Спецификация к контрольной работе: «Действия с натуральными числами»
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Спецификация к контрольной работе: «Действия с натуральными числами»

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
01.03.2020
Спецификация к контрольной работе: «Действия с натуральными числами»
Спецификация КР_№1.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по теме «Действия с натуральными числами»

 

1.    Назначение контрольной работы – оценить уровень достижения планируемых результатов.

2.    Планируемые результаты

Обучающийся научится:

           оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число;

           использовать свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений;

           оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

           составлять числовые выражения и оценивать результаты вычислений при решении практических задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

      осознавать значение теоретических знаний по математике для практической деятельности человека.

3.    Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

4.    Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы содержит 5 заданий, различающихся уровнем сложности.

Задания №1–5 с развернутым ответом. Задание № 5 составлено с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.

5.    Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности

В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного, высокого.

Задания базового уровня сложности (№1–3) и повышенного уровня сложности (№4) – в совокупности позволяют проверить усвоение следующих элементов содержания: выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий; знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий; представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень; решать несложные текстовые задачи арифметическим методом; решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение по реке.

Задание высокого уровня сложности (№5) проверяет умение применять полученные знания при решении задач с практическим содержанием.

В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.

Таблица 1

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности задания

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

3

3

60

Повышенный

1

1

20

Высокий

1

1

20

Итого

5

5

100

 

6.    Критерии оценивания контрольной работы

Верное выполнение каждого из заданий оценивается 1 баллом.

Верное выполненным считается задание, если обоснованно получен верный ответ, присутствуют все шаги решения.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 5. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).

Таблица 2

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

 

Количество баллов

Рекомендуемая оценка

5

5

4

4

3

3

Менее 3

2

 

7.    Продолжительность контрольной работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

·      задания базового уровня сложности – от 5 до 7 мин;

·      задания повышенного уровня сложности – от 8 до 10 мин;

·      задание высокого уровня сложности – от 12 до 14 мин.

На выполнение всей диагностической контрольной работы отводится 45 минут.


 

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин)

1

Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел

3.1

3.2

3.1.1

3.2.1

Б

1

5-7

2

Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел

3.1

3.2

3.1.2

3.2.2

Б

1

5-7

3

Порядок действий в вычислениях. Степень числа

3.3

3.4

3.2.4

3.3.1

3.4.1

3.4.2

Б

1

5-7

4

Задачи на движение

3.5

3.1.3

3.2.3

3.3.2

3.5.1

П

1

8-10

5

Решение задач с практическим содержанием

3.6

3.6.1

3.6.2

В

1

12-14

Всего заданий – 5; по уровню сложности: Б – 3; П – 1; В – 1

Максимальный первичный балл – 5

Общее время выполнения работы – 45 минут

 

КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ

И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Кодификатор составлен на базе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изм., внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577).

 

РАЗДЕЛ 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе

 

Код

Элементы содержания, проверяемые заданиями

контрольной работы

3.

Действия с натуральными числами

3.1

Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства нуля при сложении и вычитании

3.2

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства нуля и единицы при сложении и вычитании

3.3

Порядок действий в вычислениях

3.4

Степень числа

3.5

Задачи на движение

 

РАЗДЕЛ 2. Перечень планируемых результатов

 

Код

 

Планируемые результаты, которые проверяются заданиями

контрольной работы

3.1. Сложение и вычитание натуральных чисел

3.1.1

 Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел.

3.1.2

Применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений.

3.2 Умножение и деление натуральных чисел

3.2.1

Выполнять умножение и деление натуральных чисел.

3.2.2

Применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений.

3.3 Порядок действий в вычислениях

3.3.1

Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений.

3.4 Степень числа

3.4.1

Оперировать с символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением.

3.4.2

Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты натуральных чисел.

 3.5 Задачи на движение

3.5.1

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

 

Ответы

Вариант 1

 

1. а) 8633; б) 96048

2. а) 176; б) 245

3. а) 775; б) 2500

4. 57 км

5. 410 км

Вариант 2

 

1. а) 5667; б) 34

2. а) 609; б) 7

3. а) 8870; б) 43

4. 195 штук

5. 30 км

Используемая литература

1.         Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.

2.         Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник / Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. – М., 2014. – 240 с.

3.          Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с;

4.         Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 17.12.2010 г.  № 1897  (в  ред.  Приказов  Минобрнауки  России  от  29.12.2014 г. № 1644,  от  31.12.2015 г.  № 1577)  «Об  утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован  Минюстом  России  01.02.2011 г.  № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

5.         Роганин, А.Н. Якушева Математика в схемах и таблицах. / А.Н. Роганин, И.В. Лысикова.  – М: Эксмо, 2014г. – 256с.

6.         Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова  Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.

7.         Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина "Математика 5", издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;

8.         Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство "Просвещение", г.Москва, 2013 г;

9.         Якушева, Е.В.  Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.


 

Скачано с www.znanio.ru

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме «

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме «

Задание высокого уровня сложности (№5) проверяет умение применять полученные знания при решении задач с практическим содержанием

Задание высокого уровня сложности (№5) проверяет умение применять полученные знания при решении задач с практическим содержанием

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ

Код Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы 3

Код Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы 3

Вариант 2 1. а) 5667; б) 34 2

Вариант 2 1. а) 5667; б) 34 2
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.