Эссе "Я учитель"
Оценка 4.7

Эссе "Я учитель"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
19.03.2018
Эссе "Я учитель"
Это эссе я писала в прошлом году, когда принимала участие в конкурсе "Учитель года-2017". В работе я изложила свои взгляды на роль учителя в становлении учеников, принципы моей работы с детьми. Буду очень рада, если кому-то мой материал сможет пригодиться.
Я-учитель.docx
«Я – учитель»             О том, что моя будущая  профессия будет связана с преподаванием, я и  мои родные поняли, когда мне едва исполнилось пять лет. До сих пор помню  своих «учениц», кукол, рассаженных в два ряда, с которыми зубрила алфавит  и правила чтения. А мои уроки музыки! Часами пела «Катюшу», приводя  в  неподдельный восторг своих маму и бабушку. И на вопрос, кем я буду, когда  вырасту, ответ был вполне ожидаемым: «Учителем! Буду учителем!»       Учитель… Тогда я едва ли могла представить, каким должен быть  человек, выбравший этот путь. Любить детей? Знать свой предмет? Или то и  другое вместе?                 Когда я была на втором курсе педагогического колледжа, случайно  попалось на глаза высказывание Льва Николаевича Толстого об учителе:  «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если  учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, ­ он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к  ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он ­  совершенный учитель». Так вот в чем секрет: «Соединять любовь и к делу, и к ученикам!». С этих пор слова великого русского классика глубоко проникли  не только в мою душу и сердце (и это вовсе не высокие фразы), но и стали  смыслом моей дальнейшей деятельности. Да, так и будет! Только так! Теперь  знаю, как!           Уже не помню свой первый урок в школе, зато до сих пор каждое утро,  просыпаясь, проговариваю шепотом: «Я для своих ребят и мама, и папа, и  психолог, и воспитатель, и наставник, и открыватель, и мудрец, и двигатель».  Найдено точное слово – «двигатель!» Да, я тот механизм, который поможет  ребенку себя понять, раскрыть, постичь! Я их люблю и помогу стать людьми.  1 Людьми образованными, воспитанными, ответственными, добрыми и  порядочными.           Не знаю, к счастью ли или к несчастью, но я себе не принадлежу.  Всегда нахожу время для своих ребят! И с каким бы вопросом они не  обратились ко мне, всегда получают ответ. Я их друг, мне можно доверять!   Мне важно, чтобы с бедой или проблемой они пришли ко мне, а не к  сверстникам на улице. И не дай Бог, получить ответ от кого­нибудь в  социальных сетях. Советы от виртуальных друзей не всегда соотносятся с  общепринятыми ценностями. Вместо «прости» получается «отомсти», а  вместо «вернись» ­ «беги», вместо «спаси» ­ «убей». Не это ли стало  отправной точкой в недавней трагедии, 15­летних подростков из Пскова, не  понятых никем. До сих пор сердце сжимается от боли от чтения последних  посланий: «Я вас любил, но вы сами не заметили того, как разрушили мою  психику и жизнь. Прощайте все: и друзья, и семья, и знакомые. Не  волнуйтесь, уходить буду красиво».                     Я хочу и буду тем проводником, который в сложных информационных  лабиринтах найдет выход, посоветует способы движения. Рука на пульсе –  принцип моей работы в школе. Любовь к детям – это движущая сила. Именно  эта сила помогла герою рассказа Евгения Гришковца «Начальник» правильно  определить своё будущее. Повезло, что рядом с 14­летним парнишкой  оказался человек, который дал верный взгляд на то, что хорошо, а что плохо.   Это произведение ­  хороший пример того, каким должен быть настоящий  учитель, как нужно относиться к любому делу. И ещё о том, что  подростковый возраст – важнейший период жизни человека. Именно в этом  возрасте формируются жизненные ценности, интересы, взгляды на своё  будущее, а значит, во многом формируется само это будущее. Вот почему  именно в этом возрасте так важно встретить понимающего, умного, чуткого  взрослого. 2 Когда я задумываюсь над тем, почему я стала учителем, то понимаю, что дело не только в моих детских увлечениях.  Дело еще и в том, что очень  хотелось вернуться в родную школу, но уже в ином качестве. Как это ни  странно, но учитель в тебе начинается тогда, когда твои одноклассники  просят помочь решить задачу по математике, сделать синтаксический разбор  предложения, объяснить условия какой­либо игры. Когда даешь советы и  учишься просто внимательно слушать человека, ждущего твоей помощи. Но,  увы, бывает, что учитель исчерпывает свое время и мастерство. Почему и как  это происходит?         Возможно, учитель начинает "заканчиваться" тогда, когда считает, что всего   достиг,  когда   выполняет   свою  работу   по   привычке,  когда   перестает слушать своих учеников и превращает преподавание в собственный монолог. Как и случилось с двумя учениками мудрого волшебника Заубера из притчи о настоящем учителе. Им было велено работать учителями в школе. И что же произошло? Один стал профессором, но был слишком занят, чтобы помочь талантливой девочке найти себя. Другой стал известен на весь мир, добился многого, но не обратил внимание на мальчика, который погиб, не найдя места в сердце учителя.            По­моему, настоящий учитель ведет диалог со своими учениками, он  слушает и слышит. Согласитесь, насколько важно знать о том, какими  мыслями наполнены головы подопечных. Поверьте, рассуждения детей ­  это  настоящая ценность, они учатся самостоятельно думать и принимать решения. Именно диалоги дают простор для развития ребенка, позволяют формировать  умение вдумываться, догадываться, понимать, доказывать, рассуждать.        Что касается основной задачи учителя русского языка и литературы, то,  по­моему, это приобщение к чтению. Я всегда начинаю свой первый урок с  высказывания Максима Горького: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь,  дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей,  3 чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она  окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку».                  Ничего нет более действенного в деле воспитания, чем народное  поэтическое творчество — величайшее достижение национальной  культуры нашего народа. Я рассматриваю фольклор как важное средство  воспитания, приобщения к народной культуре, родному языку. Со своими детьми мы поём песенки, потешки, заклички. Не обходим стороной и  скороговорки, загадки.       А о великой педагогической ценности сказок и говорить нечего.  Они ненавязчиво учат ребенка оценивать дела и поступки людей в свете  правильных понятий о том, что хорошо и что плохо. Фольклор, как  известно,  помогает приобщить детей к серьезной высокой поэзии—  стихам А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Майкова, И. Бунина, С. Есенина и многих других замечательных русских поэтов.               Мы с детьми с упоением читаем различные по тематике рассказы, в одних  раскрываются нравственные проблемы, а в других—  экологические. А потом становимся сами авторами, устраиваем  школьные вечера, где знакомимся с «подвигами» детей, выдумщиками и  фантазерами, лихо завоевывающих право на самостоятельность.        Мне всегда интересно, что читают мои ученики, и читают ли вообще.  Ведь без чтения невозможно воспитать активность мысли ученика, желание и  умение говорить. Для меня ученик всегда участник совместного  размышления, открыватель, аналитик. Как говорил А. Дистервег: «Учитель,  образ его мыслей, ­ вот что самое главное во всяком обучении и  воспитании...». А И.Д. Фрумин в «Тайнах школы» написал, что ученик учится  не тогда, когда досконально выполняет указания учителя, а тогда, когда, как  ему кажется, занимается своими делами. А австралиец Д. Эдвардс показал,  что только 5 минут из сорока ученики выполняют работу в соответствии с  4 заданием учителя, а остальное время отвлекаются: занимаются тем, что  взрослые не могут описать как полезные и понятные занятия, для большинства – это просто нарушение порядка и пустая трата времени. Я теперь знаю, что  всё имеет свою логику. «Разделяй и властвуй» — расхожее правило; но  «объединяй и направляй» — мудрое. Да, как говорил Р. Олдингтон: «Всему,  что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно ­  указать дорогу...».  5

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018