Специальная индивидуальная программа развития
Оценка 4.6

Специальная индивидуальная программа развития

Оценка 4.6
pptx
27.04.2023
Специальная индивидуальная программа развития
Проектирование АООП и СИПР по ФГОС для обучающихся с ОВЗ.pptx

Проектирование АООП и СИПР по ФГОС для обучающихся с

Проектирование АООП и СИПР по ФГОС для обучающихся с

Проектирование АООП и СИПР по ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Варианты АООП НОО Группы детей с

Варианты АООП НОО Группы детей с

Варианты АООП НОО

Группы детей с ОВЗ (нозологии)

1. Глухие

2. Слабослышащие и позднооглохшие

3. Слепые

4. Слабовидящие

5. С тяжелыми нарушениями речи

6. С НОДА

7. С ЗПР

8. С РАС

Легкая степень УО

Умеренная, тяжелая, глубокая УО
тяжелые и множественные нарушения развития

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

ФГОС образования
обучающихся
с УО (ИН)

Варианты АООП

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

3.4

4.1

4.2

4.3

5.1

5.2

6.1

6.2

6.3

6.4

7.1

7.2

8.1

8.2

8.3

8.4

1

2
(СИПР)

Приказ Министерства образования
и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598

Приказ № 1598

ФГОС О УО (ИН) Общая характеристика

ФГОС О УО (ИН) Общая характеристика

ФГОС О УО (ИН)
Общая характеристика АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей.
Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.
Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 ―13 лет.
В реализации АООП может быть выделено два или три этапа:
I этап ― (дополнительный первый класс ― 1) 1-4 классы;
II этап ― 5-9 классы;
III этап ― 10-12 классы.
Характеристика вариантов АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Пр. №1599, вар. 1: предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.
На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.
Пр. №1599, вар. 2: предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.
Для обучающихся, получающих образование по варианту 2 АООП, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
При реализации АООП в форме обучения ребенка на дому или семейного образования обязательным является расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах.
Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других).
Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить вариант 1 АООП, получает образование по варианту 2 АООП, на основе которой организация разрабатывает СИПР, учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося. В случае, если у обучающегося имеется готовность к освоению содержания варианта 1 АООП, то в СИПР могут быть включены отдельные темы, разделы, предметы данного варианта АООП.
 

Рабочая группа: Заместитель директора

Рабочая группа: Заместитель директора

Рабочая группа:

Заместитель директора
Классный руководитель
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Дефектолог

АООП (для всех детей этой нозологии)

АОП или СИПР
(для одного, конкретного ребенка)

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Обучающиеся не по

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Обучающиеся не по

01.09.2016 года ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Обучающиеся не по ФГОС
(начавшие обучение до 01.09.16)

Обучающиеся по ФГОС
(начавшие обучение после 01.09.16)

Старым программам

По новым АООП

АООП 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1

АООП 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1

АООП

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения

1.3.Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

2. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования базовых учебных действий

2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

2.3. Программа нравственного развития

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.5.Программа внеурочной деятельности

2.6.Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план

3.2.Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования

* разработаны ПАООП
(ищем их на фгосреестре)

Каждая программа содержательного раздела АООП – полноценная программа, содержащая пояснительную записку и т.д.

Структура АОП Титульный лист ( наименование образовательной организации, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, председателем

Структура АОП Титульный лист ( наименование образовательной организации, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, председателем

Структура АОП

Титульный лист (наименование образовательной организации, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, председателем ПМПК, указание специалиста, ответственного за реализацию, согласование с родителями).
Целевой раздел
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися АОП
Система оценки достижения планируемых результатов АОП
Содержательный раздел
Программа развития УУД
Программы отдельных учебных предметов, курсов
Программа духовно-нравственного развития, воспитания
Программа формирования культуры здорового образа жизни
Программа коррекционной работы
Организационный раздел
Учебный план - Условия реализации АОП

СИПР (специальная индивидуальная программа развития) – это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем

СИПР (специальная индивидуальная программа развития) – это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем

СИПР (специальная индивидуальная программа развития)

– это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем.

АООП

1.4

3.4

6.4

8.4

2

Цель реализации СИПР - включение обучающегося с нарушениями в развитии в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов,…

Цель реализации СИПР - включение обучающегося с нарушениями в развитии в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов,…

Цель реализации СИПР

- включение обучающегося с нарушениями в развитии в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов, достижение ребенком самостоятельности в доступных для него пределах в решении повседневных жизненных задач.

Структура СИПР: 1.Общие сведения о ребенке и его родителях 2

Структура СИПР: 1.Общие сведения о ребенке и его родителях 2

Структура СИПР:

1.Общие сведения о ребенке и его родителях
2. Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребенка.
3. Индивидуальный учебный план.
4. Содержание образования в условиях организации и семьи.
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.
6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР.
7. Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося.
8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Общие сведения о ребенке и его родителях

Общие сведения о ребенке и его родителях

Общие сведения о ребенке и его родителях

ФИО ребёнка.
Год рождения, возраст ребёнка.
Год поступления в 1 класс.
Класс обучения.
Место проживания.
Дошкольная подготовка (проводилось /не проводилась)
Заключение ПМПК .
ФИО родителей.
Возраст родителей.
Контактные телефоны.

Характеристика ребенка Общие сведения об ученике и его семье

Характеристика ребенка Общие сведения об ученике и его семье

Характеристика ребенка

Общие сведения об ученике и его семье.
Данные медицинского обследования.
Успеваемость.
Особенности внимания и познавательной деятельности.
Личность и поведение.
Заключение характеристики.
Приоритетные направления воспитания и обучения ребенка.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Уровни самостоятельности при выполнении заданий :
не выполняет задание «-»;
выполняет задание со значительной помощью «зп»;
выполняет задание с частичной помощью «чп»;
выполняет задание по подражанию «п»;
выполняет задание по образцу «о»;
выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки «сш»;
выполняет задание самостоятельно (без ошибок) «+».

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: ФГОС ФГОС инклюзивного образования

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: ФГОС ФГОС инклюзивного образования

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

ФГОС
ФГОС инклюзивного образования
Примерные АООП
https://ачинскаяшкола.рф/
Сайт федерального реестра: fgosreestr.ru
умксипр.рф

14

Предлагаемые темы: Особенности организации и проведения учебных занятий для детей с интеллектуальной недостаточностью

Предлагаемые темы: Особенности организации и проведения учебных занятий для детей с интеллектуальной недостаточностью

Предлагаемые темы:

Особенности организации и проведения учебных занятий для детей с интеллектуальной недостаточностью
Освоение морфемного разбора слова детьми с ОВЗ. Игровые приемы и алгоритмы обучения
Обучение математике детей с ОВЗ с 3 до 9 лет. Коррекция дискалькулии
Реализация программы коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ с использованием интерактивных тетрадей
Элементы нейрокоррекционных занятий. Использование динамических пауз, музыкальных разминок в групповой и индивидуальной работе с детьми с ОВЗ
Цифровые сервисы инклюзии в сопровождении образования, профориентации и трудоустройства детей, подростков и взрослых с инвалидностью

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023