Спецификация контрольной работы : «Треугольники»

  • docx
  • 01.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КР №2_спецификация.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Контрольная работа  по теме «Треугольники»

 

1. Назначение диагностической работы -  определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по теме а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в контрольной работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.

Планируемые результаты: Проверить уровень достижения  результатов по теме «Треугольники» для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.

Критерии оценивания самостоятельной работы

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 9 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).

Таблица 1

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

 

Процент  выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

98-100

8 - 9

5

Повышенный

67-98

6 - 7

4

56-66

5-6

3

Базовый

Менее 56

Менее 5

2

Недостаточный

 

Продолжительность работы

Продолжительность  диагностической работы 40-45 минут.

 

План контрольной работы

№ задания

Раздел программы (содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения(мин)

Максимальный балл

1

Отношения. Признаки равенства треугольников

 

оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры.

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

5

1 балл

2

Измерения и вычисления.

Равнобедренный треугольник

 

свободно оперировать понятиями длина, величина угла как величинами.

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

5

1 балл

3

Отношения. Признаки равнобедренного треугольника

Решать задачи на применение признаков

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

5

1 балл

4

Отношения. Признаки равенства треугольников

оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры.

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

5

1 балл

5

Построения геометрических объектов

Изображать геометрические объекты по их свойствам

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

5

1 балл

6

Отношения. Признаки равенства треугольников

геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения

Повышенный

С развернутым ответом

7

2 балла

7

Отношения. Признаки равенства треугольников. Свойства окружности

 

геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения

Повышенный

С развернутым ответом

8

2 балла

 

 

 

 

 

40 мин

9 баллов

 

Инструкция по проверке и оценке работ

№ задания

Планируемый результат

Правильный ответ

Критерии оценивания /

Максимальный балл

Вариант1

Вариант2

1

Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников

1

3

1 балл

2

Решение задач на свойства равнобедренного треугольника

6,7см

5,8 см

1 балл

3

Решение задач на применение признака равнобедренного треугольника

11 см, 33 см, 33 см

6 см, 16 см, 16 см

1 балл

4

Решение задач на применение признака равнобедренного треугольника

370

10 см

1 балл

5

Построение биссектрисы, медианы, высоты треугольника

 

 

1 балл

6

Решение задачи на применение признаков равенства треугольников

 

 

2 балла - доказательство верное, все шаги обоснованы, 1 балл - доказательство в целом верное, но содержит неточности

7

Решение задач на применение признака равнобедренного треугольника, элементов и свойств окружности

800

300

2 балла - ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ

1 балл - ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но даны неполные объяснения или допущена одна вычислительная ошибка

 

Использованная литература:

1.                     Арутунян Е. Б. Математические диктанты для 5 – 9 классов: книга для учителя Е. Б. Арутунян, М. Б. Волович, Ю. А. Глазков, Г. Г. Левитас. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с.

2.                     Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: : учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе  /[Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2015. – 383 с.

3.                     Бутузов В. Ф. Геометрия. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, В. В. Прасолов;  под ред. В. А. Садовничего. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.

4.                     Бутузов В. Ф. Геометрия. Поурочные разработки. 7 класс.: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, В. В. Прасолов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 112 с.

5.                     Буцко Е. В. Геометрия: 7 класс: методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 128 с.

6.                     Гаврилов Н. Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2011. – 304 с.

7.                     Мельникова Н. Б. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс к учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7 – 9 классы»/ Н. Б. Мельникова, Г. А. Захарова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 143, [1] с.