Спецификация входной контрольной работы по математике 9 класс.
Оценка 4.9

Спецификация входной контрольной работы по математике 9 класс.

Оценка 4.9
docx
математика
01.03.2020
Спецификация  входной контрольной работы по математике 9 класс.
ДР №1_спецификация.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

Диагностическая работа по курсу математики 9 класса (входная)

 

1. Назначение диагностической работы -  определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за год, а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.

Планируемые результаты: Проверить уровень достижения  результатов по основным темам курса математики 8 класса для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.

Критерии оценивания диагностической работы

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 18 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).

Таблица 1

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

Процент выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

89-100

16-18

5

Повышенный

72-88

13-15

4

56-71

10-12

3

Базовый

Менее 56

Менее 10

2

Недостаточный

 

Продолжительность работы

Продолжительность  диагностической работы45-60 минут

 

Распределение заданий по разделам программ(ы)

№ п/п

Раздел программы (содержательная линия)

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1.

Числа и дроби

3

 

2.

Элементы теории множеств

1

 

3.

Тождественные преобразования

2

1

4.

Статистика, вероятность, комбинаторика

1

 

5.

Уравнения и неравенства

3

 

6

Функции

2

1

7

Текстовые задачи

 

1

 

Всего

12

3

 


 

План диагностической работы

№ задания

Раздел программы (содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения(мин)

Максимальный балл

1

Числа и дроби

Находить значение арифметического квадратного корня

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

2

Числа и дроби

Выполнять действия со степенями с целыми показателями

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

3

Тождественные преобразования

выполнять несложные преобразования дробно-рациональных выражений

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3

1 балл

4

Уравнения и неравенства

Умение решать квадратные уравнения

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

5

Уравнения и неравенства

Умение находить абсциссу точки по заданной ординате

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

6

Уравнения и неравенства

Применение теоремы Виета для квадратного уравнения

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

1

1 балл

7

Уравнения и неравенства

Умение решать системы линейных уравнений

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3

1 балл

8

Измерения, приближения, оценка

Находить пересечение множеств

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

9

Числа и дроби

Работа с таблицами, определение соотношения между величинами

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3

1 балл

10

Уравнения и неравенства

Умение находить область допустимых значений переменной

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

2

1 балл

11

Тождественные преобразования

Выполнение преобразований с использованием свойств арифметического квадратного корня

Повышенный

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

2

1 балл

12

Статистика и теория вероятности

Умение находить статистические характеристики числового ряда

Повышенный

Со свободным, кратким однозначным ответом

1

1 балл

13

Тождественные преобразования

Выполнение преобразований дробно-рациональных выражений, с использованием формул сокращенного умножения

Повышенный

С развернутым ответом

5

2 балла

 

14

Уравнения и неравенства

Умение находить точку пересечения графиков функций с помощью уравнения

Повышенный

С развернутым ответом

5

2 балла

15

Текстовые задачи

Составление уравнение по заданным условиям, решение  уравнений

Повышенный

С развернутым ответом

10

2 балла

 

 

 

 

 

 

45 мин

18 баллов

 


 

Инструкция по проверке и оценке работ

№ задания

Планируемый результат

Правильный ответ

Критерии оценивания /

Максимальный балл

Вариант1

Вариант2

1

Вычисление арифметического квадратного корня

10,9

1 балл

2

Применение свойств степени с целым показателем

3

2

1 балл

3

Преобразование  рациональных дробей

1,5

2,25

1 балл

4

Решение квадратных уравнений

3

4

1 балл

5

Определение принадлежности точки, графику функции

81

16

1 балл

6

Применение теоремы Виета

1

1 балл

7

Решение системы линейных уравнений

9

1 балл

8

Выполнение действий с множествами, пересечение множеств

1 балл

9

Работа с таблицами

2,87

7,16

1 балл

10

Нахождение области допустимых значений переменной

3

3

1 балл

11

Применение свойств арифметического квадратного корня

3

4

1 балл

12

Определение статистических характеристик ряда чисел

18

19

1 балл

13

Преобразование дробно-рациональных выражений

2 балла правильно выполнены преобразования, получен верный ответ.

1 балл решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

14

Пересечение графиков функций, решение уравнения или системы уравнений.

2 балла верно и обоснованно найдены точки пересечения графиков.

1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, или описка, возможно приведшая к неверному ответу.

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

15

Решение текстовых задач с помощью уравнения

40км/ч; 60км/ч.

20км/ч; 60км/ч.

2 балла получен верный обоснованный ответ. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу.

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

 

Использованная литература:

1. Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.

2. Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова  Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.

3. Якушева, Е.В.  Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.

4.  Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 17.12.2010 г.  № 1897  (в  ред.  Приказов  Минобрнауки  России  от  29.12.2014 г. № 1644,  от  31.12.2015 г.  № 1577)  «Об  утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован  Минюстом  России  01.02.2011 г.  № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

5. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.

6. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. — М.:Просвещение, 1991.

7. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

8. Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. — М.: Просвещение, 2014—2017.

9. Евстафьева Л. П.Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / Л.П.Евстафьева, А. П. Карп. — М.: Просвещение, 2013—2017.

10. Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017 (размещена на сайте издательства www.prosv.ru).

11. Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 классе: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2014—2015.


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

План диагностической работы № задания

План диагностической работы № задания

Числа и дроби Работа с таблицами, определение соотношения между величинами

Числа и дроби Работа с таблицами, определение соотношения между величинами

Инструкция по проверке и оценке работ № задания

Инструкция по проверке и оценке работ № задания

Преобразование дробно-рациональных выражений 2 балла правильно выполнены преобразования, получен верный ответ

Преобразование дробно-рациональных выражений 2 балла правильно выполнены преобразования, получен верный ответ

Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе

Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020