Программа наблюдения - Адаптация молодых специалистов
Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
19.01.2017
Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
программа наблюдения Адаптация молодых специалистов.docx
Дата:______________________________Урок:_____________________________
Учитель:___________________________Класс:____________________________
Цель посещения: адаптация молодых специалистов.
Тема урока:__________________________________________________________
5 4 3 2 1 Примечания
№ Программа наблюдения на уроке
1 Создание общих условий эффективности урока
.
Обеспечение общих условий эффективности урока:
организационный момент;
отметка отсутствующих учащихся;
проверка готовности кабинета и учащихся к уроку;
предварительные указания по плану урока (цель, задачи,
основные этапы) лаконичные и ясные;
наличие конспекта урока;
отсутствие ненужных задержек и отступлений на уроке.
Адаптация обучения к учащимся:
знание учителем имен учеников;
демократичность общения;
соответствие обучения возрастным особенностям
учащихся;
при необходимости учитываются индивидуальные
особенности учеников.
2 Преподавательская компетенция.
Владение учебным предметом и методами обучения:
информация и демонстрация соответствуют теме урока;
учитель старается использовать не менее двух форм и
методов обучения;
применяются оригинальные формы и методы обучения.
Организация учебной деятельности:
объяснение нового материала опирается на имеющиеся
знания учащихся;
при объяснении материала наблюдается связь с ранее
изученным, с другими предметами, с жизнью;
учитель проверяет выполнение домашнего задания,
исправляет ошибки, возвращается при необходимости к
ранее изученной теме. 3 Техника объяснения.
Устные и письменные объяснения:
ключевые моменты урока отражаются на доске;
записи на доске аккуратные и разборчивые;
произношение и построение устной речи правильное и
профессиональное.
Разъяснения при непонимании материала учащимися:
выявляются непонятные места во фразе и заменяются на
общедоступные описательные выражения;
пояснения даются с помощью аналогий и примеров;
учебная информация логически выводится из анализа
имеющихся знаний.
4 Создание продуктивной атмосферы на уроке.
Стимулирование интереса учащихся:
используются интересные, необычные аспекты темы,
парадоксы, юмор;
предлагаются проблемные и творческие задания;
на уроке используется жизненный опыт учащихся.
2. Помощь учащимся в выработке положительной
самооценки:
в речи учителя нет сарказма, насмешек, упреков;
конкретные учащиеся поощряются за конкретную
работу;
учитель поддерживает учеников, столкнувшихся с
затруднениями на уроках.
5 Поддержание приемлемого поведения в классе.
Поддержание деловой атмосферы на уроке:
учитель учит учеников работать с учебником,
конспектом, планом урока, графиками, таблицами;
урок ведется спокойно, изложение учебного материала
последовательное;
учитель задает домашнее задание в течение урока,
комментирует его выполнение.
Методы воздействия при нарушении дисциплины:
учитель не замечает мелких непреднамеренных
нарушений;
немедленно, но взвешенно реагирует на серьезные
нарушения дисциплины.
Учитель заканчивает урок организованно, подводит итог
урока, выставляет оценки за урок, комментирует
полученные оценки.
Выводы по цели
посещения:____________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Предложения:__________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Урок посетил:_________________________________________________________
Оценка урока:_____________________________ Учитель:___________________
Программа наблюдения - Адаптация молодых специалистов
Программа наблюдения - Адаптация молодых специалистов
Программа наблюдения - Адаптация молодых специалистов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.