«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию

  • Документация
  • docx
  • 02.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева; развивать познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу беседа о том, для чего нужны деревья, какую пользу они приносят; исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, использование дидактических игр;
Иконка файла материала спасаем деревья.docx
«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому  воспитанию  Подготовила:воспитатель Рыбала Л.Н «Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию  (старшая группа) Программное содержание: формировать элементарные представления о  жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева; развивать познавательный  интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное  отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Предварительная работа: беседа о том, для чего нужны деревья, какую пользу  они приносят; исследование дерева, заучивание стихов о деревьях,  использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной  литературы, рассматривание иллюстраций, картин, сбор макулатуры,  составление презентации о деревьях. Ход занятия: Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о наших общих друзьях­  о деревьях! На улице нашего города, в лесу и на нашем участке растут много  высоких деревьев. Скажите, какие деревья растут на улицах нашего города и на нашем участке?» (Дети: тополь, береза, рябина, клен.) Воспитатель начинает показ презентации. Выходит первый ребенок (читает стихотворение «Строение дерева» С. А.  Васильева): «Дерево могуче, дерево сильно, Ведь в земле корнями оно закреплено. Рассмотри подробнее его, смотри не поленись: Ствол ­ дереву опора, убегает ввысь. Ты потрогай твердую древесную кору. Надежно защищает она дерево в бору. Создают прохладу под деревом листочки, Они весною ранней выросли из почки. К листочкам на ветках тихонько прикоснись, Но елочной иголкой, смотри, не уколись!» В.:­ Давайте мы с вами повторим строение дерева?(Ребенок ­у дерева есть корни, ствол, ветки, листья) ­ Чем покрыт ствол дерева? (Ребенок ­ ствол покрыт корой) Для чего нужны дереву корни, кора? (Ребенок ­ через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает  ствол дерева). ­ Молодцы, ребята! Посмотрите! А что это за дерево? Второй ребенок: рябина. «На плечах её – косы длинные, Брови смелые, соболиные, Сарафан с широкой каймою, Полушалок цветной с бахромою, Золотыми расшитый листьями, Разрисована алыми кистями. Подойду, и глазам не верится: То стоит не юная девица, А рябины тонкое деревце!» В.: ­Ребята! А кому и какую пользу она приносит? (Дети: ягоды рябины остающиеся на деревьях зимой синички и воробьи клюют,  когда нет другого корма.). С давних пор люди наблюдали за явлениями природы,  есть такая народная примета: ­ Если алой рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима – морозная. ­А это что за дерево? Выходит третий ребенок: «Закружила осень Рыжие метели, Золотые листья С клёнов полетели. Закружился листьев Пёстрый хоровод,Заблестел на лужах Первый тонкий лёд». В.: ­Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев. Какие  они? (Дети ­ это большие, напоминающие звезду листья, летом зеленые, а осенью.) Какого цвета бывают кленовые листья осенью? (Дети ­желтые, красные) А если лист двух цветов, то какой он может быть? (Дети ­ желто­красный, желто­зеленый лист) А это какое дерево? Выходит четвертый ребенок: «Снег с небес слетает И неслышно кружится, Этот снег не тает В тёплых майских лужицах. В городе старинном Всё белым­бело! Вьюгой тополиной Город замело.» ­Тополь, это дерево, которое растет в городе. Для чего в городе нужны деревья? (Дети: листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород,  они очищают городской воздух) Как называются деревья, на которых растут иголки? (Дети: хвойные деревья.) Какие хвойные деревья, вы знаете? (ель, сосна, пихта, кедр) Выходит пятый ребенок: «Шумят сосновые леса, И сосны стройные, литые, Как будто стрелы золотые,Уходят смело в небеса. Шумят сосновые леса, Как будто шепчут, что когда то Скользили по морям фрегаты, Их нёс с собою бег волны, А строили их из сосны!» В.: ­ Как выглядит сосна? (Дети: Сосна – стройная и красивая – это высокое дерево, ствол у нее прямой,  веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху  тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют  хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна,размножается  шишками.) Молодцы! А сейчас, давайте поиграем в игру. Проводится игра «Листопад» В.: ­ А как называется – это дерево? (воспитатель показывает на березку) Пятый ребенок: В белых платьицах подружки Из русской выросли земли. На лесной стоят опушке, Листья в косы заплели. (С. А. Васильева) ­Какого цвета листья на березе осенью? (Дети: золотисто­желтые) У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (Дети: у березы) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (Дети: у березы) Какое значение имеет ­ листопад? (Дети: листопад защищает деревья от поломок, замерзания, выбрасывает  ненужных веществ с листьями.) А вот народная примета о берёзе гласит: ­ Быть зиме суровой, если в середине октября на берёзах и дубах ещё есть  листья.В.: А сейчас, отгадайте загадки: 1. В тишине осенних рощ Золотистый льется дождь. (Листопад) 2. Весной вырастают, А осенью опадают. (Листья) 3. Падают с ветки Золотые монетки. (Листочки) Проводится игра «С какого дерева лист» В.: ­ Ребята, кто мне подскажет, для чего нам столько деревьев? (Ответы детей) В.: ­ Правильно, деревья нам нужны, чтобы был свежий воздух, чтобы мы были  здоровыми, чтобы строить дома, делать бумагу и т. д. Ребята, для того чтобы  построить деревянный дом или сделать бумагу нужно срубить не одного, а  много деревьев. Для того чтобы вырубали поменьше деревьев, нужно собирать ненужную бумагу (родители выносят собранную ими  макулатуру., из неё на бумажной фабрике изготовят новые книги, тетради,  альбомы и т. д. В.: А вы знаете, сколько нужно собрать макулатуры, чтобы спасти хотя бы одно  дерево? Чтобы спасти одно дерево, нужно собрать 40 кг макулатуры. В.: ­ Собранную макулатуру мы передадим в школу. Оттуда её увезут на  бумажную фабрику, где переработают и сделают много новых тетрадей, бумаги  для книг, газет, журналов