Специфика отношений педагога и ученика.
Оценка 5

Специфика отношений педагога и ученика.

Оценка 5
Педсоветы
docx
музыка +1
Взрослым
10.06.2019
Специфика отношений педагога и ученика.
Доклад о роли педагога в становлении и формировании юного музыканта, характере передачи знаний и опыта. О погружении ребёнка в Мир Музыки, развитии не только творческих и музыкальных способностей, но и усидчивости, концентрации внимания и коммуникабельности. О степени доверия между педагогом и учеником, Мере давления и похалы, а также знакомство с Педагогикой" Счастья".
Доклад (2).docx
Тема. Специфика отношений педагога и ученика. Роль педагога в формировании и становлении юного музыканта имеет огромное значение. Именно через своего учителя ребёнок знакомится с новым удивительным и пока ещё незнакомым ему Миром Музыки, делает первые шаги в постижении мастерства игры на каком-либо инструменте, владении голосом, своими движениями (в хореографии), эмоциями. И этот опыт останется с ним на всю жизнь. Каким он будет-ярким, полным любви ,тепла и вдохновения, или скучным, унылым, рутинным; будет ли Музыка для него вторым другом, идущим с ребёнком рука об руку по жизни ,помогающим в трудных ситуациях, разделяющим радостные и грустные события, или с окончанием школы инструмент уберётся в чехол и будет навсегда- забыт - зависит от Первого Учителя. 1.Доверие. Ш. Судзуки считал, что главная и первостепенная задача - это любить своего ученика, ведь ребёнок тонко чувствует и понимает истинное к себе отношение, его не обманешь и не подкупишь. Музыка- многогранное и сложное искусство, открывающее тайны человеческой души, которые невозможно порой выразить словами. Поэтому очень важно завоевать доверие ученика, чтобы он смог открыться нам, а с нашей помощью - Музыке. Каждый ребёнок индивидуален и уникален по-своему. Не бывает двух одинаковых детей. И наша задача не только донести профессиональные знания, но и понять каждого конкретного ученика, выстроить невидимый мостик взаимоотношений педагога и ребёнка. Чуткость педагога, умение поставить себя на место ученика - поддерживают сложный процесс его развития. И в этом могут помочь родители малыша, ведь кто как не они больше всех на свете любят его, знают и понимают. Активное общение не только с учеником , но и с их родителями, подключение к работе взрослых даст дополнительный фундамент и помощь педагогу при обучении. Ведь правильно организованная домашняя работа, качественный контроль самостоятельных занятий ребёнка, степень увлечённости Музыкой – во многом зависят и от родителей. Родители вместе с учеником могут осваивать нотную грамоту, изучать правильное положение рук, делать дополнительные упражнения по расслаблению или укреплению мышц и пальцев, подсказывать ребёнку как правильно проучить места в произведениях, вызывающие трудности, вместе с малышом посещать концерты, слушать классическую музыку, играть в ансамбле и петь. 2.Гармония давления и похвалы. С одной стороны Музыка-воспитание характера, воли и дисциплины, с другой - она позволяет отдохнуть, расслабиться и получить удовольствие. Такая многогранность преподаваемого предмета предполагает и соответствующий подход к обучению. В нашей стране велика роль авторитарности. Авторитарность в семье, детском саду, школе. И для нашего менталитета она просто необходима. Дети по своей природе инертны, склонны лениться, и наша задача научить их работать, уметь концентрироваться на поставленной задаче. Объём задачи следует давать по силам ребёнка, и видя, как ученик справляется - либо постепенно увеличивать нагрузку ,либо уменьшать. Для кого-то не будет большой проблемой сыграть сразу целое предложение, а для кого-то соединить 2 ноты окажется трудной задачей. Верно распределить задание и вовремя подкорректировать его- тоже работа чуткого педагога. Велика роль и правильно подобранного произведения, находящего не только отклик в сердце маленького музыканта, но и подходящего ему по силам и умению. У ребёнка должно получаться играть, тогда он будет стремиться расти дальше. 3.Педагогика Счастья. Авторитарность должна гармонично сочетаться с демократичностью .Правильное соблюдение меры давления и похвалы обязательно даст положительный результат. Не стоит начинать урок с негативных действий, даже если ученик не готов или не получилось сделать дома заданное – всегда можно отметить что-то хорошее, постараться найти позитивное начало, которое даст хороший импульс для качественного проведения урока. , Следует воспринимать урок даже с «не талантливым» или ленивым учеником как урок «для себя», очередную ступень ,которую нужно преодолеть ,чтобы помочь ребёнку увидеть Прекрасный Мир Музыки. Не случайно в 19 веке в трудах известной французской пианистки Мари Жаэль( высоко ценимой Ф Листом, С Франком , к Сен-Сансом) возникает понятие «Педагогика Счастья». В основе успешной работы лежит глубочайшее знание психологии человека, его мотивации. Станиславский писал, -« Наша подсознательная творческая сила не может обойтись без своего рода инженера- без сознательной психотехники. Радость, Удовольствие - необходимые составляющие при обучении». И 15-20 мин работы (на уроке и дома) на позитивной волне дадут больше чем 2 часа занятий с чувством протеста. 4.Техника. До начала сер.19 в. в педагогике присутствовал принцип изнуряющей дрессуры пальцев. Часто ученики занимались формально, проводя долгие часы за инструментом, не добиваясь нужного результат. Механические движения пальцев начинают выглядеть отстающими во времени и слабо интеллектуальными, в то время как движения осмысленные, точные создают впечатление совсем иное, наполняют исполнение глубоким содержанием. У Мари Жаэль техника становится «Умной». К Психофизической школе относятся школы Нейгауза, Гофмана, Бузони. И. Гофман - «Пальцы должны повиноваться картине внутреннего слышания». Нейгауз -«Музыка живёт в человек раньше, чем он первый раз прикоснётся к инструменту. Палец должен чувствовать связь с клавишами, он должен всегда «иметь понятие» не только о том движении, которое намеревается совершить, но и о звуке, который хочет извлечь». Интеллектуальный и звуковой контроль идут вместе, избавляя руки от мышечного перенапряжения. Следующая задача педагога научить ребёнка слушать и Слышать музыку. В наш Век огромного потока информации и всё увеличивающейся скорости жизни- важно научить остановиться, прислушаться к окружающему миру, к тишине и лёгкое дуновение ветра, и к звуку инструмента. Ведь звук-это сама материализация музыки. Настроить связь мысль-рука-звук -также нелёгкая наша задача. Связь пластики движений, мысленных представлений и музыкального образа неразрывна. Гофман никогда не учил гаммы, но играл их блестяще! Великий музыкант не подходил к технике с механической точки зрения, и гаммы исполнял решая необходимые творческие задачи в создании целостного образа конкретного произведения. Гамма-как по-разному и совершенно особенно она зазвучит в разных образных аспектах! Это и бурлящий поток воды, и удаляющийся(приближающийся) поезд, и завывание вьюги. Арпеджио -и извержение вулкана, и колыхание волн океана, и внезапный град в летний день, и взрыв разноцветных огней салюта на ночном небе. Найти близкий образ для ребёнка, научить его мыслить творчески , показать что Музыка- это сама жизнь ,наполненная бесконечным количеством событий, впечатлений, эмоций и чувств. - вот наша главная цель. Конечно 70% работы над техникой - рутинное однообразие, и без работы пальцев, силы и ловкости не создашь нужный образ. И здесь не обойтись без постепенного воспитания усидчивости, способности удерживать внимание и работоспособности. Но возникает вопрос- что интереснее играть ребёнку- лишённое живой природы упражнение, или стремиться воспроизвести яркую картину? Тут идёт речь о работе с двух сторон -нужно укреплять мышечную силу аппарата одновременно с точным звуковым и образным представлением о поставленной цели, об уходе от слабо интеллектуальных механизированных упражнений. Таким образом. Работа педагога отличается многогранностью соединения и психологических, творческих и интеллектуальных начал, гармоничное применение которых обязательно даст верный ключик к пониманию и обучению юного музыканта. сложностью

Специфика отношений педагога и ученика.

Специфика отношений педагога и ученика.

Специфика отношений педагога и ученика.

Специфика отношений педагога и ученика.

Специфика отношений педагога и ученика.

Специфика отношений педагога и ученика.

Специфика отношений педагога и ученика.

Специфика отношений педагога и ученика.

Специфика отношений педагога и ученика.

Специфика отношений педагога и ученика.

Специфика отношений педагога и ученика.

Специфика отношений педагога и ученика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2019