Доклад о роли педагога в становлении и формировании юного музыканта, характере передачи знаний и опыта. О погружении ребёнка в Мир Музыки, развитии не только творческих и музыкальных способностей, но и усидчивости, концентрации внимания и коммуникабельности. О степени доверия между педагогом и учеником, Мере давления и похалы, а также знакомство с Педагогикой" Счастья".
Доклад (2).docx
Тема. Специфика отношений педагога и ученика.
Роль педагога в формировании и становлении юного
музыканта имеет огромное значение. Именно через своего
учителя ребёнок знакомится с новым удивительным и пока
ещё незнакомым ему Миром Музыки, делает первые шаги в
постижении мастерства игры на каком-либо инструменте,
владении голосом, своими движениями (в хореографии),
эмоциями. И этот опыт останется с ним на всю жизнь. Каким
он будет-ярким, полным любви ,тепла и вдохновения, или
скучным, унылым, рутинным; будет ли Музыка для него
вторым другом, идущим с ребёнком рука об руку по жизни
,помогающим в трудных ситуациях, разделяющим радостные
и грустные события, или с окончанием школы инструмент
уберётся в чехол и будет навсегда- забыт - зависит от
Первого Учителя.
1.Доверие.
Ш. Судзуки считал, что главная и первостепенная
задача - это любить своего ученика, ведь ребёнок тонко
чувствует и понимает истинное к себе отношение, его не
обманешь и не подкупишь. Музыка- многогранное и сложное
искусство, открывающее тайны человеческой души, которые
невозможно порой выразить словами. Поэтому очень важно
завоевать доверие ученика, чтобы он смог открыться нам, а с
нашей помощью - Музыке. Каждый ребёнок индивидуален и
уникален по-своему. Не бывает двух одинаковых детей. И
наша задача не только донести профессиональные знания,
но и понять каждого конкретного ученика, выстроить
невидимый мостик взаимоотношений педагога и ребёнка. Чуткость педагога, умение поставить себя на место ученика -
поддерживают сложный процесс его развития. И в этом
могут помочь родители малыша, ведь кто как не они больше
всех на свете любят его, знают и понимают. Активное
общение не только с учеником , но и с их родителями,
подключение к работе взрослых даст дополнительный
фундамент и помощь педагогу при обучении. Ведь правильно
организованная домашняя работа, качественный контроль
самостоятельных занятий ребёнка, степень увлечённости
Музыкой – во многом зависят и от родителей.
Родители вместе с учеником могут осваивать нотную
грамоту, изучать правильное положение рук, делать
дополнительные упражнения по расслаблению или
укреплению мышц и пальцев, подсказывать ребёнку как
правильно проучить места в произведениях, вызывающие
трудности, вместе с малышом посещать концерты, слушать
классическую музыку, играть в ансамбле и петь.
2.Гармония давления и похвалы.
С одной стороны Музыка-воспитание характера, воли и
дисциплины, с другой - она
позволяет отдохнуть,
расслабиться и получить удовольствие.
Такая
многогранность преподаваемого предмета предполагает и
соответствующий подход к обучению. В нашей стране велика
роль авторитарности. Авторитарность в семье, детском саду,
школе. И для нашего менталитета она просто необходима.
Дети по своей природе инертны, склонны лениться, и наша
задача научить их работать, уметь концентрироваться на
поставленной задаче. Объём задачи следует давать по силам ребёнка, и видя, как ученик справляется - либо постепенно
увеличивать нагрузку ,либо уменьшать. Для кого-то не будет
большой проблемой сыграть сразу целое предложение, а для
кого-то соединить 2 ноты окажется трудной задачей. Верно
распределить задание и вовремя подкорректировать его-
тоже работа чуткого педагога. Велика роль и правильно
подобранного произведения, находящего не только отклик в
сердце маленького музыканта, но и подходящего ему по
силам и умению. У ребёнка должно получаться играть, тогда
он будет стремиться расти дальше.
3.Педагогика Счастья.
Авторитарность должна гармонично сочетаться с
демократичностью .Правильное соблюдение меры давления
и похвалы обязательно даст положительный результат. Не
стоит начинать урок с негативных действий, даже если
ученик не готов или не получилось сделать дома заданное –
всегда можно отметить что-то хорошее, постараться найти
позитивное начало, которое даст хороший импульс для
качественного проведения урока. , Следует воспринимать
урок даже с «не талантливым» или ленивым учеником как
урок «для себя», очередную ступень ,которую нужно
преодолеть ,чтобы помочь ребёнку увидеть Прекрасный Мир
Музыки. Не случайно в 19 веке в трудах известной
французской пианистки Мари Жаэль( высоко ценимой Ф
Листом, С Франком , к Сен-Сансом) возникает понятие
«Педагогика Счастья». В основе успешной работы лежит
глубочайшее знание психологии человека, его мотивации.
Станиславский писал, -« Наша подсознательная творческая
сила не может обойтись без своего рода инженера- без сознательной психотехники. Радость, Удовольствие -
необходимые составляющие при обучении». И 15-20 мин
работы (на уроке и дома) на позитивной волне дадут больше
чем 2 часа занятий с чувством протеста.
4.Техника.
До начала сер.19 в. в педагогике присутствовал принцип
изнуряющей дрессуры пальцев. Часто ученики занимались
формально, проводя долгие часы за инструментом, не
добиваясь нужного результат. Механические движения
пальцев начинают выглядеть отстающими во времени и
слабо интеллектуальными, в то время как движения
осмысленные, точные создают впечатление совсем иное,
наполняют исполнение глубоким содержанием. У Мари
Жаэль техника становится «Умной». К Психофизической
школе относятся школы Нейгауза, Гофмана, Бузони.
И. Гофман - «Пальцы должны повиноваться картине
внутреннего слышания».
Нейгауз -«Музыка живёт в человек раньше, чем он
первый раз прикоснётся к инструменту. Палец должен
чувствовать связь с клавишами, он должен всегда «иметь
понятие» не только о том движении, которое намеревается
совершить, но и о звуке, который хочет извлечь».
Интеллектуальный и звуковой контроль идут вместе,
избавляя руки от мышечного перенапряжения. Следующая
задача педагога научить ребёнка слушать и Слышать
музыку. В наш Век огромного потока информации и всё
увеличивающейся скорости жизни-
важно научить
остановиться, прислушаться к окружающему миру, к тишине и лёгкое дуновение ветра,
и к звуку инструмента. Ведь звук-это сама материализация
музыки. Настроить связь мысль-рука-звук -также нелёгкая
наша задача. Связь пластики движений, мысленных
представлений и музыкального образа неразрывна. Гофман
никогда не учил гаммы, но играл их блестяще! Великий
музыкант не подходил к технике с механической точки
зрения, и гаммы исполнял решая необходимые творческие
задачи в создании целостного образа конкретного
произведения. Гамма-как по-разному и совершенно особенно
она зазвучит в разных образных аспектах! Это и бурлящий
поток воды,
и
удаляющийся(приближающийся) поезд, и завывание вьюги.
Арпеджио -и извержение вулкана, и колыхание волн океана,
и внезапный град в летний день, и взрыв разноцветных огней
салюта на ночном небе. Найти близкий образ для ребёнка,
научить его мыслить творчески , показать что Музыка- это
сама жизнь ,наполненная бесконечным количеством событий,
впечатлений, эмоций и чувств. - вот наша главная цель.
Конечно 70% работы над техникой - рутинное однообразие, и
без работы пальцев, силы и ловкости не создашь нужный
образ. И здесь не обойтись без постепенного воспитания
усидчивости,
способности удерживать внимание и
работоспособности. Но возникает вопрос- что интереснее
играть ребёнку- лишённое живой природы упражнение, или
стремиться воспроизвести яркую картину? Тут идёт речь о
работе с двух сторон -нужно укреплять мышечную силу
аппарата одновременно с точным звуковым и образным
представлением о поставленной цели, об уходе от слабо
интеллектуальных механизированных упражнений. Таким образом.
Работа педагога отличается
многогранностью
соединения
и
психологических, творческих и интеллектуальных начал,
гармоничное применение которых обязательно даст верный
ключик к пониманию и обучению юного музыканта.
сложностью
Специфика отношений педагога и ученика.
Специфика отношений педагога и ученика.
Специфика отношений педагога и ученика.
Специфика отношений педагога и ученика.
Специфика отношений педагога и ученика.
Специфика отношений педагога и ученика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.