СПЕЦИФИКАЦИЯ
Оценка 4.8

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
история
10 кл
08.01.2019
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА СПЕЦИФИКАЦИИ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 10 КЛАССА. В материале указано назначение работы, содержание работы. Указаны нормативные документы. Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований (умений), составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы. Дается характеристика и содержание работы. Определены проверяемые умения и знания. Даны тесты.
СПЕЦИФИКАЦИЯ.docx
Чулкова Е.В., учитель истории и обществознания                                               Спецификация по истории 10 класс           1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 10 классов    по истории.                       2.   Содержание   работы определяется   на   основе   следующих   нормативных документов: Федеральный компонент     государственного стандарта основного общего образования по истории   (приказ   Минобразования   России   от   05.03.2004   №   1089   «Об   утверждении федерального   компонента   государственных   стандартов   начального   общего,     основного общего и среднего (полного) общего образования»), оно  соответствует Концепции нового учебно­методического комплекса по отечественной истории.   Содержание   работы   соответствует   Федеральному   государственному   образовательному стандарту основного общего образования (приказ   Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).                    Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований   (умений),   составленного   на   основе   Обязательного   минимума   содержания основных образовательных   программ и   Требований   к   уровню   подготовки   выпускников основной и средней школы.           3. Характеристика структуры и содержания работы           Работа по истории состоит из 3­х частей: Таблица 1. Распределение заданий по частям работы Части работы Часть 1 Часть 2 Часть 3 № 1 2 3 Итог о Число заданий Максимальный балл 7 4 2 13 7 8 6 21 Тип заданий Задания   с   выбором   ответа базового уровня сложности Задания   с   кратким   ответом повышенного уровня сложности Высокий уровень сложности           Распределение заданий проверочной работы по содержанию и проверяемым умениям.           Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса истории России 10 класс.                   Распределение  заданий   по  основным  содержательным  блокам   учебного  курса представлено в  таблице: № п/п 1 2 3 Всего Содержательные блоки (разделы) История России с древности до конца XVI века – началаXVII века Россия XVII – XVIII веков Задания обобщающего характера Число заданий   в варианте 5 6 2 13 ыы Проверяемые  умения     1) Знать/понимать даты и периодизацию истории, пространственные и временн е рамки изучаемых исторических событий     1задания 2)Знать/понимать   основные   факты,   явления,   процессы,   характеризующие   целостность истории 2 задания 3) Знать/понимать понятия (термины) 1задание 4) Уметь определять последовательность исторических событий  2 задания 5)   Уметь   соотносить   общие   исторические   процессы   и   отдельные   факты;   выявлять существенные черты исторических процессов,  явлений и событий ­  3 заданий 6) Группировать исторические явления и события по заданному  признаку ­   2 задания 7)   Выявлять   общность   и   различия   сравниваемых   исторических     событий   и   явлений   – 1задание 8) Уметь устанавливать причинно­следственные связи между явлениями ­ 2  заданий 9) Уметь проводить анализ исторической информации в источниках – 1  4. Время выполнения работы – 40 минут  5. Дополнительные материалы и оборудование – нет 6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом                За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.   За   неверный   ответ   или   его   отсутствие   выставляется   0   баллов.   Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы, — 7 баллов.                За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.   За   неверный   ответ   или   его   отсутствие   выставляется   0   баллов.   Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, — 8  баллов.                 За верное выполнение каждого задания 3 части работы обучающийся получает 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.            Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, — 6 баллов           Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, — 21 балл. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС  1 ВАРИАНТ  А1. К морским победам России в Северной войне относится сражение при 1)  Лесной   2)  Синопе   3)  Корфу   4)  Нарве А2. Результатом принятия Соборного уложения 1649 г. стало (­а; 1)  окончательное юридическое оформление крепостного права  2)  введение «заповедных  лет» 3)  значительное расширение прав Земского собора                      4)  отмена крепостного  права в России А3. Время правления Михаила Романова 1) 1613­1645гг     2) 1725­1727гг   3) 1645 ­16776гг    4) 1796­1801гг А3 Кто из названных лиц были выдающимися деятелями XVI в.?  1) А. Ф. Адашев, митрополит Макарий    2) A. Л. Ордин­Нащокин, патриарх Никон 3) Г. А. Потёмкин, Феофан Прокопович   4) И. И. Шувалов, Иосиф Волоцкий A4К XVII в. относится  1) учреждение Сената     2) введение «Табели о рангах» 3) отмена местничества    4) создание Земских соборов A5 Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в Российском  государстве в начале XVII в.?  1) пресечение династии Рюриковичей   2) распад государства на удельные княжества 3) начало созыва Земских соборов  4) приход к власти боярского правительства —  «семибоярщины» A6Что из указанного относится к предпосылкам возвышения Москвы в XIV—XV вв.?  1) независимость от Золотой Орды   2) отсутствие сильных соперников в борьбе за  первенство 3) поддержка Москвы Ливонским орденом  4) дальновидная политика московских князей A7Что из названного относится к последствиям Куликовской битвы?  1) снятие ордынского ига     2) прекращение уплаты дани Орде 3) закрепление за Москвой роли центра объединения   4) отказ Орды от набегов на русские  земли B1 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите  цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в  ответ.  1) Невская битва  2) реформа Патриарха Никона  3) свержение ордынского владычества  4) учреждение Сената   5) Крымская война  B2 Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана III, и запишите  номера, под которыми они указаны, в ответ.  1) присоединение Смоленска       2) введение государственного герба — двуглавого орла  3) присоединение Новгорода        4) расцвет приказной системы  5) создание стрелецкого войска   6) постройка краснокирпичного Московского Кремля  В3. Установите соответствие между названиями периодов российской истории и  датами, относящимися к этим периодам. ПЕРИОДЫ                                                  ДАТЫ А)  смута                                                1)  1565 — 1572 гг. Б) «золотой век дворянства»               2)  1730 —1740 гг. В) «бироновщина»                               3)  1762 — 1796 гг. Г) опричнина                                         4)   1598­1613гг.                                                                 5)  1861 ­ 1881 гг. В4. Прочитайте отрывок из сочинения историка А.Каменского и назовите правителя,  о котором идет речь. «В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35­летний человек — нервный,  впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил  страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отношению к этой стране у него есть какие­то обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных.  Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые  ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой,  возможностью жить и царствовать по своему хотению». С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Анны Иоанновны.  Приведите не менее трех примеров мероприятий Анны Иоанновны, относящихся к  названным направлениям  С2.  Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Во второй половине XVIIIв. в Россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма». В чём сущность этой политики? Кто из монархов проводил в России такую политику? В  чём выразилась противоречивость такой политики? Укажите не менее трёх противоречий.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019