Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога
Оценка 5

Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога

Оценка 5
Документация +2
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
09.04.2019
Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога
Чем является родительское собрание для психолога? Наверное, и на этот вопрос у каждого есть своей ответ. Для кого-то это формальное мероприятие, не имеющее к нему особого отношения. Для кого-то возможность пообщаться с родителями проблемного ребенка или представить результаты своей работы. Родительское собрание - это особая форма работы психолога, которая значительно расширяет диапазон его возможностей.
Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога.doc
Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога Для психолога родительское собрание как форма работы имеет ряд специфических особенностей.  Родительское   собрание   обычно   воспринимается   родителями   как обязательное формальное мероприятие. Родительское собрание  ­ одна из наиболее консервативных составляющих школьной жизни. Все родители имеют более или менее четкое представление о том, что собрание в   себя   включает   и   как   оно   должно   проходить.   В   этом   смысле   психолог,   не встраивающийся   в   традиционную   схему   собрания,   может   вызвать   самую   разную реакцию, вплоть до сопротивления и агрессии. Психологу   важно   понимать,   что   стереотипы   быстро   не   ломаются   и   пройдет некоторое время, прежде чем его появление на собрании начнет восприниматься как нечто   само   собой   разумеющееся.   Согласно   законам   философии,   количественные изменения неизбежно переходят в качественные. Если психолог терпеливо, раз за разом, принимает участие в родительских собраниях, то рано или поздно родители начнут воспринимать это как естественный факт. Психологу необходимо осознавать, что он во многом   работает   на   будущее,   и   ни   в   коем   случае   не   отказываться   от   той   особой позиции, которую он занимает на собрании. При   организации   групповой   работы   с   родителями   необходимо   учитывать родительские   стереотипы,  связанные   с  собраниями,  и  по   возможности   использовать другие   названия   мероприятий,   избегая   словосочетания   «родительское   собрание».   И наоборот,   не   следует   наполнять   родительское   собрание   несвойственным   ему содержанием.  На родительском собрании повышается уровень тревожности родителей. В   психологической   литературе   не   раз   отмечалось,   что   школа   сама   по   себе актуализирует у родителя детские страхи и вызывает страхи совершенно особого рода, связанные   с   оценкой   состоятельности   родителя   проявляющейся   в   успешности   его ребенка. Ситуация родительского собрания усиливает эти страхи у родителей. При выборе форм работы необходимо также помнить, что уровень открытости родителей на собрании   минимален,   и   это   связано   не   столько   с   самими   родителями,   сколько   с обстановкой. Понятно,   что   подобная   ситуация   во   многом   осложняет   взаимодействие   с родителями.   Поэтому   так   важны   создание   атмосферы   безопасности   и   особая, «неучительская» позиция психолога.  Родители не настроены на общение с психологом, особенно длительное. У них много других проблем, которые они хотят обсудить или решить во время родительского собрания. Родители приходят на собрание не для того, чтобы пообщаться с психологом. В некоторых случаях они могут вообще не знать о том, что планируется его выступление. Родители   определенным   образом   рассчитывают   свое   время,   и   к   этому   необходимо относиться с уважением. Поэтому если психолог занимает слишком много времени, он может вызвать агрессивную реакцию со стороны родителей. Родительское собрание – это именно тот случай, когда краткость характеризует психолога с наилучшей стороны. О   предстоящем   выступлении   на   собрании   или   организации   каких­то   других мероприятий, требующих времени, следует заранее поставить родителей в известность.  Группа   родителей,   с   которой   взаимодействует   психолог,   связана   между собой   только   формально   и   может   сильно   различаться   по   возрасту, социальному статусу и прочим характеристикам. Безусловно,  родители   детей­одноклассников   имеют   много   общего:   прежде   всего   их объединяет возраст детей и их принадлежность к одной группе. Вместе с тем зачастую такая   общность   имеет   формальный   характер.   Даже   родительский   опыт   у   многих различен: у кого­то этот ребенок первый и единственный, у кого­то есть другие дети, старшие и младшие, кому­то помогают бабушки, кто­то воспитывает детей один и т.д. Очень   важно   понимать,   что   «родители»   ­   это   на   самом   деле   разнородная   и разноплановая группа взрослых людей с различными взглядами и опытом. Может   показаться,   что   наиболее   простой   способ   активизации   родителей   на собрании – организация взаимодействия между ними. Однако при этом психолог может столкнуться   со   значительными   трудностями   именно   вследствие   неоднородности группы. Поэтому важно сочетать формы работы, направленные на сплочение группы родителей,   поиск   точек   соприкосновения   и   выработку   некой   общей   позиции,   с методами, помогающими родителям выражать их собственную точку зрения.  Поскольку на собрании психолог выступает как сотрудник школы, родители могут воспринимать его как учителя, который обычно занимает оценочную позицию, а это затрудняет обращение к нему. Психолог на собрании руководствуется рядом принципов, которые позволяют избежать того, чтобы его воспринимали как одного из учителей. Это принципы безопасности, учета   реальной   ситуации,   нейтральной   позиции,   сотрудничества   и   распределения ответственности.

Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога

Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога

Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога

Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019