"СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Оценка 4.6

"СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
воспитательная работа
1 кл
21.02.2018
"СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Статья "СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" в которой представлен опыт работы по организации читательского клуба «Книжная мозаика». В статье представлены материалы по использованию информационной среды и созданию читательского клуба «Книжная мозаика». Способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика - читателя.Статья с представленным опытом организации информационной среды и создания интерактивного читательского клуба "Книжная мозаика"
СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx
СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ирина Сергеевна Барышева, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №2»,  г. Заводоуковск Тюменской области       Люди перестают мыслить, когда перестают читать.  Дени Дидро            В современном мире поток информации огромен и разнообразен: средства массовой информации привлекают читателя интересными статьями, на телевидении ­ шоу программы, проекты   и   сериалы,   Интернет   пестрит   новостными   лентами   и   яркими   фотографиями. Ремонты, рецепты, посадки и вязание ­ все можно найти в огромных просторах Интернета. Все реже мы берем в руки книгу и читаем  художественную литературу.          Приоритетным   условием   новой   системы   образования   и   одновременно   средством формирования   личности   является   информационная   образовательная   среда.   Это  не   только цифровые   образовательные ресурсы, совокупность информационных и коммуникационных технологий,   но   и     система   современных   педагогических   технологий,   обеспечивающих обучение в современной информационной образовательной среде.     С   точки   зрения   образовательной   деятельности,   современная   информационная образовательная   среда   –   это   открытая   педагогическая   система,   направленная   на формирование творческой,  интеллектуально и социально развитой личности.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет   совокупность   требований,    обязательных   при   реализации   основной образовательной программы начального общего образования,  в том числе к метапредметным результатам:  активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров. К предметным результатам: понимание роли чтения, использование разных видов   чтения   (ознакомительное,   изучающее,   выборочное,   поисковое);   умение   осознанно воспринимать  и   оценивать  содержание   и  специфику  различных  текстов,   участвовать   в  их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.        В соответствии с требованием ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования необходимо   создание информационной среды, которая дает возможность выйти за пределы окружающего социума, способствует овладению навыками смыслового чтения и формированию функциональной грамотности.        На   мой   взгляд,  веб­квест     является   одним   из     наиболее   эффективных   направлений проектной деятельности.  Работа с веб­квестом направлена на развитие у учащихся навыков аналитического мышления, смыслового чтения   и творческих способностей.   Такая форма работы   наиболее   продуктивна   для     креативного   потенциала,   повышает личностную самооценку и, кроме того, разнообразит деятельность учащихся, делает проект живым   и   интересным.  Так   у   меня   возникла   идея   создания   интерактивного   читательского клуба.       Вашему вниманию я бы хотела представить опыт работы по организации   читательского клуба «Книжная мозаика». С результатами его деятельности вы можете познакомиться на сайте http://vata280790.wixsite.com/mysite/blank­21   реализации Проект долгосрочный: рассчитан на четыре года обучения в начальной школе. Деятельность клуба   позволяет   от   класса   к   классу   проводить   системную   работу   по   интеллектуальному развитию   и   обогащению   читательского   опыта   учащихся,   способствует   овладению обучающимися универсальными учебными действиями. Работа над проектом ведется  второй год.  Клуб «Книжная мозаика» начал свою работу в третьей четверти  первого класса. Изучив все буквы и научившись читать, мы приступили к реализации проекта. К нему присоединились и другие классы нашей параллели.          Цель проекта: повысить эффективность работы по приобщению детей к книге через взаимодействие   всех   участников   образовательных   отношений:   библиотекарей,   педагогов, детей, родителей.      Задачи проекта: создать условия для формирования потребности в чтении  как средстве познания  мира;  развитие  мотивации  интереса  к чтению, к   книге  в целом;  формирование потребности обращаться к книге в поисках ответов на возникающие вопросы; организация сотрудничества   «ученик   –   педагог   –   родитель   –   библиотекарь»;  способствующая поддержанию традиций семейного чтения.       Для того чтобы организовать работу читательского клуба «Книжная мозаика», мы изучили круг   интересов   чтения   детей.   Таким   образом,    выяснилось,   что   ребятам   нравятся   сказки народные и авторские, рассказы о животных, приключения, стихи. Для этого мы выделили блоки   и   составили   список   литературы,   соответствующий   возрастным   особенностям   и интересам  школьников.        Работа клуба строится в несколько этапов. Сначала происходит знакомство с биографией автора,   интересными   фактами   его  жизни  и   творческой  деятельности.  После   знакомства   с автором, учащиеся знакомятся с его произведениями. Им предлагается список литературы для чтения дома. Учащиеся читают произведения с родителями, с бабушками, с друзьями, обсуждают   поступки   героев   в   школе   с   одноклассниками.   Это   не   только   развивает   речь учащихся, но и   способствует формированию осознанного читателя. После прочтения всех произведений блока,  начинается активная  работа, включающая в себя ряд мероприятий.           Мероприятия   по   реализации   проекта   разнообразны:   творческие   работы,     совместно выполненные   с   родителями,   литературные   вечера,   семейное   чтение   в   домашнем   кругу, литературные гостиные, библиотечные странички, выставки, конкурсы чтецов,   викторины, читательские   конференции,   театрализация   произведений,   иллюстрирование   книг,   создание мультфильмов, выпуск стенгазет, создание диафильмов, составление ребусов и кроссвордов, литературные КВН, конкурсы.          Библиотечный центр для наших учащихся стал особенным местом ­ домом, где живут книги, Читай городом. Назвать его можно как угодно, самое главное, что все с нетерпением ждут встречи с новой книгой и с удовольствием приходят за новым изданием.  Электронные библиотеки   не   менее   популярны     и   предлагают   огромный   выбор   приложений   с   богатым интерфейсом для чтения книги и работы над ней.           Познакомившись с биографией писателя Владимира Григорьевича   Сутеева, учащиеся узнали, что Владимир Григорьевич  был не только   советским писателем, но и известным художником­иллюстратором     и   режиссёром­аниматором.   Каждый   захотел   как   автор   В.Г. Сутеев,   нарисовать   иллюстрации   к   прочитанным   произведениям.   Удалось   выполнить   и диафильмы. Они получились яркими и интересными.                              К сказке «Палочка­выручалочка» снят мультипликационный фильм. Его создали учащиеся 1 «Ж»   и   1   «З»   классов     совместно   с   учителями   Захаровой   Татьяной   Александровной   и Бурковой Дарьей Юрьевной.                        Декорации к мультфильму ребята сделали из иллюстраций, цветной бумаги, картона. Нежные облака ­ из ваты, а героев вылепили из пластилина. Работа понравилась всем.     С удовольствием были прочитаны рассказы о животных Е. Чарушина.  Его герои заставляют улыбаться не только детей, но и взрослых.   Проделки медвежат радуют ребят, а вместе с зайчатами   они   испытывают   волнение   и   сопереживают   зверятам.   Как   и   Евгений   Чарушин, учащиеся тоже  к прочитанным  произведениям представили иллюстрации.     С русскими народными сказками дети знакомятся с раннего детства. Работа в данном блоке была интересной и насыщенной. Это и представление любимого героя сказки, и инсценировки, и   иллюстрирование,   и   творческие   работы   учащихся,   представленные   в   виде   поделок   и рисунков.   Интерактивные задания в виде кроссвордов принесли массу удовольствия всем участникам клуба.                      Итак, я считаю, что   информационная среда и читательский клуб   «Книжная мозаика», способствуют   расширению   читательского   пространства,   реализации   дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика ­ читателя. Я думаю, что много интересной работы нас ждет впереди. Возможно, будут ещё трудности, но если наши участники клуба станут активными читателями, а в их  семьях вечером вместо просмотров шоу будут читать любимые книги, то, мы все поработали не напрасно. Мы видим блеск, в глазах, улыбки и восторг на лицах наших маленьких читателей. Наш клуб открыт для всех желающих. Информационная среда ­ это лишь множество дополнительных возможностей для  формирования читательской  грамотности  ученика. Литература 1.Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования/М­во образования и науки Рос. Федерации.­М.: Просвещение, 2010. 2. Веб­квест как способ активизации учебной деятельности учащихся  http://director.edu54.ru/node/40675   3.Читательский клуб «Книжная мозаика» http://vata280790.wixsite.com/mysite/blank­21

"СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

"СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

"СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

"СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

"СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

"СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

"СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

"СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018