СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Диагностическая работа по курсу математики 9 класса (входная)
1. Назначение диагностической работы - определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за год, а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.
Планируемые результаты: Проверить уровень достижения результатов по основным темам курса математики 8 класса для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.
Критерии оценивания диагностической работы
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 18 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).
Таблица 1
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
Процент выполнения от максимального балла |
Количество баллов |
Цифровая отметка |
Уровневая шкала |
89-100 |
16-18 |
5 |
Повышенный |
72-88 |
13-15 |
4 |
|
56-71 |
10-12 |
3 |
Базовый |
Менее 56 |
Менее 10 |
2 |
Недостаточный |
Продолжительность работы
Продолжительность диагностической работы45-60 минут
Распределение заданий по разделам программ(ы)
№ п/п |
Раздел программы (содержательная линия) |
Количество заданий базового уровня сложности |
Количество заданий повышенного уровня сложности |
1. |
Числа и дроби |
3 |
|
2. |
Элементы теории множеств |
1 |
|
3. |
Тождественные преобразования |
2 |
1 |
4. |
Статистика, вероятность, комбинаторика |
1 |
|
5. |
Уравнения и неравенства |
3 |
|
6 |
Функции |
2 |
1 |
7 |
Текстовые задачи |
|
1 |
|
Всего |
12 |
3 |
План диагностической работы
№ задания |
Раздел программы (содержательная линия) |
Проверяемый планируемый результат |
Уровень сложности |
Тип задания |
Время выполнения(мин) |
Максимальный балл |
1 |
Числа и дроби |
Находить значение арифметического квадратного корня |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
2 |
1 балл |
2 |
Числа и дроби |
Выполнять действия со степенями с целыми показателями |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
2 |
1 балл |
3 |
Тождественные преобразования |
выполнять несложные преобразования дробно-рациональных выражений |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3 |
1 балл |
4 |
Уравнения и неравенства |
Умение решать квадратные уравнения |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
2 |
1 балл |
5 |
Уравнения и неравенства |
Умение находить абсциссу точки по заданной ординате |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
2 |
1 балл |
6 |
Уравнения и неравенства |
Применение теоремы Виета для квадратного уравнения |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
1 |
1 балл |
7 |
Уравнения и неравенства |
Умение решать системы линейных уравнений |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3 |
1 балл |
8 |
Измерения, приближения, оценка |
Находить пересечение множеств |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
2 |
1 балл |
9 |
Числа и дроби |
Работа с таблицами, определение соотношения между величинами |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3 |
1 балл |
10 |
Уравнения и неравенства |
Умение находить область допустимых значений переменной |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
2 |
1 балл |
11 |
Тождественные преобразования |
Выполнение преобразований с использованием свойств арифметического квадратного корня |
Повышенный |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
2 |
1 балл |
12 |
Статистика и теория вероятности |
Умение находить статистические характеристики числового ряда |
Повышенный |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
1 |
1 балл |
13 |
Тождественные преобразования |
Выполнение преобразований дробно-рациональных выражений, с использованием формул сокращенного умножения |
Повышенный |
С развернутым ответом |
5 |
2 балла
|
14 |
Уравнения и неравенства |
Умение находить точку пересечения графиков функций с помощью уравнения |
Повышенный |
С развернутым ответом |
5 |
2 балла |
15 |
Текстовые задачи |
Составление уравнение по заданным условиям, решение уравнений |
Повышенный |
С развернутым ответом |
10 |
2 балла
|
|
|
|
|
|
45 мин |
18 баллов |
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания |
Планируемый результат |
Правильный ответ |
Критерии оценивания / Максимальный балл |
||
Вариант1 |
Вариант2 |
||||
1 |
Вычисление арифметического квадратного корня |
10,9 |
|
1 балл |
|
2 |
Применение свойств степени с целым показателем |
3 |
2 |
1 балл |
|
3 |
Преобразование рациональных дробей |
1,5 |
2,25 |
1 балл |
|
4 |
Решение квадратных уравнений |
3 |
4 |
1 балл |
|
5 |
Определение принадлежности точки, графику функции |
81 |
16 |
1 балл |
|
6 |
Применение теоремы Виета |
|
1 |
1 балл |
|
7 |
Решение системы линейных уравнений |
|
9 |
1 балл |
|
8 |
Выполнение действий с множествами, пересечение множеств |
|
|
1 балл |
|
9 |
Работа с таблицами |
2,87 |
7,16 |
1 балл |
|
10 |
Нахождение области допустимых значений переменной |
3 |
3 |
1 балл |
|
11 |
Применение свойств арифметического квадратного корня |
3 |
4 |
1 балл |
|
12 |
Определение статистических характеристик ряда чисел |
18 |
19 |
1 балл |
|
13 |
Преобразование дробно-рациональных выражений |
|
|
2 балла правильно выполнены преобразования, получен верный ответ. 1 балл решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
|
14 |
Пересечение графиков функций, решение уравнения или системы уравнений. |
|
|
2 балла верно и обоснованно найдены точки пересечения графиков. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, или описка, возможно приведшая к неверному ответу. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
|
15 |
Решение текстовых задач с помощью уравнения |
40км/ч; 60км/ч. |
20км/ч; 60км/ч. |
2 балла получен верный обоснованный ответ. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
|
Использованная литература:
1. Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.
2. Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.
3. Якушева, Е.В. Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
5. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.
6. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. — М.:Просвещение, 1991.
7. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
8. Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. — М.: Просвещение, 2014—2017.
9. Евстафьева Л. П.Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / Л.П.Евстафьева, А. П. Карп. — М.: Просвещение, 2013—2017.
10. Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017 (размещена на сайте издательства www.prosv.ru).
11. Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 классе: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2014—2015.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.