ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА СПЕЦИФИКАЦИИ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 10 КЛАССА. В материале указано назначение работы, содержание работы. Указаны нормативные документы. Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований (умений), составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы. Дается характеристика и содержание работы. Определены проверяемые умения и знания. Даны тесты.
СПЕЦИФИКАЦИЯ.docx
Чулкова Е.В., учитель истории и обществознания
Спецификация по истории 10 класс
1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 10 классов
по истории.
2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных
документов:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по
истории (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования»), оно соответствует Концепции нового
учебнометодического комплекса по отечественной истории.
Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №
1897).
Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и
требований (умений), составленного на основе Обязательного минимума содержания
основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников
основной и средней школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Работа по истории состоит из 3х частей:
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
Части
работы
Часть 1
Часть 2
Часть 3
№
1
2
3
Итог
о
Число
заданий
Максимальный
балл
7
4
2
13
7
8
6
21
Тип заданий
Задания с выбором ответа
базового уровня сложности
Задания с кратким ответом
повышенного уровня сложности
Высокий уровень сложности
Распределение заданий проверочной работы по содержанию и проверяемым умениям.
Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса истории
России 10 класс.
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса
представлено в таблице:
№ п/п
1
2
3
Всего
Содержательные блоки (разделы)
История России с древности до конца XVI века –
началаXVII века
Россия XVII – XVIII веков
Задания обобщающего характера
Число заданий в варианте
5
6
2
13 ыы
Проверяемые умения
1) Знать/понимать даты и периодизацию истории, пространственные и временн е рамки
изучаемых исторических событий 1задания
2)Знать/понимать основные факты, явления, процессы, характеризующие целостность
истории 2 задания
3) Знать/понимать понятия (термины) 1задание
4) Уметь определять последовательность исторических событий 2 задания
5) Уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять
существенные черты исторических процессов, явлений и событий 3 заданий
6) Группировать исторические явления и события по заданному признаку 2 задания
7) Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений –
1задание
8) Уметь устанавливать причинноследственные связи между явлениями 2 заданий
9) Уметь проводить анализ исторической информации в источниках – 1
4. Время выполнения работы – 40 минут
5. Дополнительные материалы и оборудование – нет
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1
балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное
количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания
первой части работы, — 7 баллов.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2
балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное
количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания
второй части работы, — 8 баллов.
За верное выполнение каждого задания 3 части работы обучающийся получает 3
балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно
выполнивший задания второй части работы, — 6 баллов
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение
всей работы, — 21 балл.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС
1 ВАРИАНТ
А1. К морским победам России в Северной войне относится сражение при
1) Лесной 2) Синопе 3) Корфу 4) Нарве
А2. Результатом принятия Соборного уложения 1649 г. стало (а;
1) окончательное юридическое оформление крепостного права 2) введение «заповедных
лет»
3) значительное расширение прав Земского собора 4) отмена крепостного
права в России
А3. Время правления Михаила Романова
1) 16131645гг 2) 17251727гг 3) 1645 16776гг 4) 17961801гг
А3 Кто из названных лиц были выдающимися деятелями XVI в.?
1) А. Ф. Адашев, митрополит Макарий 2) A. Л. ОрдинНащокин, патриарх Никон 3) Г. А. Потёмкин, Феофан Прокопович 4) И. И. Шувалов, Иосиф Волоцкий
A4К XVII в. относится
1) учреждение Сената 2) введение «Табели о рангах»
3) отмена местничества 4) создание Земских соборов
A5 Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в Российском
государстве в начале XVII в.?
1) пресечение династии Рюриковичей 2) распад государства на удельные княжества
3) начало созыва Земских соборов 4) приход к власти боярского правительства —
«семибоярщины»
A6Что из указанного относится к предпосылкам возвышения Москвы в XIV—XV вв.?
1) независимость от Золотой Орды 2) отсутствие сильных соперников в борьбе за
первенство
3) поддержка Москвы Ливонским орденом 4) дальновидная политика московских князей
A7Что из названного относится к последствиям Куликовской битвы?
1) снятие ордынского ига 2) прекращение уплаты дани Орде
3) закрепление за Москвой роли центра объединения 4) отказ Орды от набегов на русские
земли
B1 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите
цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в
ответ.
1) Невская битва 2) реформа Патриарха Никона 3) свержение ордынского владычества
4) учреждение Сената 5) Крымская война
B2 Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана III, и запишите
номера, под которыми они указаны, в ответ.
1) присоединение Смоленска 2) введение государственного герба — двуглавого орла
3) присоединение Новгорода 4) расцвет приказной системы
5) создание стрелецкого войска 6) постройка краснокирпичного Московского Кремля
В3. Установите соответствие между названиями периодов российской истории и
датами, относящимися к этим периодам.
ПЕРИОДЫ ДАТЫ
А) смута 1) 1565 — 1572 гг.
Б) «золотой век дворянства» 2) 1730 —1740 гг.
В) «бироновщина» 3) 1762 — 1796 гг.
Г) опричнина 4) 15981613гг.
5) 1861 1881 гг.
В4. Прочитайте отрывок из сочинения историка А.Каменского и назовите правителя,
о котором идет речь.
«В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35летний человек — нервный,
впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил
страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отношению к
этой стране у него есть какието обязанности, а ее народ — не просто толпа подданных.
Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые
ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой,
возможностью жить и царствовать по своему хотению».
С1.Назовите не менее двух направлений внутренней политики Анны Иоанновны.
Приведите не менее трех примеров мероприятий Анны Иоанновны, относящихся к
названным направлениям
С2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
Во второй половине XVIIIв. в Россию стали проникать идеи политики «просвещённого абсолютизма».
В чём сущность этой политики? Кто из монархов проводил в России такую политику? В
чём выразилась противоречивость такой политики? Укажите не менее трёх противоречий.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
СПЕЦИФИКАЦИЯ
СПЕЦИФИКАЦИЯ
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.