СПЕЦИФИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
Оценка 4.9

СПЕЦИФИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

Оценка 4.9
Лекции +1
docx
администрации
Взрослым
22.01.2018
СПЕЦИФИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
Cистема образования вплотную подошла к реформе методов обучения, развитию адаптивных образовательных технологий, позволяющих уменьшить существующий технологический разрыв в организации учебного процесса в старших классах, особенно общеобразовательной школы, и на первых курсах вузов. Требует решения и проблема согласования программ школьных и вузовских курсовCистема образования вплотную подошла к реформе методов обучения, развитию адаптивных образовательных технологий, позволяющих уменьшить существующий технологический разрыв в организации учебного процесса в старших классах, особенно общеобразовательной школы, и на первых курсах вузов. Требует решения и проблема согласования программ школьных и вузовских курсов
Статья№ 2.docx
Статья. СПЕЦИФИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. В начале XXI века в системе образования России появилось множество  инноваций. Их появление вызвано прежде всего процессами социокультурной  трансформации нашего общества, которые оказали значительное влияние на  среднее общеее и высшее профессиональное образование. Можно сказать, что  системные изменения заключались прежде всего в ориентации педагогических  целей, содержания, организации и технологий. Новые потребности общества  потребовали принципиально новых результатов, связанных с структурно­ функциональными изменениями всех звеньев системы образования. Таким  образом, произошла профилизация старшей школы, которая должна помочь  старшеклассникам и педагогам составить оптимальный образовательный  маршрут, соответствующий потребностям каждого учащегося. Изучением  данной проблемы занимались такие отечественные ученые, как В. А. Бордовский, В. И. Байденко, С. С. Кравцов, В. Б. Касевич и многие другие исследователи, но  необходимо признать, что в данный момент не существует какого­либо  универсального решения. Сложные социокультурные реалии и повышенное  внимание к этой проблеме со стороны общества не упрощают задачу. На  сегодняшний день выпускник должен быть не только хорошо образован, но и  быть готовым к получению новых знаний в течение всей жизни. Такое понятие, как академическая мобильность прочно входит в жизнь  современных школьников, мечтающих о качественном образовании. Профилизация старшей школы требует разработки оптимальной модели  сотрудничества, подходящей каждому ученику. Модель сотрудничества  создается в процессе объединения следующих компонентов: цели и субъектов,  реализующих эту цель (администрация школы, педагоги, учащиеся и их  родители), принципов, задач, содержания совместной деятельности школы и  семьи, способов их реализации, а также условий, обеспечивающих успешную  подготовку школьников к профильному обучению. Модель сотрудничества  педагогов и родителей по подготовке подростков к профильному обучению  обладает всеми признаками системности: логикой процесса, взаимосвязью его  составных частей, целостностью, управляемостью.[1, 5] Очевидно, что её создание невозможно без изучения механизмов интегрирования  возможностей систем среднего общего и высшего профессионального  образования. На сегодняшний день большое внимание уделяется предметной и  организационной составляющим профильного обучения в старшей школе.  Образовательная программа нацелена на углубление и расширение знаний,  умений, навыков, компетенций обучающихся по профильным предметам, а так же построению и реализации индивидуальных образовательных маршрутов.  Введение ЕГЭ вызвало ряд дискуссий в научной среде, которые не утихают до  сих пор. Приходится признать, что только эта мера не может решить все  существующие проблемы в образовательной сфере. Современное высшее профессиональное образование предполагает  формирование и развитие у студентов академической мобильности, но в  федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) среднего  общего проблема академической мобильности не нашла отражения. [2, 59] Все более острым становится противоречие между целями и задачами общего  среднего образования и требованиями, предъявляемыми вузами к абитуриентам  и студентам­первокурсникам. Это выражается в том, что в вузы зачисляются  абитуриенты, уровень подготовки которых варьируется в значительно более широких пределах, чем это было в прошлом. В результате преподаватели вузов  сталкиваются с большими трудностями при обеспечении качества основных  образовательных программ высшего образования в весьма неоднороднои  студенческои аудитории. [3, 16] Таким образом, система образования вплотную подошла к реформе методов  обучения, развитию адаптивных образовательных технологии, позволяющих  уменьшить существующии технологическии разрыв в организации учебного  процесса в старших классах, особенно общеобразовательнои школы, и на первых  курсах вузов. Требует решения и проблема согласования программ школьных и  вузовских курсов. Если из школьных курсов изъяты какие­либо разделы,  необходимые для освоения вузовских общеобразовательных и профессиональных дисциплин, то соответствующими разделами должны быть дополнены вузовские  программы. [4, 9] При этом необходимо учитывать, что содержание  отечественного образования определяется не только образовательными  программами, но и государственными образовательными стандартами,  созданными для того, чтобы обеспечивать непрерывность образования и задавать обязательныи минимум содержания основных образовательных программ.  Следовательно, существующую проблему необходимо решать так же и на  государственном уровне. Преемственность является важнейшим педагогическим  принципом, обеспечивающим неразрывную связь не только между отдельными  этапами и ступенями образования, но и внутри них. Она позволяет расширять и  углублять знания, приобретенные на предыдущих этапах обучения. Без нее  невозможно построение строиной системы знании, необходимых каждому  человеку для получения любых умении и навыков. При планировании учебных программ необходимо так же рассматривать  преемственность в образовательном процессе и в более узком смысле – как от  ношении между отдельными учебными дисциплинами и даже учебными курсами. В таком случае школьныи курс становится основой для соответствующего  университетского курса. Следовательно, понятие преемственности в сфере образования приобретает всеобъемлющии характер. В  настоящее время совершенно очевиднои становится необходимость создания в  структуре непрерывного образования преемственных и сопряженных  образовательных программ на различных уровнях образовательнои лестницы.  Особого внимания требуют вопросы совершенствования ранних стадии  получения образования. Уже на этом этапе важно обеспечить всем равные  образовательные возможности, с тем чтобы на протяжении всеи жизни каждыи  человек мог беспрепятственно повышать свои образовательныи уровень. Это  предполагает системное обновление нормативного обеспечения учебного  процесса, создание как научно­методических, так и организационных условии,  способствующих решению столь сложнои педагогическои проблемы. [5, 8] Поиск оптимальных решений для реализации процесса преемственности среднего общего и высшего профессионального образования без преувеличения можно  назвать одной из интереснейших научных проблем начала ХХI века. Возможно, в  ближайшие несколько лет российское общество должно будет ответить на  вопрос: в какои школе оно нуждается, сделав выбор между предоставлением  равных возможностей каждому ученику и реализацией дифференцированных  целеи. Отечественное образование имеет свои традиции, о которых не стоит  забывать даже в эпоху всеобщих перемен. Проблема отчуждения среднего и  высшего образования в России не решится без стратегического планирования на  самом государственном уровне. Однако, каждый гражданин должен так же  ответить на вопрос: в какую школу он захочет определить своего ребенка. Тогда, возможно, ответы на эти вопросы придадут проблеме преемственности  школьного и вузовского образования более определенныи характер и позволят  найти способы и формы ее разрешения в современных условиях. Литература. 1. Пронина И.Н. Взаимодействие школы и семьи в подготовке учащихся к  профильному обучению.Диссертация на соискание ученой степени кандидата  педагогических наук. П., 2009 С. 5. 2. Рягин. С. Н. Перспективы обновления качества результата профильного  обучения в старшеи школе [Текст] / С. Н. Рягин // Профильная школа. – 2009. −  No 5. – С. 59. 3. Сенашенко В.С., Вострикова Н.А. О проблемах математическои подготовки  студентов гуманитариев // Тезисы докладов III Международнои конференции  «Функциональные пространства. Дифференциальные операторы. Общая  топология. Проблемы математического образования». М.: Изд­во МФТИ, 2008 –  С. 16. . 5. Сенашенко В.С., Вострикова Н.А., Кузнецова В.А. На перекрестке мнений.  Преемственность и сопряжение основных образовательных программ в  структуре непрерывного образования./ Высшее образование в России. 2009.  No10. – С. 8.

СПЕЦИФИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

СПЕЦИФИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

СПЕЦИФИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

СПЕЦИФИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

СПЕЦИФИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

СПЕЦИФИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

СПЕЦИФИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

СПЕЦИФИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018