Программа наблюдения - Адаптация молодых специалистов
Оценка 4.9

Программа наблюдения - Адаптация молодых специалистов

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
19.01.2017
Программа наблюдения - Адаптация молодых специалистов
Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
программа наблюдения Адаптация молодых специалистов.docx
Дата:______________________________Урок:_____________________________ Учитель:___________________________Класс:____________________________ Цель посещения: адаптация молодых специалистов. Тема урока:__________________________________________________________ 5   4   3   2   1 Примечания № Программа наблюдения на уроке 1 Создание общих условий эффективности урока    . Обеспечение общих условий эффективности урока:  организационный момент; отметка отсутствующих учащихся; проверка готовности кабинета и учащихся к уроку; предварительные указания по плану урока (цель, задачи, основные этапы) лаконичные и ясные; наличие конспекта урока; отсутствие ненужных задержек и отступлений на уроке. Адаптация обучения к учащимся: знание учителем имен учеников; демократичность общения; соответствие обучения возрастным особенностям  учащихся; при необходимости учитываются индивидуальные  особенности учеников. 2 Преподавательская компетенция. Владение учебным предметом и методами обучения: информация и демонстрация соответствуют теме урока; учитель старается использовать не менее двух форм и  методов обучения; применяются оригинальные формы и методы обучения. Организация учебной деятельности: объяснение нового материала опирается на имеющиеся  знания учащихся; при объяснении материала наблюдается связь с ранее  изученным, с другими предметами, с жизнью; учитель проверяет выполнение домашнего задания,  исправляет ошибки, возвращается при необходимости к  ранее изученной теме. 3 Техника объяснения. Устные и письменные объяснения: ключевые моменты урока отражаются на доске; записи на доске аккуратные и разборчивые; произношение и построение устной речи правильное и  профессиональное. Разъяснения при непонимании материала учащимися: выявляются непонятные места во фразе и заменяются на общедоступные описательные выражения; пояснения даются с помощью аналогий и примеров; учебная информация логически выводится из анализа  имеющихся знаний. 4 Создание продуктивной атмосферы на уроке. Стимулирование интереса учащихся: используются интересные, необычные аспекты темы,  парадоксы, юмор; предлагаются проблемные и творческие задания; на уроке используется жизненный опыт учащихся. 2. Помощь учащимся в выработке положительной  самооценки: в речи учителя нет сарказма, насмешек, упреков; конкретные учащиеся поощряются за конкретную  работу; учитель поддерживает учеников, столкнувшихся с  затруднениями на уроках. 5 Поддержание приемлемого поведения в классе. Поддержание деловой атмосферы на уроке: учитель учит учеников работать с учебником,  конспектом, планом урока, графиками, таблицами; урок ведется спокойно, изложение учебного материала  последовательное; учитель задает домашнее задание в течение урока,  комментирует его выполнение. Методы воздействия при нарушении дисциплины: учитель не замечает мелких непреднамеренных  нарушений; немедленно, но взвешенно реагирует на серьезные  нарушения дисциплины. Учитель заканчивает урок организованно, подводит итог урока, выставляет оценки за урок, комментирует  полученные оценки. Выводы по цели  посещения:____________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Предложения:__________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Урок посетил:_________________________________________________________ Оценка урока:_____________________________ Учитель:___________________

Программа наблюдения - Адаптация молодых специалистов

Программа наблюдения - Адаптация молодых специалистов

Программа наблюдения - Адаптация молодых специалистов

Программа наблюдения - Адаптация молодых специалистов

Программа наблюдения - Адаптация молодых специалистов

Программа наблюдения - Адаптация молодых специалистов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017