СПЕЦИФИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
Оценка 4.9
Лекции +1
docx
администрации
Взрослым
22.01.2018
Cистема образования вплотную подошла к реформе методов обучения, развитию адаптивных образовательных технологий, позволяющих уменьшить существующий технологический разрыв в организации учебного процесса в старших классах, особенно общеобразовательной школы, и на первых курсах вузов. Требует решения и проблема согласования программ школьных и вузовских курсовCистема образования вплотную подошла к реформе методов обучения, развитию адаптивных образовательных технологий, позволяющих уменьшить существующий технологический разрыв в организации учебного процесса в старших классах, особенно общеобразовательной школы, и на первых курсах вузов. Требует решения и проблема согласования программ школьных и вузовских курсов
Статья№ 2.docx
Статья.
СПЕЦИФИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
В начале XXI века в системе образования России появилось множество
инноваций. Их появление вызвано прежде всего процессами социокультурной
трансформации нашего общества, которые оказали значительное влияние на
среднее общеее и высшее профессиональное образование. Можно сказать, что
системные изменения заключались прежде всего в ориентации педагогических
целей, содержания, организации и технологий. Новые потребности общества
потребовали принципиально новых результатов, связанных с структурно
функциональными изменениями всех звеньев системы образования. Таким
образом, произошла профилизация старшей школы, которая должна помочь
старшеклассникам и педагогам составить оптимальный образовательный
маршрут, соответствующий потребностям каждого учащегося. Изучением
данной проблемы занимались такие отечественные ученые, как В. А. Бордовский,
В. И. Байденко, С. С. Кравцов, В. Б. Касевич и многие другие исследователи, но
необходимо признать, что в данный момент не существует какоголибо
универсального решения. Сложные социокультурные реалии и повышенное
внимание к этой проблеме со стороны общества не упрощают задачу. На
сегодняшний день выпускник должен быть не только хорошо образован, но и
быть готовым к получению новых знаний в течение всей жизни.
Такое понятие, как академическая мобильность прочно входит в жизнь
современных школьников, мечтающих о качественном образовании.
Профилизация старшей школы требует разработки оптимальной модели
сотрудничества, подходящей каждому ученику. Модель сотрудничества
создается в процессе объединения следующих компонентов: цели и субъектов,
реализующих эту цель (администрация школы, педагоги, учащиеся и их
родители), принципов, задач, содержания совместной деятельности школы и
семьи, способов их реализации, а также условий, обеспечивающих успешную
подготовку школьников к профильному обучению. Модель сотрудничества
педагогов и родителей по подготовке подростков к профильному обучению
обладает всеми признаками системности: логикой процесса, взаимосвязью его
составных частей, целостностью, управляемостью.[1, 5]
Очевидно, что её создание невозможно без изучения механизмов интегрирования
возможностей систем среднего общего и высшего профессионального
образования. На сегодняшний день большое внимание уделяется предметной и
организационной составляющим профильного обучения в старшей школе.
Образовательная программа нацелена на углубление и расширение знаний,
умений, навыков, компетенций обучающихся по профильным предметам, а так же построению и реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
Введение ЕГЭ вызвало ряд дискуссий в научной среде, которые не утихают до
сих пор. Приходится признать, что только эта мера не может решить все
существующие проблемы в образовательной сфере.
Современное высшее профессиональное образование предполагает
формирование и развитие у студентов академической мобильности, но в
федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) среднего
общего проблема академической мобильности не нашла отражения. [2, 59]
Все более острым становится противоречие между целями и задачами общего
среднего образования и требованиями, предъявляемыми вузами к абитуриентам
и студентампервокурсникам. Это выражается в том, что в вузы зачисляются
абитуриенты, уровень подготовки которых варьируется в значительно более
широких пределах, чем это было в прошлом. В результате преподаватели вузов
сталкиваются с большими трудностями при обеспечении качества основных
образовательных программ высшего образования в весьма неоднороднои
студенческои аудитории. [3, 16]
Таким образом, система образования вплотную подошла к реформе методов
обучения, развитию адаптивных образовательных технологии, позволяющих
уменьшить существующии технологическии разрыв в организации учебного
процесса в старших классах, особенно общеобразовательнои школы, и на первых
курсах вузов. Требует решения и проблема согласования программ школьных и
вузовских курсов. Если из школьных курсов изъяты какиелибо разделы,
необходимые для освоения вузовских общеобразовательных и профессиональных
дисциплин, то соответствующими разделами должны быть дополнены вузовские
программы. [4, 9] При этом необходимо учитывать, что содержание
отечественного образования определяется не только образовательными
программами, но и государственными образовательными стандартами,
созданными для того, чтобы обеспечивать непрерывность образования и задавать
обязательныи минимум содержания основных образовательных программ.
Следовательно, существующую проблему необходимо решать так же и на
государственном уровне. Преемственность является важнейшим педагогическим
принципом, обеспечивающим неразрывную связь не только между отдельными
этапами и ступенями образования, но и внутри них. Она позволяет расширять и
углублять знания, приобретенные на предыдущих этапах обучения. Без нее
невозможно построение строиной системы знании, необходимых каждому
человеку для получения любых умении и навыков.
При планировании учебных программ необходимо так же рассматривать
преемственность в образовательном процессе и в более узком смысле – как от
ношении между отдельными учебными дисциплинами и даже учебными курсами. В таком случае школьныи курс становится основой для соответствующего
университетского курса. Следовательно, понятие
преемственности в сфере образования приобретает всеобъемлющии характер. В
настоящее время совершенно очевиднои становится необходимость создания в
структуре непрерывного образования преемственных и сопряженных
образовательных программ на различных уровнях образовательнои лестницы.
Особого внимания требуют вопросы совершенствования ранних стадии
получения образования. Уже на этом этапе важно обеспечить всем равные
образовательные возможности, с тем чтобы на протяжении всеи жизни каждыи
человек мог беспрепятственно повышать свои образовательныи уровень. Это
предполагает системное обновление нормативного обеспечения учебного
процесса, создание как научнометодических, так и организационных условии,
способствующих решению столь сложнои педагогическои проблемы. [5, 8]
Поиск оптимальных решений для реализации процесса преемственности среднего
общего и высшего профессионального образования без преувеличения можно
назвать одной из интереснейших научных проблем начала ХХI века. Возможно, в
ближайшие несколько лет российское общество должно будет ответить на
вопрос: в какои школе оно нуждается, сделав выбор между предоставлением
равных возможностей каждому ученику и реализацией дифференцированных
целеи. Отечественное образование имеет свои традиции, о которых не стоит
забывать даже в эпоху всеобщих перемен. Проблема отчуждения среднего и
высшего образования в России не решится без стратегического планирования на
самом государственном уровне. Однако, каждый гражданин должен так же
ответить на вопрос: в какую школу он захочет определить своего ребенка. Тогда,
возможно, ответы на эти вопросы придадут проблеме преемственности
школьного и вузовского образования более определенныи характер и позволят
найти способы и формы ее разрешения в современных условиях.
Литература.
1. Пронина И.Н. Взаимодействие школы и семьи в подготовке учащихся к
профильному обучению.Диссертация на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук. П., 2009 С. 5.
2. Рягин. С. Н. Перспективы обновления качества результата профильного
обучения в старшеи школе [Текст] / С. Н. Рягин // Профильная школа. – 2009. −
No 5. – С. 59.
3. Сенашенко В.С., Вострикова Н.А. О проблемах математическои подготовки
студентов гуманитариев // Тезисы докладов III Международнои конференции
«Функциональные пространства. Дифференциальные операторы. Общая
топология. Проблемы математического образования». М.: Издво МФТИ, 2008 –
С. 16. .
5. Сенашенко В.С., Вострикова Н.А., Кузнецова В.А. На перекрестке мнений.
Преемственность и сопряжение основных образовательных программ в
структуре непрерывного образования./ Высшее образование в России. 2009.
No10. – С. 8.
СПЕЦИФИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
СПЕЦИФИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
СПЕЦИФИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
СПЕЦИФИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.