СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Диагностическая работа по курсу математики 8 класса (итоговая)
1. Назначение диагностической работы - определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за год, а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.
Планируемые результаты: Проверить уровень достижения результатов по основным темам курса математики 8 класса для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.
Критерии оценивания диагностической работы
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 18 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).
Таблица 1
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
| 
 Процент выполнения от максимального балла  | 
 Количество баллов  | 
 Цифровая отметка  | 
 Уровневая шкала  | 
| 
 89-100  | 
 16-18  | 
 5  | 
 Повышенный  | 
| 
 72-88  | 
 13-15  | 
 4  | 
|
| 
 56-71  | 
 10-12  | 
 3  | 
 Базовый  | 
| 
 Менее 56  | 
 Менее 10  | 
 2  | 
 Недостаточный  | 
Продолжительность работы
Продолжительность диагностической работы45-60 минут
Распределение заданий по разделам программ(ы)
| 
 № п/п  | 
 Раздел программы (содержательная линия)  | 
 Количество заданий базового уровня сложности  | 
 Количество заданий повышенного уровня сложности  | 
| 
 1.  | 
 Числа и дроби  | 
 3  | 
 
  | 
| 
 2.  | 
 Элементы теории множеств  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 3.  | 
 Тождественные преобразования  | 
 2  | 
 1  | 
| 
 4.  | 
 Статистика, вероятность, комбинаторика  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 5.  | 
 Уравнения и неравенства  | 
 3  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Функции  | 
 2  | 
 1  | 
| 
 7  | 
 Текстовые задачи  | 
 
  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 Всего  | 
 12  | 
 3  | 
План диагностической работы
| 
 № задания  | 
 Раздел программы (содержательная линия)  | 
 Проверяемый планируемый результат  | 
 Уровень сложности  | 
 Тип задания  | 
 Время выполнения(мин)  | 
 Максимальный балл  | 
| 
 1  | 
 Числа и дроби  | 
 Находить значение арифметического квадратного корня  | 
 Базовый  | 
 Со свободным, кратким однозначным ответом  | 
 2  | 
 1 балл  | 
| 
 2  | 
 Числа и дроби  | 
 Выполнять действия со степенями с целыми показателями  | 
 Базовый  | 
 Со свободным, кратким однозначным ответом  | 
 2  | 
 1 балл  | 
| 
 3  | 
 Тождественные преобразования  | 
 выполнять несложные преобразования дробно-рациональных выражений  | 
 Базовый  | 
 Со свободным, кратким однозначным ответом  | 
 3  | 
 1 балл  | 
| 
 4  | 
 Уравнения и неравенства  | 
 Умение решать квадратные уравнения  | 
 Базовый  | 
 Со свободным, кратким однозначным ответом  | 
 2  | 
 1 балл  | 
| 
 5  | 
 Уравнения и неравенства  | 
 Умение находить абсциссу точки по заданной ординате  | 
 Базовый  | 
 Со свободным, кратким однозначным ответом  | 
 2  | 
 1 балл  | 
| 
 6  | 
 Уравнения и неравенства  | 
 Применение теоремы Виета для квадратного уравнения  | 
 Базовый  | 
 Со свободным, кратким однозначным ответом  | 
 1  | 
 1 балл  | 
| 
 7  | 
 Уравнения и неравенства  | 
 Умение решать системы линейных уравнений  | 
 Базовый  | 
 Со свободным, кратким однозначным ответом  | 
 3  | 
 1 балл  | 
| 
 8  | 
 Измерения, приближения, оценка  | 
 Находить пересечение множеств  | 
 Базовый  | 
 Со свободным, кратким однозначным ответом  | 
 2  | 
 1 балл  | 
| 
 9  | 
 Числа и дроби  | 
 Работа с таблицами, определение соотношения между величинами  | 
 Базовый  | 
 Со свободным, кратким однозначным ответом  | 
 3  | 
 1 балл  | 
| 
 10  | 
 Уравнения и неравенства  | 
 Умение находить область допустимых значений переменной  | 
 Базовый  | 
 С выбором верного ответа из нескольких вариантов  | 
 2  | 
 1 балл  | 
| 
 11  | 
 Тождественные преобразования  | 
 Выполнение преобразований с использованием свойств арифметического квадратного корня  | 
 Повышенный  | 
 С выбором верного ответа из нескольких вариантов  | 
 2  | 
 1 балл  | 
| 
 12  | 
 Статистика и теория вероятности  | 
 Умение находить статистические характеристики числового ряда  | 
 Повышенный  | 
 Со свободным, кратким однозначным ответом  | 
 1  | 
 1 балл  | 
| 
 13  | 
 Тождественные преобразования  | 
 Выполнение преобразований дробно-рациональных выражений, с использованием формул сокращенного умножения  | 
 Повышенный  | 
 С развернутым ответом  | 
 5  | 
 2 балла 
  | 
| 
 14  | 
 Уравнения и неравенства  | 
 Умение находить точку пересечения графиков функций с помощью уравнения  | 
 Повышенный  | 
 С развернутым ответом  | 
 5  | 
 2 балла  | 
| 
 15  | 
 Текстовые задачи  | 
 Составление уравнение по заданным условиям, решение уравнений  | 
 Повышенный  | 
 С развернутым ответом  | 
 10  | 
 2 балла 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 45 мин  | 
 18 баллов  | 
Инструкция по проверке и оценке работ
| 
 № задания  | 
 Планируемый результат  | 
 Правильный ответ  | 
 Критерии оценивания / Максимальный балл  | 
||
| 
 Вариант1  | 
 Вариант2  | 
||||
| 
 1  | 
 Вычисление арифметического квадратного корня  | 
 10,9  | 
 
  | 
 1 балл  | 
|
| 
 2  | 
 Применение свойств степени с целым показателем  | 
 3  | 
 2  | 
 1 балл  | 
|
| 
 3  | 
 Преобразование рациональных дробей  | 
 1,5  | 
 2,25  | 
 1 балл  | 
|
| 
 4  | 
 Решение квадратных уравнений  | 
 3  | 
 4  | 
 1 балл  | 
|
| 
 5  | 
 Определение принадлежности точки, графику функции  | 
 81  | 
 16  | 
 1 балл  | 
|
| 
 6  | 
 Применение теоремы Виета  | 
 
  | 
 1  | 
 1 балл  | 
|
| 
 7  | 
 Решение системы линейных уравнений  | 
 
  | 
 9  | 
 1 балл  | 
|
| 
 8  | 
 Выполнение действий с множествами, пересечение множеств  | 
 
  | 
 
  | 
 1 балл  | 
|
| 
 9  | 
 Работа с таблицами  | 
 2,87  | 
 7,16  | 
 1 балл  | 
|
| 
 10  | 
 Нахождение области допустимых значений переменной  | 
 3  | 
 3  | 
 1 балл  | 
|
| 
 11  | 
 Применение свойств арифметического квадратного корня  | 
 3  | 
 4  | 
 1 балл  | 
|
| 
 12  | 
 Определение статистических характеристик ряда чисел  | 
 18  | 
 19  | 
 1 балл  | 
|
| 
 13  | 
 Преобразование дробно-рациональных выражений  | 
 
  | 
 
  | 
 2 балла правильно выполнены преобразования, получен верный ответ. 1 балл решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям  | 
|
| 
 14  | 
 Пересечение графиков функций, решение уравнения или системы уравнений.  | 
 
  | 
 
  | 
 2 балла верно и обоснованно найдены точки пересечения графиков. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, или описка, возможно приведшая к неверному ответу. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям  | 
|
| 
 15  | 
 Решение текстовых задач с помощью уравнения  | 
 40км/ч; 60км/ч.  | 
 20км/ч; 60км/ч.  | 
 2 балла получен верный обоснованный ответ. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям  | 
|
Использованная литература:
1. Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.
2. Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.
3. Якушева, Е.В. Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
5. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.
6. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. — М.:Просвещение, 1991.
7. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
8. Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. — М.: Просвещение, 2014—2017.
9. Евстафьева Л. П.Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / Л.П.Евстафьева, А. П. Карп. — М.: Просвещение, 2013—2017.
10. Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017 (размещена на сайте издательства www.prosv.ru).
11. Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 классе: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2014—2015.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.