:
изучение интересов и склонностей детей;
создание, разработку и внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, реализацию программ профильного обучения;
формирование у детей жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей;
профориентацию молодежи на наукоемкие профессии, раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
развитие познавательной активности учащихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска;
проведение тематических мероприятий
моральное стимулирование лучших обучающихся.
Талантливый ребенок, с незаурядными способностями, может не подозревать о собственных возможностях. Поэтому педагогу очень важно разглядеть склонности ребенка и подобрать условия, максимально полно способствующие их раскрытию. Я придерживаюсь мнения, что каждый ребенок может проявить себя и имеет свои сильные стороны, необходимо лишь правильно подобрать деятельность, совпадающую с направлением вектора его личности.
Поэтому нужно пробовать разные формы демонстрации способностей:
-кто-то из учеников проявляет себя в трансляции знаний, с легкостью справляясь с самыми сложными темами и имея успех на диагностических и экзаменационных работах,
- кто-то обладает нестандартным мышлением и талантливо проявляет себя на проектных конкурсах.
Я неоднократно убеждалась: для успешного проведения и получения хорошего результата любого мероприятия нужно правильным образом организовать всю работу. Мало просто дать информацию о конкурсе для того, чтобы ребята приняли в нём участие, порой нужно несколько раз напомнить и отследить, что они все сделали правильно. Многие нуждаются в помощи на всех стадиях, начиная с регистрации и заканчивая моральной поддержкой по дороге на конкурс.
2. Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Эти дети в большей степени нуждаются в социально-психологическом сопровождении. Для этой категории детей наиболее важным, на мой взгляд, является компенсация недостатка внимания. Я стараюсь максимально вовлечь ребенка (в школе их много ) в участие в мероприятиях, с целью создания ситуации успеха. Необходимо дать возможность ребенку проявить себя. Дать ему почувствовать, что есть область, где он может добиться успеха, проявить свои способности. Это всегда индивидуальная работа.
Привлекаю его к участию во всех внеклассных мероприятиях. В этом году «Урок цифры», «Я юный избиратель» (Правовое просвещение) и т.д.
На своих уроках я стараюсь создать условия успешности для всех учеников в классе. Моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, временными неудачами. Психологическая парадигма «успех рождает успех» является источником внутренних сил ребёнка любого возраста, рождающим энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребёнок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учёбе – завтрашний успех в жизни!
3. Работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации
В основе лежит педагогическая диагностика, с помощью которой изучаются индивидуальные особенности ребенка и выявляются его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонение в поведении, определяются их причины, отслеживаются истоки возникновения конфликтных ситуаций.
Провожу индивидуальные беседы и консультации для родителей по вопросам воспитания: профилактика правонарушений, индивидуальная помощь в решении конфликтных и критических ситуаций, защита прав каждого ребёнка и взрослого. Индивидуальную форму в этом направлении считаю наиболее эффективной. Гарантом эффективности работы с родителями, на мой взгляд, являются:
установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;
доброжелательное отношение к ребенку и родителям;
заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка;
системный характер работы с родителями;
Накопленным опытом делюсь с коллегами, выступаю на заседаниях МО классных руководителей, педагогических советах.
OP
В Одной из традиций нашей школы является проведение предметных тематических недель. Эта традиция возникла не случайно.
Как приятно слышать от родителей и учеников, что ребенок бежит в школу, что ему интересно учиться. И совсем не хочется слышать обратное: “Я не люблю эту математику” “Я не пойду в школу” “Мне не интересно”
Учиться должно, быть интересно. Только тогда учение может быть успешным
Увеличение учебной нагрузки учеников заставляет задуматься, как сделать кропотливую ежедневную работу более радостной, как повысить интерес учащихся к познанию, как научить детей взаимодействовать, как раскрыть способности ребенка и дать возможность проявить себя.
Эти и другие задачи успешно решаются, как на уроках, так и во внеурочной деятельности при проведении предметных недель.
ИКИ
В современных условиях меняется представление о миссии школы, когда целью ее становится не обучение, а образование, когда не в успеваемости, а в успешности ученика – смысл деятельности учителя. Логично выделить 3 характеристики успешности:
1. показатель овладения специальными предметными и общеучебными умениями;
2. степень познавательной активности учащихся;
3. степень реализации интеллектуального потенциала учащихся и перспективы их развития.
Остановлюсь на формировании двух последних характеристик.
С первого года обучения мы предоставляем учащимся возможность ознакомления с различными сферами внеурочной деятельности, а также даем возможность попробовать себя в различных видах деятельности. Они участвуют в познавательных играх, интеллектуальных марафонах, конкурсах. В сельской местности процент родителей которых имеют возможность купить компьютер или современные гаджеты и иметь выход в Интерне, очень мал. ( диаграмма)
Отсюда и возможность детей постигать новое в предмете Информатика не высока. В нашей школе кабинет Информатики открыт для детей в свободном доступе на переменах и после уроков. Любой ученик может зайти ( с разрешения учителя ИКТ) и работать, спросить помощи у учителя, проконсультироваться и т.д., но помимо этого организованно следующее:
Внеурочная деятельность по информатике «Занимательная компьютерная графика»
Занятие внеурочной деятельности по информатике «Занимательная компьютерная графика». Кадырова Н.В. провела занятие по теме « Внедрение рисунков. Операции с внедренным рисунком».
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Во внеурочной деятельности имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика» за счет большего времени, нежели в учебное время. Также из-за гибкости индивидуальной программы приблизить обучение к реалиям современной жизни.
Я выделила моменты, которые способствуют успешности. Это, прежде всего:
1. направленность характера организации учебной деятельности на решение творческих и продуктивных задач;
2. демократический, поддерживающий, поощряющий инициативу и самостоятельность учащихся стиль педагогического руководства;
3. введение курса развития познавательных способностей учащихся, направленного на формирование стремления к размышлению и становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля через включение учащихся в постоянную поисковую деятельность;
4. Внедрение в образовательный процесс технологии саморазвития личности школьника.
Учебно-исследовательские проекты, убеждают, что учащиеся проявляют способность осуществлять рефлексивный контроль, усиливается регулирующая функция сознания, что создает предпосылки для превращения ученика из субъекта деятельности, направленной вовне, в субъект самоизменения. Проявляются и утверждаются такие личностные свойства, как сознательный выбор жизненных целей, средств и способов их достижения, чувства ответственности за осуществленный выбор и результат деятельности.
Важным моментом считаем сложившуюся систему форм в отслеживании достижений учащихся в учебно-познавательной деятельности.
олимпиадные работы - Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствует самореализации ребёнка. Основными целями и задачами олимпиад являются выявление и развитие у детей творческих способностей.
- Участие в таких мероприятиях даёт мощный толчок для развития и углубления знаний.
- Ребёнку важно чувствовать свою востребованность, свою причастность к интеллектуальному сообществу. Важно сравнивать свои достижения с успехами других. Умение найти нужную информацию и использовать её в своих целях является сегодня залогом успешности.
Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. Я развиваю творческие способности обучающихся через их участие в конкурсах, олимпиадах, НПК, фестивалях исследовательских и проектных работ.
Опыт моей работы показал, что применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и внеучебной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания по предмету.
Предметная неделя по Информатике Во время проведения предметных недель очень важным звеном является сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Совместное участие детей и взрослых в праздниках, экскурсиях, играх приводит к сплочению не только детского коллектива, но и коллектива взрослых людей.
Принципы проведения предметной недели.
Каждый ребёнок является активным участником всех событий “недели”, в тоже время ребёнок участвует в мероприятиях добровольно, имея возможность выбора участия или неучастия.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их. Участвовать в театральных постановках, готовить и выступать с докладами на уроках.
А может просто наблюдать, как это делают другие. И это не маловажно, особенно на первых ступенях обучения, когда не все дети чувствуют себя уверенно.
Чтобы предметные недели, которые проходят ежегодно, не стали скучной и однообразной формой работы, необходимо следить, чтобы из года в год не использовался один и тот же план предметных недель с повторявшимися формами и заданиями.
Ежегодно меняется название, тема, формы проведения мероприятий предметной недели, а ученик получает задание повышенного уровня сложности, так как ребёнок должен осознавать, что он вырос и ему доверяют выполнение более сложных заданий.
В этом году неделю провели на каникулах в лагере и в учебное время.
Предметные кружки
Мы придерживаемся мнения, что научно-исследовательской деятельностью можно заниматься не только со старшеклассниками. Поэтому с этого года введены для учащихся 1-4 кл такую форму как конференция, а для 5-11 возрастной группы творческие мастерские. Цель такой деятельности в самоопределении при выборе профиля дальнейшего обучения.
Содержание деятельности обеспечивает расширение знаний учащихся данной области, носит творческий, игровой характер.
«Участие в конкурсах и олимпиадах – залог успеха учеников».
Я хочу рассказать о достижениях моих учеников, принимающих активное участие в конкурсах, олимпиадах и НПК.
Я не ограничиваю их в выборе конкурса, поэтому дети с различными интеллектуальными способностями участвуют и в творческих конкурсах, интеллектуальных, и предметных олимпиадах, и НПК.
Уже с первого класса я выделяю группу детей, которые отличаются от других по своим способностям. После наблюдений, бесед с родителями и проводимой диагностики, составляется план работы с детьми. Провожу беседу среди учащихся о значимости участия в различных творческих конкурсах, проводимых в классе, школе, районе, республике. Совместно с родителями помогаем ученику достичь поставленных целей. С каждым годом желающих участвовать в конкурсах увеличивается и повышается результативность
Я создала модель самореализации успешного ученика.
Регулярно проводимый в различных формах школьный тур предметных олимпиад, интеллектуально-творческие игры, использование различных форм организации учебно-исследовательской деятельности позволяют нам индивидуализировать процесс: предоставить возможность всем учащимся проявить себя в различных видах познавательной деятельности.
Участие в Олимпиадах по Информатике онлайн
В подготовке к ЕГЭ,ОГЭ
Лагерь развивающие игры компьютерные
Внеурочные занятия
Компьютерный класс всегда открыт для детей ( проекты, презентации, поиск информации для сообщений и творческих конкурсов, и т.д.)
Профессиональное ориентирование
Результаты отражаются в портфолио учащихся школы, а также на сайте школы.
Поэтому идет постоянный поиск новых условий и форм реализации творческого потенциала учащихся при сохранении и развитии сложившейся системы.
Участие в конкурсах:
-Ученица 10 класса Идрисова Эльмира «Госпортал» (видео реклама)
- Подготовка к внеклассным мероприятиям ко Дню учителя 11 класс ( видеофильм)
- К конкурсу 9 мая ( видеофильм «Ленинград - Сант-Петербург»)
- Результаты ЕГЭ ( 2013 г. 71 балл)
- видео ролики на Новый год
- к выпускному
- межпредметная связь ( презентации, видео и т.д.) Искусство
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.