Спецификация стандартизированной контрольной работы по математике
Оценка 4.6

Спецификация стандартизированной контрольной работы по математике

Оценка 4.6
docx
21.01.2023
Спецификация стандартизированной контрольной работы по математике
Спецификация матем. (1).docx

Спецификация стандартизированной контрольной работы по математике

для обучающихся 2-х классов

              Стандартизированная контрольная работа предназначена для проведения оценки качества освоения содержания Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Математика».

             Нормативные документы, определяющие содержание работы: Федеральный закон от «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; планируемые результаты усвоения образовательной программы; примерная образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ № 153 г. Челябинска».

             Основным направлением оценочной деятельности по математике является оценка уровня достижения обучающимися предметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

            Целью проведения стандартизированной контрольной работы является определение уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике.

 В состав инструментария включаются 2 варианта стандартизированной контрольной работы по 15 заданий. Содержание и типы заданий были определены с учетом целей изучения математики, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и примерной программы  по предмету «Математика».

          В связи с этим задания, предложенные в стандартизированной контрольной работе обеспечивают достижение планируемых результатов ФГОС НОО, зафиксированных в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Работа с информацией».

          В таблице 1 приведено распределение заданий в работе по основным разделам образовательной программы по математике.

                                                                                                                               Таблица 1

Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

№ п/п

Содержательные блоки по кодификатору

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного

уровня  сложности

1.

Числа и величины

4

1

2.

Арифметические действия

4

1

3.

Работа с тестовыми задачами

2

-

4.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

1

1

5.

Работа с информацией.

-

1

Всего заданий:

11

4

Работа содержит две группы заданий.

1 группа (№ 1,2, 4, 5, 6,7, 8,11,12,13,15) — задания базового уровня сложности.

         В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

2 группа (№ 3,9,10, 14) — задания повышенной сложности.

                В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа.

          В контрольной  работе используются три типа заданий:

·        задания с выбором ответа (5 заданий), к каждому из которых предлагается 2 - 4 варианта ответа, из которых надо выбрать правильный;

·        задания с кратким ответом (9 заданий), требующие один единственный ответ;

·        задания с развёрнутым ответом (1 задание), где требуется записать решение задачи.

          Работа содержит 15 заданий. Она рассчитана на один урок.

В ней 11 заданий базового уровня сложности – 73%;  4 задания — повышенного уровня - 27%.

         Характеристика заданий приведена в плане контрольной работы (таблица 2).

 

Таблица 2

Обобщённый план варианта КИМ

задания

Раздел программы

Проверяемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время на выполнение заданий

Максимальный балл за выполнение

№1

Числа и величины

Запись числового ряда

Б

КО

3

1

№2

Числа и величины

Понимание математического языка

Б

КО

2

1

№3

Числа и величины

Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила

П

КО

3

1

№4

Арифметические действия

Понимание арифметического действия сложения и вычитания

Б

ВО

3

1

№5

Арифметические действия

Понимание арифметического действия сложения и вычитания. Освоение правила порядка выполнения действия.

Б

КО

3

1

№6

Работа с текстовыми задачами

Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи

Б

ВО

3

1

№7

Работа с текстовыми задачами

Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом.

Б

РО

 

4

1

№8

Геометрические фигуры

Представление об отрезке для решения практической задачи.

Б

КО

3

1

№9

 

 

 

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание количества  треугольников (прямоугольников).

П

ВО

3

1

№10

 

 

Работа с информацией

 

Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации.

П

ВО

3

1

№11

Арифметические действия

Понимание арифметического действия сложения и вычитания.

Б

КО

2

1

№12

Числа и величины

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до десяти.

Б

КО

2

1

№13

Числа и величины

Читать, записывать и сравнивать величины.

Б

КО

2

1

№14

Арифметические действия

Понимание арифметического действия сложения и вычитания. Освоение правила порядка выполнения действия.

П

КО

2

1

№15

Арифметические действия

Понимание арифметического действия сложения и вычитания. Состав числа.

Б

КО

2

1

Всего:

40 мин.

15 баллов

 

    Ученик справился с работой, если он набрал 53% от максимального балла за всю работу.

 Отметка выставляется с учётом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу. Если максимальный балл за работу составляет – 15 баллов, то выставление отметок осуществляется следующим образом (таблица 3).

           Таблица 3

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Отметка

Уровневая шкала

87 -100

14 - 15

5

Повышенный

66  - 86

11 - 13

4

Базовый

53 - 65

8 – 10

3

0 - 52

0 - 7

2

Недостаточный

 


 

Спецификация стандартизированной контрольной работы по математике для обучающихся 2-х классов

Спецификация стандартизированной контрольной работы по математике для обучающихся 2-х классов

В контрольной работе используются три типа заданий: · задания с выбором ответа (5 заданий), к каждому из которых предлагается 2 - 4 варианта ответа, из…

В контрольной работе используются три типа заданий: · задания с выбором ответа (5 заданий), к каждому из которых предлагается 2 - 4 варианта ответа, из…

Б КО 3 1 №9

Б КО 3 1 №9

53 - 65 8 – 10 3 0 - 52 0 - 7 2 Недостаточный

53 - 65 8 – 10 3 0 - 52 0 - 7 2 Недостаточный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2023