ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Наталья Нестеренко Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КРУЖКАХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КРУЖКАХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Для учеников-солистов пианист становится музыкальным наставников вместе с педагогом. Деятельность концертмейстера многопланова и она вовсе не ограничивается совместным с солистом успешным выступлением на сцене. Творческая и педагогическая деятельность пианиста раскрывается в тот момент, когда идёт разучивание нового репертуара, в этот период концертмейстер становится правой рукой педагога по специальности, творческим наставником, а также помощником для ученика-солиста.

  • Научные работы
  • Искусство
  • Музыка
  • МХК
  • Доп. образование детей
Какие же навыки и умения необходимы пианисту-концертмейстеру для успешной концертмейстерской деятельности? В чём специфика работы концертмейстера на разных этапах вокального кужка? Этим вопросам я решила посвятить свою работу. Вот тот не полный перечень навыков, умений и творческих составляющих, которыми должен обладать концертмейстер. Прежде всего, он должен хорошо владеть инструментом, как в техническом, так и в музыкальном плане, обладать общей музыкальной одарённостью, хорошим музыкальным слухом, умением охватить образную музыкальную сущность и форму произведения, а так же иметь данные солиста: быть артистичным, уверенным в себе. Именно с таким напарником ученик-солист будет чувствовать на сцене помощь в игре и опору. Важны и такие стороны профессионализма, как умение концертмейстера подчиняться творческой воле солиста, даже вопреки своим амбициям, быстрота реакции на сцене во время исполнения, умение читать разную фактуру, выделяя главное, беглое чтение с листа, транспонирование, а так же общая музыкальная эрудиция. Специфика работы концертмейстера в вокальном кружке,хореографии, с группой чтецов, с хором состоит в том, что ему приходится быть универсальным музыкантом. А это не всегда легко, т.к. способы аккомпанирования хору, ансамблю, солисту и т.д. совсем не схожи. По этой причине я часто сталкиваюсь с концертмейстерами, сделавшими свой выбор на одной определённой музыкальной направленности или группе инструментов В своём анализе я затронула лишь некоторые специфические стороны работы концертмейстера на разных кружках МОУ лицея «МОК№2» г.Джанкой.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства