Создание условий для развития общих компетенций обучающихся, формирование УУД как условий самореализации личности.
Оценка 5

Создание условий для развития общих компетенций обучающихся, формирование УУД как условий самореализации личности.

Оценка 5
Повышение квалификации +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
18.03.2018
Создание условий для развития общих компетенций обучающихся, формирование УУД как условий самореализации личности.
Защита методической темы Пигин О.Ф..docx
Пигин О.Ф.  Презентация работы по метод. теме. Создание условий для развития общих компетенций обучающихся, формирование УУД как условий самореализации личности. Технологии и инновации,  современной российской школы  направлены на повышение продуктивности учебной деятельности, превращении учащегося в   активного   субъекта   собственного   учения,   на  развития   взаимоотношений сотрудничества учителя и ученика. Все это и является приоритетным направлением моей работы. Стратегия   современного   образования   заключается   в  том,  чтобы   дать возможность всем без исключения учащимся проявить весь свой творческий потенциал. В педагогике общепризнанно, что в обучении ребенок развивается. Но   на   практике   часто   приходится   наблюдать   противоположное:   дети   от класса к классу все менее активны в учении, все меньше проявляют интерес к знаниям.   Наблюдается   слабое   развитие   общих   учебных   компетенций учащихся;   Традиционный   урок   с  его   классическими   этапами   не  позволяет реализовать новый образовательный стандарт; Наблюдается противоречие между необходимостью формирования прочных знаний,   умений,   навыков   и   положительных   результатов   на   итоговой аттестации   и   не  достаточным   уровнем  теоретических   сведений   в  УМК  по биологии; Наблюдается недостаточный уровень развития умений учащихся учиться. Для   решения   этих   противоречий   и   требований   современного образования я определил  цель  педагогической деятельности на ближайший период: «Создание условий  для развития общих компетенций обучающихся, формирование УУД как условий самореализации личности». Считаю,   что   данная   цель   может   быть   реализована  посредством внедрения образовательных технологий на основе системно­деятельностного подхода и педагогического мониторинга за деятельностью учащихся. В связи с этим решались следующие задачи: ­   изучение   нормативно­правовых   условий   реализации   учебного процесса; ­ развитие технологических и материально­технических условий  реализации учебного процесса; ­ мониторинг учебных достижений обучающихся; ­ использование системно­деятельностного подхода и активных методов обучения; Для достижения данной цели я использую на своих уроках, например: 1 Дифференцированный подход к обучению Все   мы   знаем   что   ученики   в   классе   собраны   только   по   возрастному принципу  без учета  их интеллектуальных  и индивидуальных  способностей. Поэтому   они   не   могут   равномерно   и   одинаково   продвигаться   вперед   в усвоении знаний. Ученики этих классов для выполнения одного и того же задания могут тратить от 5 минут до 45 минут. Одни ученики не обладают для данного   возраста   гибкостью,   подвижностью   мышления,   умением   обобщать, творчески подходить к решению тех или иных задач, начинают отставать в прохождении   учебного   материала.   У   таких   учеников   падает   интерес   к знаниям, проявляется отрицательное отношение к учебе. Не лучше положение и  с   сильными   учениками,  которые   вынуждены   работать   не  в   полную   силу своих возможностей в связи с тем, что учитель ведет обучение, ориентируясь на «среднего» ученика. Они постепенно привыкают к легкости выполнения учебных   заданий,   и   первые   трудности   порождают   растерянность, неуверенность в себе. А это ведет к снижению качества обучения. Обычным  примером  дифференцированного   подхода     является использование разноуровневых заданий, Например Первый уровень, который заключается просто в выборе нужного ответа, предлагался для учеников 3 группы. Выполнение   заданий  второго  уровня, в  которых  было   необходимо закончить недописанные фразы, для учеников 2 группы. Третий уровень – это закрытое   тестирование,   когда   правильный   ответ   на   вопросы   надо   дать,   не пользуясь никакими подсказками, причем при ответе нужно использовать не только учебный материал, но и данные, полученные учащимися на уроке, при пользовании учебником и чтении дополнительной литературы. Этот уровень для 1 группы.  2 Результат:    повышение   уровня   и   качества   обучения,   усвоение   учащимися   с   разными   интеллектуальными   и программы   индивидуальными  способностями. При дифференцированном подходе можно использоваит и другие  виды заданий, например: 1. Ответ учащегося по логической опорной схеме, изображенной им на доске. 2. Заполнение сравнительной или обобщающей таблицы на доске или в тетради. 3. Выступление   по   итогам   работы   с   дополнительной литературой (доклад, реферат). 4. Распределение терминов, понятий, объектов по группам, то есть их классификация на основании какого­либо принципа. 5. 6. Нахождение зашифрованного биологического термина. Нахождение   в   объемном   тексте   идей,   цифр,   фактов, определений и др. На   последнем   слайде   будет   ссылка   на   дипломную   работу   где экспериментально показано что дифференцированный  подход способствует повышению качаства образования. Системно ­ деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения.  ФГОС   вводят   новое   понятие   –  учебная   ситуация,   под   которой подразумевается такая особая единица учебного процесса,  в которой дети с помощью   учителя   обнаруживают   предмет   своего   действия,  исследуют   его, совершая разнообразные учебные действия.  В связи с новыми  требованиями  перед учителем ставится задача:  3 научиться   создавать   учебные   ситуации   с   целью   достижения учащимися планируемых результатов:  •        личностных,  •        метапредметных,  •        предметных.  Во внеурочной работе хорошо используются, так сказать с результатом:  Игровые технологии и Метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих  интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,  умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие  критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на  самостоятельную деятельность учащихся ­ индивидуальную, парную,  групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка  времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в  сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.  Пример исследовательского проекта: «Большой мир маленьких животных». Заключение. Использование этих методов заметно­положительно отражается на  познавательной активности школьников, качестве знаний, качестве усвоения  материала, проявление творческих способностей, увеличение интереса к  предмету. Результаты освоения обучающимися образовательных программ  показывают стабильность, а также актуальность вопроса повышения  качества знаний. 4 Принцип минимакса Для организации процесса обучения на основе системно­деятельностного подхода Л.Г. Петерсон учителю следует хорошо знать и реализовывать на практике следующие дидактические принципы. Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому ученику   содержание   образования   на  максимальном (творческом)  уровне,  и обеспечивает   его   усвоение   на   уровне,   не   ниже   социально   безопасного минимума (ФГОС). Минимальный уровень – устанавливается государственным стандартом  и имеет   правовой   статус.   Он   отражает   тот   социально   безопасный   уровень, который должен иметь каждый выпускник общеобразовательной школы. Максимальный   уровень (или   возможный   уровень)   определяется максимальными   возможностями   образовательной   программы,   используемой учителями. Система   минимакса   является   оптимальной   для   реализации индивидуального подхода, так как это саморегулирующаяся система. Каждый ребенок   в   соответствии   со   своими   способностями   или   возможностями выбирает конечный уровень по своему возможному максимуму в промежутке между минимальным и максимальным уровнем. При   этом   следует   учитывать,   что   обязательная   отчетность   для ученика предусматривается в соответствии с минимальным уровнем. Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества. С   учетом   данного   принципа   педагог   создает   в   коллективе   учащихся спокойную, доброжелательную обстановку, в которой способности каждого могут проявиться как можно полнее. 5 Один   из   главных   стрессообразующих   факторов   –   страх   «двойки»   – снимается   за   счет   существующих   рекомендаций   к   системе   оценивания учащихся. На уроках открытия нового знания, при проведении обучающих самостоятельных   работ   и   выполнении   заданий   творческого   уровня рекомендуется   оценивать   только   успех,   ошибки   выявляются   и корректируются   на   основе   определения   их   причин   (то   есть   правил, алгоритмов,   определений,   которые   усвоены   недостаточно).   На   уроках рефлексии   используется   самоконтроль,   отметки   в   журнал   рекомендуется выставлять по желанию детей. Отметки за контрольную работу выставляются всем учащимся, при этом рекомендуется выбирать уровень трудности так, чтобы отметки 4 и 5 по силам было получить примерно 75% учащихся класса. Задача родителей − вдохновить, вселить в ребенка веру в успех, заметить и поддержать любое, пусть даже самое маленькое, его движение вперед, считать неудачную попытку «рабочей ситуацией», эмоционально поддержать успех. Принцип деятельности заключается   в   такой   организации   обучения,   когда   ученик   не   получает готовое   знание,   а   добывает   его   сам   в   процессе   собственной   учебной деятельности. Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики. Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себе. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности,   приобретение   учащимися   собственного   опыта   творческой деятельности. Принцип вариативности предполагает формирование у учащихся способности к систематическому перебору   вариантов   и   выбору   оптимального   варианта   на   основе   заданного критерия.    6

Создание условий для развития общих компетенций обучающихся, формирование УУД как условий самореализации личности.

Создание условий для развития общих компетенций обучающихся, формирование УУД как условий самореализации личности.

Создание условий для развития общих компетенций обучающихся, формирование УУД как условий самореализации личности.

Создание условий для развития общих компетенций обучающихся, формирование УУД как условий самореализации личности.

Создание условий для развития общих компетенций обучающихся, формирование УУД как условий самореализации личности.

Создание условий для развития общих компетенций обучающихся, формирование УУД как условий самореализации личности.

Создание условий для развития общих компетенций обучающихся, формирование УУД как условий самореализации личности.

Создание условий для развития общих компетенций обучающихся, формирование УУД как условий самореализации личности.

Создание условий для развития общих компетенций обучающихся, формирование УУД как условий самореализации личности.

Создание условий для развития общих компетенций обучающихся, формирование УУД как условий самореализации личности.

Создание условий для развития общих компетенций обучающихся, формирование УУД как условий самореализации личности.

Создание условий для развития общих компетенций обучающихся, формирование УУД как условий самореализации личности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018