Спец курс по выбору : " Физический практикум " 7-8 классы
Оценка 4.9

Спец курс по выбору : " Физический практикум " 7-8 классы

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
физика
7 кл—8 кл
01.10.2017
Спец курс по выбору : " Физический практикум "  7-8 классы
Данный курс является спец курсом по физике для седьмых, восьмых классов .Особенностью является то, что он ведется в первом полугодии седьмого и восьмого класса, когда еще все темы не пройдены. Он направлен на развитие практических навыков , а также логического мышления у детейспец курс по выбору физика 7-8 классы
на печать.docx
«РАССМОТРЕНО»  «СОГЛАСОВАНО» Руководитель  МО _________(         )                           Ф.И.О Протокол заседания МО№ 1     от «  »августа 2017  г Заместитель директора  по УВР______     (        ) Ф.И.О   «»августа 2017  г «УТВЕРЖДАЮ»       Директор _____________               (         .)                      Ф.И.О Приказ  №   от «   »августа  2017  г Физический практикум Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А по физике (курс по выбору) Ступень обучения основное 7­8  классов Составитель(и)             Рабочая программа составлена учителем                 , рассмотрена на  районном МО учителей  физики и рекомендована к применению  протокол №1 от 29.08.2017. 2017 ­2018  учебный  год. Планируемые результаты освоения учебного курса. Личностные: •сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и  творческих способностей учащихся; •убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного  использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого  общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу  общечеловеческой культуры; •самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; •готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и  возможностями; •мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно  ориентированного подхода; •формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и  изобретений, результатам обучения. Метапредметные •овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной  деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей  деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; •понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,  теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными  действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной  проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; •формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в  словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную  информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание  прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; •приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с  использованием различных источников и новых информационных технологий для решения  познавательных задач; •развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и  способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право  другого человека на иное мнение; •освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими  методами решения проблем; •формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,  представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Предметные •знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; •умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений,  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать  зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать  выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; •умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические  задачи на применение полученных знаний; •умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия  важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни,  обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны  окружающей среды; •формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в  объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и  духовной культуры людей; •развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать  факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать  и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных  фактов и теоретических моделей физические законы; •коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в  дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и  другие источники информации. •понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение  тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая  сжимаемость жидкостей и твердых тел; •умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы,  мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию; •владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного  изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной  силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения  тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды; •понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике:  закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии; •понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми  каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения  безопасности при их использовании; •овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной  величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования  законов физики; •умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт,  экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.). ПРИМЕЧАНИЕ: особенностью курса является то ,что он рассчитан на два года, проводится в  первом полугодии Содержание учебного курса. 1. Введение         1                                                                                                                           Классификация лабораторных работ. Формы организации лабораторных работ.  Форма и содержание отчета.                                                                                                  2.   «Первоначальные сведения о строении вещества» 6   Строение вещества.  Молекулы. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Взаимное притяжение и  отталкивание молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном  строении твёрдых тел, жидкостей и газов.            Лабораторные работы: № 1 «Изготовление мензурки» (Шприц 5­10 мл, пластиковый стакан, вода)           2  №2«Измерение толщины листа бумаги» (линейка)                                                                        № 3 «Определение диаметра молекулы масла» (пипетка, блюдце, растительное масло,  перманганат калия, линейка измерительная, тальк (измельчённый мел), мензурка,  термометр, вода, электрический чайник)         3.     « Взаимодействие тел»     11.                                                                                    Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Расчёт пути и времени движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела на  весах. Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Сила. Явление тяготения. Сила  тяжести. Сила упругости.  Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр.                                                      Лабораторные работы: №1. «Расчёт пути и времени движения» (сантиметровая лента или рулетка, часы)           №2. «Изучение явлений инерции тел» (стакан, открытка, монетка, металлический, деревянный  или пластмассовый шарик, «желобок» из плотной бумаги, двойной лист бумаги, стопка  книг)                   № 3  «Нахождение массы различных тел» (весы лабораторные, разновесы, динамометр,     безмен)    № 4 «Изучение деформаций тел» (металлическая линейка или проволока, пластмассовая  линейка, ластик, кусочек пластилина, пружины различной жёсткости и диаметра, набор  грузов №5.«Изучение силы тяжести на других планетах» (таблица ускорений «свободного»  падения на планетах Солнечной системы) 3. Загадки простой воды. 12 Гипотезы происхождения воды на Земле, значение физических и химических  свойств воды, строение молекулы воды, объяснение свойств воды в различных  агрегатных состояниях. Тепловые свойства веществ; анормальность тепловых свойств воды;  экспериментальное изучение тепловых свойств воды (теплоемкости, переходов из  одного агрегатного состояния в другое, измерение плотности воды различными  способами). Поверхностное натяжение, факторы, влияющие на капиллярность; явления  смачивания и несмачивания, «механизм» водомерки, капилляры у растений и  животных.      Электропроводность воды, влияние магнитного поля на свойства воды,           электризация струи воды, диамагнитные свойства воды. Вязкость жидкостей, механические свойства жидкостей (сжимаемость, прочность,  хрупкость), наблюдение вязкости воды и сравнение ее с другими жидкостями,  наблюдение зависимости вязкости воды от температуры. Проблемы питьевой воды на Земле и в Алтайском крае, выдвижение гипотез об  экономии питьевой воды в школе и дома. Агрегатные состояния вещества, три состояния воды, тепловые процессы, работа с  графиками изменения температуры тел при нагревании, плавлении,  парообразовании. Выдвижение гипотезы об информационной памяти воды, создание фантастических  проектов, основанных на данном свойстве воды. Решение проблемы очистки воды в домашних и походных условиях, влияние воды  на здоровье человека, создание проектов по данной теме.                                                     Лабораторные работы:  №1  «Измерение плотности воды с помощью ареометра» № 2 «Измерение плотности воды путем сравнения уровней жидкостей в сообщающихся  сосудах» №3 «Сравнение скорости диффузии в воде и других жидкостях» №4 «Измерение плотности льда» 4. Электричество. А как без него? 5 Электрический ток. Источники тока. Зависимость силы тока от напряжения. Амперметр. Сборка электрической цепи. Измерение силы тока на разных участках  цепи. Вольтметр. Сборка электрической цепи. Измерение напряжения на разных участках  цепи. Сборка электрической цепи. Изучение последовательного и параллельного соединения  проводников. Выдвижение гипотезы о важности экономии света. Решение возможных путей  экономии электроэнергии в школе и дома. Проект­исследование.                                  Лабораторные работы: №1. «Наблюдение электризации воды» №2 .« Наблюдение электропроводности воды» №3. «Исследование электропроводности водных растворов разных веществ» Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Наименование разделов и тем Учебные часы Лабораторная работа  № раздела   и тем 1 Введение 2 3 4 5 Первоначальные   сведения   о строении вещества Взаимодействие тел                Загадки простой воды Электричество. А как без него? ИТОГО 1 6 11 11 5 35 3 5 4 3 15

Спец курс по выбору : " Физический практикум " 7-8 классы

Спец курс по выбору : " Физический практикум "  7-8 классы

Спец курс по выбору : " Физический практикум " 7-8 классы

Спец курс по выбору : " Физический практикум "  7-8 классы

Спец курс по выбору : " Физический практикум " 7-8 классы

Спец курс по выбору : " Физический практикум "  7-8 классы

Спец курс по выбору : " Физический практикум " 7-8 классы

Спец курс по выбору : " Физический практикум "  7-8 классы

Спец курс по выбору : " Физический практикум " 7-8 классы

Спец курс по выбору : " Физический практикум "  7-8 классы

Спец курс по выбору : " Физический практикум " 7-8 классы

Спец курс по выбору : " Физический практикум "  7-8 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017