СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Контрольная работа по теме «Треугольники»
1. Назначение диагностической работы - определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по теме а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в контрольной работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.
Планируемые результаты: Проверить уровень достижения результатов по теме «Треугольники» для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.
Критерии оценивания самостоятельной работы
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 9 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).
Таблица 1
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
Процент выполнения от максимального балла |
Количество баллов |
Цифровая отметка |
Уровневая шкала |
98-100 |
8 - 9 |
5 |
Повышенный |
67-98 |
6 - 7 |
4 |
|
56-66 |
5-6 |
3 |
Базовый |
Менее 56 |
Менее 5 |
2 |
Недостаточный |
Продолжительность работы
Продолжительность диагностической работы 40-45 минут.
План контрольной работы
№ задания |
Раздел программы (содержательная линия) |
Проверяемый планируемый результат |
Уровень сложности |
Тип задания |
Время выполнения(мин) |
Максимальный балл |
1 |
Отношения. Признаки равенства треугольников
|
оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры. |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
5 |
1 балл |
2 |
Измерения и вычисления. Равнобедренный треугольник
|
свободно оперировать понятиями длина, величина угла как величинами. |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
5 |
1 балл |
3 |
Отношения. Признаки равнобедренного треугольника |
Решать задачи на применение признаков |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
5 |
1 балл |
4 |
Отношения. Признаки равенства треугольников |
оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры. |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
5 |
1 балл |
5 |
Построения геометрических объектов |
Изображать геометрические объекты по их свойствам |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
5 |
1 балл |
6 |
Отношения. Признаки равенства треугольников |
геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения |
Повышенный |
С развернутым ответом |
7 |
2 балла |
7 |
Отношения. Признаки равенства треугольников. Свойства окружности
|
геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения |
Повышенный |
С развернутым ответом |
8 |
2 балла |
|
|
|
|
|
40 мин |
9 баллов |
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания |
Планируемый результат |
Правильный ответ |
Критерии оценивания / Максимальный балл |
|
Вариант1 |
Вариант2 |
|||
1 |
Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников |
1 |
3 |
1 балл |
2 |
Решение задач на свойства равнобедренного треугольника |
6,7см |
5,8 см |
1 балл |
3 |
Решение задач на применение признака равнобедренного треугольника |
11 см, 33 см, 33 см |
6 см, 16 см, 16 см |
1 балл |
4 |
Решение задач на применение признака равнобедренного треугольника |
370 |
10 см |
1 балл |
5 |
Построение биссектрисы, медианы, высоты треугольника |
|
|
1 балл |
6 |
Решение задачи на применение признаков равенства треугольников |
|
|
2 балла - доказательство верное, все шаги обоснованы, 1 балл - доказательство в целом верное, но содержит неточности |
7 |
Решение задач на применение признака равнобедренного треугольника, элементов и свойств окружности |
800 |
300 |
2 балла - ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ 1 балл - ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но даны неполные объяснения или допущена одна вычислительная ошибка |
Использованная литература:
1. Арутунян Е. Б. Математические диктанты для 5 – 9 классов: книга для учителя Е. Б. Арутунян, М. Б. Волович, Ю. А. Глазков, Г. Г. Левитас. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с.
2. Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: : учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе /[Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2015. – 383 с.
3. Бутузов В. Ф. Геометрия. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, В. В. Прасолов; под ред. В. А. Садовничего. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
4. Бутузов В. Ф. Геометрия. Поурочные разработки. 7 класс.: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, В. В. Прасолов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 112 с.
5. Буцко Е. В. Геометрия: 7 класс: методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 128 с.
6. Гаврилов Н. Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2011. – 304 с.
7. Мельникова Н. Б. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс к учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7 – 9 классы»/ Н. Б. Мельникова, Г. А. Захарова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 143, [1] с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.