Специальная индивидуальная программа развития
Оценка 4.6

Специальная индивидуальная программа развития

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
дефектология
1 кл—4 кл
13.01.2020
Специальная индивидуальная программа развития
СИПР 3 класс.docx

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

«Алтайская общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

                                 +  9

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Н.Ю. Мамаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Алтайское

2018 – 2019

 

Структура СИПР.

Содержание

1.Пояснительная записка

2. Общие сведения о ребёнке

3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года

4. Индивидуальный учебный план

5. Содержание образования:

5.1. Базовые учебные действия

5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

5.3. Нравственное развитие

5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

5.5. Внеурочная деятельность

6. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

7. Перечень специалистов, участвующих в реализации СИПР

8. Программа сотрудничества с семьей

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

 

1.       Пояснительная записка

Специальная индивидуальная программа развития  (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся со стойким нарушением познавательной деятельности, а также для детей с расстройствами аутистического спектра и выраженной задержкой психического развития. 

 СИПР составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ» (вариант 2).

Программа разработана в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности ребенка с нарушением интеллекта (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

 

 

2.          Общие сведения о ребенке

ФИО ребенка:  Ксения  Сергеевна

Дата рождения   

Домашний адрес     Алтайский район  

Сведения о родителях:

Мать   Ольга Николаевна

Отец   Сергей Анатольевич

 

3.          Психолого-педагогическая характеристика

на начало учебного года

 

            Ксения поступила в школу-интернат 1 сентября 2016 года.

Семья полная, состоит из 4-х человек. Семья проживает в частном доме. Мама – мастер производственного обучения. Отец – безработный. Воспитанием детей занимаются оба родителя. У Ксюши есть старший брат десяти лет. Родители заботливо и доброжелательно относятся к дочери, заинтересованы в успешном развитии ребенка.

            По заключению ПМПК у Ксении умеренная умственная отсталость, нарушение зрения, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи. Девочка легко переносит длительные физические нагрузки, редко болеет соматическими заболеваниями.

            Передвигается самостоятельно, ходит по лестнице с опорой на перила. У девочки нарушено зрение, носит очки.

            Эмоциональное состояние девочки устойчивое, спокойное. В ситуации шума, крика в классе девочка отказывается от выполнения предлагаемой деятельности.

            Девочка реагирует на имя, понимание обращённой речи ограниченное (ситуативное). Выполняет знакомые речевые инструкции, понимает естественные жесты. Знает названия отдельных предметов окружающего мира, их изображения по изучаемым темам.

            Ксения с удовольствием участвует в совместной деятельности с детьми и взрослыми. Девочка реагирует на изменение интонации голоса, запрет.

            Ксения с удовольствием играет с куклой, выполняет следующие игровые действия: кормит, переодевает, моет, укладывает спать.

В предложенном задании девочка ориентируется не достаточно хорошо, не всегда понимает словесные инструкции учителя. Она с трудом находит одинаковые картинки, накладывает их друг на друга. Трудность представляет соединение двух деталей игры.Ксения принимала участие в подвижных играх в спортивном зале, правила  игр понимала.          

            Учебное поведение частично сформировано: поддерживает правильную позу на занятиях, слушает учителя, но не всегда в полном объеме и правильно выполняет знакомые речевые инструкции учителя. Умеет выполнять действия по образцу.           

            Ксения группирует предметы по цвету, форме, величине допуская ошибки.  Научилась различать множества (один, много, пусто). Картинку из 3-х частей составляет с помощью взрослого. Различает предметы по величине (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) по названию. Трудность представляет соотнесение объемных форм с графическим изображением. При выполнении графических работ часто наблюдается неправильное удержание ручки или карандаша. Привычное удержание – в кулаке. Ведущая рука – правая.

            Девочка узнает и различает диких животных (заяц, лиса, медведь, волк), домашних животных (кот, корова, собака), овощи (огурец, помидор, картофель, капуста, морковь)), фрукты (яблоко, груша, банан).Знает и показывает на себе части тела и лица. Узнает и различает предметы одежды, обуви, посуды, учебные принадлежности и бытовую технику,названия предметов мебели (стол, стул, кровать).

            Навыки самообслуживания частично сформированы. Ксения ест ложкой, зажатой в кулак, пьет из кружки.  Жесткие кусочки пищи пережевывает. Одевается и раздевается самостоятельно. Требуется помощь при обувании, т.к. часто пытается одеть правый тапок на левую ногу и т.д. В туалет ходит самостоятельно. Любит тщательно мыть руки, лицо, полоскать рот. Умеет чистить зубы.

            Ксения очень любит танцевать, всегда с удовольствием принимает участие в танцах.

            С удовольствием выполняет бытовые поручения: моет посуду, вытирает со стола, режет хлеб.

            Ребенок относится к 4 группе по уровню обучения. Требуется контроль и   постоянная помощь.

 

Приоритетные образовательные предметы:

1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация.

2. Изобразительная деятельность.

3. Математические представления

4. Окружающий природный мир.

5. Окружающий социальный мир.

6. Человек

7. Адаптивная физкультура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.              Психолого-педагогическая характеристика

на конец учебного года

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Индивидуальный учебный план на 2018 – 2019 учебный год

 

Предмет

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Учитель

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Речь и альтернативная (доп.)  коммуникация

 

2

 

 

Математические представления

 

2

 

 

Окружающий природный мир

 

2

 

 

Окружающий социальный мир

 

2

 

 

Человек

 

          2

 

 

Адаптивная физкультура

 

2

 

 

Музыка и движение

 

 

 

 

Изобразительная деятельность

 

3

 

 

Домоводство

 

 

 

 

Профильный труд

 

 

 

 

Сенсорное развитие

 

 

1

 

Предметно-практич. действия

 

 

 

 

Двигательное развитие

 

 

 

 

Альтернативная и дополнительная коммуникация

 

 

 

2

Коррекционно-развивающие занятия

 

 

1

 

Всего

 

15

2

3

Внеурочная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Содержание образования

5.1. Базовые учебные действия

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Формирование базовых учебных действий

 

 

- направленность взгляда:

 

 

·         на говорящего взрослого

 

 

·         на задание

 

 

- выполнение инструкций педагога:

 

 

·        «Возьми»

 

 

·        «Посмотри на меня»

 

 

·         «Покажи»

 

 

- использование по назначению учебных материалов

 

 

- выполнение действия

 

 

·         по подражанию

 

 

·         по образцу

 

 

·         по инструкции

 

 

- выполнение задания от начала до конца

 

 

Коррекция поведенческих проблем

 

 

- коррекция негативизма

 

 

- коррекция агрессии

 

 

 

5.2. Содержание учебных предметов.

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Речь и альтернативная  коммуникация

Различение звуков окружающей действительности

Стимуляция слуховых реакций.

 

 

Стимуляция зрительных реакций.

 

 

Эмоциональная реакция на голоса ближайшего окружения.

 

 

Слушание сказок и рассказов в устном изложении.

 

 

 

 

 

Жестовое выражение благодарности

 

 

Понимание жестов

Выполнение действий совместно со взрослым, буквы  А,  О, У, М, С, Х, Н, Л

Жестовое приветствие и прощание

 

 

Жестовое выражение просьбы, помощи

 

 

Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка.

 

 

 

 

Написание буквы А,  О, У по контуру.

 

 

 

 

Написание буквы М, С, Х, Н, Л по контуру

 

 

 

Развитие мелкой моторики рук

Рисование по шаблонам

 

 

Письмо ручкой, карандашом.

 

 

 

 

Умение работать по шаблонам

 

 

Различение звуков окружа-ющей действи-тельности

Стимуляция слуховых реакций.

 

 

Стимуляция зрительных реакций.

 

 

Эмоциональная реакция на голоса ближайшего окружения.

 

 

 

Понимание жестов

Слушание сказок и рассказов в устном изложении.

 

 

Жестовое выражение благодарности

 

 

Жестовое приветствие и прощание

 

 

Математические представления

Распознавание основных цветов

Умение производить дифференциацию по одному из признаков: цвет, форма, размер.

 

 

Сравнение предметов по размерам

Умение производить дифференциацию по одному из признаков: цвет, форма, размер.

 

 

Сравнение предметов по тяжести

Умение сравнивать предметы по тяжести

 

 

Сравнение групп предметов

Умение сравнивать группы предметов по одному из признаков: цвету, форме, размеру

 

 

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Умение сравнивать объемы жидкостей, сыпучих веществ

 

 

Положение предметов в пространстве

Умение ориентироваться на плоскости

 

 

Узнавание и называние простейших явлений погоды

Умение узнавать и называть простейшие явления природы: ветер, дождь, снег

 

 

Геометрические фигуры

Узнавание (различение) геометрических тел «шар», «куб», «брусок».

 

 

Окружающий природный мир

Временные представления

Животный мир

Узнавание (различение) времен года.

 

 

Соотнесение явлений природы с временем года

 

 

Узнавание (различение) частей суток.

 

 

Объединение домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц в группы

 

 

Растительный мир

Узнавать (различать) растения по внешнему виду (вкусу, запаху). Различать фрукты и овощи.

 

 

Временные представления

Узнавание (различение) времен года.

 

 

 

Животный мир

Соотнесение явлений природы с временем года

 

 

Узнавание (различение) частей суток.

 

 

Объединение домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц в группы

 

 

Человек

«Представления о себе»

Различает части лица

 

 

Сообщает о состоянии своего здоровья

 

 

Различает части тела

 

 

 

Показывает на пальцах свой возраст

 

 

«Семья»

«Гигиена тела»

Узнавание (различение) членов семьи

 

 

Соблюдает правила гигиены

 

 

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук

 

 

Подстригает ногтей ножницами

 

 

«Туалет»

Сообщение о желании сходить в туалет

 

 

Моет руки после туалета

 

 

«Одевание и раздевание

Узнавание (различение) предметов одежды

 

 

Узнавание (различение) предметов обуви

 

 

Знание назначения головных уборов

 

 

Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы)

 

 

 

Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы)

 

 

Различение правого (левого) сапога

 

 

 

«Прием пищи»

«Представления о себе»

Различает продукты питания

 

 

 

Сообщение о желании пить

 

 

Сообщение о желании есть

 

 

Еда ложкой

 

 

Использование салфетки

 

 

Различает части лица

 

 

Изобразительная деятельность

«Лепка»

Получение формы путем выдавливания формочкой

 

 

Переплетение: плетение из 2 колбасок

 

 

Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием)

 

 

Выполнение тиснения (пальцем, штампом)

 

 

«Рисование»

Оставление графического следа.

 

 

Соблюдение последовательности действий при работе с красками

 

 

Освоение приемов рисования кистью

 

 

Выбор цвета для рисования.

 

 

Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по шаблону).

 

 

«Аппликация»

 

Отрывание бумаги заданной формы (размера).

 

 

Намазывание всей (части) поверхности клеем

 

 

Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, резание листа бумаги

 

 

Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптивная физкультура

Физическая подготовка

 

 

Построение и перестроение

 

 

- принятие основной стойки для построения и перестроения

 

 

- построение в колонну по одному

 

 

- размыкание на вытянутые руки в стороны

 

 

- ходьба в колонне по одному

 

 

- бег в колонне

 

 

Общеразвивающие упражнения

 

 

- вдох и выдох через рот

 

 

- вдох и выдох через нос

 

 

- сжимание и разжимание кистей рук

 

 

- одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой

 

 

- круговые движения кистью

 

 

- движения руками в разных направлениях в положении «стоя»

 

 

- круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»

 

 

- наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты и круговые движения.

 

 

- наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук и в положении «руки на затылок», вверх, в стороны.

 

 

- наклоны туловища вперед, назад, в стороны

 

 

- ходьба с высоким подниманием колен вверх

 

 

- полуприсед

 

 

- поднимание на носках в положении «стоя»

 

 

- ходьба:

·        по доске, положенной на пол

·        ходьба по гимнастической скамейке

 

 

 

 

- прыжки на двух ногах:

·       на месте

·       с продвижением вперед

 

 

 

 

- стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке

 

 

- ходьба по кругу, взявшись за руки

 

 

- ходьба в умеренном темпе

 

 

- спокойный бег с правильной координацией движений

 

 

- ползание:

·       на четвереньках

·       на животе

 

 

 

 

- лазание по гимнастической стенке:

·       вверх

·       вниз

 

 

 

 

- броски мяча двумя руками:

·       вверх

·       о пол

 

 

 

 

- ловля мяча двумя руками

 

 

- передача в шеренге:

·       мяча

·       гимнастической палки

 

 

 

 

Санки

 

 

- передвижение санок за веревку

 

 

- сидение на санках с сохранением равновесия во время передвижения

 

 

- удержание равновесия при спуске санок с горы

 

 

- подъем после падения с санок

 

 

Спортивные и подвижные игры

 

 

- соблюдение правил игры «Выше ноги от земли»:

·       бег вокруг батута

·       запрыгивание на батут

 

 

 

 

- соблюдение правила игры «Жмурки», «Лиса и зайцы»: убегание от водящего

 

 

- соблюдение правил игры «Строим дом»:

·       соблюдение очередности при переносе модулей

·       составление «башни»

 

 

 

 

 

 

Велосипедная подготовка

 

 

- посадка на трехколесный велосипед

 

 

- управление велосипедом:

·        по прямой

·        поворот по большому радиусу

·        вращение педалей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3. Нравственное развитие

·         Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;

·         Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.);

·         Умение выражать свои желания, делая выбор;

·         Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.

 

5.4. Формирование экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни.

·         Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья;

·         Безопасное поведение в окружающей среде.

 

5.5. Внеурочная деятельность.

 

Название мероприятия

 

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии

«1 сентября – День Знаний»

присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, концерте

Ксения присутствовала на линейке, праздничном завтраке, с интересом смотрела праздничный концерт

«Последний звонок»

Присутствие на торжественной линейке

 

«Новогодний утренник»

Присутствие на новогоднем празднике, участие в конкурсах, хороводе

 

Утренник «8 марта»

Присутствие на классном празднике, участие в конкурсах

 

Игра

 

 

 

игры с мячом, куклой игры в сенсорной комнате, подвижные игры в спортивном зале

 

Прогулки на улице

 

игры с мячом, подвижные игры, экскурсия в парк, наблюдение за изменениями в природе

 

 

6. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

 

 

8.45-9.00

12.20-12.40

12.40-14.00

пн

Подготовка к урокам

воспитатель

Обед

Гигиенические процедуры

воспитатель

Отдых

воспитатель

вт

Подготовка к урокам

воспитатель

Обед

учитель

Гигиенические процедуры

воспитатель

Отдых

воспитатель

ср

Подготовка к урокам

воспитатель

Обед

Гигиенические процедуры

воспитатель

Отдых

воспитатель

чт

Подготовка к урокам

воспитатель

Обед

учитель

Гигиенические процедуры

воспитатель

Отдых

воспитатель

пт

Подготовка к урокам

воспитатель

Обед

Гигиенические процедуры

воспитатель

 

Отдых

воспитатель

 

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

Учитель, учитель-логопед, учитель физкультуры, воспитатель.

 

8. Программа сотрудничества с семьей.

 

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

·         индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

·         индивидуальные консультации родителей по темам:

ü  «Развитие двигательной активности ребенка »

ü  «Формирование социально – бытовых навыков».

 

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

·         участие родителей в разработке СИПР

·         посещение родителями уроков/занятий;

·         консультирование родителей по вопросам обучения ребенка, выбор единых подходов и приемов работы;

 

организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

·         информирование электронными средствами;

·         личные встречи, беседы;

 

организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях

·         привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:

ü  «1 сентября – День Знаний»

ü  «Последний звонок» 

ü  «Новогодний праздник»

 

 

 

 

 

 

9. Перечень необходимых технических средств и

 дидактических материалов.

 

·         Прибор для альтернативной коммуникации (коммуникатор)

·         Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.

·         Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам:  «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».

·         конструктор «Лего», набор предметов для группировки по цвету, форме и  величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.

·         Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик  «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.

·         Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, трехколесный велосипед, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, батут, шведская стенка, шариковый бассейн, подвесные качели.

·         Музыкальные инструменты (маракас, бубен, бубенцы, румба, барабан, палочки, пианино, гитара, флейта), музыкальный центр, аудиозаписи.

·         Компьютер, проектор, презентации, видеозаписи, экран для проектора.

 

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Условные обозначения

 

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

 

1. Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

 

-

2. Активное участие.

действие выполняется ребёнком:

 

- со значительной помощью взрослого

дд

- с частичной помощью взрослого

д

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

ди

- по подражанию или по образцу

до

- самостоятельно с ошибками

сш

- самостоятельно

с

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:

 

- использования по прямой подсказке

пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельное использование

+

 

Подписи специалистов и родителей:

 

Учитель:

Учитель-логопед:

Учитель физкультуры:

Воспитатель:

Родители:

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1.      Быкова М.Б., заведующая ЦПМПК  Разработка специальной индивидуальной программы развития  (СИПР) обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (Презентация АКИПКРО)

2.      Быкова М.Б., заведующая ЦПМПК Развитие математических представлений детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (Презентация АКИПКРО)

3.      АООП для детей с интеллектуальными нарушениями (2 вариант)

4.      Кулакова Л.Л., учитель-логопед ЦПМПК  Обучение чтению, графике и письму детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (Презентация АКИПКРО)

5.      Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью; Под ред. Л. Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. – СПб: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.- 480 с.

6.      Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитие интеллекта» Под редакцией кандидата психологический наук, профессора - Бгажнокова И. М. Москва, 2012г

 

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020