Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях образовательного учреждения

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 01.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экспериментальное исследование на тему создание здоровьесберегающей среды в условиях образовательного учреждения. рассказывается о критериях и условиях формирования здорового образа жизни у студентов. Основной целью учебного заведения является не только сохранение здоровья студентов в процессе обучения, но и формирование у них умений успешно пропагандировать здоровый образ жизни среди окружающих их людей.
Иконка файла материала система воспитания ЗОЖ.pptx
Система воспитания здорового образа жизни  студентов ОГБПОУ «Шарьинский педагогический  колледж Костромской области» «Единственная красота, которую я знаю  – это здоровье» Г.Гейне
Статистические данные РАМН 1. Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. 2.  90­92%  выпускников  средних  школ  находятся  в  «среднем  состоянии», т.е. ещё не знают, что больны. 3.  Только  8­10%  выпускников  школ  можно  считать  действительно  здоровыми. 4. 70% детей страдают нервно­психическими расстройствами 5. Ежегодно  около 35% юношей комиссуются военкоматами. 6.  Из  1000   новорожденных   800­900  уже  имеют  врожденные  заболевания.
Причины, влияющие на здоровье человека • наследственность • социально­экономические, связанные с резким расслоением  общества уровень  в  основных  • экологическое неблагополучие среды обитания • низкий  видах  деятельности:  учебной  или  учебно­профессиональной,  в  общении со сверстниками, лицами противоположного пола, со  старшими по возрасту компетентности  • низкая двигательная активность учащейся молодежи • образ жизни индивида, его привычки и пристрастия
Должность Функции, должностные обязанности (выдержки из должностных инструкций) Заместитель  директора  по УМР Зав.  отделениями Руководитель  физического  воспитания Руководитель  научного  студенческого общества Социальный педагог Фельдшер 1. Координация  учебной,  воспитательной,  научно­методической,  физкультурно­ спортивной работы. 2.4.Координация  учебной,  воспитательной,  научно­методической,  физкультурно­ спортивной работы на отделении. 2.1.  Планирует  и  организует  проведение  учебных,  и  внеурочных  занятий  по  физическому воспитанию (физической культуре) в колледже. 2.5.  Внедряет  наиболее  эффективные  формы,  методы  и  средства  физического  воспитания  обучающихся,  обеспечивает  контроль  за  состоянием  их  здоровья  и  физическим  развитием  в  течение  всего  периода  обучения,  за  проведением  профессионально­прикладной физической подготовки.  2.7.  Обеспечивает  организацию  и  проведение  оздоровительных  физкультурных  мероприятий  во  внеучебное  и  каникулярное  время,  организует  работу  спортивно­ оздоровительных лагерей.  2.5.  Обеспечивает  участие  студентов  в  конкурсах,  олимпиадах  по  профилактике  зависимостей, по воспитанию здорового образа жизни. 2.1.  Осуществляет  комплекс  мероприятий  по  воспитанию,  образованию,  развитию  и  социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства студентов. 2.1. Обеспечивает инфекционную безопасность.  2.3.  Своевременно  и  качественно  выполняет  профилактические  и  лечебно­  диагностические манипуляции и процедуры. 2.8. Организует и проводит диспансерное наблюдение за подростками.  2.15.  Проводит  санитарно­  просветительную  работу  по  укреплению  здоровья  и  профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Классные руководители 3.8. Обеспечивает  безопасность  жизни  и  здоровья  студентов  во  время  учебно­ воспитательного  процесса,  способствует  выполнению  студентами  учебных  планов,  представляет интересы студентов на педагогических советах.
Цель воспитания ЗОЖ       Сохранение  здоровья  студентов  в  процессе  обучения,  формирование  у  них  умений  успешно  пропагандировать  здоровый  среди  окружающих их людей образ  жизни
Задачи воспитания ЗОЖ • формирование  позитивного  отношения к своему здоровью  и  здоровью  окружающих  как  к  важнейшей  социальной  ценности закрепление  умений  и  навыков  сохранения,  укрепления  здоровья, безопасного и ответственного поведения • • формирование и укрепление активной жизненной позиции,  нравственной и психологической культуры • развитие  умений  оздоровительно­ профилактическую  деятельность  своих  ровесников  и  учащихся школ. организовывать
Принципы системы воспитания ЗОЖ • комплексность • адресность • массовость • позитивность информации • личная заинтересованность и  ответственность участников • максимальная активность личности • устремленность в будущее
• Комитет  культуры,  туризма,  молодежной  политики  и  спорта  ПАРТНЕРЫ администрации городского округа г. Шарья  • МУЗ  Шарьинская  ЦРБ  им.  Каверина  (организация  практики  студентов,  изучающих  дисциплины  углубленной  подготовки  в  области  оздоровительной  деятельности;  участие  врачей  в  мониторингах  здоровья,  в  конференциях,  форумах,  семинарах  по ЗОЖ)  • Специализированная  детско­юношеская  спортивная  школа  Олимпийского резерва (СДЮСШОР). • Родители студентов
Направления работы • «Сохраняем здоровье» ­ плановые медицинские осмотры ­ осеннее­весенняя витаминизация студентов из числа детей  сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ­  ежегодная вакцинация  ­ профилактические беседы со студентами ­ выпуск санбюллетеней ­ контроль за режимом проветривания, ежедневной уборкой  кабинетов
Направления работы • «Занимаемся физической культурой» ­ создание секций и спортивных объединений с учетом запросов  студентов. ­ подвижные игры «Веселые старты» ­ конкурс ритмической гимнастики «Грация» ­ спортивный вечер «О спорт – ты мир!» ­ осенний легкоатлетический кросс ­ соревнования по подтягиванию на перекладине «Сильная  группа колледжа» ­ первенство колледжа по волейболу, настольному теннису,  лыжным гонкам, футболу, гиревому спорту
Направления работы •«Овладеваем  компетенциями» ­ серия уроков анатомии и биологии с оздоровительно­практической  направленностью ­ различные виды внеучебной деятельности: профилактические акции,  кружки с поисково­исследовательской направленностью, цикл классных  часов ­ учебно­исследовательская деятельность: участие в конкурсах,  проведение конференций, разработка и реализация проектов, написание  курсовых работ  ­ реализация серии мероприятий по формированию ЗОЖ на  педагогической практике
Направления работы • «Организуем здоровый быт» ­ организация работы тренажерного зала в общежитии ­ организация работы клуба «Хозяюшка» в общежитии ­ проведение генеральных уборок ­ контроль чистоты в общежитии
Учебный процесс Педагогическая  практика ЗОЖ Быт студентов Внеурочная   деятельность ЗОЖУчебный процессБыт студентовПедагогическая практикаВнеурочная  деятельность
1. Снижение  процента заболеваемости студентов. Результаты 43% 42% 41% 40% 39% 38% 37% 36% 35% 2012­13 учебный год 2013­14 учебный год 2014­15 учебный год
Результаты 2.  Сформированность  у  студентов  ценности  здорового образа жизни. 82% 80% 78% 76% 74% 72% 70% 68% 66% 2012­13 2013­14 2014 ­ 15 Количество студентов, посещающих спортивные секции с  дошкольного и школьного отделений Название  секции Волейбол Гимнастика Легкая  атлетика Теннис Тяжелая  атлетика 2012­13 2013­14 2014­15 17 8 ­ ­ ­ 16 10 2 4 ­ 20 9 5 4 1
Результаты 3.  Увеличение  количества  участников  и  победителей  спортивных  соревнований и конкурсов различного уровня. Количество студентов, участников муниципальных, региональных,  межрегиональных, всероссийских конкурсных мероприятий, направленных на  воспитание ЗОЖ Учебный год Всероссийский  уровень Межрегиональный  региональный уровень и  Муниципальный  уровень Всего 2012 ­ 13 2013– 14 2014 ­ 15 1 6 2 9 3 3 19 9 5 29
Количество студентов ­ победителей и призеров муниципальных,  региональных, межрегиональных, всероссийских конкурсных мероприятий,  направленных на воспитание ЗОЖ Всероссийский  уровень Учебный  год 2012­ 13 ­ 2013– 14 ­ 2014­ 15 1 Межрегиональный  и  региональный  уровень 2 2 9 Межмуниципальный  и  муниципальный  уровень 3 2 ­ Всего 5 4 10 2.5 6 5 4 3 2 1 0 5 2 2012­2013 уч. год 2013­2014 уч. год 2014­2015 уч. год
Результаты 4.  Обогащение  опыта  разнообразными формами внеурочной работы. педагогического  студентов  Диаграмма социально­значимых мероприятий со студентами,  направленными на воспитание здорового образа жизни 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 16 9 8 2012­2013 уч.год  2013­2014 уч.год 2014­2015 уч.год кол­во мероприятий
Результаты 5. Вовлечение студентов в систему распространения опыта  работы по формированию ЗОЖ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !