Специфика работы классного руководителя с одарёнными детьми
Оценка 5

Специфика работы классного руководителя с одарёнными детьми

Оценка 5
doc
13.10.2021
Специфика работы классного руководителя с одарёнными детьми
Работа с одарёнными детьми.doc

 

"ЧУДОЧАДО" -  ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК
 

 

 


Что  отличает такого ребёнка?

 У него отлично развиты такие качества:

  • Оригинальность,
  • 10Любознательность,
  • Прекрасно развитая речь,
  • Воображение,
  • Интуиция,
  • Творческое мышление,
  • Эмоциональность,
  • 10Чувство юмора,
  • Творческое отношение к заданию.

 

Как распознать
одарённость ребёнка?
 

 

 


?У всех одарённых детей ярко выражена исследовательская потребность, поиск нового, удовольствие от созидательной работы.

 

В какой области одарённый ребёнок

проявит себя?

 

?Об этом можно судить по наблюдениям или используя специальные тесты.

НО! Не стоит навязывать ему результаты своих наблюдений или данные тестов.

 

Лучше предоставить условия для широкого проявления его возможностей!

 

 

У сына или дочери Вы  обязательно обнаружите сильные стороны, которые нужно поддерживать и развивать.

 

 

Об одарённых детях можно говорить часами и в то же время не сказать ничего.

Любой из них – большое Я

И

Ин-ди-ви-ду-аль-ность!

 

А каждый по отдельности – ребёнок...

 

Когда ты с улыбкой глядишь на меня,

Когда обнимаешь и нежишь,

Когда говоришь и внимательно слушаешь,

 Я расту, я расту, я расту.

 

Картинка 4 из 279967
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Особенно интересно о  чудо-детях написано в знаменитой книге Тони Мейснера «Вундеркинды».

 

 

 

 

МБОУ «Зерносовхозская СШ

 имени М.Н.Костина п.Новоселки»

 

 

"ЧУДОЧАДО"
 ИЛИ 
ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мы с детства знаем о Моцарте и Гёте, о Рубенсе, Шопене и Карузо.

Да разве всех возможно перечесть?

Известно, что они родились гениальными и неповторимыми.

А сколько одарённых  малышей уже сегодня ходят по земле? «Чудо-дети» - и есть ли гарантия, что к этому Чуду никак не причастен Ваш сорванец?

 

101010

Легко ли быть
 одарённым ребёнком?
 

 


Если Ваш ребёнок одарён и отличается от всех как «белая ворона», необходимо  понимать его проблемы… Да,да…Одарённость обычно порождает ряд проблем.

·         !Часто одарённый ребёнок ставит перед собой почти невыполнимые задачи, увлекшись так, что не всегда рассчитывает свои силы.

·         Любые неудачи «чудочадо» воспринимает как личную трагедию и драму.

·         10Одарённый ребёнок чувствителен настолько, что реагирует не только на слова, но и на интонацию, и жесты. .Любая небрежная реплика им может восприниматься как критика в свой адрес и вызвать чувство вины, и даже ощущение отверженности, значительно занизив самооценку.

·         Остро реагирует на всякую несправедливость, пытается её исправить, нередко оказываясь вовлеченным в конфликтную ситуацию.

·         Одарённый ребёнок непроизвольно способен унижать тех, кто рядом, непонимая того, что кто-то мир воспринимает  по-другому и не так одарён, как он.

·         Им часто недовольны воспитатели и учителя – ведь ребёнок, «выбивающийся» из общей массы класса – неудобный ребёнок.

·         Нетерпеливость, порывистость, ершистость в суждениях – отличительные черты одарённых детей – создают трудности в общении.

·         Незаурядность ребёнка приводит к тому, что у него почти нет друзей, часто он чувствует себя изгоем, способен разочароваться в себе и, чтоб заинтересовать собой детей, становится для них паяцем, клоуном, шутом.

·         При определённой  одарённости  этот ребёнок порой обескураживает Вас несовершенством физических характеристик, более всего – моторика.

·         Он отличается удивительно ярким воображением, поэтому его страхи во стократ «страшнее», чем у сверстников.

 

КАК ЖЕЛАТЕЛЬНО
вести себя родителям с одарённым ребёнком
10

 

 

 

 

 


·         !Понять ребёнка и осознать его неординарность.

·         Не игнорировать всю уникальность его данных.

·         Не восторгаться им сверх меры.

·         Не превращать всю жизнь ребёнка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

·         Создать условия для «поощрения» таланта.

·         Не проецировать на одарённого ребёнка собственные увлечения и интересы.

·         Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его всё время делать Вам приятное, используя свою незаурядность.

·         Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.

·         Создать ребёнку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.

·         Учить терпению и поощрять за все старания.

·         Тактично, деликатно помогать ему.

·         Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.

·         Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.

·         10Спокойно относиться к эмоциональным перепадам ребёнка.

·         Учить владеть эмоциями.

·         Как можно больше уделять внимания физической активности ребёнка.

·         Всё время ободрять его.

·         10Считать себя самым счастливым из родителей.

 

 

 

 

КАК не ЖЕЛАТЕЛЬНО
вести себя родителям с одарённым ребёнком
10

 

 

 

 


·         !Не обращать внимания на дар ребёнка или специально возвышать его всё время до небес.

·         Воспитывать как самого обычного ребёнка или создавать «мимозные» условия для жизни.

·         Считать в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходарённость малыша.

·         Всё время приземлять его или считать недосягаемым для всех.

·         Наказывать за любознательность или настолько поощрять её, что это может кончиться каким-то срывом.

·         10Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам ребёнку.

·         Противопоставлять  специально другим детям в семье или детском коллективе.

·         Не культивировать в ребёнке чувство превосходства над сверстниками.

·         Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.

·         Драматизировать неудачи.

·         Стараться выставить напоказ недостатки малыша.

·         Подчеркивать его физические несовершенства, ущемляя его самолюбие.

·         Не обращать внимания на то, как развит Ваш ребёнок физически, считая, что главное -  интеллект.

·         Чрезмерно опекать или не помогать ни в чем.

·         Стремиться, чтоб ребёнок стал стандартным.

 

 

Не подрезать ребёнку крылья, а отправляться с ним в полёт!

 

Буклет для педагогов на тему

«Особенности воспитания одарённых детей»

Буклет подготовлен педагогами дополнительного образования

МБОУ ДОД «Дом детского творчества» города Ковров

 Каширской Еленой Александровной и

 Фроловой Александрой Юрьевной

 

При подготовке была использована литература:

 

  • Акимова Г. Стань креативным. – СПб.: «Ленинградское издательство», 2008.
  • Баркан А.И.  Плохие привычки хороших детей. – М.: Дрофа-Плюс, 2007.
  • Мейснер Т.   Вундеркинды. Реализованные и нереализованные способности. – М.: Издательство: Издательство "Крон-Пресс", 1997 
  • Большой психологический словарь/Под ред. Б.Мещеряков, В. Зинченко, - СПб.: прайм  – ЕВРОЗНАК, 2003.

А так же иллюстраиивный материал:

http://vkursegorod.ru/statya/vystavka-detskogo-risunka-primitivnaya-mudra детский рисунок

 

Ковров 2012 год


Скачано с www.znanio.ru

Что отличает такого ребёнка?

Что отличает такого ребёнка?

Если Ваш ребёнок одарён и отличается от всех как «белая ворона», необходимо понимать его проблемы…

Если Ваш ребёнок одарён и отличается от всех как «белая ворона», необходимо понимать его проблемы…

Буклет для педагогов на тему «Особенности воспитания одарённых детей»

Буклет для педагогов на тему «Особенности воспитания одарённых детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021