«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию
Оценка 5

«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
02.08.2019
«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию
Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева; развивать познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу беседа о том, для чего нужны деревья, какую пользу они приносят; исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, использование дидактических игр;
спасаем деревья.docx
«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому  воспитанию  Подготовила:воспитатель Рыбала Л.Н «Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию  (старшая группа) Программное содержание: формировать элементарные представления о  жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева; развивать познавательный  интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное  отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Предварительная работа: беседа о том, для чего нужны деревья, какую пользу  они приносят; исследование дерева, заучивание стихов о деревьях,  использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной  литературы, рассматривание иллюстраций, картин, сбор макулатуры,  составление презентации о деревьях. Ход занятия: Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о наших общих друзьях­  о деревьях! На улице нашего города, в лесу и на нашем участке растут много  высоких деревьев. Скажите, какие деревья растут на улицах нашего города и на нашем участке?» (Дети: тополь, береза, рябина, клен.) Воспитатель начинает показ презентации. Выходит первый ребенок (читает стихотворение «Строение дерева» С. А.  Васильева): «Дерево могуче, дерево сильно, Ведь в земле корнями оно закреплено. Рассмотри подробнее его, смотри не поленись: Ствол ­ дереву опора, убегает ввысь. Ты потрогай твердую древесную кору. Надежно защищает она дерево в бору. Создают прохладу под деревом листочки, Они весною ранней выросли из почки. К листочкам на ветках тихонько прикоснись, Но елочной иголкой, смотри, не уколись!» В.:­ Давайте мы с вами повторим строение дерева? (Ребенок ­у дерева есть корни, ствол, ветки, листья) ­ Чем покрыт ствол дерева? (Ребенок ­ ствол покрыт корой) Для чего нужны дереву корни, кора? (Ребенок ­ через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает  ствол дерева). ­ Молодцы, ребята! Посмотрите! А что это за дерево? Второй ребенок: рябина. «На плечах её – косы длинные, Брови смелые, соболиные, Сарафан с широкой каймою, Полушалок цветной с бахромою, Золотыми расшитый листьями, Разрисована алыми кистями. Подойду, и глазам не верится: То стоит не юная девица, А рябины тонкое деревце!» В.: ­Ребята! А кому и какую пользу она приносит? (Дети: ягоды рябины остающиеся на деревьях зимой синички и воробьи клюют,  когда нет другого корма.). С давних пор люди наблюдали за явлениями природы,  есть такая народная примета: ­ Если алой рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима – морозная. ­А это что за дерево? Выходит третий ребенок: «Закружила осень Рыжие метели, Золотые листья С клёнов полетели. Закружился листьев Пёстрый хоровод, Заблестел на лужах Первый тонкий лёд». В.: ­Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев. Какие  они? (Дети ­ это большие, напоминающие звезду листья, летом зеленые, а осенью.) Какого цвета бывают кленовые листья осенью? (Дети ­желтые, красные) А если лист двух цветов, то какой он может быть? (Дети ­ желто­красный, желто­зеленый лист) А это какое дерево? Выходит четвертый ребенок: «Снег с небес слетает И неслышно кружится, Этот снег не тает В тёплых майских лужицах. В городе старинном Всё белым­бело! Вьюгой тополиной Город замело.» ­Тополь, это дерево, которое растет в городе. Для чего в городе нужны деревья? (Дети: листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород,  они очищают городской воздух) Как называются деревья, на которых растут иголки? (Дети: хвойные деревья.) Какие хвойные деревья, вы знаете? (ель, сосна, пихта, кедр) Выходит пятый ребенок: «Шумят сосновые леса, И сосны стройные, литые, Как будто стрелы золотые, Уходят смело в небеса. Шумят сосновые леса, Как будто шепчут, что когда то Скользили по морям фрегаты, Их нёс с собою бег волны, А строили их из сосны!» В.: ­ Как выглядит сосна? (Дети: Сосна – стройная и красивая – это высокое дерево, ствол у нее прямой,  веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху  тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют  хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна,размножается  шишками.) Молодцы! А сейчас, давайте поиграем в игру. Проводится игра «Листопад» В.: ­ А как называется – это дерево? (воспитатель показывает на березку) Пятый ребенок: В белых платьицах подружки Из русской выросли земли. На лесной стоят опушке, Листья в косы заплели. (С. А. Васильева) ­Какого цвета листья на березе осенью? (Дети: золотисто­желтые) У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (Дети: у березы) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (Дети: у березы) Какое значение имеет ­ листопад? (Дети: листопад защищает деревья от поломок, замерзания, выбрасывает  ненужных веществ с листьями.) А вот народная примета о берёзе гласит: ­ Быть зиме суровой, если в середине октября на берёзах и дубах ещё есть  листья. В.: А сейчас, отгадайте загадки: 1. В тишине осенних рощ Золотистый льется дождь. (Листопад) 2. Весной вырастают, А осенью опадают. (Листья) 3. Падают с ветки Золотые монетки. (Листочки) Проводится игра «С какого дерева лист» В.: ­ Ребята, кто мне подскажет, для чего нам столько деревьев? (Ответы детей) В.: ­ Правильно, деревья нам нужны, чтобы был свежий воздух, чтобы мы были  здоровыми, чтобы строить дома, делать бумагу и т. д. Ребята, для того чтобы  построить деревянный дом или сделать бумагу нужно срубить не одного, а  много деревьев. Для того чтобы вырубали поменьше деревьев, нужно собирать ненужную бумагу (родители выносят собранную ими  макулатуру., из неё на бумажной фабрике изготовят новые книги, тетради,  альбомы и т. д. В.: А вы знаете, сколько нужно собрать макулатуры, чтобы спасти хотя бы одно  дерево? Чтобы спасти одно дерево, нужно собрать 40 кг макулатуры. В.: ­ Собранную макулатуру мы передадим в школу. Оттуда её увезут на  бумажную фабрику, где переработают и сделают много новых тетрадей, бумаги  для книг, газет, журналов

«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Спасём деревья». Конспект НОД по экологическому воспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2019