Создание условий для успешного музыкального развития ребенка.

  • Педсоветы
  • doc
  • 23.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории и методики музыкального воспитания, использования им современных педагогических технологий, креативных методов и приемов. Но не меньшую роль в решении задач музыкального воспитания играет создание условий, возможностей и средств. которые должны отвечать современным требованиям. предъявляемых к дошкольному образовательному учреждению
Иконка файла материала Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ.doc
Создание условий для успешного  музыкального развития ребенка. Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня  музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории и  методики музыкального воспитания, использования им современных  педагогических технологий, креативных методов и приемов. Но не меньшую роль  в решении задач музыкального воспитания играет создание условий,  возможностей и средств. которые должны отвечать современным требованиям.  предъявляемых к дошкольному образовательному учреждению Построение предметно­развивающей среды должно позволять организовать  как совместную, так и самостоятельную музыкальную деятельность детей. и  направлена на саморазвитие ребенка под наблюдением и с поддержкой  взрослого. Предметно­развивающая среда выполняет образовательную, развивающую,  воспитывающую.,стимулирующую,организационную, коммуникативную функции. Для обеспечения качества музыкального образования необходима богатая  музыкальная предметно­развивающая среда в группе. состоящая из следующих  компонентов: Музыкальный компонент представлен непосредственно музыкой, независимо  от источника Социальный компонент необходимо выделить организацию мотивирующего  фактора и эмоционального фона среды, создающего комфортные условия для  ребенка, культивирующего его музыкальное творчество. При создании музыкального центра надо продумать: 1. Целевое размещение. доступность оборудования. хранение. 2. Разнообразие предметное. 3. Учесть возрастные особенности (интересы и возможности) детей. 4. Эстетическое оформление музыкального центра и всех пособий в нем. 5. Наличие консервативных и проблемных компонентов. 6. Безопасность. то есть соответствие всех элементов требованиям по  обеспечению надежности и безопасности использования. 7. Возможность переноса оборудования в другие места. 8. Способы интеграции. Для музыкальной (аудиальной) среды необходимы: Бумбокс, записи (накопители) осваиваемого музыкального материала.  произведений для использования в режимных моментах. мультимедиаДля предметно­развивающей среды необходимо: 1. Блок пособий, стимулирующих развитие восприятия музыки ­ музыкально­ дидактические игры и пособия, элементы ряжения для хороводных и  музыкально­сюжетных игр, набор детских музыкальных инструментов. 2. Блок пособий. стимулирующих музыкальную исполнительскую деятельность ­ модули: 1­й по вокальному материалу, 2­й по музыкально­ритмическим  движениям, 3­й по обучению игре на музыкальных инструментах. 3. Блок пособий. побуждающих творческую деятельность ­ неозвученные  инструменты для музыкально­творческих упражнений "Сыграй музыку".  "Придумай танец". "Сочини песенку". материал для сюжетно­ролевых игр мягкие  игрушки. иллюстрации) Особенно важен интегративный подход в организации музыкального центра в группе: ­ использование музыки в режимных моментах (гимнастика. физкультурное  занятие). ­на прогулке, перед сном. при пробуждении. во время игр. в  театрализованной деятельности ­ в образовательной деятельности (развитие речи. ИЗО. познание. чтение  художественной литературы ­ на праздниках и развлечениях Оформляя музыкальные центры в группах надо учесть, что для младших  дошкольников надо опираться на сюжетную основу, а в старших ­ на  дидактическую. Создание развивающей музыкальной среды, комфортной для взаимодействия со взрослыми предоставляет возможности каждому ребенку творчески  реализовать себя. а нам (педагогам) реализовывть программные задачи по  музыкальному развитию.

Посмотрите также