"Спешите делать добро!"
Оценка 4.9

"Спешите делать добро!"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
26.04.2018
"Спешите делать добро!"
Цель проекта: - организация среды, способствующей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); - развитие коммуникативной компетенции обучающихся класса, толерантности в процессе работы в проекте. Задачи: - развитие нравственных качеств личности у обучающихся-волонтеров (отзывчивости, доброты, милосердия, сочувствия, готовности оказать помощь); - расширение круга общения ребёнка - инвалида в процессе общения со здоровыми сверстниками, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе.
Спешите делать добро.docx
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО! Цель проекта:   организация   среды,   способствующей   социализации   детей   с   ограниченными ­ возможностями здоровья (ОВЗ);              ­  развитие коммуникативной компетенции обучающихся класса, толерантности в процессе работы в проекте. Задачи:  ­   развитие   нравственных   качеств   личности   у   обучающихся­волонтеров   (отзывчивости, доброты, милосердия, сочувствия, готовности оказать помощь); ­   расширение   круга   общения   ребёнка   ­   инвалида   в   процессе   общения   со   здоровыми сверстниками, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе. Воспитываю ребёнка­инвалида. У дочери ДЦП со всеми вытекающими отсюда  последствиями. С большим трудом удалось отправить ребёнка в свою сельскую школу, которой сама в то  время посвятила больше двадцати лет. Не хочу описывать, сколько мы пережили  унижений, отстаивая свои права. Наконец ­ то это всё в прошлом. В данный момент моя  девочка учится в обычной общеобразовательной школе (согласно ИПР), уже в 8 классе. Несмотря на прогнозы врачей, моя дочь стала самостоятельно ходить (пошла в возрасте 8  лет). Самостоятельно передвигается по школе, обслуживает себя, никаких дополнительных условий для её пребывания в школе абсолютно не нужно.  Очень жаль, что столкнулись с чёрствостью и равнодушием взрослых, которые  находятся «у руля», руководят воспитательным процессом, которые обязывают проводить  уроки толерантности и милосердия. А сами очень далеки от этих понятий. Вместо того чтобы искать пути как убрать ребёнка из школы, построили бы  общешкольную линейку и объявите детям, что в школе есть девочка, которая немного  отличается от других детей… Дети, пожалуйста, будьте внимательны! Вот оно ­  воспитание милосердия, реальное не прикрытое пафосными фразами и историями из книг.  К большому сожалению, моя история не единичная. Очень часто встречаюсь с  мамами, воспитывающими детей­инвалидов. Наши дети ничуть не хуже здоровых детей, но  им нужно чуть побольше внимания и ПОНИМАНИЯ! Им и так нелегко, чувствуя и зная,  что они отличаются от обычных весёлых беззаботных детей. Им нужно помогать выживать  в этом мире, помогать  чувствовать себя полноценными людьми. И я уверена, они ещё  принесут пользу нашему обществу. Как научить общество не отворачиваться от них?  В этом учебном году к нам в село приехала семья, воспитывающая ребёнка –  инвалида. Девочка со сложной формой ДЦП, самостоятельно не стоит, не ходит, нарушена  речь и т.п., обучается на дому. Девочка – одноклассница моих нынешних второклассников.  Я её учитель.  Имея за плечами не очень хороший опыт отношения к своему ребёнку, я решила,  что к этому ребёнку мы будем относиться совсем иначе. Этот ребёнок должен и будет  знать, что она нужна нам, что мы хотим с ней общаться, дарить ей своё тепло, заботу,  доставлять минуты радости.  Хочу поблагодарить всех родителей своих нынешних учеников, которые  откликнулись на мою просьбу разрешить посещение классом нашей одноклассницы Лили  на дому.  Пусть получается не часто как хотелось бы, так как дети «подвозные», из разных  сёл, но мы посещаем нашу Лилю. Дети общаются. Мы поём для Лили песни, рассказываем  стихи, смотрим мультфильмы. Наши встречи – праздник для всех!  Обязательно все вместе пьём чай. Ребёнок счастлив. Очень рада нашему приходу, ждёт нас с раннего утра,  «наряжается». Для неё – это событие. Наступит тепло, и мы будем вместе гулять, ходить  на экскурсию в лес, наблюдать за изменениями в природе и т.п. Ещё после первого посещения я поняла, что не напрасно мы совершаем такое  хорошее дело: дарим частичку себя, частичку своей доброты этому милому, доброму  ребёнку. По дороге домой дети спрашивают: «А как можно вылечить Лилю?».  «А сколько  денег надо собрать на её лечение?».  «А вот  если бы я был доктором…» и т.п. Вот оно,  воспитание доброты, милосердия и толерантности не по книгам, а на деле.  На классных часах, мы постоянно анализируем каждый свой поход: какое доброе дело  совершили, чем ещё можем порадовать Лилю, чем можем помочь? Самое главное, что дети с большой радостью общаются друг с другом и ждут этих  встреч.  Мы ещё не волонтёры, мы только учимся!

"Спешите делать добро!"

"Спешите делать добро!"

"Спешите делать добро!"

"Спешите делать добро!"

"Спешите делать добро!"

"Спешите делать добро!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018