Создание ситуации успеха
Оценка 5

Создание ситуации успеха

Оценка 5
Раздаточные материалы
pptx
администрации
Взрослым
21.03.2018
Создание ситуации успеха
Источником знаний становиться преимущественно учитель, а показателем успешности – исполнительность и дисциплина школьников. Главный ориентир для учителя – объем знаний, который должен усвоить каждый ученик. Вторая делает акцент на целостном развитии личности, ее духовных и познавательных способностей, самоорганизации и саморегуляции, приобщении к универсальным ценностям культуры.
situacija_uspeha.pptx

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
Создание ситуации  успеха на уроке Цель педсовета:  1. Анализ  влияния  успеха  на  различные  аспекты деятельности учащихся.  2. Систематизация  приемов  и  методов  конструирования на уроке ситуации успеха.  ситуаций  3. Создание  школьного  “Банка  успеха”.

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
«Умственный труд ученика, успехи  и  неудачи  в  учении  –  это  его  духовная  внутренний  мир,  жизнь,  его  которого  может  игнорирование  привести к печальным результатам.  Ребенок  не  только  узнает  что­то,  усваивает  и  переживает  свой  труд,  высказывает  личное  отношение  к  тому,  что  ему  удается и не удается».  материал,  но                   К. Д. Ушинский «Труд в его  психическом и воспитательном значении»

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
Готовы ли мы, учителя, работать так,  чтобы не навредить ребенку?  Как сделать обучение интересным? Какова роль ситуации успеха?  Знаем  ли  мы  приемы  создания  ситуаций успеха?  Если  знаем,  то  как  часто  применяем  их на практике?

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА – ОДНО ИЗ  УСЛОВИЙ ГУМАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ                      Гуманизация  школьного  образования  предполагает  условий,  направленных  на  раскрытие  и  развитие  способностей  школьника,  его  позитивную  самореализацию. создание                      Эта  направленность  основывается  на  уважении  и  вере  в  ребенка  и  выражается  в  целях  школьной  жизнедеятельности,  в  ее  содержании,  организации  и  средствах,  а  также  в  характере  взаимодействии  членов  школьного коллектива.

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
Свою  гуманистическую  миссию  образование  реализует  через  две  социальных  функции:  оно  готовит  человека  к  выполнению  различных  социальных  ролей  и  одновременно  формирует  способность  менять  самого  себя  Факторы  способствуют,  разрушают  потенциал образования.  либо  подавляют,  гуманистический  свое  внешнего  либо  и  бытие.  мира

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
           Источником  знаний  становиться  преимущественно  учитель,  а  показателем  успешности – исполнительность и дисциплина  школьников. Главный ориентир для учителя –  объем  знаний,  который  должен  усвоить  каждый  ученик.  Вторая  делает  акцент  на  целостном  развитии  личности,  ее  духовных  и  способностей,  познавательных  самоорганизации  саморегуляции,  приобщении  к  универсальным  ценностям  культуры.  и  гуманистический       Организация учебного процесса, основанного  будет  на  результативной  при  условии  сотрудничества  между  учителями  и  учащимися.  И  только  в  том случае, если обучающие будут испытывать  успех  окружающей  действительности.  позициях,  познании  в

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
 Сотрудничество – это взаимное уважение  личностей, готовность помогать  самореализации их возможностей,  оптимальная вера в будущее. Но  сотрудничество нельзя рассматривать  только как совместную деятельность или  хорошо отлаженное взаимодействие. Весь  смысл сотрудничества в той радости,  которую оно дает. Радость и ее ожидание  должны пронизывать всю жизнь и  деятельность ребенка. Ожидание радости  – источник его движения вперед. Нет  ожидания – нет и творческой личности.

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
–  необходимым  условием  успех.  Обязательный             Радость  сама  по  себе  не  возникает,  ее  и  горючее  непременный  успех,  который  окрыляет  человека. Таким образом, сотрудничество  является  для  самоопределения  учащихся.  личностного  Оно  перед  способствует  учащимися  перспективы  их  роста,  помогает  добиваться  радости  также  реализовать  одну  из  главных  задач  учебно­ воспитательного процесса ­ помочь осознать  свои  возможности  и  поверить  в  себя.  Сотрудничество  учителя  и  учащихся,  основанное на любви к детям, принятие их  как  личностей,  предполагает  создание  в  учебном  процессе  ситуаций  переживания  успеха.  открытию  а  успеха,

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
В переживании ситуации успеха  особенно нуждаются учащиеся,  испытывающие определенные  затруднения в учении. В связи с этим  необходимо подбирать такие задания,  с которыми учащиеся этой категории  могли бы справиться без особых  затруднений и лишь потом переходить  к более сложным упражнениям. В  опыте многих учителей с этой целью  используются, так называемые,  сдвоенные задания, где первое  подготавливает к выполнению более  сложного задания.

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
соответствовать            Естественными  в  этом  случае  должны  быть  и  словесные  поощрения,  подбадривающие  ученика,  вызывающие  у  него  уверенность  в  своих  силах,  стремление  оценке  учителя.  Большое  значение  в  создании  ситуаций успеха имеет общая морально­ психологическая атмосфера выполнения  тех  и  иных  заданий,  поскольку  это  в  значительной  мере  снимает  чувство  неуверенности,  боязни  приступить  к  внешне сложным заданиям.

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
сил  желания  учиться.  внутренних             Успех  в  учении  –  единственный  ребенка,  источник  энергию  для  преодоления  рождающий  С  трудностей,  социально­психологической  точки  зрения  –  оптимальное  соотношение  между  ожиданиями  окружающих,  личности  и  результатами  ее  деятельности.  В  тех  случаях,  личности  ожидания  ожидания  совпадают  или  превосходят  окружающих,  наиболее  значимых  для  личности, можно говорить об успехе. Может  меняться тот круг людей, мнением которых  дорожит  личность,  но  суть  успеха  не  меняется.  когда

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
столько  осознает  результатом   В  педагогическом  смысле  успех  может  быть  продуманной,  подготовленной  тактики  учителя,  семьи.  Успех  –  категория  не  абстрактная.  Радость  успеха  младшего  школьника  отличается  от  радости  подростка.  Младший  школьник  сколько  не  переживает.  Подросток  и  осознает,  и  переживает, но не всегда может докопаться  до  его  источников,  не  всегда  адекватно  оценивает  его.  Старший  школьник,  как  взрослый,  подходит  к  своему  успеху  или  неудаче  аналитически,  ищет  их  корни,  пытается прогнозировать свои возможности.  успех,

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
  Ситуация  –  это  сочетание  условий,  которые обеспечивают успех, а сам успех  подобной  –  ситуации.  Ситуация  способен  то,  организовать учитель.  результат  это  что    Задача  учителя  в  том  и  состоит,  чтобы  дать  каждому  из  своих  воспитанников  возможность  пережить  радость  достижения,  осознать  возможности,  поверить в себя. свои

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
  Неожиданная радость –  это чувство удовлетворения от того, что  результаты деятельности ученика  превзошли его ожидания.  Неожиданная радость – это результат  продуманной, подготовленной  деятельности учителя.

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
Алгоритм:  1 шаг: Психологическая атака. Суть состоит  в том, чтобы переломить состояние  психологического напряжения. Создание  условий для вхождения в эмоциональный  2 шаг: Эмоциональная блокировка. Суть  контакт.  состоит в том, чтобы локализовать,  заблокировать состояние обиды,  Самое главное – помочь ученику  разочарования, потери веры в свои силы.  переосмыслить свой неуспех, найти его  причину с позиции: “неуспех – случаен, успех  – закономерен.” Важно переориентировать с  пессимистической оценки событий на  оптимистическую.

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
3  шаг:  Выбор  главного  направления.  Необходимо  установить  не  только  очаг  психологического  напряжения  личности,  но  и  определить  пути  его  нейтрализации.  4  шаг:  Выбор  разных  возможностей.  Необходимо  создать условия, при которых ученик, для которого  создается  ситуация  успеха,  имел  примерно  равные  возможности  проявить  с  одноклассниками.  5  шаг:  Неожиданное  сравнение.  Может  сработать  единожды. сравнению  себя  по      6 шаг: Стабилизация. Суть заключена в том, что  приятная для отдельного учащегося общая реакция  удивления  для  отдельного  учащегося  общая  реакция  удивления  не  оказалась  единственной,  чтобы неожиданная радость трансформировалась в  сбывшуюся.

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
может  учителем  ОБЩАЯ РАДОСТЬ  Общая  радость  состоит  в  том,  что  бы  ученик  достиг  нужной  для  себя  реакции  коллектива.  быть  подготовленной  или  спонтанной,  заметной  или  незаметной.  Общей  радостью  считают  только  те  реакции  коллектива,  которые  дают  возможность  ребенку  почувствовать  себя  удовлетворенным,  его  усилия. Общая радость – это прежде всего  эмоциональный  отклик  окружающих  на  успех члена своего коллектива.  Она  стимулируют

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
Приём «Следуй за нами» Алгоритм 1 шаг • диагностика интеллектуального фона. Пробуждение ума, когда  ребенку хочется догнать ушедших вперед одноклассников 2 шаг • выбор  интеллектуального  спонсора.  Проще,  прикрепить  сильного  ученика.  Для  этого  нужны  побудительные  мотивы,  нужен  взаимный  интерес.  Наиболее  эффективный  путь  –  привлечь к интеллектуальному спонсорству старшеклассника 3 шаг • это дает много преимуществ: фиксация результата и его оценка.  Необходимо,  чтобы  доброе  дело  не  осталось  вне  поля  зрения  детского  коллектива,  получило  бы  его  поддержку  и  самое  главное – желание повторить, развить его •диагностика интеллектуального фона. Пробуждение ума, когда ребенку хочется догнать ушедших вперед одноклассников1 шаг•выбор интеллектуального спонсора. Проще, прикрепить сильного ученика. Для этого нужны побудительные мотивы, нужен взаимный интерес. Наиболее эффективный путь – привлечь к интеллектуальному спонсорству старшеклассника2 шаг•это дает много преимуществ: фиксация результата и его оценка. Необходимо, чтобы доброе дело не осталось вне поля зрения детского коллектива, получило бы его поддержку и самое главное – желание повторить, развить его3 шаг

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
МЕХАНИЗМ ЗАРАЖЕНИЯ позитивное единство эмоционального и интеллектуального  1 шаг фона коллектива 2 шаг выбор интеллектуала создание ситуации состязательности и педагогически  целесообразного соперничества 3 шаг 4 шаг выбор адекватных стимулов состязания, создание ситуации  состязательности и педагогически целесообразного соперничества  “заражения”

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
Психологические  критерии   успешности урока    я а н б е ч У   я и ц а в и т о м   о г е   , а к и н ь л о к ш   к   с е р е т н и у т е м д е р п   ь т с о н ь л е т а н з о С   ь з я в с   , я и н е ч у б о ю ь н з и ж   с   о г е   р е т к а р а Х   й и н е ш о н т о о м и а з в   е м е т с и с   в   –   ь л е т и ч у « » к и н е ч у   т е ч У   х ы н ь л а у д и в и д н и   й е т с о н н е б о с о   и т с о н ч и л я с х и щ а ч у

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ  СИТУАЦИЮ УСПЕХА: 1.  Не  заострять  внимание  на  негативном;  чаще  улыбайтесь,  используйте элементы   юмора  при общении. 2.  Проявляйте  интерес  и  великодушие  к  своим  ученикам. 3.  Не  давайте  детям  прозвища,  не  вешайте  на  них ярлыки. 4. Не сравнивайте ребёнка с другими, отмечайте  «персональную исключительность». 5.  Аргументируйте  действий;  выставляете ученику. ту  необходимость  Ваших  Вы  которую  отметку,

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
6.  Оценивайте  действия  ученика  с  акцентом  на детали. 7.  Не  говорите  много  за  детей,  вызывайте  их  на  диалог,  позволяйте  выражать  им  своё  мнение. 8.  Не  высказывайте  недовольство  ученику  при всём классе, не применяйте  угрозы. 9. Помните, что Вы, как педагог, формируете  личность  учащегося,  его  самооценку,  и   частично  несёте  ответственность  за  его  дальнейшую судьбу.

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
работа  должен  в  школе  «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»  В.Ф. Шаталов утверждал, что для того,  чтобы  была  эффективной,  сработать  «эффект  соленого  огурца».  Главное  ­  создать  рассол,  тогда  какой  бы  огурец  не  был,  плохой  или  хороший,  попав  в  рассол,  он  просолится.  Как  создать  такой «рассол»? Что взять за его основу?

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
Проблема:  Как  создать  такой  за  его  рассол?  Что  взять  основу?            На  эти  вопросы  мы  и  должны  ответить.  Каждая  группа  работает  над  данной  свои  проблемой  и  делает  выводы,  затем  обобщаются  и  делается  общий  вывод. которые

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018