Протокол совещания "Контроль и сбор информации и другой отчетности по качеству образования в школе."

  • Документация
  • docx
  • 19.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Протокол совещания при заместителе директора содержит принципы, на которых строится работа в школе по управлению мониторингом качества обучения, этапы мониторинга, функции участников мониторинга, примеры тестов для проведения мониторинга, а также формы, таблицы, формулы, схемы анализа для обработки результатов проведенных мониторингов.
Иконка файла материала протокол контроль и сбор информации по качеству образования.docx
ПРОТОКОЛ совещания при заместителе директора Дата:  Присутствуют: учителя 5 – 11 классов. Повестка совещания: 1. Контроль и сбор информации и другой отчетности по качеству образования в школе. Слушали: Контроль и сбор информации и другой отчетности по качеству образования в школе.  Докладывает: Мехонцева М. Г., заместитель директора по УВР. Принципы, на которых строится работа в школе по управлению мониторингом качества  обучения:  Проблемность в организации (снимает синдром избытка информации, реализуется система  проблемного мониторинга).  Взаимосвязь: управление ­ мониторинг ­ экспертиза. Ведущая роль принадлежит  управлению (разработка целевых установок, намечает контуры проблемы, экспертиза ­  средство против профессиональной узости, а мониторинг предоставляет информацию для  принятия решения)  Целостность ­ неразрывность триады.  Информационная открытость. Результаты открыты для всех участников образовательного  процесса.  Оперативность ­ не только в обработке информации, но в принятии управленческого  решения.  Подготовительный (диагностика состояния системы, сбор информации, обработка  Этапы мониторинга: полученной информации)  Договорной (совещания при заместителе директора, собеседование, заседания кафедр по  знакомству с информацией, прогнозирование возможностей развития)  Деятельностный (педагоги вносят коррекцию в модель процесса обучения)  Рефлексивный  Условия использования данного опыта. В   школе   работают   психологи,   социальный   педагог.   Учителя   имеют   достаточную   базу знаний   по   дидактике,   педагогическим   технологиям,   психологии.20   педагогов обучались на практическом   семинаре   "Педагогическая   поддержка   интеллектуального   развития школьников" . Функции участников мониторинга. Заместитель директора по УВР Собирает информацию Анализирует её Сравнивает с целями Вырабатывает предложения по  коррекции Конструирует модели управления  в изменяющейся ситуации Руководитель кафедры,  ШМО Принимает предложения  по коррекции Организует обсуждение с  учителями Вносит свои предложения по изменениям в УВП Учитель Принимает предложения по  коррекции Участвует в обсуждении Корректируют модель обучения  учеников Проводит педагогическую  диагностикуИзучает литературу, ППО Подбирает и запрашивает  инструментарий Дети (ученики) Родители Участвуют в диагностике Получают и добывают знания и  информацию о способах  деятельности Дают запрос ОУ Интересуются ходом и  участвуют в УВП Генерирует оптимальную для  данной ситуации модель обучения Проектирует интеллектуальное  развитие детей Психологи, социальный педагог Подбирают инструментарий Проводят диагностику Обрабатывают результаты Вырабатывают рекомендации по  выявленным проблемам Консультируют администрацию,  педагогов, родителей, детей Проводят тренинги, занятия Результат: на основании промежуточных контрольных работ, итоговых  работ, итоговой аттестации,   диагностик   психологов,   педагогов,   опросов   социального   педагога   получаем объективную информацию, оцениваем степень достижения полученных результатов и качество обучения учащихся. Анализируем, выделяем проблемы, выясняем причины, разрабатываем план ВШК, методической работы. Обсуждаем его с учителями, прогнозируем результат и решаем, что и как необходимо корректировать в учебном процессе. Содержание мониторинга определяется целями управления. В нашей школе мониторинг качества обучения организован по следующим направлениям: мониторинг качества обучения учащихся и мониторинг качества педагогической деятельности учителя. Мониторинг качества обучения учащихся включает в себя:  Мониторинг индивидуальных особенностей учащихся;  Мониторинг успешности  Мониторинг мотивации  Мониторинг здоровья;  Мониторинг семьи;  Мониторинг профильного и профессионального самоопределения  Мониторинг выполнения учебных планов и программ. Диагностический  инструментарий Мониторинг индивидуальных особенностей учащихся Цель: изучение индивидуальных возможностей учащихся и учёт их в процессе обучения Форма  представления  информации "Листок  здоровья",  диагностическ ие карты Метод сбора информ клас с периодичнос ть ответственн ый психолог анкетирован ие 5,10 1 раз показатели Память методика  "Пиктограмма", тест умственных  способностей Р.  Алитхаузер, тест школьной  зрелости методика  "Определение уровня развития зрительной  опосредованнойпамяти т. Алитхауэра м. исключение  понятий м. количественные  отношения м. аналогии тест Айзенга "Роза  ветров" личностные  опросники Айзенга диагностика типа  акцентуации Шмишека диагностика типа  акцентуации  характера А. Е.  Личко Е. И.Рогов  Настольная книга  практического  психолога" Тест "Художник ­  мыслитель" Диагностика  направленности  мышления темпинг ­ тест Учитель  предметник методика   1 раз в год Составление  индивидуальн ых карт Мышление Темперамен т Репрезентат ивные  системы Лево­,  правополуш арность Уровень  работоспос обности Темп  деятельнос ти В результате этого мониторинга получаем "модель среднего ученика класса", и уже на ее основе пытаемся строить учебный процесс. Классный   руководитель   прописывает   список,   психолог   заполняет   индивидуальные особенности ребенка № фамилия, имя  ученика полушарность репрезентативная система 1 Петров Иван л а темперамен т х л ­ левоплушарный, а ­ аудиал, х ­ холерик, п ­ правополушарный, в ­ визуал, с ­ сангвиник, к ­ кинестетик,ф ­ флегматик, т ­ тактил, м ­ меланхолик. В классе 30 человек. ­ 12 визуалы, 16 аудиалы, 2 кинестетика (по ведущей) ­ 24 левополушарные, 6 правополушарные, ­ 1 холерик, 10 сангвиников, 18 флегматиков, 1 меланхолик, ­ 5 высокий темп деятельности, 24 средний, 1 низкий, ­ 1 сильный тип работоспособности, 6 средний, 22 ­ средне­слабый, 1 слабый Значит   "средняя   модель   ученика"   аудиал   ­   визуал,   средний   темп,   средне­слабый   тип работоспособности, сангвиники ­ флегматики, левополушарные. Учителю перед началом урока необходимо продумать, а как построить урок с теми детьми, которые выпадают из этой модели. Мониторинг успешности Цель: изменение уровня обученности учащихся ответствен ный Метод сбора  информ кл периодичн ость Форма  представления  информации контрольная работа,  тестовая  диагностическа я работа 2 ­ 11 1 неделя  сентября Диагностическая  карта показатели Уровень  знаний в  начале года. Диагностически й  инструментарий Нулевой срез  (входная  контрольная  работа). Оценка  уровня  обученности  промежуточн ых итогов. Промежуточный  срез по  графику(смотр и приложение  1). Уровень  обученности  за год Итоговый срез  (контрольная  работа за год). Уровень  обучаемости. Диагностика  обучаемости  учащихся. Уровень  готовности к  обучению в  Методика  "Готовность к  обучению в  учитель Заместител ь  директора  по УВР,  руководит ели кафедр Заместител ь  директора  по УВР Заместител ь  директора  по УВР,  учителя  математик и, русского языка,  географии Заместител ь  директора  Тестовые и  контр работы 2 ­ 11 по графику Сводная таблица,  диагностическая  карта  аналитическая  справка,  составление  алгоритма работы Сводная таблица,  диагностическая  карта  аналитическая  справка 2 ­ 11 по графику Анализ  тестовых и  контр работ  (приложение  2) Методика П. И.  Третьякова,  разноуровневая  самостоятельна я работа 5 ­ 10 2 раза в год Диагностические  карты по уровням  (высокий, средний,  низкий)   5 КОК 5  классов Аналитическая  справкасреднем звене среднем звене" Уровень  сформированн ости учебной  деятельности. Сформированно сти ОУУН  (Н.А.Лошкарёва, В.Н.Паламарчук Уровень  развития  познавательно й активности. Достижения  учащихся  (участие в  конкурсах,  олимпиадах,  конференциях по УВР Заместител ь  директора  по УВР,  учителя  предметни ки Заместител ь  директора  по УВР,  учителя,  классные  руководит ели     10 КОК 5, 10  классов Аналитическая  справка,  управленческое  решение 3 ­ 11 В течение  года Карта достижений Отчёты учителей предметников и  классных  руководителейО тчёты педагогов  по итогам  четверти, года  (приложение2) Результаты  итоговой  аттестации,  ЕГЭ(приложени е 5)Резултаты  итоговой  аттестации,  итоги ЕГЭ Методика С. В.  ЗайцеваТесты на проверку счёта и письма по  Зайцеву Уровень  успеваемости, индекс  качества  знаний Темп счета и  письма Поступление  в ВУЗы Опрос  выпускников Зам  директора  по УВР Заполнение  установленной  формы(прило жение3 2 ­ 11 1 раз в  четверть,  годовой  отчёт Заместител ь  директора  по УВР, Подготовка  отчёта по  итоговой  аттестации 9,1 1 1 раз в год Сводная таблица в  сравнении с  прошлыми  годами (приложен ие2,4), списки отличников, окончивших школу  с медалью, лучшие  спортсмены. Прило жение 5 Зам  директора  по УВР,  учителя  русского  языка и  математик и в 5 ­ 6 кл Заместител ь  директора  по УВР,  учителя,  классные  руководит Проверка темпа письма и счёта 5 ­ 6 2 раза в год Анализ  результатов,  просмотр динамики     1 раз в год Сводная таблица в  сравнении с  прошлыми годами  (приложение 6)Результат:   замеры   результатов   уровня   обученности,   уровня   обучаемости,   успеваемости позволяют заместителю директора по УВР оперативно организовывать деятельность педагогов и вносить коррекцию в организацию учебной деятельности, спланировать индивидуальную работу с учащимися. Определение индекса класса позволяет определить уровень класса и учитывать это при работе с классом. Мониторинг мотивации Цель: изучение мотивации успеха учащихся показатели Мотивация  учебной  деятельности Мотивация  достижения  успеха Уровень  познавательног о интереса "Уровень  школьной  тревожности" Развитие  толерантности Диагностически й  инструментарий Диагностика  "Интерес к  предметам" Мотивация  учебной  деятельности по А. А. Реану. Анкета для  определения  школьной  мотивации Создание  условий для  мотивации  достижения  успеха Н. В.  Немова Черты  любимого учителя Анкета  "Чувства к  школе" Анкета "Как Вы относитесь к  учёбе по.." Анкета  старшеклассник а Диагностика  школьной  тревожности,  ситуативной  тревожности Терпимое  отношение к  Ответственны й Метод  сбора  информ класс ы периодичност ь Форма  представлени я  информации Заместитель  директора по  УВР, учителя тестировани е   Заместитель  директора по  УВР, учителя тестировани е   КОК, по  плану ВШК Диаграммы,  аналитическа я справка Заместитель  директора по  УВР, учителя тестировани е   Психолог тестировани е 5, 10 начало года   Психолог тестировани е   В течение  года справкаребёнку. Е. Ю.  Клевцова. М.  2005 тренинг семинар Результат:   заместитель   директора   информирует   педагогов   о   полученной   информации, проводит   инструктивно­методические   совещания,   чтобы   учителя   могли   воспользоваться   ею (информацией).   Изучение   мотивационной   сферы   учащихся   помогают   учителю   правильно выбрать   приёмы   работы,   спланировать   познавательную   деятельность   как   на   уроке,   так   и внеурочную. Перед педагогом стоит задача оказания помощи ребёнку в адекватном выборе цели дифференцированно   подходить   в   оценивании   результатов.   Познавательный   интерес формируется   только   в   том   случае,   если   учебная   деятельность   успешна,   и   способности оцениваются позитивно. Мониторинг профессионального и профильного самоопределения. Цель: создание условий для профессионального самоопределения школьников Показатели Диагностический  инструментарий Ответственн ый Метод сбора  информац Класс ы Периодичнос ть Форма  представления информации Зам  директора по НМР Зам  директора,  кл.  руководител и психолог Опрос 8 ­ 9 2 ­ 3 раза в  год Списки  учащихся по  выбору   9 ­ 11 в теч. года расписание  занятий Отчёт кл.  руковод. 7 ­ 9 4 раза в год Аналитическа я справка 8­9 Анкетирован ие,  тестирование В течение  года Составление  индивидуальн ых карт Анкетирован ие по выбору  дальнейшего  профиля  обучения,  элективных  курсов, класс Работа  элективных  курсов Предложение  учащихся  перечня  элективных  курсов на базе  школы, города,  ПГУ утверждение  программ  элективных  курсов и  предметов Средний балл по  направления м Готовая формула по результатам  успеваемости за  четверть, год Изучение  индивидальн ых запросов  и  склонностей  учащихся "Дифференциаль но­ диагностический  опроснк" Тест Холланда  "Выбор  профессии" "Ориентировочна я анкета" М.  Потребность в  достижениях. Тест. Гибкость­ ригидность.Опрос "Выбор  профиля" 8 класс Профессиональн ое  самоопределение  по областям 9, 10 Результат: заместитель директора по УВР изучает запрос учащихся на профили обучения в 10  классе,  на административном   совете  просматриваются  возможности  их  открытия   на базе школы.   Согласуется   работа   элективных   курсов   в   городе   и,   исходя   из   запроса   и   кадровых возможностей   организуются   школьные   элективные   курсы.   По   возможности   приглашаем преподавателей   ВУЗов   вести   факультативы   и   элективные   курсы.   На   основании   полученной информации   в   школе   психолог   разработал   курс   "Профессиональное   самоопределение учащихся".   В   него   входят   как   занятия   по   знакомству   с   профессиями,   так   и   групповые   и индивидуальные тренинги, работа с родителями. Психолог знакомит с результатами педагогов, классных   руководителей   на   совещаниях   при   директоре   и   индивидуально.   Выходит   на родительские классные собрания и приглашает к себе на консультацию. Классные руководители планируют работу по профориентации. Схема анализа промежуточных (итогового) среза. Промежуточный срез по графику. Заместитель директора по УВР выдаёт схему анализа контрольного среза. Работу ученики пишут в присутствии ассистента. Проверяет ассистент или заместитель директора, курирующий данное направление, и заполняет диагностическую карту Результаты работы по …….. (предмету) ……..(дата) ……..(учитель) ……(класс) № Фамилия, имя ученика 1 2 Архипов Роман Свиридов Сергей Итого % выполнения от количества выполнявших Номера заданий 1 2 3 И традиционный анализ ошибок Класс Учитель В классе Выполняли 1 задание выполнили верно  ошибки: (перечисляются возможные ошибки) 2 задание и т. д. Заместитель директора по УВР заполняет следующую таблицу в конце учебного года. Сравнение результатов административных контрольных работ по итогам  учебного года. Ф. И. О. учителя класс успев чел % чел качество % успев % качество чел % успев чел % качество чел % предусматривается, что результаты берутся на одной и той же группе учащихся. Сравнение результатов успеваемости за год  и качества итоговых контрольных работк л а с с Предмет русский язык литература математика история биология 5А английск. яз. музыка физкультура ИЗО информатика имя, отчество,  фамилия учителя­ предметника о г е с В «5» «4» «3» «2» 24 24 24 24 24 12 12 24 24 24 12 12 3 3 ­ 1 2 2 ­ 17 8 4 2 ­ 8 14 11 12 11 5 4 6 13 14 7 7 13 7 13 12 11 5 8 1 3 6 3 5 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ л Контрольн ая работа % кач 63% 3,55 р С л л а б . 13% 3,1 41% 3,25 50% 3,73 88% 4,1 45% 3,5 кач   л а б й и н д е р С 44% 3,56 68% 3,8 44% 3,44 52% 3,68 52% 3,72 83% 3,75 33% 3,33 96% 4,68 88% 4,21 75% 4,5 75% 3,92 58% 3,58 Схема отчета учителя предметника. Отчёт учителя предметника за 20  – 20  учебный год. К Л А С С Ы 1 четверть итог сумма Ф. И. О. учителя, предмет  5а 5б Всего обучается Учатся на «5» Учатся на «4» Учатся на «3» Не успевают % качества успеваемость СОУ 27 7 14 6 0 70 100 67,1 К Л А С С Ы 1 ЧЕТВЕРТЬ 5а 14 12 а ПО ПЛАНУ   н а л п о г о н б е ч у   е и н е н л о п ы В ПРОВЕДЕНО К / Р  ( СОЧИНЕН ПРАКТИЧ.  РАБ. Л / Р Р / Р ВН. ЧТ. ЭКСКУРСИИ ДИКТАНТЫИЗЛОЖЕНИЕ Отчет классного руководителя Итоги  за  1 четверть  ­­­­­­­­ учебного года 1 Класс ______ 2 Количество учащихся на 5 сентября ________ 3 Прибыли (Ф.И., откуда, № и дата приказа) 4 Выбыли (Ф.И., куда, № и дата приказа) 5 Состоит на  учете – 6 Аттестованы – 7 Не аттестованы, причина – 8 Не успевает – 9 % успевающих – 10 Не успевают (Ф.И., предмет, учитель) – 11 Учатся на «5» ­ 12 Учатся на «4» и «5»  13 % качества 14 Индекс качества 15 Учатся с одной «3» – 16 Прогуливает уроки (Ф.И.) 17 Прогулы: из них по болезни 18 Второгодники (Ф.И., успевают или нет, по какому предмету) 19 Средний балл по   филологии – математике – естественно­научный цикл ­  20 Ведомость на обороте. Ведомость успеваемости учащихся за .............четверть 20        20   у.г. фамилия, имя  ученика 1 Акимов И 2 Иванов П Памятка классному руководителю!  1 Индекс качества класса =  количество и общее .. "5.." "..4.." оценок всех количество .. .. 2 Средний балл ученика =  Сумма оценок по всем предметам области      (7– 9 классов)по области                            количество предметов области Общий средний балл класса = Сумма средних баллов учащихся по всему классу           по области                                                 количество  учащихся Области:  технологии 1 Филология: русский язык, литература, иностранный язык. 2    Математика: математика, алгебра, геометрия, информатика, информационные  3    Естественно – научная: физика, химия, география, биология. № Фамилия, имя ученика 1 2 Петров Николай Калинин Пётр Р. я 3 4 ли т 4 4 анг 3 3 ал г 4 3 гео м 4 5 ин ф 4 4 фи з 5 4 хим геог 3 5 4 5 № Фамилия, имя ученика 1 Петров Николай 2 Калинин Пётр Общий средний балл филология (3+4+3):3=3 (4+4+3):3=4 (3+4) : 2 = 4 Средний балл математика (4+4+4):3=4 (3+5+4):3=4 (4 + 4) : 2 = 4 естет­науч (5+3+4):3=4 (4+5+5):3=5 (4 + 5) : 2 = 5 Решили:  1. Принять   к   сведению   информацию   заместителя   директора   по   УВР   М.   Г. Мехонцевой. 2. Проводить   мониторинг   системы   оценки   качества   образования   в   школе   в соответствии   с   Программой   «Управление   качеством   образования»   и   данными рекомендациями. 3. Контроль   за   выполнением   решений   возложить   на   администрацию   школы.   Срок контроля – постоянно.