Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории и методики музыкального воспитания, использования им современных педагогических технологий, креативных методов и приемов. Но не меньшую роль в решении задач музыкального воспитания играет создание условий, возможностей и средств. которые должны отвечать современным требованиям. предъявляемых к дошкольному образовательному учреждению
Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ.doc
Создание условий для успешного музыкального
развития и воспитания детей в ДОУ
Наталья Романова
Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания
детей в ДОУ
Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня
музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории и
методики музыкального воспитания, использования им современных
педагогических технологий, криативных методов и приемов. Но не меньшую роль
в решении задач музыкального воспитания играет создание условий,
возможностей и средств. которые должны отвечать современным требованиям.
предъявляемых к дошкольному образовательному учреждению
Построение предметноразвивающей среды должно позволять организовать
как совместную. так и самостоятельную музыкальную деятельность детей. и
направлена на саморазвитие ребенка под наблюдением и с поддержкой
взрослого.
Предметноразвивающая среда выполняет образовательную. развивающую,
воспитывающую. стимулирующую. организационную. коммуникативную функции.
Для обеспечения качества музыкального образования необходима богатая
музыкальная предметноразвивающая среда в группе. состоящая из следующих
компонентов:
Музыкальный компонент представлен непосредственно МУЗЫКОЙ.
независимо от источника
Социальный компонент необходимо выделить организацию мотивирующего
фактора и эмоционального фона среды, создающего комфортные условия для
ребенка, культивирующего его музыкальное творчество.
При создании музыкального центра надо продумать:
1. Целевое размещение. доступность оборудования. хранение.
2. Разнообразие предметное.
3. Учесть возрастные особенности (интересы и возможности) детей.
4. Эстетическое оформление музыкального центра и всех пособий в нем.
5. Наличие консервативных и проблемных компонентов.
6. Безопасность. то есть соответствие всех элементов требованиям по
обеспечению надежности и безопасности использования.
7. Возможность переноса оборудования в другие места.8. Способы интеграции.
Для музыкальной (аудиальной) среды необходимы:
бумбокс. записи (накопители) осваиваемого музыкального материала.
произведений для использования в режимных моментах. мультимедиа
Для предметноразвивающей среды необходимо:
1. Блок пособий. стимулирующих развитие восприятия музыки музыкально
дидактические игры и пособия, элементы ряжения для хороводных и
музыкальносюжетных игр. набор детских музыкальных инструментов.
2. Блок пособий. стимулирующих музыкальную исполнительскую деятельность
модули: 1й по вокальному материалу. 2й по музыкальноритмическим
движениям. 3й по обучению игре на музыкальных инструментах.
3. Блок пособий. побуждающих творческую деятельность неозвученные
инструменты для музыкальнотворческих упражнений "Сыграй музыку".
"Придумай танец". "Сочини песенку". материал для сюжетноролевых игр мягкие
игрушки. иллюстрации)
Особенно важен интегративный подход в организации музыкального центра в
группе:
использование музыки в режимных моментах (гимнастика. физкультурное
занятие).
на прогулке, перед сном. при пробуждении. во время игр. в театрализованной
деятельности
в образовательной деятельности (развитие речи. ИЗО. познание. чтение
художественной литературы
на праздниках и развлечениях
Оформляя музыкальные центры в гуппах надо учесть. что для младших
дошкольников надо опираться на сюжетную основу, а в старших на
дидактическую.
Создание развивающей музыкальной среды, комфортной для взаимодействия
со взрослыми предоставляет возможности каждому ребенку творчески
реализовать себя. а нам (педагогам) реализовывть программные задачи по
музыкальному развитию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.